Игры давних лет которые я запомнил больше всего

Привет! В мир компьютерных игр я пришёл ещё в далёком 96-ом. За эти годы были сотни игр и десятки тысяч часов и, честно говоря, есть что вспомнить.

В предновогодние дни у меня особенно обостряется чувство ностальгии и хотелось бы поделиться ею с вами. Запасайтесь вкусняшками и давайте вместе смотреть на проекты которые повлияли на моё становление как геймера или просто отложились в памяти.

Игры давних лет которые я запомнил больше всего

Для удобства постараюсь идти в хронологическом порядке (ну или близком к такому) - так и мне вспоминать будет проще, да и вам, скорее всего, интереснее читать.

Bomberman

Спустя столько лет тяжело вспомнить какую именно версию я играл, но в памяти визуально это был Bomberman 2 1991 года :)
Спустя столько лет тяжело вспомнить какую именно версию я играл, но в памяти визуально это был Bomberman 2 1991 года :)

Одна из первых моих игр дискету с которой я бережно хранил. Игровой процесс максимально простой: устанавливая бомбу которая взрывалась в 4 направлениях нужно было зачистить уровень от врагов.

Помню, скорее всего, потому что именно с него начинался мой игровой путь.

Jazz Jack Rabbit 2 (1998)

Играл я ещё и в первую часть, но в памяти навсегда останется именно сиквел.
Играл я ещё и в первую часть, но в памяти навсегда останется именно сиквел.

В продолжении одной из первых игр Epic Games было огромное количество нововведений и улучшений, но самое главное появилась возможность играть со сплитскрином. Много же приятных моментов было во время игры с другом!

А ещё во второй части появился стильнющий по меркам своего времени вступительный ролик

Doom (1993)

Игры давних лет которые я запомнил больше всего

Во времена когда люди играли в первый Doom ещё не пришёл модный сейчас англицизм "шутер" и подобные игры назывались просто "стрелялками".

Doom был, скорее всего, первой игрой жанра, которую я попробовал и у родителей остались фотографии где примерно 3-4 летний я сижу перед пузатым монитором и улыбаюсь в камеру. Если присмотреться, то на экране можно попытаться разглядеть культовую игру.

Шутеры в детстве и юности я, к слову, очень любил и потом долгие годы именно этот игровой жанр оставался для меня флагманским.

Серия Freddy the Fish (1994-2001)

Игры давних лет которые я запомнил больше всего

Рыбка Фредди была очень ламповой серией популярных в то время Point and Click квестов и я её тоже очень любил. Играл сам, и иногда с мамой - она у меня в целом не очень про игры, но видимо несмотря на то что ей было не интересно всё равно делила со мной такой досуг.

Ещё одна причина по которой я хорошо запомнил эти игры - это то, что игра запускалась через какой-то бубен и чтобы я мог справиться сам мой папа написал bat который при вводе слова "рыбка" на русском сам делал всю последовательность процессов. Если честно сейчас удивляюсь тому, что я в примерно 4-5 летнем возрасте уже мог ввести это самостоятельно.

Neverhood (1996)

Игры давних лет которые я запомнил больше всего

Ещё один древнейший point and click, который хоть мне никогда и не нравился, но наверное останется в моей памяти на всю жизнь. Почему? Персонаж в игре по задумке дизайнера передвигался медленно. Для меня как для активного ребёнка слишком медленно.

В одном из моментов игры нужно было двигаться по по экрану направо. И всё бы ничего, если бы экранов не нужно было пройти очень много :) Специально для вас видео с таймкодом: сначала идём 3 минуты направо, а потом должны вернуться назад потратив те же самые 3 минуты. Очень скучно. Настолько что помню спустя более чем 20 лет.

А вот эта композиция до сих пор помнится так же хорошо, словно слышал её вчера

Phantasmagoria (1995)

Плохо помню саму игру, но в голове отчётливо сохранилась стопка из 7 CD на которых она была. Это невиданный для тех времён размер, сложно даже сказать какого объёма были в то время HDD в компьютерах (ничтожно малы). Игралась исключительно с дисками в приводе и брала контент с них.

Дальнобойщики (1998) и Дальнобойщики 2 (2002)

Игры давних лет которые я запомнил больше всего

В конце 90-х игры, программы и фильмы нельзя было купить на каждом углу и мы с родителями ходили на Ростовский "Книжный рынок" недалеко от стадиона "Динамо". Помимо привычных товаров (книг и всяческих мелочей) там появились целые ряды торгующие кассетами и дисками - именно там мы покупали игры. Диски при этом очень охотно меняли за доплату, так что мы с папой были там частыми гостями.

Вот так в очередной раз мы с мамой по просьбе папы "принесите какие-нибудь гоночки" пришли с диском Дальнобойщиков. "Какую-то лажу вы принесли. Наверное поменяем. Ну сейчас, посмотрим что там для начала" - именно с такими словами он нас встретил. Тогда мы ещё не понимали какой hidden-gem на самом деле был куплен.

И если первая часть была действительно про "гонки" (нужно было соревнуясь с другими фурами доехать до финиша на трассе быстрее всех и довезти груз в целости), то вторая уже дала нам небольшой открытый игровой мир, зарабатывание денег и покупку различных тягачей в коллекцию.

Один из топовых тягачей в сиквеле (если не самый топовый) гордо именующийся Шторм. Был очень дорогим и встречал игрока в самом начале игры словно обозначая ему цель. Если честно очень хотелось купить.
Один из топовых тягачей в сиквеле (если не самый топовый) гордо именующийся Шторм. Был очень дорогим и встречал игрока в самом начале игры словно обозначая ему цель. Если честно очень хотелось купить.

Во времена второй части мне и моему лучшему другу было по 9 лет и у нас были очень своеобразные взгляды на то как устроены игры: мы думали что все машины которые мы встречаем - это другие игроки. Созваниваясь по домашнему телефону мы договаривались где мы встретимся на карте и хотели поездить вместе.

Unreal (1998)

Игры давних лет которые я запомнил больше всего

Собственно то с чего начинался Unreal Engine. Игра, как я понимаю, была выпущена в первую очередь как демка движка (ну или движок получился слишком хорошим, не уверен) и была с огромным количеством багов, которые тогда не так просто устранялись.

Выпуск версии с проблемами означал что в абсолютного большинства игроков игра останется именно в таком виде (бывали даже случаи что партия дисков уже отпечатана, но обнаружилась проблема и игрокам в коробку клали брошюрку с её решением). Unreal изобиловал проблемами и некоторые из них решались с помощью консоли. По сути мой первый опыт (из немногих) с читерством в играх.

А ещё для своего времени игра была поражающе красивой. Я плохо понимаю в особенностях технологий того времени, но мне кажется что для того чтобы в это играть нужно было иметь очень недешёвый компьютер. Родители мои тогда были студентами и для меня загадка откуда у нас в принципе была такая техника в доме (ведь жили мы достаточно бедно).

Need for Speed: Porsche Unleashed

Это был далеко не первый мой Need For Speed, но определённо один из самых любимых (на равне с Underground и Most Wanted). В игре впервые в серии (вроде бы) появилась система повреждения машин, что само по себе выгодно её выделяло. Отдельным показателем крутости для меня было занять первое место в гонке не ударив машину ни разу :) А ещё мне сами "Порши" очень понравились.

Я настолько много времени провёл за этой игрой, что родители на какой-то из праздников подарили мне простенький руль. Боги, какой же это был тогда кайф!

Gothic (2001)

Игры давних лет которые я запомнил больше всего

Сейчас я задумался, а не была ли Готика в принципе первой ролевой игрой в которую я сыграл? Так или иначе отец принёс диск с работы ровно в 2001 году и я влюбился в неё с первого взгляда.

На момент релиза игры мне было 8 лет и я учился во 2-ом классе начальной школы. Те кто играл знают насколько Готика недружелюбна к игроку, имеет проблемное (даже по меркам своего времени) управление и какая высокая сложность в ней была. Я не смог разобраться с заданиями для вступления в лагери (я хотел вступить уже хоть куда нибудь, чтобы продвинуться дальше по сюжету), так что мой первый игровой опыт был запечатан в рамках первой главы. Всё что я мог делать - это исследовать атмосферный мир рудника Миртаны, а ещё вырезать всё что вырезается ради получения опыта.

Таким образом так и не вступив ни в какой лагерь я раскачал персонажа до каких-то невероятно больших уровней (по меркам первой главы), убил всех доступных врагов на карте и понял что... мне больше нечего делать. После этого в ход пошли убийства стражников в старом лагере (400 опыта за каждого на минуточку!), тех что стояли на стене периметре в тех самых красивых доспехах с головой льва на груди.

Первый раз в итоге первую часть я прошёл года через 4, наверное, уже после того как вдоль и поперёк исследовал Готику 2. Несмотря на всю свою кривость до сих пор именно первая часть Готики остаётся одной из моих настольных игр.

Max Payne (2001)

Игры давних лет которые я запомнил больше всего

Похождения крутого копа Макса Пейна с лицом Сэма Лейка были уникальным игровым опытом. В 2001 году система bullet-time была чем-то прорывным и дарила настоящий драйв! За счёт неё играть было невероятно интересно, однако не только этим запомнилось детище Remedy.

В игре был режим в котором Макс оказывался на карте с бесконечными волнами врагов и ему было доступно любое оружие. В этот тир мы с удовольствием играли с другом по очереди, попутно придумывая себе условия (например нужно было выбрать только два оружия и не пользоваться другими, или же убивать врагов только в голову и.т.д). Одно из тех посиделок я помню даже сейчас - коллективное решение, что одна Беретта сильнее и лучшее чем две.

Freelancer (2003)

Игры давних лет которые я запомнил больше всего

Вообще я не большой любитель космической тематики, но именно Freelancer покорил меня и я с удовольствием прошёл его от корки до корки.

Сюжет уже и не вспомнишь, но выполнять заказы было очень интересно, а подобие открытого космоса где можно было воевать с космическими пиратами (или стать им самому) привлекало невероятно сильно.

Механоиды (2004)

Игры давних лет которые я запомнил больше всего

Одна из любимых игровых серий, так что очень надеюсь что третья часть всё же состоится и будет всё такой же атмосферной и интересной.

Если очень коротко, то мы один из немногих механоидов нового поколения у которого есть своя воля (остальные механоиды могут лишь выполнять работу соответственно своему типу). В начале игры мы получаем сообщение от неизвестного и обязательно должны разобраться в чём дело. Завязка так себе, но что имеем.

Путешествия от биома к биому и от станции к станции были невероятно интересными из-за кастомизации своего глайдера. С каждым новым биомом открываются всё новые более крутые базы для глайдера и новые более смертоносные орудия. Мне так нравилось летать и сражаться за место под солнцем, что вторая часть игры стала чем-то вроде праздника.

Круто то, что это игра от отечественного разработчика. Одна из немногих что получили какое либо признание и за пределами СНГ.

Что было дальше?

Игры давних лет которые я запомнил больше всего

Честно говоря смотря на те проекты, что начали выходить с 2004 года (хотя это и было уже почти 20 лет назад) создаётся ощущение, что о них не так много смысла говорить. Они до сих пор на слуху да и большинство в них уже играло так как именно в эти годы компьютеры начали активно появляться в домах.

Спасибо что дошли до конца. Надеюсь будут те кто пустит со мной скупую ностальгическую слезу по ламповым временам. Пишите в комментах о своих играх которые засели в подкорке :)

4040
19 комментариев

Neverhood вышла в 96-м. Сразу виден весь уровень наигранности автора.

2
Ответить

Опечатался, на смом деле. Спасибо что заметил, исправил!
Сыграл я в него, кстати, значительно позже. Ближе к 2000 году :)

2
Ответить

Neverhood легенда. Как сама игра, так и её чокнутый перевод на русский с анектодами

2
Ответить

По уровню безумия переводы тех времён часто давали фору текущим. В погоне за адаптацией и попыткой добавить знакомый нам колорит из нашей культуры часто мог теряться основной смысл, но иногда там такие эпики получались, что даже не жалко было :) Иногда даже жаль, что сейчас такого почти не бывает.

Ответить

Мне сильно прям запомнились из старых игр:
1. Strife - среди кучи шутанов выделялся тем, что там был сюжет! Игра была нелокализованная, приходилось заглядывать в бумажный словарь, ибо яндекс.переводчиков тогда еще не было.
2. LBA 2: Одиссея Твинсена - удивительное большое доброе приключение, пройдена от начала и до конца. Очень жду ремастера, который скоро должен выйти.
3. Dungeon keeper. Просто отвал башки. It is a good to be bad😂

2
Ответить

Ох, Одиссея Твинсена навсегда в сердечке.

Ответить

В три года начал играть?

Ответить