Ещё по одной Фантазии?

У меня не было завышенных ожиданий от игры, и тем сильнее она мне понравилась.
У меня не было завышенных ожиданий от игры, и тем сильнее она мне понравилась.

"Действующие лица уже умерли, а свидетели торжественно поклялись хранить молчание. Я тоже поднял руку для клятвы и воспринял значимость этого ритуала со всей серьёзностью и романтичностью... Не знаю, обратили ли внимание остальные на данное мною слово; не знаю, сдержали ли они своё. Как бы там ни было, вот эта история - с неизбежными искажениями, вносимыми временем, и хорошей или скверной литературной записью."

(Х. Ф. И. Л. Борхес Асеведо, "Встреча")

В незапамятные времена таинственная цивилизация Ронка обратилась в руины на пике собственного могущества. Одни рассуждают, что виной тому стали неуёмные технократические амбиции предков; другие толкуют об ужасных магических коллапсах и лишь третьи, наиболее подкованные в истории мира мужи, тихо поговаривают о легендарном некроманте Энуо, кой, утопая в собственной алчности, осмелился бросить вызов небесам и подчинить себе Пустоту. Если верить последним, ценой этого шага стало бесследное исчезновение не только колдуна, но и доброй половины этого мира...

Однако, едва ли кому-то было дело до старых побасенок, покуда планету не посетило космическое тело, а ветер не стих в предчувствии грандиозной диффузии...

Герои ещё даже не подозревают, какие эпические приключения их ожидают...
Герои ещё даже не подозревают, какие эпические приключения их ожидают...

Тогда и сейчас

Перед обзором переиздания (а речь идёт о версии 2013 года), с вашего дозволения, позволю себе маленькую конъюктурную видеоигровую прелюдию. 1992 год можно без доли стеснения назвать весьма и весьма богатым на ролевые проекты фэнтезийной тематики. И далеко ходить не надо: пока PC-игроки в облике Аватара пытались не допустить пришествия чудовищного Стража на землю Британнии в "Ultima VII: The Black Gate"; пробирались сквозь Стигийскую Бездну в культовом спиноффе "Ultima Underworld: The Stygian Abyss"; открывали для себя великолепную дилогию Ксина в "Might and Magic: Clouds of Xeen" и исследовали планету Гуардию в "Wizardry: Crusaders of the Dark Savant"; любители приставочных RPG читали "Phantasy Star: Adventure" и наслаждались прохождением эпопеи "Dragon Quest V: Hand of the Heavenly Bride".

Как там говорится?.. Олды тут? (спойлер: на картинке есть и игры 93-го года)
Как там говорится?.. Олды тут? (спойлер: на картинке есть и игры 93-го года)

Несмотря на далеко не полную картину, прошу заметить высокий уровень качества приведённых выше проектов. Но имеет ли право "Final Fantasy V" находиться с ними в одном ряду? Более чем.

Гений рекомендует! (metadodic'у на заметку)
Гений рекомендует! (metadodic'у на заметку)

Как ни странно, любимая игра Ryukishi07 подкупает прежде всего собственным шармом. По аналогии с "Final Fantasy IX" на PlayStation, это единственная видеоигра серии на SFC, отдающая дань уважения оригинальной трилогии . С одной стороны, возвращение к корням и создание классической "Final Fantasy" для нового поколения консолей и игроков согласуется с креативным видением Хиронобу Сакагути и должно было обрадовать фанатов серии с FAMICOM. Но с другой — это отступление от смелых сценарных решений четвёртой части и в какой-то мере топтание на месте. Впрочем, не буду столь категоричен и разложу особенности обновлённого восточного шедевра по полочкам.

Тот самый картридж, который так в своё время и не выбрался за пределы Японии, запутав гайдзинов "внезапным" выходом VII части.
Тот самый картридж, который так в своё время и не выбрался за пределы Японии, запутав гайдзинов "внезапным" выходом VII части.

Шагъ вперёдъ, два шага назадъ

Несмотря на ряд гневных тирад от пользователей в адрес графического оформления, ваш покорный слуга в общем-то принял без сомнения спорное решение Square Enix. Как и более двадцати лет назад, игра щеголяет яркими красками и привлекательными спецэффектами. А уж как приятно видеть крупные диалоговые портреты персонажей, нарисованные Амано!..

Не имеет значения, читаете ли вы романы о дампире Ди, смотрите "Сказание об Арслане" или играете в "Final Fantasy" — по-восточному утончённый стиль Ёситаки Амано определяется безошибочно.
Не имеет значения, читаете ли вы романы о дампире Ди, смотрите "Сказание об Арслане" или играете в "Final Fantasy" — по-восточному утончённый стиль Ёситаки Амано определяется безошибочно.

Но это не означает, что проделанная Казуко Сибуей работа по отрисовке не вызывает у меня нареканий. Откровенно говоря, результат уступает ремейкам первых частей сериала.

Судите сами: пример рисовки "Final Fantasy II" для PSP.
Судите сами: пример рисовки "Final Fantasy II" для PSP.

То ли дело игровой процесс, представляющий собой помимо брождений по миру в поисках энигм, кладов, сюжетных перипетий и сражений в тематических зонах с небывало креативной ордой (невольные аллюзии в диапазоне от Ктулху и Фемто до барнакла и Аэрис гарантирую) выдуманных японскими дизайнерами существ в тактическом режиме ATB, ещё и развитие многочисленных профессий у персонажей. Последнее — главный козырь игры перед четвёркой в количестве двадцати пяти профессий, среди которых пять — секретные.

Образы противников в играх серии "Final Fantasy" подчас достаточно поэтичны и неспроста вызывают в голове множество трактовок.
Образы противников в играх серии "Final Fantasy" подчас достаточно поэтичны и неспроста вызывают в голове множество трактовок.

Развитие идей третьей части принесло свои плоды — совершенно бесполезных умений для классов нет: изучение заклинаний монстров синим магом окупится в сражениях с крепкими врагами и боссами, лишь красные маги в качестве награды за полное профессиональное развитие получают возможность применять заклинание дважды за ход, обнаружение ям и способность свободно проходить опасные участки поверхности — незаменимые умения геомантов, ленты — панацея от большинства негативных эффектов, — доступны лишь танцорам и только оракулы могут повышать количество очков развития профессий и номинально защищаться от нежданных встреч с врагом. Более того, однажды получив необходимый навык, игрок волен использовать его в качестве дополнительного (дополнительных, если мы говорим о вольных наёмниках и имитаторах) любым классом, что приводит к выгодным комбинациям, вроде рыцаря, способного нанести за ход четыре атаки; управляющего магией времени призывателя магических существ, контролирующего чудищ барда; смертоносного алхимика, уничтожающего рядовых монстров одним ударом аянуки или грабителя-некроманта.

Разумеется, использование профессий — это не только разнообразие в игровом процессе, но и тактическая головоломка по подбору идеальной комбинации для победы над врагами и боссами.
Разумеется, использование профессий — это не только разнообразие в игровом процессе, но и тактическая головоломка по подбору идеальной комбинации для победы над врагами и боссами.

Дополнительные четыре профессии (канонир, гладиатор, оракул и некромант) из переиздания для GBA гармонично дополняют многообразие, но запаздывают с предоставлением игроку, особенно — могущественная профессия некроманта. Больше, кроме дебютировавшей в этой части шкалы активности (которая в данном издании выглядит намного лучше, нежели в переиздании шестой), бестиария, дополнительного подземелья, сюжетной мини-арки (из переиздания GBA) и обрезанных режима для двух игроков напару со вступительным роликом (как произошло и с ремастером следующей части) добавить вроде и нечего. Однако все достижения жёстко перечёркиваются неприличным гриндом опыта, очков профессии и предметов, растягивающим игру (и препятствующим развитию сюжетной линии) на часы и часы обрыдлого "олдскульного хардкора".

Хороший ролик. И почему его не добавили?

Что до сюжета, нападки на который нет-нет, да проскакивают на фанфорумах, то здесь всё хорошо. Первая треть, завязанная вокруг амнезии пожилого Галуфа, на мой взгляд, вышла наиболее интригующей и увлекательной. Как мне показалось, главный недостаток сценария заключается в отсутствии цельности истории мира (даже с учётом аниме-сиквела) и обрыве многочисленных мало-мальски интересных сюжетных линий. Вернулся ли Батц к своей любимой? Какая война привела к уничтожению ветряных драконов? Как Посмертный стал колдуном-последователем Энуо? Почему жизнь на планете после исчезновения стихий не остановилась?.. Тем не менее, это не отменяет факта наличия неплохо прописанных и приятных персонажей (по обе стороны баррикад) и массы отдельных сцен, которые оседают в памяти навсегда — от трогательного спасения Рэйной своего дракона и путешествия в потусторонний мир до

героического самозабвения Гильгамеша, гибели Сильдры и самопожертвования Галуфа на глазах у испуганной внучки.

"Легенда кристаллов" — это вообще отдельная песня с волшебными камнями в попе, БДСМ и прочими радостями для ценителей аниме.
"Легенда кристаллов" — это вообще отдельная песня с волшебными камнями в попе, БДСМ и прочими радостями для ценителей аниме.

Локализации повезло меньше всего: как и в случае с шестой частью, перевод сохранён в пуристском ключе (впрочем, сюжетно обоснованную гендерную идентичность одного из персонажей, к счастью, никаким переводом не искоренить), так ещё и полуфинал игры приправлен в русской локализации ошибками, навевающими воспоминания о "BARVER BATTLE SAGA: FINAL FANTASY". Другое дело — азоическая музыка (куда атмосфернее версии для GBA), — для меня главное достоинство игры и едва ли не лучший из написанных Уэмацу саундтреков. Dixi?

Кто помнит, тот помнит.
Кто помнит, тот помнит.

Phantasy: Unlimited

А истина проста — даже если вы ортодоксальный поклонник подлинно классических серий "Ultima", "Might & Magic" и "Wizardry", — это вовсе не значит, что "Final Fantasy V" не для вас. Просто дайте ей шанс. Она заслужила.

Чарующее фэнтези для всех возрастов.
Чарующее фэнтези для всех возрастов.
5.6K5.6K показов
476476 открытий
29 комментариев

Однако все достижения жёстко перечёркиваются неприличным гриндом опыта, очков профессии и предметов, растягивающим игруДа чо опять начинается. В пятерке, если грамотно качаться (чтобы всегда в пати был лекарь, элементал дамаг и физикал дамаг), по сюжету без всякого гринда сложность представляют, может быть, босса два-три, один из них последний. Опять же игроку дают топовейшее оружие по мейнквесту.

Ответить

В пятерке, если грамотно качатьсяМне кажется это почти во всех жрпг так. Очень редко там реальный гриндволл ставят на уровне геймдизайна. Обычно, если человек без гринда обойтись не может, означает что он либо вкачался совсем всрато, или в геймплее не до конца разобрался.

Ответить

Я играл впервые и не ставил целью найти "идеальный билд", не шерстил вики на эту тему. Было интересно открывать игру самому и, разумеется, это накладывает определённый отпечаток на прохождение и моё мнение.

Здорово, что вы эту деталь подметили.

Ответить

Как же блевотно выглядят эти ремастеры, лучше на снесе/соньки пройти. А игра ахуй

Ответить

Безусловно завидую тем, кто её открыл в начале нулевых на PS One.

Мне бы она тогда понравилась ещё сильнее.

Ответить

На скринах удаленная версия порта с андроида, пиксель ремастеры намного лучше.

Ответить

Проходил впервые только в Pixel Remaster, на мой взгляд очень адекватный актуальный вариант прохождения.

Ответить