«Игровая импотенция» или как я научил себя играть в 2023 году

Осталась пара дней и 2024-й ступит на порог. Пришла пора поделиться списком игр, в которые удалось сыграть в этом году. И этот год стал для меня особенным! Не буду многословить, просто добавлю, что в списке присутствуют как новые тайтлы, так и те, до которых наконец дошли руки.

Стоит отметить, что это мой первый насыщенный видеоигровой год. Ранее я проходил максимум две игры, параллельно запуская то одну сессионку, то другую. Но мой лучший друг сделал под рождество такой подарок, который перевернул весь взгляд на игры и побудил пробовать больше жанров и больше историй. Да, начал я с популярных проектов, но с чего начинать, когда за всю свою жизнь прошел не больше 20 игр?

День рождения у меня, а подарок — тебе. Вот небольшой игровой лонг под конец года, приятного чтения!
прим. Список пронумерован для удобства и прописан в последовательности прохождения, а именно: название игры — дата завершения прохождения.

1. Disco Elysium — 12 января.

Запись стим: "Хорошая и сильная игра та, которая даже с ♥♥♥♥♥♥вым финалом всё равно оставляет на твоём сердечке след. Спасибо, детектив."
Запись стим: "Хорошая и сильная игра та, которая даже с ♥♥♥♥♥♥вым финалом всё равно оставляет на твоём сердечке след. Спасибо, детектив."

Игра, которая тронула меня настолько, что изменила взгляды на индустрию и жизнь в целом. Множество изданий и игроков пропели оды «Диско Элизиум», сегодня же — моя очередь. История детектива Гарри Дюбуа и его коллеги Кима Кицураги попала в самое сердце, что-то зажгло в нем и с тех самых пор я продолжаю играть в игры, изучая новые для себя механики и знакомясь с большим количеством студий. А мне, как автору, игра показала как именно нужно прописывать свои миры, чтобы те казались живыми.
Если у вас сейчас «игровая импотенция» — два детектива из Ревашоля помогут вам с ней справиться.

2. Titanfall 2 — 5 февраля.

Запись стим: "Прошёл приквел Апекса (шутка). Полностью понимаю тех, кто эту игру проигнорировал и поддерживаю тех, кто хвалит её после прохождения."
Запись стим: "Прошёл приквел Апекса (шутка). Полностью понимаю тех, кто эту игру проигнорировал и поддерживаю тех, кто хвалит её после прохождения."

Говоря про сессионки, да, я последние полтора года провел в «Апексе». И как истинный фанат лора онлайн игры, наконец добрался до отца. До фундамента! И кто же знал, что в нем будет лежать еще более качественный проект? Скажу прямо — сюжет во втором «Титанфоле» мне не понравился. А в первый я вообще не играл, так что, извините, субъективная оценка.

Однако, геймплей… Эта игра, именно в 2023 году, напомнила мне о том, почему в игры мы в первую очередь играем. И я благодарен ребятам за полученный опыт.

3. Resident Evil 2 Remake — 9 февраля.

Запись стим: "Прошёл классику и нашёл себе маму. Приятно было играть в игру, которая помимо хоррора может завлечь геймплеем (чего о сюжете не скажешь)."
Запись стим: "Прошёл классику и нашёл себе маму. Приятно было играть в игру, которая помимо хоррора может завлечь геймплеем (чего о сюжете не скажешь)."

«Да, мне было страшно, но я это сделал».
Игре я давал уже третий шанс. Выключал после соблазнительного опенинга и стартовой локации на заправке. Не знаю, почему конкретно, но игра просто не цепляла меня. Хотя, оглядываясь назад, понимаю, что просто запускал ее в неподходящее для себя время, когда сил после работы не хватало или когда в выходной не было желания и концентрации погрузиться в сюжет.
Но как же я рад, что дал ей третий шанс! А всё почему?
Я так соскучился по коротким играм!
Так соскучился по простому сеттингу, где тебе просто нужно ходить по большому полицейскому участку, собирать ресурсы и пытаться понять, что же все-таки происходит в этом безумном городе. И всё это — посматривая на задницу Леона. Он теперь в моем сердце. Мать я себе тоже успел найти (спойлер: и не одну). А серия покорила меня настолько, что не бывает месяца, когда я не зайду на ютуб, да не включу какой-то разбор лора или «топ 10 деталей, которые вы могли не заметить».

4. Portal 2 — 19 апреля.

Запись стим: "Чудесный сиквел, который преумножает геймплейные особенности оригинала, но совсем не способный удержать темп истории. 7 порталов из 10 :с"
Запись стим: "Чудесный сиквел, который преумножает геймплейные особенности оригинала, но совсем не способный удержать темп истории. 7 порталов из 10 :с"

Первая Portal покорила меня возможностями реализовывать смелые идеи и параллельно этому чувствовать себя гением. Однако, будем честны, гении — это разработчики, сформировавшие великолепный геймплей с порталами и всеми вытекающими (буквально) из них возможностями.
Я много слышал отзывов про то, что вторая часть преумножает все достоинства первой. Увы, сам я этого ощутить не смог.
Уровни потрясающие, головоломки продолжают ломать голову, хех. Но главный минус второй части перед первой, на мой взгляд, это провисание сюжета. Темп истории скачет от «да, расскажи мне, что же будет дальше!« до »ладно, просто замолчи, я хочу решить головоломку».
Тем не менее вторая Portal смогла увлечь и дать возможность еще раз пострелять одной из самых знаковых пушек в видеоигровой индустрии.

5. Atomic Heart — 26 февраля.

Запись стим: "Открытие игровой индустрии в этом, 2023м году. Атмосфера, дизайн уровней и, на удивление, сюжет (правда только лишь к концу игры), в совокупности в очередной раз доказывают, что талантливые люди - они везде...
Запись стим: "Открытие игровой индустрии в этом, 2023м году. Атмосфера, дизайн уровней и, на удивление, сюжет (правда только лишь к концу игры), в совокупности в очередной раз доказывают, что талантливые люди - они везде...

…«Mundfish» практически прыгнули выше головы и это заслуживает похвалы. Надеюсь на скорое развитие студии, а Atomic Heart желаю забрать пару статуэток в наградном сезоне. 8 из 10 беляшей отправляются в Московскую «инди-студию: 3» — не уместилась вся запись в стиме под описанием картинки.

Игра, из-за которой я сменил регион в стиме, так как хотелось купить именно там (я жертва маркетинга и корпораций, да), а не в вк. Сейчас же ни о чем не жалею, так как подобный ход открыл для меня широкий магазин игр и возможность покупать всякое на распродажах.

Если говорить об игре — у «Mundfish» получилось создать что-то уникальное, колоритное и притягивающее к себе внимание. Я прошел проект за несколько выходных и практически во всем удалось получить удовольствие. Из минусов я подчеркнул для себя слегка деревянный геймплей + вообще никак меня не интересовал открытый мир игры. Прошел ее строго по квестам, даже не забираясь ни в одну вспомогательную лабораторию. Испытываю ли я от этого хоть каплю разочарования? Нет, совсем. Сильный дебют от студии, следующие игры которой я буду ждать с удовольствием.

6. Twelve Minutes — 24 марта.

Запись стим: "Немного душная игра с прекрасными оригинальными голосами. Интересный игровой опыт, который напомнил мне, почему я ненавижу игры-головоломки."
Запись стим: "Немного душная игра с прекрасными оригинальными голосами. Интересный игровой опыт, который напомнил мне, почему я ненавижу игры-головоломки."

А вот это, пожалуй, одна из самых разочаровывающих игр в этом году. Купил я этот проект из-за звездного каста озвучки: Джеймс Макэвой, Дэйзи Ридли и Уиллем Дефо. Именно они озвучили главных героев истории. А вот геймплей представляет собой временную петлю, из которой нужно выбраться.
Суть сессии:
Главный герой приходит домой, уставший после работы. У него есть минут 5-10, чтобы насладиться компанией жены/перевести дух/посмотреть в окно/*вставьте то, чем вы занимаетесь после работы*. Почему всего 10 минут? Просто потом придет Уиллем Дефо и будет вас убивать. Убил? Оп, и главный герой снова стоит у порога дома. Почему убили? Как в этом замешана жена? Что искал убийца в доме? Все это необходимо узнать на протяжении каждой сессии.

Задумка — потрясающая. Однако, как и в большинстве игр-загадок, в которые мне удавалось играть, тут ты не сможешь пройти ее, если ты не автор данной игры. Я играл в нее на протяжении трех дней, два из которых пытался понять, что же еще не успел сделать, ведь вроде нажимал на все, что можно. И вот какой алгоритм приведет к хорошей концовки? Правильно: полить цветок каждый раз в трех временных петлях, потом посмотреть на одну, на вторую и на третью картину… Самое дерьмовое, что игра на правильный порядок никак не намекает. Тыкайся и ищи путь сам.

В общем, я тот самый мужик, который не разбирается в приложениях и из-за того, что я сам тупой, занижаю им оценки. Поиграл, психанул, закончил благодаря ютубу и удалил в надежде больше не вспоминать о проекте. Все же один раз пришлось о нем вспомнить. Сегодня.

7. Road 96 — 31 марта.

Запись стим: "Игра-неожиданность, подарившая мне возможность окунуться в воспоминания, когда я путешествовал автостопом. За саундтрек - отдельный балл :3"
Запись стим: "Игра-неожиданность, подарившая мне возможность окунуться в воспоминания, когда я путешествовал автостопом. За саундтрек - отдельный балл :3"

В подростковые годы я обожал автостоп и эта чудесная игра напомнила мне о прелестях такого формата путешествий. Когда не знаешь, кто попадется тебе в попутчики или кто будет за рулем.

В реальности меня подвозил и моряк, который на сломанном корабле без предупреждения зашел в Японии со всеми вытекающими последствиями, и мусоровоз довозил до родного города, когда мы с другом заблудились в лесу и много других людей с собственными историями и жизненными целями.

Немного смутила политическая повестка в игре. Ее тут уж слишком много. А я человек простой, в такое время хочется наоборот от подобного отвлечься. Но все остальные прелести автостопа переданы на высшем уровне. Я рекомендую пройти эту игру каждому. Одна из лучших пройденных мною в этом году.

8. Sekiro: Shadows Die Twice + платина — 27 мая.

Запись стим: "Ну вот и закончились мои страдания. Игра оказалась проще, чем я ожидал. Но интереса от этого было не меньше. Игра года, но не 2023го."
Запись стим: "Ну вот и закончились мои страдания. Игра оказалась проще, чем я ожидал. Но интереса от этого было не меньше. Игра года, но не 2023го."

Одна из лучших игр, в которые я играл за все время. Демон ненависти и Обезьяна-страж запомнятся мне надолго. Но есть в игре минус — не считая боссов она очень… простая? В других играх Миядзаки сложности создавалась не только мобами и боссами, но и с помощью окружения. И вот этого мне в игре не хватило. Конечно, хуже «Секиро» не становится, но максимального наслаждения при прохождении я лишился.

Момент окончания боя с Иссином… Один из лучших моментов во всей видеоигровой индустрии.

9. Metro Exodus Enhanced Edition — 17 июня.

Запись стим: "Очередная игра пройдена. Из плюсов - хорошая атмосфера, а из минусов - не чувствуется целостность истории. Увы, фанатом серии мне не стать("
Запись стим: "Очередная игра пройдена. Из плюсов - хорошая атмосфера, а из минусов - не чувствуется целостность истории. Увы, фанатом серии мне не стать("

Как видно из записи в стиме — я не фанат серии Метро. Самая лучшая часть огромной вселенной «Метро», на мой скромный взгляд, — первая книга Глуховского. Дмитрий так прописал мир, что веришь в эту жизнь, когда её быть уже и не должно. И вот последнюю мысль решила на себя взять третья игра серии. Удалось ли ей это? Однозначно.

Эту игру я тоже пару раз начинал и забрасывал. Слишком чужеродным мне казалась мысль назвать игру «Метро» и дать побегать по самому метро только в паре начальных миссий. Слишком уж я полюбил первые две части за коридоры и хоррор в московской подземке.

Самое впечатляющее в «Exodus» — просторы и пейзажи. Дух захватывает! Но наличие в каждой локации какой-либо группировки со своим главгадом, которого обязательно надо «устранить» — интереса во мне не вызвало. Идея может и хорошая, но интереса у меня не вызвала.
Лично для меня «Метро: Исход» — крепкая игра с сильным финалом.

10. Resident Evil 3 Remake — 19 июня.

Запись стим: "В следующий раз не заставляй девушку повторять дважды".Прохожу японщину, чтобы находить себе мам. Джилл теперь надолго в моём сердце"
Запись стим: "В следующий раз не заставляй девушку повторять дважды".Прохожу японщину, чтобы находить себе мам. Джилл теперь надолго в моём сердце"

Я специально отложил третью часть серии чуть дальше, чтобы дать себе поиграть в другие игры. И перерыв пошел на пользу! Третья часть мне понравилась еще больше, чем вторая. Возможно из-за главной героини, возможно из-за более грамотного сюжета, который в этот раз не растягивается и ты всегда знаешь, что тебе нужно сделать для следующего шага ко спасению.

Но самый главный плюс игры: Немезис. Он пугал меня куда больше, чем Тиран в сиквеле. Таким образом в моем личном списке из-за более грозного соперника, комфортного по продолжительности сюжета и главной героини триквел поднялся в топе моих предпочтений куда выше, чем сиквел. Единственное — всю игру скучал по Леону с:

11. Hollow Knight — 22 июля.

Запись стим: "Одно из открытий года на уровне Диско и Секиро. Лучшая игра для знакомства с жанром, но чего-то мне всё же не хватило..."
Запись стим: "Одно из открытий года на уровне Диско и Секиро. Лучшая игра для знакомства с жанром, но чего-то мне всё же не хватило..."

Очередная игра в списке, которую я запустил с третьего раза. И именно этот год стал удачным на «второй шанс» для многих игр. Полый Рыцарь не стал исключением. Музыка, геймплей, локации — поражает воображение. Идея дождя, который сформирован из протекающего озера — встаю и аплодирую.

При всем при этом… Игра меня немного задушила. А именно моментами, когда ты, не зная куда идти, потихоньку бродишь по новой локации, тратишь на это несколько часов своей жизни, а потом понимаешь, что у тебя просто нет предмета, чтобы пройти дальше и все. Иди ищи предмет, а потом возвращайся. И я бы не жаловался на это, если бы ребята поступили простым методом: зашел — мобики дали тебе люлей — ты понял, что туда пока рано. Увы, здесь это не так. Иногда проход дальше может быть закрыт из-за того, что ты еще не успел получить определенную способность, иногда я еще не добрался до нужного мне предмета и так далее по списку. Да, в игре присутствуют пара локаций, которые ты пройдешь, когда фонарик купишь или что-то в этом духе, но в целом игра задушила меня на этом моменте.

И это все равно не помешало ей стать одним из лучших проектов, с которыми я познакомился в этом году!

12. We Were Here Expeditions: The FriendShip — 17 сентября.

Запись в стиме: отсутствует.
Запись в стиме: отсутствует.

Какое-то время она была на слуху, можно было купить по хорошей скидке, но мы с другом не стали этого делать и просто прошли один квест за вечерок. Впечатлило ли меня? Нет. Хорошая ли это игра на вечерок с друзьями? Стоит попробовать, но много ждать от нее не надо. Больше и сказать нечего. Это просто интересный опыт — играть во что-то с кем-то, да еще и не в сессионную дрочилку.

13. Marvel’s Spider-Man 2 + платина — 27 октября.

Описание в стиме: пхах, какой стим? Через годик-два напишу.
Описание в стиме: пхах, какой стим? Через годик-два напишу.

Геймплейно — сиквел полностью превзошел оригинал. Летать на паутине — потрясающе, битвы с боссами — по большей части интересные, чем нет, да и картинка в игре, мыльновата, но цепляет глаз.

На этом плюсы игры заканчиваются. Сюжет игры, после получения чудесного чёрного костюма — разваливается на куски. Мне становится плохо физически, когда я вспоминаю дизайн финальных костюмов Питера и Майлза...

Если дополнительные задания с голубями или с первым фото Паркера цепляют больше, и даже слезу из тебя выдавливают, чем основной сюжет… Если битва со второстепенным злодеем Мистерио захватывает сильнее, чем финальная битва с Веномом… О чем тут можно говорить? Как игра — второй «Паук» вырос, как кино от Сони — второй «Паук» провалился. Хорошо, что я не покупал игру, а брал в аренду аккаунт. Я бы умер, осознавая, что мне пришлось бы отдать за это 7к.

14. DARK SOULS: remastered + платина — 28 ноября.

Запись стим: "Наконец-то покой...Выбил подсолнух и теперь можно возвращаться к другим прекрасным играм."
Запись стим: "Наконец-то покой...Выбил подсолнух и теперь можно возвращаться к другим прекрасным играм."

Я уже проходил первый ДС в прошлом году, но в этом решил вернуться и закончить его на платину. Мне это удалось. Все еще интересный дизайн локаций, согревающий саунд при битве с Гвином и вот этот самый звук, когда на половину экрана появляется надпись с названием локации… Я скучал по всему этому и здорово провел время.

15. Dark Souls II: Scholar of the First Sin — 17 декабря.

Запись стим: «Прошел. Теперь я в ряду тех людей, кто хейтит сиквел, хотя раньше любил игру. Из плюсов — саунд Маджулы. Платину выбью в следующем году…»
Запись стим: «Прошел. Теперь я в ряду тех людей, кто хейтит сиквел, хотя раньше любил игру. Из плюсов — саунд Маджулы. Платину выбью в следующем году…»

Как можно понять, после «Паука» меня потянуло на игры Миядзаки и так вышло, что я увидел новость о моде, улучшающем графоний во второй части ДС. Недолго думая я установил игру, поставил мод и пошел играть.

Это первый раз, когда я прошел в игре дальше гиганта. И… Я разочаровался. Во-первых, боссы оказались пустышками. Никаких интересных решений, никакого челленджа. Если босс «повелитель скелетов» на деле оказывается просто локацией с кучей скелетов, равно как «боец крысиной гвардии», где необходимо среди всех мобов найти одного единственного и забить его — ну такое себе. Идея просто копировать и вставлять босса в одно место для усложнения игры — это дерьмовая идея. Я очень надеюсь, что в свое время человека уволили за такие идеи и больше от рядом с Миядзаки не работал.

Саундтрек Маджулы и пара интересных боссов смогли привлечь мое внимание, однако в целом — это очень легкая игра, единственное усложнение которой — умножение врагов в закрытой локации. Теперь я понимаю всех тех хейтеров, которые заплевывают и запинывают вторую часть. С такой реакцией я согласен не буду, но и пинать мешать не стану. Должен быть у нас один соулс, который будет говорить как делать не надо.

16. Alan Wake — 26 декабря.

Запись стим: финальная игра в этом году. Играть было интересно, но под финал - слегка затянуто. Однако сюжет - на крепкую восьмерку. Хочется такую книгу.
Запись стим: финальная игра в этом году. Играть было интересно, но под финал - слегка затянуто. Однако сюжет - на крепкую восьмерку. Хочется такую книгу.

Ну вот и последняя игра в этом году! Я купился на радио о сиквеле игры, а перфоманс, который выдали ребята на The Game Awards побудил приобрести первого Алана и «Контрол». И первого Алана я завершил пару дней назад.

Не понимаю тех, кто говорит, что игра душная. Мне постоянно хватало ресурсов, чтобы зачистить всех и каждого. Атмосфера, саундтрек и общая загадка в истории — цепляющая. И даже тот факт, что я знал, Алан не психически больной — все равно не помешал мне на секунду усомниться: «а вдруг все же да?». Сценаристы справились со своей задачей, левел-дизайнеры тоже свой хлеб ели не зря. А уровень на ферме богов Асгарда останется в моей памяти надолго. Однако некоторые намеренно затянутые уровни и слегка тягучий сюжет добавили своего дёгтя в бочку прекрасного сюжета.

Вывод.

Этот год выдался чрезмерно насыщенным для меня. Благодаря «Диско Элизиум» мне удалось отвлечься от предрассудков касательно жанров, в которые я раньше не играл, и просто пойти насладиться новым для себя. А что это новое: сюжет, геймплей или челлендж — уже неважно.

«Игровая импотенция» или как я научил себя играть в 2023 году

В этот список вошли лишь те игры, которые мне удалось закончить. Потому, например, единственная игра, которая в топ не вошла — это «Baldurs Gate 3». Свен заслуженно забрал награду «игра года», но третий акт настолько насыщенный по контенту, что я решил оставить его до лучших времен. Пошли в задницу все те, кто ныл про скуку в третьей части игры.

Остается мне лишь высказать благодарность за то, что прочитали этот лонг до конца, познакомились со мной и теми тайтлами, которые я успел охватить в 2023м. Также не забывайте рассказать в комментах, в какие игры вы успели поиграть в этом году!

Пользуясь случаем хочется пожелать вам больше радости и улыбок в жизни, крепкого фундамента под ногами и побольше уверенности в завтрашнем дне. Думаю, этот год смог показать, что несмотря на происходящее во всем мире, только от вас зависит, какой день будет у вас завтра. Играйте в игры и не стесняйтесь говорить об этом! С Наступающим!

p.s. Над этим текстом я работал не один. Благодарю streazzy за помощь с текстом. Он прочитал его раньше всех вас и помог устранить все ошибки, которые могли вызвать у вас... негодование)

144144
159 комментариев

У меня за 35 лет игрового стажа не одной платины нет, я вообще не знаю что это такое и где это дают, а у тебя в каждой игре)) короче ты больше на задрота похож, чем на импотента игрового.

52
Ответить

Так импотенция и развивается. Когда в каждой игре гриндишь 500 коллектаблс или перепроходить ее 5 раз ради концовок, конечно игры осточертеют

13
Ответить

Такая же фигня, вообще не понимаю этот движ. А вчера узнал, что даже на оффлайн-консолях делают ачивки. Я как-то думал, что это такой инструмент, чтобы показать в социуме, насколько ты крут, ан нет.

3
Ответить
Автор

Платины в играх Миядзаки - моя гиперсификация.
Плюс не забывай, что ты смотришь на пост, который описывает игровой опыт за целый год. А до этого я практически в игры не играл ни в какие. Максимум игр 20 прошел за все свое время. А тут 16 - за один год. Для меня это не то, что рекорд, а интересное достижение, с которым и решил поделиться

3
Ответить

Платина это прохождение игры на 100%
Тоесть-все ачивки, все доп квесты, и возможно даже 2-3 перепрохождения

1
Ответить

На дтф одни импотенты сидят

36
Ответить

ДТФ :
Д - Дефекты
Т - Твоей
Ф - Фертильности

14
Ответить