Home Safety Hotline. Аналоговый хоррор, который не смог

Краткое мнение по новенькой игре.

Home Safety Hotline. Аналоговый хоррор, который не смог

Я люблю аналоговые и цифровые хорроры на ютубе. Какими бы ущербными они ни были, в них есть свой шарм, а от некоторых и вовсе могут пойти мурашки по коже. Поэтому я стараюсь не пропускать игровые проекты, выполненные в том же жанре, их всё равно выходит не так много (это вам не Backrooms). Поэтому и HSH я пропустить не мог: увидел в будущих новинках и сразу заинтересовался. Еще и Робаут Жиллиман гифтанул копию, за что ему спасибо.

примерно это вы будете видеть ближайшие 3 часа, если решите поиграть
примерно это вы будете видеть ближайшие 3 часа, если решите поиграть

По сюжету мы устраиваемся на стажировку оператором в Home Safety Hotline - компанию, специализирующуюся на решении различных проблем в домах. Пожары, странные звуки, силуэты, грызуны и другие вредители - всё входит в наши полномочия и компетенцию. Наша задача - отвечать на звонки и предлагать решение проблемы.

Home Safety Hotline. Аналоговый хоррор, который не смог

Геймплейно игра делится на два сегмента: рабочее время и отдых.
Рабочее время отдаленно напоминает Strange Horticulture: У вас есть определенный список записей о существах и явлениях (аналог растений), вам поступают звонки от клиентов (посетители магазина), вы по описанию должны понять, что у них происходит и выбрать запись (выдать нужное растение). В целом, действительно похоже на SH, но с упрощениями. Новые записи о существах/явлениях появляются автоматически с каждым новым рабочим днем, их не надо искать и определять самостоятельно, как было с растениями. Сами звонки тоже достаточно простые, за исключением некоторых, поэтому думать надо редко. Звонки озвучены, и озвучены неплохо: там, где бестиарий говорит, что существо поет - на фоне будет пение, где человек сходит с ума - по голосу это будет слышно, тут респект, постарались. Игра не сильно, но всё же реагирует на ошибки. Если вы выбрали что-то не то, вам может позвонить ваш наставник и сказать, что вы работаете недостаточно хорошо. Или же может перезвонить сам человек, которому не помогли ваши советы, и разговор будет совсем не радостный. За идеальное прохождение дня вам на почту придет "подарок", но об этом позже.

моя любимая запись
моя любимая запись

Отдых же заключается в чтении рабочей почты и просмотре рекламных роликов, которые появляются на нашем рабочем столе из-за серверной ошибки. На почту нам приходят в основном письма от компании, но есть и что-то интереснее. Например, сообщения от работника, который был до нас, и который говорит, что его "ещё не нашли", а нам "надо скорее уволиться". И, конечно, те самые "подарки", о которых я упоминал - купоны на скидки в магазине компании. Использовать их никак нельзя, добавлены они по приколу (примерно так сказано в артбуке, который открывается после прохождения), но вещи в них действительно смешные, особенно, когда думаешь, что ради них тебе нельзя было допускать ошибок.

Использованная подкова СО СКИДКОЙ? ДАЙТЕ ДВЕ
Использованная подкова СО СКИДКОЙ? ДАЙТЕ ДВЕ

Рекламные видеовставки, которые появляются на рабочем столе, выполнены неплохо и по атмосфере очень сильно напоминают те, что мы видим в хороших аналоговых хоррорах. К ним у меня вопросов нет - качественная работа.

обычная реклама с вкраплением чего-то неуютного - классика.

В целом, если Strange Horticulture больше напоминала головоломку, то Home Safety Hotline по уровню сложности близка к обычной книге, хоть в игре и есть 3 концовки. Зависят они от количества ошибок в рекомендациях: лучшая - без ошибок всю игру, худшая - слишком много ошибок. Я прошел на нормальную концовку, допустив одну или две ошибки за всё прохождение. Проблема в том, что повторить определенный день нельзя, только начинать заново всю игру. Буду ли я играть еще полтора-два часа ради исправления двух ошибок, а потом еще столько же, чтобы допустить больше ошибок? Нет, обойдусь одной концовкой, остальные на ютубе гляну.

классика аналоговых хорроров
классика аналоговых хорроров

Что же по "бестиарию"? А он здесь отличный. Записей о чем-либо в игре действительно много, а написан он развернуто и интересно, у некоторых даже есть фрагменты аудио! Многие монстры основаны на фольклоре и реальных легендах: гоблины, боггарт, спригган (нет, не аниме) и т.д. Разумеется, тут имеются не только монстры, но и вполне обычные вещи: тараканы, мухи, еноты, плесень. А вот некоторые картинки разочаровали, но это классика для аналогового хоррора:

шо это такое как я этого бояться должен?
шо это такое как я этого бояться должен?

Был рад, что даже в конце игры были звонки по вполне тривиальным вещам, типо термитов. Игра не скатилась в бесконечные звонки по поводу паранормальных вещей, а это прибавляет реализма, что ли. А вот не понравилось, что за весь сюжет (7 игровых дней) звонят далеко не по всем имеющимся записям, некоторые существа просто есть, а если ты не изучал бестиарий для себя, то ты и не узнаешь о них. А никакого бесконечного режима или рандома в игре нет. Если в прохождении нет звонка по нужному существу - то его нет вообще. Зато в артбуке автор поясняет, как он пришел к таким дизайнам и что они обозначают, это приятно.

Home Safety Hotline. Аналоговый хоррор, который не смог

Из очень грустного - играть абсолютно не страшно. Когда ты смотришь на аналоговый хоррор на ютубе, герои там - часть происходящего, а ты наблюдаешь за этим происходящим. Когда ты играешь в LONGEYED PROJ, игра обращается напрямую к тебе и ты чувствуешь себя некомфортно. Здесь же ты просто оператор: проблемы, с которыми тебе звонят - не твои проблемы. Ты не видишь происходящего, ты лишь слышишь описание и фоновые звуки. Для тебя нет абсолютно никакой угрозы, никакого напряжения. Хочется, чтобы происходящее как-то касалось тебя, но этого не происходит. Если бы разработчик добавил какие-то моменты вне рабочего компьютера, какие-то фоновые звуки или что-то такое - было бы намного интереснее. А то получается, что это не хоррор, а обычная игра на внимательность и память. Разочарование.

Зато музыка здесь прикольная, пока клиент стоит на удержании, а ты выбираешь необходимую запись, играют разные веселенькие мелодии. Особенно понравилась главная тема игры, которая и играет в большинстве сценариев, такая расслабляющая и вайбовая:

Ну а главное разочарование - концовка. По крайней мере та, что обычная. Дальше спойлеры, хоть и не критичные, вы же такие игры не ради сюжета играете.

Не знаю для чего это сделано, но это очередной культ непонятно чего. Как же я устал, потенциально хорошую историю в очередной раз слили таким мувом. Лучше бы мы просто закончили стажировку и остались в неведении, что это за компания и как она работает, чем получили такое: коронация в лесу с какими-то аборигенами и веселое пение. В таких историях абсолютно не работают подобные ходы, оно просто не подходит под общий настрой игры.

Home Safety Hotline. Аналоговый хоррор, который не смог

Таким образом, из Home Safety Hotline могла получиться неплохая атмосферная игра, но разработчик не понял, как именно этого добиться. В игре есть хорошие моменты, но они разбиваются о скучный геймплей, нулевую атмосферу страха и неизвестности, куцую историю. Видно, что разработчик старался над одной частью и забыл про другие: тот "бестиарий", который есть в игре, хорошо написан и его действительно интересно читать, монстры и явления разнообразные. Но почему про всё остальное разработчик забыл?

При этом, игра отлично показывает, как чувствует себя оператор службы поддержки, который работает 5/2 полный рабочий день - ему всё равно, он просто решает твою проблему.

Если вы хотите качественного аналогового хоррора - вам не сюда. Если вы хотите бытового хоррора о скучной работе - добро пожаловать.

теперь я понимаю, почему он говорил уволиться как можно скорее.
теперь я понимаю, почему он говорил уволиться как можно скорее.
3131
11 комментариев

Лучше бы я на эти деньги 2 бутылки пива взял

6

Хм,концепция интересная

А что ещё из этих самых аналоговых хорроров годного есть?

1

концепция и правда неплохая, но вот исполнение. Прям годного в жанре из игр нет ничего, по крайней мере я не находил. Есть LONGEYED PROJ, она тоже коротенькая и простая, но по атмосфере выигрывает у HSH, причем намного. Ещё есть Amanda the Adventurer, в целом под жанр тоже подходит, но в ней всё оформлено в виде детского мультика. Обе игры мне понравились больше, чем HSH, обе погружают в себя.