Карточки, манга, аниме – как продвигалась франшиза Pokémon

Пока все обсуждают выход «выживача» с «покемонами с пушками» Palworld, мы поговорим о том, как Pokémon стала одной из самых крупных франшиз в истории.

Только олдфаги знают, с чего именно начался жизненный путь игры про Покемонов. В конце 1990-х отчаянный геймер, и уже на тот момент гик-журналист Сатоси Тадзири, вместе с небольшой командой Game Freak начал разрабатывать множество малоизвестных проектов. Чуть позже, наладив связи с Nintendo, геймдизайнер совместил два своих детских увлечения (насекомых и игры) и начал формировать новую вселенную. Покемоны предстали перед геймерами в 1996 году. Но вот незадача, как привлечь внимание аудитории к «карманным монстрам»?

Изначально у версий Red и Green был неуверенный старт, копий игр было продано мало, покупателей становилось всё меньше. Ситуацию спасла коллаборация с журналом CoroCoro Comic, в рамках которой был пущен правдивый слух о том, что, используя комбинацию багов, можно открыть секретного 151 покемона (Мью). Эта новость спровоцировала интерес аудитории, который повлёк рост продаж.

Теорию о новом герое позже официально подтвердили в другом выпуске журнала, где вышла первая манга-адаптация игры про мастера покемонов Рэда (но тут всё ещё не пахнет прославившими франшизу Эшем и Пикачу). Ещё одним способом привлечения аудитории стала возможность получить «легендарного Мью с гарантией». 20 случайных читателей по результатам конкурса от журнала могли получить картридж с покемоном (и сертификатом подлинности).

Карточки, манга, аниме – как продвигалась франшиза Pokémon

Первое, с чего начали маркетологи Creatures – разработка коллекционного карточного набора Nintendo (популярного побочного продукта). По данным The Pokémon Company, с момента первого выпуска в октябре 1996 года тираж Pokémon Trading Card составляет более 52,9 млрд выпущенных карточек.

В апреле 1997 года было принято решение создавать новые адаптации игры. Так появилась вторая более реалистичная манга (где Команда R выглядела устрашающе, а тренеры могли увидеть смерть своего подопечного). Подобный вариант позволил показать интерпретацию оригинала, чьей целевой аудиторией были дети. Получился своеобразный фансервис для взрослых поклонников.

Источник: pokemon.fandom.com
Источник: pokemon.fandom.com

В этот же период началась трансляция 3-й аниме-адаптации игры. Ее отрисовка началась в 1996 году. Художникам пришлось полностью перерисовать весь бестиарий в новых пропорциях и цветах. Это был проект-эксперимент, ставка на который совершенно не делалась, из-за того, что сериалы по мотивам игр шли туго. Его целью было продвижение франшизы через историю амбициозного мастера покемонов и его друзей. На западном рынке для помощи в адаптации внутри вселенной были созданы Poke Rap, знакомящие зрителей с покемонами.

В итоге, сериал стал настоящим феноменом. Его транслировали более чем в 70 странах. Главным героем стал Сатоси (так геймдизайнер увековечил себя в истории). В нашей же локализации его зовут Эш. Кроме имени главного героя локализаторам пришлось поменять имена сотням покемонов, ведь оригинальные японские названия иногда были созвучны с нецензурными выражениями (вы наверняка помните мемы про рой Бидрилл) и неоднозначными созвучиями в других странах. Любое новое название проходило этап одобрения у создателей, чтобы не был искажён исходный замысел. Так Фусигиданэ стал Бульбазавром, Хитогэ – Чармондером, а Дзэнигамэ – Сквиртлом.

Так, рост интереса к Pokémon рос. Чтобы поддерживать интерес аудитории, Nintendo разработала новые игры на основе франшизы, не относящиеся к студии разработки Тадзири. Активно развивалось производство мерча и дополнительного контента в виде новых сезонов аниме и полнометражных фильмов. Это давало разработчикам отсрочку в производстве новых версий игры и подогревало интерес аудитории.

Источник: corporate.pokemon.co.jp
Источник: corporate.pokemon.co.jp

Ещё один Poke-boom произошёл после выхода в 2016 Pokémon GO. Попытка перенести карманных монстров в реальную жизнь сыграла разработчикам на руку. Люди вновь вспомнили о покемонах. Мечта найти нового друга в своём районе и посоревноваться с другими мастерами воплотилась в жизнь благодаря AR-технологиям.

Сегодня огромной популярностью пользуется любой мерч по франшизе. Игрушки, наклейки, брелоки, посуда, одежда, тетради, ручки – куда только не прилепили покемонов хитрые маркетологи. Неизменно лишь одно – неутолимый интерес к Pokémon и высокий спрос на дополнительную продукцию только растёт.

6.5K6.5K показов
178178 открытий