Миниревьюшка на JUSANT

Что такое JUSANT и действительно ли она стоит внимания? Попробую рассказать.

Миниревьюшка на JUSANT

В связи с приобретением нового геймпада (по наводке товарища Hurricane) вот тут..

..было принято волевое решение вместо скачивания пираток и покупок в стиме, взять геймпасс с целью пройти Lies of P(не взломан, ну и не платить же 3к в стиме) и Jedi Survivor(а его блин оказалось что там и нет, ну штош, ждем в течение года добавления). Геймпасс я взял задешево на фанпее, не совсем легальными методами, насколько я понимаю исходя из цены, но он работает, я могу со своего акка играть хоть в онлайне, хоть в коопе, хоть как, ну а что еще нужно.

Ну и вот сразу качнул пачечку игр для начала. Список там вроде бы внушительный - 403 игры доступно, но для меня интересных там наберется МАКСИМУМ 10 штук. Почему? Да потому что у меня куча игр уже есть в стиме, например в пассе дают все якудзы, а они все у меня куплены, кроме Gaiden (а как мне сказал один ценитель серии, прошедший все части, его нельзя играть, не поиграв 5-6-7, так как всё связано+спойлеры). Вольфенштейны, амнезии, думы, дисонореды, прей, фолауты, фк5, много инди, ну короче много чего уже куплено и висит ждет часа, или я уже проходил. Много в геймпассе и трешняка конечно, который и даром не нужен. Вот и получается, что из того, что я готов хоть прям щас скачать и поиграть, осталось меньше десятка в списке из 400 игр.

Вот эти игры. Еще можно пройти Ремнант 2, ну и якудзу гайден. Lost in random еще вроде что-то прикольное, но не факт. 
Вот эти игры. Еще можно пройти Ремнант 2, ну и якудзу гайден. Lost in random еще вроде что-то прикольное, но не факт. 

Ну и решил я начать сразу с коротенького инди, чтобы геймпад опробовать. Выбор пал на Jusant

"Жюзон(сущ.): французский морской термин, обозначающий уход воды во время отлива.

Вот такую цитату получаем при запуске новой игры
я начал откуда-то там снизу
я начал откуда-то там снизу

Игра действительно коротенькая, я пробежал за чуть больше трех часов, и ей это идет на пользу. 6 глав, из которых первые 4 я прошел за один присест и немного подустал. Сделал перерыв, и когда вернулся, то прям с удовольствием снова начал карабкаться.

Сам игровой процесс ближе всего, пожалуй, будет к Death Stranding - такой же медитативный симулятор путешествия, но в чем Jusant выигрывает у ДС, и сильно выигрывает - это в осмысленности процесса. Честно - я недалеко дошел в ДС, и дропнул ее спустя 5 часов от скуки и тоски, ну что там - идешь и смотришь катсцены, а потом идешь и идешь по одинаковому зеленому полю с камнями.

Миниревьюшка на JUSANT

Здесь же геймплей это не просто ходьба с затягиванием лямок. Само карабкание это тоже не ПРЕСС Х ТУ ВИН, как в асасинах например (что не выставляется как минус для тех игр, ну это было бы душно в такой экшен засунуть тщательное медленное карабкание), хват левой руки выполняет LT, а правой RT. Соответственно ты цепляешься за камень левой лапой, тянешь стик в направлении следующего, цепляешься правой, отпускаешь левую, тянешься и снова хватаешься. И так попеременно щелкая стиками, пробираешься по уровню. А еще можно втыкать дополнительные колышки(3шт в запасе), эдакие чекпоинты на случай срыва вниз, еще нужно менеджить стамину, но с ней не душат, за игру у меня было буквально пару раз, когда она кончилась, вследствие моего расточительного карабкания и прыжков. Действительно интересный и необычный способ перемещения, такое на минималках я видел в Call of Duty, каком-то из старых Modern Warfare, где так же надо было ледорубами по очереди орудуя, лезть по ледяной стене.

Ага вот эти ребята
Ага вот эти ребята

Кстати, новый геймпад обладает невероятно удобной функцией для такого управления. У него есть переключатели сзади, делающие из курков с длинным ходом 9мм (ну знаете, как курки обычно работают) - кнопки с очень коротким ходом в 0.3мм, с характерным щелканием микрика, как у мыши. То есть курки превращаются в кнопочки и это очень удобно, чтобы вот так по очереди левой-правой-левой-правой перебирать по камням 3 часа. Я попробовал включить режим обычных курков и мне как-то сразу показалось лазание неудобным, нечетким, не знаю почему так.

Ну так вот. Одним карабканием сыт не будешь. Нужно разнообразие и игра это понимает. Как я уже сказал, она поделена на 6 глав. В первой тебя просто обучают взаимодействию с миром. Дальше появляется способность маленького слайма-детеныша кита (которого гг таскает с собой, как питомца) оживлять растения, а они в свою очередь выпускают бутоны или шипы, по которым герой может карабкаться дальше. Потом нас обжигает палящее солнце, быстро сжигающее выносливость (да, персонажу нужно отдыхать) и уничтожающее вышесказанные бутоны. Ну и так далее, разумеется уровни меняются не только функционально, но и визуально.

Миниревьюшка на JUSANT

Графика в игре очень приятная. Очень красивые локации, наполненные деталями и домашней утварью пещерки и утесы, всякие скалы, пещеры с летающими грибами, приятное освещение и тени. При этом несмотря на свою стилизованность, она неслабо нагружает видеокарту. Даже в высоком пресете(а есть еще и ультра), с длсс квалити, в жалком 1080р и с локом на 90 фпс - андервольтнутая 4070 запросто кушает 100+ ватт, в некоторых странных местах (типа абсолютно пустая пещера на стыке локаций) и вовсе улетает под 150, а это с андервольтом! А ведь в этой игре нет ртх, нет пафтрейсинга, нет нанитов-люменов(по крайней мере как отключаемой опции, хотя сомневаюсь, что они прямо вшиты в игру и включены по умолчанию, несмотря на двигло УЕ5). Для сравнения киберпанк в QHD со всем включенным ртх, пт, длсс и фг ест немногим больше, 160-170. А уровень графики, извините, несравним.

Что касательно сюжета - напрямую ничего не говорится, будто бы и нет никакой истории. Сюжет из разряда "думай сам", может кто-то подумать, однако нет, сюда напихали тонны записок и коллектиблов. Записки, к сожалению, максимально соевые. Ну неинтересно мне читать про душевные терзания бывших местных жителей, как они там влюблялись, волновались, продавали рыбу и горшки обжигали. Да никому это неинтересно, такие тексты нейросеть пишет. Ну либо твиттерные толстухи с розовыми волосами. А ведь могли как-то написать посерьезнее, в постапок уйти, или более серьезное и трагичное повествование. Но что есть, то есть. Прочитав несколько штук, все остальные я просто скипал, периодически по диагонали пробегая "ну вдруг на этот раз что-то интересное", но нет, ни разу.

Кроме записок есть и коллектиблы, так же крайне скучные. Вот ты идешь и видишь стоит пирамидка из камней, жмешь Y, герой поднимает рядом камешек и кладет на вершину пирамидки, +1 коллектибл. Или на стене нарисована фреска, изображающая какую-то наскальную живопись древних людей, жмешь кнопочку, наш питомец подсвечивает ее, +1 коллектибл. Или вот личный фаворит, лежит ракушка - подходишь берешь, и герой слушает окружающие звуки, осматривая пустую локацию, вот тут бьет молотом плотник, здесь кто-нибудь стаканов звенит и тп - будто бы слушает какая раньше жизнь была, в ныне опустевших локациях. Скипнуть это нельзя, ты примерно полминуты слушаешь звуки, не говорящие тебе ничего. Зачем?

Так же встречаются мелкие баги, персонаж клипается через объекты, бывает завалится за текстуру скалы, а еще несколько раз (раз 20 если точнее) за игру я застревал в объектах на полу. Наступишь на мелкие корни/вазы/стыки снега/скал и застрянешь, ни туда, ни сюда, приходится спамом прыжка вылезать. Ну да ладно, это мелочи.

вы кто такие я вас не звал
вы кто такие я вас не звал

И вот я как-то сидел с таким покерфейсным лицом, размышляя о том, как напишу, что "записки соевые" и сюжетно игра вообще не вызывает никакого душевного отклика, как например делала та же дилогия ORI. Но последняя глава всё-таки смогла из меня выдавить несколько слезинок и за это я как-то сразу захотел игре добавить лишний балл сверху.

В целом, игра мне понравилась. Очень классно, когда ты залазишь куда-то далеко наверх, смотришь вниз с уступа и там видишь свою стартовую точку. Ты не телепортировался, не попал через катсцену, не как-то срезал или магически, пройдя через пещеру, оказался наверху. Ты сам, медленно, но верно, поднялся от самого низа, до самого верха.

и на эту башню тоже залазим совершенно честно, без бега по лестницам или лифтов
и на эту башню тоже залазим совершенно честно, без бега по лестницам или лифтов

Сам процесс карабкания сделан необычно, и хоть тебя и не напрягают совсем уж духотой, но думать куда дальше лезть или как применить свои ограниченные способности, периодически приходится. Опять же - не просто "Х ту вин", а полноценный игровой процесс, симулятор скалолаза, но не на минималках, а нууу на средних, как минимум.

Если бы разработчики поставили более одаренного/заинтересованного человека на прописывание записок (у сдпр бы попросили помощи), если бы сюжет подавался не только в самом конце, но и в процессе игры, чтобы прям заставлял хотеть узнать "че там дальше", то игра бы запросто могла получить и 8.5, и 9.

А так, от себя поставлю 8/10. Вещь хорошая, а учитывая длительность в 3-4 часа, дак и вовсе великолепная. Обожаю короткие полноценные игры. Всем советую попробовать.

Раньше как-то писал ревьюхи в стиме (ну и щас буду, но там щас либо нельзя написать на "ой извините", либо вот например эта игра из геймпасса) и на желтом форуме, но там отклик нулевой. Так что буду писать тут, и заодно считать сколько игр пройдено за год.

13
3 комментария