"Кромсай/взрывай" Warhammer: Vermintide 2
Кооперативные игры на вес золота в семье, где два игромана. Всегда ищешь что-то новое, что подходило бы по вкусу и позволяло бы по новому взаимодействовать в игре. Vermintide 2 стал открытием.
Суть проста: есть персонажи на выбор и есть миссия, которую надо выполнить. В арсенале - оружие. Впереди - толпы врагов. Классическое "убей их всех или сбеги". Звучит несколько заезженно, но никогда не устаревает. Плюсом второстепенные механики добавляют неплохую вариативность.
Игра нацелена на реиграбельность. Давайте разбирать.
Начать можно с того, что разные персонажи по-разному играются.
Есть пять основных персонажей, и у каждого из них 3 основные профессии и по 1 донатной. Они не просто выглядят неодинаково - у них разные пассивные навыки, разная ульта, разное оружие и даже музыка в меню. Нет чётких ролей хиллер/танк, из способностей можно создать микс под свою игру. Но переключаясь между персонажами, придётся переучиваться. Они не универсальны.
Сетка навыков, например, выглядит так:
И мне, пожалуй, нравится это ограничение. Часто бывает, при максимальной вкачке становится скучно играть. А здесь можно ошибиться. Благо, их можно переставлять.
Оружия всего два - ближнее и дальнее (и то не у всех). Есть бомбы, которые можно подбирать на карте, а также бочки, которые можно взрывать. Есть несколько зелий и два типа лечилок - тоже всё на карте, поэтому надо грамотно распределять ресурсы между игроками. Это не та игра, где каждый играет сам за себя.
Vermintide 2 - кооперативная игра. Отряд состоит из четырёх человек. Удобная система подбора позволяет подключаться к уже существующим матчам или создать свой. Есть поле для текстового общения, есть кнопка для голосового, есть способ помечать предметы на карте... А есть возможность менять позы и понтоваться.
Словом кооператив сделан хорошо.
Или же играть с ботами. Они здесь неплохие. Их тоже можно одевать и вкачивать. По сути бот - это тот персонаж, за которого вы играли, и у него соответсвующий уровень. Из всех предметов украшения в инвентаре одни на всех персонажей, и его можно надеть на каждого.
Что по врагам?
Враги в игре - это такие полулюди-полуживотные. Сложно рассмотреть, потому как чаще они представляют собой мясные реки. Их много, очень-очень много.
Это разные расы или нежить, но у каждого из них есть свои виды бойцов. Есть бронированные, усиленные, дальнобои, боссы... На всякий вкус. И как правило, они набегают ордой, вперемешку, так что приходится выдерживать динамику и отбиваться, заодно не забывая про союзников. Есть несколько врагов, от которых невозможно отбиться самостоятельно. Упавшего союзника надо поднимать или (если умрёт) спасать потом.
А сюжет-то будет?
Признаюсь, мне просто нравится динамичный махач. Первое время вообще не задумывалась о сюжете. Вот мы куда-то идём, и начинаются мясные реки. Этого достаточно, но когда я уточняю что есть что, то мне тут же начинают рассказывать про какую-то невероятную историю от начала времён.
Сколько я наслушалась! Лор Вархаммера самый лорный лор из всех лоров. Боже! Сотни книг, фанартов и роликов на ютубе буквально угрожали мне объемом информации равному профессиональному образованию.
Однако всё, что стоит знать - наша игра происходит в конце времён. Это мир постапокалипсиса. Но об этом можно догадаться самим. Персонажи об этом говорят, да и декорации мягко намекают. Мир объёмный, но не стоит бояться влиться в него. Игра не принуждает. Всё, что нужно для миссий, мы узнаем. А для самых въедливых есть галерея с реликвиями: заходи, читай.
У персонажей есть характер и отношения. Их диалоги порой интересно слушать. А ещё есть неизвестный голос, который нашёптывает всякие гадости, что тоже забавно. На проработанность жаловаться нельзя.
Каждая локация разнообразна. Здесь меняется погода и время суток. Посмотрите на эту красоту:
Это не все, но на каждой из них есть свои секретики! Коллекционки, испытания.
Есть невероятная деталь - некоторые карты за разных персонажей выглядят по разному. Выяснилось это, когда меня попросили заскринить на горе золота, но я видела только гору трупов. Золото видел гном, а охотник на ведьм трупы.
И хотя в основной игре не так много карт, есть два основных режима: поход и сюжет. С сюжетом все понятно (иди и сделай), а вот поход - штука поинтереснее.
Поход - это череда рандомных карт, которые открываются по мере прохождения.
На каждом уровне собираются монеты и есть сундуки испытаний. За монеты на картах можно купить навыки (гораздо больше, чем у вас есть), оружие (гораздо лучше, чем у вас есть), но только на поход. Получается, такой пробничек максимальной игры.
После остаётся только 200 монет, а остальное превращается в пыль, но если вы выживете, то получите награду. Это лучший способ фармить. И лучший способ разнообразить.
Сложно/не сложно
Игра на все уровни. Серьёзно. Посмотрите сами:
На рекруте можно играть, зажимая ЛКМ, а, начиная с воителя, есть френдли файер и можно замочить своих же.
По итогу рекомендую игру всем, кому может понравиться кооперативный рубич. Это весело, задорно и залетайте играть.