Hotline Miami 2: Wrong Number — театр жестокости и философия войны

Мирный пейзаж. Ну, по крайней мере, сейчас. Но кто знает это неукротимое будущее?
Мирный пейзаж. Ну, по крайней мере, сейчас. Но кто знает это неукротимое будущее?

Мы — животные! Отрицать это бесполезно! Кучка чёртовых животных! Они отправляют нас на убой... И вот мы сидим здесь, пока они не скажут нам, что делать! Никакой своей воли. Просто бездумное подчинение! Мы даже не знаем, почему мы сейчас воюем, не так ли? Мы знаем лишь то, что глубоко внутри нам это нравится. Разрушение и насилие... Это часть нашей природы.

Полковник

И этим всё сказано. Hotline Miami 2: Wrong Number являет нам мир, полный насилия, несправедливости, бесчинств. Убийцы бушуют, проливая реки крови, полиция бессильна, суд не способен воздать по заслугам Джекету. Все с ужасом отзываются о убийствах и жалеют жертв, пострадавших от рук маньяков. Однако для всех это настолько обыденные вещи, что уже никого удивляет очередной труп на улице. Каждый боится только за свою жизнь.

Оглавление

Театр насилия.

В самом начале игры мы проходим обучение, которое, как и в первой части, великолепно реализовано. Весело и задорно врываемся и сходу демонстрируем силу. После фразы "снято" понимаем, что находимся на съёмочной площадке, где снимается фильм "Полуночное животное". Мартин Браун - главный герой этой постановки. Уже по этой маленькой сцене мы можем судить о том, что жестокость стала не только нормальным явлением в обществе — тему насилия стали "вбивать" в массовое сознание. А мотив прост — такая деятельность приносит немалый доход. А зрителю, в свою очередь, нравится смотреть на насилие.
Кроме того, немаловажным будет рассмотреть уровень Final Cut, где Рейчер Вард убивает Мартина боевыми патронами, думая, что это постановка. Однако актёр не очнулся. Это подтверждает тезис о том, что жизнь перестала быть ценной. Смерть Мартина станет сенсацией, но вернёт ли это человека?

Если немного углубиться в эту тему, можно рассудить так: съёмки фильма являются зеркальным отражением игрового опыта, испытываемого на протяжении двух игр. Мы следуем сюжету, являясь участником этой театральной сцены. Вероятно так Dennaton Games высмеивает саму себя, так как они внесли немалый вклад в популяризацию "ультранасилия". "Кино" снимают они, только участником событий на этот раз является игрок.

К слову, тема насилия актуальна и в наши дни. И хотя от былых 80-х или воровского беспредела 90-х нас отделяет целая эпоха, считать, что насилия нет и мы в безопасности — крайне безрассудно. Да, за прошедшее время ситуация относительно стабилизировалась, но как явление, оно никуда не исчезло. Видоизменилось, да и только. Наше общество терзают теракты, расстрелы, войны.

Философия войны.

Философия войны — область философии, посвящённая исследованию причин войны, установление взаимосвязи между войной и природой человека. Эта философия не только изучает моральные и этические аспекты войны, но и обосновывает методы ведения войны. Поэтому философия войны переплетается с историей и правом.

Война в Гавайях занимает не менее важную роль в сюжете Hotline Miami. Именно в военном лагере вопрос о ценности человеческой жизни ставится ребром. В действительности никто из команды не жаждет идти на вражеские укрепления. Так, Борода мечтает обзавестись собственным магазином в Сан-Франциско. Барнс хочет открыть бар, когда вернётся с войны. Сослуживец, имя которого неизвестно, работает учителем. Но все они солдаты — и обязаны подчиняться приказам.

В военных действиях психическое состояние людей крайне неустойчиво. Многочисленные пациенты с ПТСР — тому подтверждение. Бойня способна изменить любого. Иначе бы Полковник не снимал скальп с пантеры и не надевал его на свою голову, двигая речь про бессмысленность происходящего. Иначе бы отряд Бороды не заводил речи о хаосе и порой неоправданной жестокости. Так или иначе, все они видали ужасы войны и хотят от неё абстрагироваться.

Полковник довольно противоречивый персонаж. Он говорит умные вещи, но поступает неблаговидно. Знает же, что с высокой долью вероятности весь отряд погибнет, а всё новые и новые захваченные территории уже не помогут выиграть США, но посылает солдат на гибель, как разменную монету. И при этом он волнуется за них, искренне, ведь понимает всю сложность ситуации. Полковник - тоже заложник ситуации, и обязан подчиняться приказам "выше", какие бы абсурдные они не были(а я напомню, приказы были, мягко говоря, безумные — захватить одним отрядом электростанцию)

Боюсь, это ваше последнее задание. После него вас отправят домой в цинковых гробах. Ты видел планы, ты знаешь. Может мы и не выиграем войну, но я горжусь вами. Удачи вам. Она вам пригодится.

Полковник

Впоследствии Генерал (бывший Полковник) и создаёт «50 благословений» — организацию, что стояла за всеми налётами на русскую мафию.

Борода и его отряд - возможно единственные, кто приблизились к пониманию проблемы. Пройдя через ад, они поняли, что насилие по своей сути — деструктивно, а война как вид коллективного социального насилия порождает хаос. Борода ненавидит насилие, но ему приходится перебороть себя ради выполнения задания.

Hotline Miami 2: Wrong Number — театр жестокости и философия войны

Ядерная угроза.

Для вселенной Hotline Miami ядерный апокалипсис был неизбежен и это был вопрос времени. Об этом нам намекают на протяжении всей игры. Так, на фоне всё накаляющейся обстановки вокруг СССР и США появляется страх героев перед чем-то призрачным. Они предчувствуют угрозу, которая ещё не явлена, но постоянно напоминает о себе. Ричард, ставший в этой части неким «проводником», всё время говорит о печальном конце для всех главных героев и мира. При начале новой игры он без обиняков говорит, что все их усилия бессмысленны.

Ричард как аналогия фатализму.

Фатализм — философия, которая утверждает, что наши действия предопределены и ведут к какому-либо итогу, который мы не в силах изменить. Согласно фатализму, у нас нет свободы выбора.

Наблюдая за тем, как Ричард на протяжении всей игры предрекает всем героям закономерный итог и утверждает, что их действия не несут какого-либо смысла, я задался закономерным вопросом: что если он представляет собой фатализм?

Ричард фактически предопределяет судьбы всех героев. За всю игру он даёт множество намёков на дальнейшую судьбу персонажей и мира в целом. Сцена за столом - лишь констатация факта, ведь мы уже знаем, что произошло. Однако вездесущий петух знал всё с самого начала. И тоненькими нитями шил полотно сюжета, давая игроку понять, как предрешённого не изменить. Так, в первой игре Джекет потерял девушку, что было предсказано Ричардом("у тебя кое-что отнимут"), и проснулся после комы("21 июня ты проснёшься в "другом доме").
Предрекает Ричард и скорый конец человечества. Обратим внимание на цитату.

Это «кино», которое ты снимаешь… Ты знаешь его концовку? Мне кажется, в конце сюжет делает довольно резкий поворот. Сомневаюсь, что он тебе понравится. Вообще-то, думаю, он НИКОМУ не понравится…

Ричард

Можно интерпретировать её следующим образом: "кино" — наш мир. Плохой конец, который не понравится НИКОМУ — ядерная война и предсмертная агония умирающего мира. На фоне этого примечателен разговор Ричарда и Рихтера, ведь отчасти Рихтер придерживается философии фатализма, подтверждая это словами: "Ладно. Тогда не нужно сопротивляться.", после чего Ричард отвечает: "Я рад, что ты это понимаешь."

Послесловие.

В серии Hotline Miami тема жестокости пронизывает всё, а во второй части к этому добавляются военные действия. Игра с помощью философии и сатирического обличения показывает всю деструктивную сторону таких явлений как насилие и война. Жестокость порождает жестокость и ничего более.

Войны и насилие никуда не делись. Эти явления не зависят от конкретной эпохи. Это — прямой результат развития общества. Первобытный инстинкт внутри нас готов рвать кого угодно. Но в тоже время разум и моральные принципы удерживают нас от социально опасного поведения.
В конце концов, разве были бы в человеческой истории такие события, как сожжение Рима, крестовые походы или атомные бомбардировки, если бы в нас не было агрессии? И смогли бы мы выжить на эволюционном пути без непрерывного отстаивания своих интересов?

Дополнительные материалы.

Для тех, кто желает подробнее ознакомиться с философией войны и фатализмом, рекомендую данные материалы:
А. С. Снесарев. Философия войны.
Про фатализм:

Решил вставить очень хорошее видео о роли насилия в Hotline Miami. В нём автор объяснил практически всё: почему людям нравится насилие, как маски отражают "животную сущность" людей, как война меняет людей. Видео и так получило некоторую популярность, но если кто не видел — прошу к просмотру.

Пост про первую часть.

9.4K9.4K показов
733733 открытия
9 комментариев

Обожаю хотлайн 😻😻😻

Ответить

первый

Ответить

Мне нравится вторая часть, но по ней видно, что авторам было очень тяжело придумывать сиквел. Первая HM была прекрасна в своем сюрреализме и недосказанности, а во второй что-то перемудрили, что-то слишком подробно разжевали. К сожалению, вайб хаотичного ультранасилия и попыток сложить происходящее воедино через пелену кровавого угара повторить не получилось.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Но ведь и в первой части ты зачастую врага не видишь. Да и через пару тройку попыток уже заучиваешь местоположение болванчиков.

Ответить

Сиквел хорош своей сложностью - карты прокачали в размерах, некоторые просто ломятся от количества супостатов. Проходить это все на А+ ранг то ещё удовольствие. Миссию на корабле наверно раз 100 перезапускал уже на первой палубе, где чуваки сидят за ящиками, меня постоянно штукатурили. А ведь есть ещё режим, где все карты отражены. Реиграбельность у игры потрясающая. С сюжетом перемудрили, сложно за всем следить - репортёр, фанаты, Борода и команда из Вьетнама, босс мафии. Но, история круто зациклена и интересно наблюдать одни и те же события с разных точек зрения (к примеру, сперва фанаты штурмуют здание, а потом босс мафии на колёсах их всех мочит). Ну и отсутствие хэппи энда, все сгорают в ядерном апокалипсисе. Надеюсь, третью часть делать не будут.

Ответить

Такие статьи лучше публиковать с утра

Ответить