Donkey Kong Country: Tropical Freeze - забытый эксклюзив Nintendo Switch

Лучший 2D платформер поколения.

Donkey Kong Country: Tropical Freeze - забытый эксклюзив Nintendo Switch

Многие берут консоль нинтендо для того чтобы поиграть в зельду или марио. С зельдой все в порядке. Вон ToTK'а побила все возможные рекорды, несмотря на то что за неделю до релиза ее слили в сеть. Марио, а точнее его 3D интерпритация уже несколько лет как находится в анабиозе и о новой части пока не слышно. Да, вышла великолепная Super Mario Wonder, которая мне не сильно понравилась, и которую можно было бы назвать лучшим платформером, но для меня это не так, по крайне мере пока.

И вот пройдя все эти игры вы начинаете искать по интернету какие еще есть проекты и натыкаетесь на кучу портов то с Wii, то с Wii U и данная игра является представителем последнего. Сегодня я расскажу вам про последную на данный момент игру из серии, которой в свое время пришлось конкурировать с Марио - Donkey Kong.

Небольшой исторический экскурс.

Конг был придуман Сигэру Миямото и выпущен в 1981 году на аркадных автоматах, позже получив большое количество перевыпусков. Родившись в один год Водопроводчик и Обезьяна стали противостоять друг другу. Из-за роли протогониста в оригинальной игре самостоятельный проект про, теперь уже Марио, вышел в 1983 году и получил небывалую популярность. Итерации Конга пришлось ждать 11 лет.

На какие консоли вышла аркада.
На какие консоли вышла аркада.

Обезьяна же, претерпела значительные изменения, получила собственную вселенную в которой не противостояла Марио. В 1994 году вышел Donkey Kong Country за авторством Rare, которую позже купит Microsoft.

Donkey Kong Country

Первая часть стала прорывом по части графики, так как одной из первых стала использовать пререндеренные 3D модели на компьютерах Silicon Graphics, которые затем с небольшим ухудшением качества превращали в спайты и засовывали в картриджи для SNES.

Позже данная студия также сделает вторую, третью части и карт рейсинг.

Последней их работой стала Donkey Kong 64 для Nintendo 64.

Позже выходили разнообразные ритм игры про Конга в духе Guitar Hero от разнах сторонних студий включая Namco и Paon с интересным контроллером в виде барабанов. Была даже гоночная игра, завязанная на их использовании.

Конкретно эти предназначались для рейсинг игры Donkey Kong Barrel Blast, выпущенной в разных регионах по разному, от 2007 до 2008.
Конкретно эти предназначались для рейсинг игры Donkey Kong Barrel Blast, выпущенной в разных регионах по разному, от 2007 до 2008.

Серию отдали под руководство Retro Studios. Возможно Nintendo думала, что если у этих гайдзинов получилось возрадить величие Самус и вернуть ей ее прежнее место королевы метроидваний, то и вернуть к жизни бедную обезьяну получится так же успешно ? И ведь не прогадала.

В 2010 году первой игрой после Metroid над которой стала работать студия - была Donkey Kong Country Returns. Само название указывает на возвращение некогда великой серии. Игра хорошо продалась, достигнув отметки в 4,21 миллиона копий менее чем за месяц. Это стало знаком для большой N что люди помнят и любят данного персонажа, а также знаком того что на этом можно неплохо заработать. Началась разработка сиквела.

Головной офис компании, г. Остин, шт. Техас, США до 2011 года, когда компания переехала в другой офис.
Головной офис компании, г. Остин, шт. Техас, США до 2011 года, когда компания переехала в другой офис.

Впервые игру показали на презентации Nintendo Direct в рамках тогда еще живой E3 в 2013 году 11 июня.

Что интересно: изначальная дата релиза была назначена на 6 декабря 2013 года, однако ее пришлось передвинуть на 21 февраля 2014 года, из-за того что игры потребовала больше времени на оптимизацию.

Игра вышла, получила высокие оценки от критиков и хорошо продалась в размере 2.02 миллионов копий на Wii U на декабрь 2020 года. Позже игра получила перездание на Nintendo Switch 14 мая 2018 года. К декабрю 2022 года она смогла продасться в размере 4,62 миллиона копий.

История моего знакомства с игрой

Свитч был куплен мной в 2020 году. За год я успел пройти зельду и марио одисси и начал искать что-то новое. И мне на глаза приглянулся конг. Но пугала цена - 5 тысяч за платформер ? Нет, спасибо. Из-за чего я его и не стал брать. В 2021 мне ее подарили. Я не строил больших надежд на нее, так как еще не знал что это за серия. Tropical Freeze стала первой игрой серии для меня и, возможно подавляющего количества игроков.

Сюжет

Самая первая сцена в игре демонстрирует нам семью Конгов. Они собрались вместе за одним столом чтобы отпраздновать день рождения главного героя игры - Донки Конга. Загадав желание, наш друг решает задуть свечи, как внезапно дует холодный ветер и свеча гаснет. Над родным домом нависает угроза в лице пингвинов и их предводителя. Они захватывают один из островов, превратив некогда красивый тропический остров в мертвую ледышку.

Геймплей

Мне очень сложно подобрать и написать что-то конкретное. Многие называют нинтендо агуша геймингом, но это не правда. Любой фанат Марио вам подтвердит что пройти последний уровень в Super Mario 3D World + Bowser's Fury или Odyssey подсилу не каждому и далеко не с первой попытки.

Игроку доступен (на первых порах, за остальных отдельно можно поиграть получив доступ к Хардкорному уровню сложности с 1 сердцем на уровень) только один играбельный персонаж - собственно, сам Донки Конг. Во время прохождения уровней мы будем натыкаться на бочки с символом семьи конгов - DK, которая будет иметь разный цвет - синий, розовый или желтый.

Donkey Kong Country: Tropical Freeze - забытый эксклюзив Nintendo Switch

Как раз таки цвет указывает нам на то какой из семьи конгов там был, непонятно как, заточен. И разбив бочку мы возмем себе напарника, приобретем дополнительную способность и 2 сердца. Если же нам нанесут урон 2 раза - минус напарник и способность.

Локации - их здесь 6 + 1 секретная.

Джунгли, леса с горами, подводные уровни, африканские саванны, заводы по производству сока и желе и наконец замерзший остров Конга.

Секретная локация открывается если пройти особый уровень в каждом мире и собрать все 6 печатей. После этого нам откроется мир состоящий из 3 уровней самой высокой сложности который проверит, как вы освоили механики игры.

Если описывать геймплей, то могу сказать что управление плавное, локации красивые и что самое главное - их интересно проходить и перепроходить в поисках секретов.

Музыка

Является очень важной частью любой игры, так как может сказать намного больше, чем может передать картинка. По темпу музыки мы можем понять быстрое или медленное действие. В зависимости от используемого инструмента задается настроение, которое будет испытывать человек. Вспомните Ори и какой там великолепный саунд.

Мне хочется плакать

Эта мелодия задает атмосферу игры, а у меня от нее каждый раз пробегают мурашки, настолько она трогательна. Мы погружаемся в волшебную и в то же время грустную сказку.

Возвращаясь к Конгу - это самая лучшая часть этой игры. Не поймите не правльно все остальное в игре сделано на таком же высочайшем уровне.

Когда я слышу композицию из Tropical Freeze

В конге композиторы проделали просто космическую работу. Для работы над музыкой был приглашен композитор оригинальной трилогии, которую делала Rare - Дэвид Уайз. Музыка так естественно вплитается в локации и происходящие на экране действия что это не может не поражать. Каждая локация запоминается благодаря своему уникальному саундтреку. Некоторые композиции имеют по несколько версий в зависимости от вашего действия или расположения на уровне. Приведу пример:

Мелодия уровня:

Wing Ding

Та же мелодия но только когда вы спускаетесь по зиплайну:

Wing Ding (Zipline)

Акценты в музыке меняются, некоторые инструменты сдвигаются на второй план или вовсе исчезают. Возникает эффект легкости.

Версия для подземных отрезков - на первое место выходят ударные, звук приглушается для создания эффекта, что игрок находится под землей, от чего другие инструменты слышны, но уже не так хорошо.

Это только один уровень - представте себе, сколько времени потребовалось чтобы написать музыку для каждого уровня, адаптировать и интегрировать музыку так глубоко со всеми остальными элементами игры.

И все это великолепно работает на погружение.

Еще один пример:

Музыка для подводного уровня. Медленная, расслабленная - похожая на ощущения нахождения в воде, сменяющаяся более энергичной, как будто бы вы начинаете плыть.

Общий вывод

Я могу назвать эту игру лучшим платформером, по крайней мере для себя. Ни один проект не дарил таких эмоций как Donkey Kong Country Tropical Freeze. Он заставлял радоваться от очередного пройденого уровня, кричать из-за провальной попытки пройти сложный уровень. Мне хочеться верить что сливы, которые сейчас гуляют по интернету окажутся правдой. Ведь если так, мы получим еще одну прекрасную игру. Безумно жду.

Слухи и возможные утечки, касательно Nintendo Direct 2024
Слухи и возможные утечки, касательно Nintendo Direct 2024

Спасибо за внимание и будьте здоровы.

7.5K7.5K показов
1.5K1.5K открытий
11 репост
18 комментариев

Что называется, дожили. Игру из серии, о которой когда-то знал любой уважающий себя игрок, теперь описывают как нечто забытое.

Ответить

На wii u с удовольствием играл, switch не нужен

Ответить

Ради неё свич и брал) До сих пор жду продолжения

Ответить

Я бы добавил, что в переиздании для Свича есть режим Funky Mode. По сути это режим сложности "игрожур" но в нём Конг крайне прикольно выглядит.

Ответить

Первый уровень в сафаре - это величие.

Ответить

У самого есть па Свиче, но никак руки не дойдут)
На 3ds полностью прошел с своё время DKC returns и получил огромное удовольствие, особенно играя в метро и слушая в этот момент ганста рэп 90ых типа NWA и Снуп Дога, который очень подходил этой игре))

Ответить

А для меня это лучший платформер, я его закрыл на 100%

Потом, когда ебанусь окончательно - пойду и на 200% в хардмоде - с 1хп и без чекпоинтов.

Ну и это не экз, игра на WiiU вышла изначально

Ответить