Слава и смерть: обзор Assassin’s Creed Valhalla Статьи редакции
Новая игра Ubisoft посвящена знаменитой экспансии викингов IX века. В то время орды северных варваров нагоняли ужас на всю Западную Европу, устраивая набеги на города и разоряя монастыри. Кто же защитит мирное население от этой угрозы? Точно не вы, Эйвор из клана Ворона, поскольку ваша судьба — возглавить войска захватчиков.
Жёсткий и напористый нрав игры под стать амбициям Ubisoft. С выходом Origins студия столкнулась со шквалом критики от старых фанатов серии — за переход от линейного, сюжетно-ориентированного приключения к ролевой игре в открытом мире. Но руководство компании твердо стояло на своём, заявляя, что не отступит назад, а построит «Новую Unity внутри Origins». И у них получилось.
Valhallа — по-своему уникальная игра. В ней разработчикам удалось совместить сильную, последовательную историю с ролевым отыгрышем, ARPG-подобную боевую систему с социальным стелсом, а убедительный открытый мир — с системными механиками.
История с чистого листа
Перед командой «Вальгаллы» поставили практически невыполнимую задачу: придумать красивый финал мифологической трилогии, закрыть белые пятна в истории Первой Цивилизации, подвести промежуточный финал противостояния Братства ассассинов и Тамплиеров, проложить мостики к самой первой части и, ко всему прочему, напомнить о сюжете в современном мире.
Учитывая это, разработчики приняли очень правильное решение — они просто задвинули все эти сюжетные линии на фон, а в центр истории вывели сагу о клане Ворона — норвежской общине, которая решила переселиться в Англию.
Первые 20 часов посвящены практически полностью истории клана — как в Норвегии, так и на новой земле. Медленно и последовательно нас знакомят с членами клана и обычаями, бытом викингов. Больше всего это напоминает постепенно разворачивающуюся историю банды из Red Dead Redemption 2.
Авторы рисуют подробный исторический портрет той эпохи: отголоски крушения Римской империи и рассвет христианства, экспансия норвежцев и феодальные войны. Кочевой, варварский образ жизни норвежцев резко контрастирует с оседлым способом жизни саксонов, языческие верования вступают в конфликт с учением о Христе.
Особенно это заметно во всём, что касается моральной оценки действий героев. Милосердие или честь, закон или справедливость — Valhalla задаёт вопросы, для которых нет лёгких ответов. Зачастую остаётся чувство, что именно герои — зло в этой истории.
Исторические события и чувство эпохи — на первом месте по важности.
У разработчиков получилось создать последовательную и самостоятельную историю о клане, в которую уже позже добавили линии об Ордене древних, Ису и частицах Эдема.
Ubisoft не обманула — большинство линий из старых сюжетов так или иначе упомянули в сюжете. Просто они раскрываются небольшими штрихами — в дополнительных историях и видениях, в древних манускриптах и зашифрованных посланиях.
С этим связано другое кардинальное изменение — структура самого сюжета.
Путешествие в своём темпе
На первый взгляд «Вальгалла» кажется продолжением направления, заданного Origins и Odyssey, но это далеко не так. Изменения коснулись самой структуры игры.
В предыдущих частях герой путешествовал по карте, посещая новые места и выполняя задания. Квесты делились на основные и второстепенные, а для того, чтобы успешно пройти дальше, нужно было дорасти до определённого уровня.
В Valhalla всё совсем не так. Вместо отдельных квестов мы проходим так называемые «арки» — цепочки 5-6 последовательных заданий на одной территории.
Все задания в «арке» находятся на одном уровне сложности, так что можно пройти целую сюжетную линию без необходимости дополнительно прокачиваться. Иногда нам предложат самому выбрать порядок прохождения заданий, а иногда — будет несколько альтернативных путей.
Финал такой цепочки обязательно поставит перед выбором, который игра припомнит в конце. И, в отличие от Odyssey, арки историй чаще переплетаются друг с другом, складывая общий пазл истории.
Вместе с этим, за пределами арки на территории практически нет другого сюжетного контента — никаких дополнительных квестов. Всё что есть — короткие «мировые события» продолжительностью около пяти минут, которые предлагают игроку поучаствовать в небольшой сценке.
Такой подход к истории напоминает больше «главы» из старых частей АС, чем на последовательное, монотонное прохождение локаций из Odyssey.
При желании, можно пройти исключительно сюжетные миссии, не отвлекаясь на исследование карты.
Но пропускать необязательный контент всё же не стоит. Во-первых, в игре больше нет системы уровней и опыта, но есть показатель «мощи», который влияет на урон и здоровье. Её можно повысить как выполняя сюжетные задания, так и исследуя мир.
В игре всё же есть «софт-кап» — небольшой барьер, который мешает исследовать поздние локации персонажем с малым уровнем «мощи». Победить высокоуровневых врагов всё же можно, но это потребует усидчивости и концентрации.
Во-вторых, как и в Origins, в «Вальгалле» очень много секретов, загадок и записок. Одни из них дадут дополнительный контекст событиям, вторые могут подсказать правильное решение в квесте, а третьи вообще откроют путь к дополнительной линии.
Самое важное — Valhalla это всё же Assassin’s Creed. Смена тематики и приоритетов не сделала из неё «Ведьмака 3», Red Dead Redemption или Breath of the Wild. Это игра, которая по прежнему ориентируется на ту категорию игроков, которая любит исследовать мир, искать секреты и залезать на вышки. Если вам не нравились прошлые части серии, это необходимо учитывать.
Погружение превыше всего
Исследование мира, взаимодействие с ним — основа «Вальгаллы». Как и раньше, Ubisoft делает ставку на «исторический туризм». Всё в игре направлено на то, чтобы мы вжились в роль Эйвор(а), пусть это иногда может пойти во вред повествованию.
Эйвор — норвежец, последний выживший из своего рода. У него есть свой прописанный характер, мировоззрение и цели. Как правило, он говорит сам в большинстве сцен и диалогов, а мы можем повлиять лишь на решения во время развилок истории.
Выбор в квестах нужен в первую очередь для большей связи с протагонистом, нежели для ролевого отыгрыша.
Герой игры — наш проводник в мир «Вальгаллы». Чем больше мы видим, как он общается с другими членами клана, как реагирует на неожиданные обстоятельства, как сомневается во время сложных решений — тем больше узнаем о нём самом.
Постепенно перед нами раскрывается его внутренний конфликт, дилемма выбора между верностью друзьям и личными убеждениями. Именно это отличает Эйвора от протагонистов ролевых игр, чей характер, как правило, мы определяем сами.
Кроме того, Ubisoft постаралась максимально передать ощущение, что Эйвор — часть мира. Он оставляет следы в снегу, мёрзнет в холодной воде, засыпает, перебрав лишнего эля. Вместо «режима скрытности» он самостоятельно надевает капюшон, вместо орлиного зрения — сам зажигает факел.
Одно из самых классных нововведений — флютинг, состязание в остроумии, или, как его прозвали в промо-материалах — рэп-баттл. Несколько раундов нужно парировать панчлайн соперника, правильно выбирая рифму, ритм и содержание. Потом навык красноречия может пригодиться в более мрачных ситуациях, например, при переговорах с бандитами.
Кроме того, герой может ловить рыбу, гладить кошек, играть в настольные игры, собирать травы — и таких деталей в игре много. Больше, чем в Odyssey, и намного больше, чем в старых частях.
Далеко не все эти мелочи влияют на игровой процесс. Скорее, это подтверждение того, что разработчики хотели не просто рассказать историю и нарисовать мир, а и достичь эффекта погружения в него.
Меньше ролевой системы, больше экшена
Акцент на реализме привёл к тому, что ролевую систему упростили. Больше нет уровней, а, значит, нет необходимости менять снаряжение каждый час игры.
Оружие и броня по прежнему отличаются качеством, а вместе с этим — и уроном. Но теперь даже самый дешёвый топор можно улучшить до хорошего, если принести кузнецу достаточно ресурсов. Поэтому разница между оружием проявляется в первую очередь в скорости атаки, движениях, дальности, а не количестве урона. Больше нет необходимости заниматься постоянным улучшением снаряжения и менеджментом лута.
Обратная сторона медали — снаряжение больше не падает с убитых врагов, его нужно самостоятельно искать в тайниках на карте. Особенно сложно с комплектами брони — как правило нужно найти все 5 элементов сета, чтобы получить бонус.
Сам бой теперь меньше зависит от цифр и статов, а больше — от навыков игрока.
Игра стала ощутимо ближе к серии Souls и старым частям. Особенно это чувство связано с новым подходом к врагам. В «Вальгалле» теперь больше двух десятков разновидностей противников, каждый из которых имеет свою модель поведения и свои приёмы. Эта концепция отдалённо похожа на классы врагов из АС2.
Теперь нужно выбирать, кого в какую очередь стоит атаковать и против кого какое оружие эффективно. Ещё у врагов появились слабые места, в которые следует стрелять из лука, чтобы нанести критический урон.
Помогает в бою и улучшенный дизайн арен. Как правило — это улицы города, вражеские лагеря или руины крепости. Места с вертикальностью и большим количеством препятствий. Из-за них в игре большой простор для тактики.
Из Odyssey в «Вальгаллу» перешли старые системы способностей и навыков. Первые — активные умения, которые требуют использования шкалы адреналина. Они могут в нужный момент переломить ход боя.
Навыки дают пассивные бонусы в трёх направлениях: ближний бой, дальний бой и скрытность. Кроме того, древо прокачки позволяет разблокировать уникальные умения — например добивание лежачего противника или создание мины.
Самое заметное нововведение в боевой системе — изменения в анимации ударов. Много кто до выхода игры называл бой «рваным», «резким». Действительно, по сравнению с героями «Одиссеи», Эйвор медленнее замахивается и на доли секунды застревает в противнике. Таким образом сражения ощущаются более тяжёлыми, реалистичными, хотя не всем это придётся по вкусу.
В целом, теперь в бою на первом месте умения игрока, а цифры и билд имеют второстепенное значение.
Возвращение старых механик
Визитная карточка «Вальгаллы» — возвращение паркура и «социального стелса». Но обе механики работают с оговорками.
Паркур в игре появился вместе с древними крепостями и монастырями. Большинство зданий в «Вальгалле» имеют несколько этажей, так что постоянно можно зацепиться за какую-то платформу, уступ, канат. Помогают также столетние деревья с широкими ветками — по ним можно бегать, прямо как в АС3.
К сожалению, паркур ещё очень далек от того, что было в предыдущих частях. Герой все ещё может залезть практически на любую отвесную стену, нужно просто зажать направление вверх. Хотя, по сравнению с Odyssey, сложных препятствий всё же больше, а анимации лучше.
Стелс изменился сильнее. В большинстве случаев противники атакуют игрока, как только заметят — во вражеском лагере или в крепости. Но в некоторых поселениях можно пройти мимо стражи, если вести себя как мирный гражданин и не привлекать внимания.
Нужно накинуть на себя плащ, идти спокойно, не спеша и, по возможности, смешаться с группой монахов. Если подойти к врагам слишком близко — они узнают героя и поднимут тревогу.
Более того, в игре есть целая линейка заданий, связанная со скрытыми убийствами. Она происходит в трёх крупных городах «Вальгаллы» — Лондоне, Йорке и Винчестере. Каждый из них сопоставим по размерам с городами из АС1. И вот в рамках этой линии нужно выслеживать цель, красть документы, смешиваться с толпой — заниматься всем тем, что мы делали в старых частях.
Конечно, это скорее дань уважения, чем полноценная механика, но всё же очень приятно, что в «Вальгалле» есть и такие мелочи.
Мир проработан, а системные механики на втором плане
Говоря о мелочах, нужно упомянуть мир игры — самую важную часть «Вальгаллы». Как и прежде, в нём нужно разгадывать загадки, сражаться с врагами и искать коллекционные предметы.
Секрет успеха в том, что почти все ключевые локации рукотворны, а не сделаны в каком-нибудь автоматизированном редакторе. Принципиально все точки интереса можно разделить на три категории. «Синие» — тайны. Они, как правило, имеют какую-то часть истории. Это может быть записка, разговор с путником или «мировое событие». «Жёлтые» — сокровища. Деньги, припасы, оружие и броня. А «белые» — артефакты.
В отличие от других частей, в «Вальгалле» все эти секреты действительно интересно искать. «Синие» предметы могут рассказать что-то интересное о мире игры, о сюжете и героях. А для того, чтобы достать «жёлтые», нужно решить небольшую головоломку. Они не очень сложные, зато все уникальные.
Вообще, много положительных особенностей «Вальгаллы» связано именно с дизайном мира. Он не ощущается, как игровой уровень, как полоса препятствий. Можно посмотреть с вершины горы и увидеть монастырь, лес, пастбища, брусчатую дорогу.
К тому же, врагов в мире стало меньше, а пустых пространств, где нет никого кроме диких животных — больше. Скорее всего, такая проработка — именно что фирменный почерк авторов Origins.
А вот системные механики в этот раз отошли на второй план. Если в Watch Dogs Legion или Black Flag они в центре игры, то в «Вальгалле» — лишь дополняют опыт.
Из Odyssey в игру перешла урезанная система наёмников, преследующих героя, и система выслеживания членов Ордена Древних. Они получились менее масштабными и более завязанными на определённых сюжетных моментах.
Также провалилась идея менеджмента экипажа своего драккара. В теории, наши напарники должны были стать нашими братьями по оружию и помогать нам в битвах. Но на практике большую часть времени Эйвор путешествует один или в компании других героев, а экипаж просто ждёт на лодке. И даже во время битв им не хватает выразительности, чтобы хоть как-то отличаться друг от друга.
Ещё в игре есть система улучшения поселения, как поместье в АС2 и АС3. Прокачка нашей деревни открывает новые механики и квесты, но мало зависит от других событий в мире.
А вот что получилось на славу, так это набеги и штурмы. В первом случае мы с командой драккара штурмуем особую крепость или монастырь в поисках сокровищ. Напарники успешно отвлекают врага, убивают простых солдат, сжигают дома и находят сокровища.
Мы в это время можем сражаться в гуще битвы, прикрывать своих при помощи лука на возвышенности или уничтожать врагов скрытно — простор для фантазии большой.
Штурм крепости — развитие идей набега. Он отличается большим масштабом и необходимостью захватить несколько ключевых точек.
В целом, Ubisoft в этот раз заметно умерила использование системных механик, сделав основную часть работы вручную. Но это пошло игре только на пользу — всё, что есть в игре, работает на историю и мир «Вальгаллы».
Разработчики говорили, что «Вальгалла» — завершающая часть мифологической трилогии, после которой серию ждёт очередная смена жанра. И тем не менее, теперь возвращаться к старой формуле совсем не хочется.
Игра про викингов рассказывает историю, ничуть не уступающую по проработке старым играм вроде AC3 и AC Unity. В то же время, за счёт нелинейных уровней, возможностей открытого мира, ролевых механик и сюжетных выборов она предлагает намного больше, чем раньше.
Что более важно, «Вальгалла» — яркое доказательство того, что вера Ubisoft в себя оправдала. Поскольку это игра, где, возможно, лучше всего соседствуют между собой прописанная история, открытый мир и системные механики.
Что понравилось
- Сильная история в духе старых частей с интересным главным героем
- Мир кажется более рукотворным и осмысленным, чем в Odyssey
- Возвращение нескольких классических механик, включая «социальный стелс» и убийства одним ударом
- Лута стало меньше, а взаимодействие с ним — осмысленнее
- Игру можно пройти почти без гринда, занимаясь только главными миссиями
- Побочные квесты по сути исчезли как класс
Что не понравилось
- История слабо связана, собственно, самими ассасинами и кажется обособленной. Для кого-то это будет плюсом
- Наработки Odyssey почти не используют, как будто это прямой сиквел Origins
- Йомсвикинги и остальной экипаж ни на что не влияют и особо не нужны
- Игра опять невероятно длинная и местами, можно сказать, затянутая
- По системным механикам разработчики сделали шаг назад, хотя Watch Dogs Legion построена на них почти целиком
- Несовпадение оригинальной озвучки и перевода
Если у вас остались ещё вопросы, оставляйте их под этим комментарием, постараюсь ответить детально)
Что это за мудачество раздавать игры стримерам и давать им поиграть за несколько дней до релиза, еще и стримить это?
Конкретно в плане вальгаллы.
Ты такой покупаешь макс версию, и сосешь бибу, пока говорящая голова на твиче в нее уже играет
Викинги — оседлый народ, так-то. Уж не кочевники в классическом смысле точно.
По тексту не мешало бы пройтись какому-нибудь редактору, чтобы стилистику сделать более однородной.
Вопросы:
1. Что с функцией периодической смены пола Эйвор самой игрой? Как это работает? Зачем нужно?
2. Что с мифологической частью? Насколько она объёмная?
3. Интересны ли второстепенные персонажи, друзья и враги Эйвор? Запоминается ли хоть кто-то хоть как-то?
4. Приемлемый ли уровень локализации? Я увидел последний пункт в разделе "Не понравилось", но этого маловато. А оригинальная озвучка понравилась?
5. Каково техническое состояние игры? На чём играли? Что с багами? Насколько много народу в городах?
6. Игра кроссгеновая, поэтому хотелось бы знать, какова разница между версиями для старого и нового поколения. Или сейчас все игрожуры ссылаются на Digital Foundry, самим уже не модно что-то писать на эту тему?
Честно говоря, ощущение, что я прочитал половину обзора, а не полноценный вариант.
Как много афро-скандинавов и афро-саксов?
Кому верить то?
Сколько часов занимает прохождение основного сюжета?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Это мальчик или девочка?
Экосистемы и песочница как? Ближе к Ориджинс или к Одиси? А то в последней сделали прям шаг назад(
Что значит "побочные квесты исчезли как класс" ? Они есть в открытом мире как это было в 2х предыдущих частях ?
Как много в игре мифологии невписывающейся в сетинг АС ?
Ассасины опять где то в стороне и опять ни на что не влияют ?
Если такая ситуация, я не люблю Black Flag, лучше отношусь к Origins и просто обожаю Odyssey за потрясающее путешествие по древней Греции с кучей приключений. Каков шанс что мне зайдёт Valhalla? Я понимаю, что разрабы не стали развивать идеи Odyssey, что невероятно меня расстраивает, так как после неё Origins ощущалась как альфа версия.
Разработчики заявляли, что объяснение, почему можно в любой момент менять пол главного героя всем понравится и даже поразит. Так ли это или очередное meh? Личные ощущения?
nahtigalka будет доволен?)
Комментарий недоступен
Как работает система автоматической смены персонажа. Я имею ввиду как анимус сам выбирает за кого играть в данный момент. Стоит ли так играть или это вырывает из повествования?
сюжет с незримыми как таковой присутствует? или их словно и нет?
Комментарий недоступен
По поводу современности есть на что жаловаться? Производительность не пострадала (требования к процессор просто высокие)? Отличается прохождение сюжетной линии за мужской или женский пол?
Как игра в плане эстетического удовольствия? Бросается ли графика в глаза? В обзоре мало скриншотов и о графике ни слова, а в ленту выведет вообще арт. По сети много видео геймплея, где то скалы как утюги, то текстуры мыльные. Что там с общим арт-дирекшеном?
Мифическая часть норм или придаток как в Орижинс? Спасибо за обзор.
Остался ли режим исследования, как в Одиссее?
На какой сложности можете посоветовать начать?
На какой играли?
Были сложные боссы?
Спасибо за обзор!
Про визуал расскажи, пожалуйста, подробней
Какова реализация получения доступа к донатным вещам? Есть какой-то аналог орихалка из одиссеи, дженерик дейлики/виклики?
Насколько широка базовая кастомизация без внутриигрового магазина?
Ждать ли лонгрида про Ису как было с выходом Ориджинс? Очень хотелось бы :)
Скрытый клинок ваншотит вне зависимости от уровня сложности?
Комментарий недоступен
На чем играли?
Андрей привет.
-Есть ли какая-нибудь кастомизация героя помимо брони? (тату, прически, борода)
-Играли на ПС4 Про? Если да, то сильно ли лагает и долгие ли загрузки?
-Боевка смесь Ориджинс и Одисси? (щит+топор или два топора)
В PC-версии игры есть встроенный бенчмарк?
спасибо за обзор? сколько заняло прохождение? если играли на ps5 или xbox новом были ли какие-то заметные изменения?
В оригинальной озвучке мужское имя тоже Эйвор звучит или все же Ивар?
Насколько много механик в игре по сравнению с предшественниками? Можно комфортно пройти игру без интерфейса?
На ПК есть английская аудиодорожка?
Задам наверно глупый вопрос. Ощущается ли игра цельной, в одном "настроении"? Нет ли тех заданий, которые выбивались бы из заданного?
Какой исторический период захватывает игра (с какого года по какой примерно)? Речь про историческую часть, разумеется.
Нарушенное перемирие в сюжете играет роль?
Проходил только АС1-4. Будут проблемы с пониманием сюжета?
Имеет ли смысл брать именно предзаказ ради бонусного задания "Путь берсерка"?
В магазине есть вкладка "помощников" (что-то в таком духе). Можно узнать поточнее о еих
Юбики поправили с 3-ей попытки карту? А именно в истоках и одиссеи были значки с фотками друзей и по умолчанию показывались все задания(даже выполненные). Если убираешь фотки друзей и прячешь выполненные, то эти настройки действуют только до перезагрузки игры. Это исправили?
Что именно из наработок Одиссеи не вошло в Вальгаллу (можно примеры, если не затруднит) и насколько это критично?
Андрей, расскажи:
1. история из прошлых игр как-то связывается с этой частью (Лейлой в ирл или какими-то сегментами в финале) или новая игра практически игнорирует Истоки и Одиссею?
2. есть ли выбор с назначением лордов? Можно ли оставить на троне откровенную сучару?
Геи викинги есть? Глаза в жопе у коз?
А если серьезно, то что там с каноничностью ГГ? В чем прикол рандомного гендера?
Имеет ли смысл проходить сначала Origins и Odissey или в игре даётся краткий пересказ предыдущих частей?
Что с экономикой?опять как в одисее чтоб скрафтить что достойное или обновить нужно вагон ресурсов и 10 вагонов времени чтоб их получить?
Оставили эту крутую фичу заменять вид доспехов на тот который хочется?
Что по вышкам опять 150 вышек через каждые 300 метров и вышки опять недают обзор одни вопросы к которым нужно добегать лично?
1. Как стелз в сравнении с Одисси? Можно ли тайком вырезать целый лагерь и интересно ли это работает?
2. Бой по прежнему основан на использовании "суперударов" для накопления "ярости" и использовании "ярости" для быстрого убийства противников "суперударами". Или есть смысл в простых атаках, парировании и тд?
@Шериф импостер?
Т.е. король Альфред всё-таки надавал по шее бравым викингам?
Что там с серой моралью?
Если в "Вальгалле" снова возможна ситуация, как в "Одиссее", когда ты бегаешь по лагерю врага с хороводом из десятков противников, то в пекло её, однозначно!
Оптимизацию завезли?
А что насчёт самой мифологии?
Так а про перевод можно поподробнее? Насколько плохо? Опять на ̶г̶р̶е̶к̶о̶староанглийском играть?
Подскажи по размерам мира. Видел карты Англии и Норвегии и вместе они поменьше Греции будут. И еще видел карты Америки, йотунхейма, асгарда, это из длс?
Как вообще карта по ощущениям, поменьше Одиссеи?
Рандом то при выборе пола работает?)
Убрали разделение на урон воина/охотника/убийцы? В одиси небыло смысла вкачивать и использовать скилы неосновного класса тк они не дамажили вообще
Пробовал разные уровни сложности? Как впечатления?
Я правильно понимаю, что нет "серой морали", прости господи, а герой, которого мы отыгрываем - это откровенный разбойник, который грабит и убивает ради себя и своих людей, не заботясь особо об этичности всего этого?
Комментарий недоступен
Андрей, если мне не зашли Origins (бросил после ~6 часов) и Odyssey (сначала бросил после ~2 часов, потом еще раз попробовал, наиграл ~20 часов, но все равно бросил) из-за того, что сюжет для меня был слишком скучным, а персонажи картонными и их поведение неправдоподобным (хотя сама Кассандра в Odyssey в целом понравилась, только из-за нее и вытянул 20 часов во второй раз), есть ли шанс, что мне может понравиться Valhalla?
Другими словами, стали ли сюжет и персонажи заметно более интересными и продуманными по сравнению с Odyssey?
игра в ней есть мультиплеер хоть какой-нибудь ?! по он-лайн
есть ли баллисты (не катапульты) .. почему не видно никакой карты
и вообще даже с оружием викингов "топорами" что ?!
Свистеть можно?
Души и ведьмак от мира душ и ведьмаков...вам не кажется, что после стольких насмешек над авторами тех, кто пишет в рецензиях эти игры в качестве сравнений это зашквар?
Есть ли в игре гриндвол, как было в Одиссее?
Как получить костюм Байека и топор Лунный Свет? Если анонс на Твиче не смотрел, то костюма не видать?
1. Тут по прежнему, как и в Одиссее, можно спрыгнуть с высоты и ничего не будет?
2. Что со стелсом? В первых играх серии он был очень развит, игра поощряла скрытность. Со временем в он стал менее важным, и если в Истоках все еще можно было "играть по стелсу", то в Одиссее это уже почти невозможно без боли. Как тут дела обстоят?
Добрый день!
Подскажите, на сколько необходимы надстройки для этой игры?
Как они влияют на качество прохождения игры?
После выхода обновы на автолевелинг врагов, все еще можно с мощью 20 зачищать локи 300-400?
как отключить квесты с местью за других игроков или хотя бы уведомления о них?
так падажжи ебана. Я за Assassin's Creed после Black flag особо не следил- вы хотите сказать, что в игре про ассасинов, наемных убийц, не было убийства с одного удара??
Вообще-то были убийства с одного удара
находишь врага на 5 уровней выше и отлетаешь с одного удара
Были, если ты был прокачан и был соответствующего уровня
Когда появились уровни прокачки и крафт клинка убийцы- ваншот противников из засады вышел из чата.
Они пропали в origins
Так и было. Давно очевидно, что слово "Assasin's" осталось лишь в качестве маркетингового хода.
Уже три игры подряд об этом ноют все, пора уже принять это как данность.
Их можно понять, один этот бренд привлекает кучу клиентов, да и кто купит ноунеймовую игру какую-то про викингов?
Лично мне плевать, игры все равно весьма неплохие получаются.
Однако, в этот раз решили немного вернуться к корням.
О чем теперь интересно будут ныть?)
В Юнити и Синдикате всё ок с этим. Это в Ориджин впервые сделали залупу вместо стелса
и да, и нет. начиная с origins серия теперь рпг с циферками и если твой противник прям сильно выше тебя по уровню то вальнуть его по стелсу скрытым клинком будет очень тяжело. но тебя обычно в такие места не пускают и с такой хуйней редко сталкиваешься
Юдисофт заботится об игроках. В Origins можно было во внутриигровом магазине купить «гарантированное убийство с одного удара»
В РПГ ассасины обычно не шотят.
Было, но его нужно было прокачивать, иначе враги не умирали
В игре про Ассассинов и наемных убийц были. В игре про приключенцев в древнем Египте и Грации - (практически) нет
просто Ubisoft нам продают очередное дополнение за новую игру, штампуют и не заморачиваются
движок что ли устарел, хз, но движения в диалогах невпопад и мертвые лица... брр, кринжово очень
Когда мама решает, купить ли тебе новую игру от Юбисофт или нет
Комментарий недоступен
В это контексте "достоин Вальгаллы" может звучать как оскорбление,)
Комментарий недоступен
Это вальгаловская Грета Тунберг?
Комментарий недоступен
Решил прочитать только итого, но даже там вода с нулем смысла.
"Что более важно, «Вальгалла» — яркое доказательство того, что вера Ubisoft в себя оправдала. Поскольку это игра, где, возможно, лучше всего соседствуют между собой прописанная история, открытый мир и системные механики."
У меня к автору только один вопрос сколько говн... денег ему занесли
Возможно лучшая игра про викингов в открытом мире :)
Этот абзац подводит итог всего текста, специально для людей вроде вас внизу есть перечень с плюсами и минусами, но понимаю, надо выебнуться токсичностью.
А я напоминаю истоки всей "ролевой трилогии" АС ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Ну выйдет на торренте - поиграю.
А че не согласные:? А кто мне вернет деньги за Одисею? М? Купил а игра параша.
Души от мира клонов ведьмака?
Комментарий недоступен
маразм какой-то написан, души тут вообще ни причем
Вы же знаете про ситуации в Одиссее, когда врага, на 2 уровня выше твоего, нужно ковырять 5 минут, а он, наоборот, убивает игрока с одного удара?
В «Вальгалле» от такой ролевой системы отошли. При желании, можно с Силой 20 захватить высокоуровневые локации, рассчитанные на уровень Силы 300-350.
Теперь в первую очередь всё зависит от навыков самого игрока, а влияние цифр незначительное. Насколько я знаю, среди ARPG не готика, не обливион, а именно Души популяризировали такой подход. Так что же делать, если «Вальгалла» напоминает именно их?
Юбисофт смогли это нормально прописать про героя, у которого даже гендера нет? При том, что раньше даже у обычных ГГ через раз справлялись. Хочется верить, конечно, но как-то сомнительно.
И вопрос: а романы-то хоть в игре нормальные появились?
Ну вот пример диалога:
Бродер: вепрь — символ плодовитости. Ты об этом знал?
Эйвор: как и Фрейр. К чему ты клонишь?
Бродер: ты меня впечатлил, Эйвор. В бою ты проявляешь мудрость, характер у тебя сильный — везде хорош. Есть ли и у меня умение, которым я смогу тебя поразить?
Эйвор: даже дурак может чему-нибудь научить, иногда не осознавая, что преподал ценный урок.
Бродер: ясно, ясно. Но я мог бы показать тебе, как пахать моим... мечом.
Эйвор: говори прямо, твердокопейный. Ты что же, хочешь со мной возлечь?
Бродер: именно так. Пойдешь со мной? В более приятное место?
Эйвор: как следует вспахивающий меч — большая редкость. Веди.
Комментарий недоступен
На мой взгляд, игра, как и Одиссея, написана больше с прицелом на Эйвор-женщину. По крайней мере её озвучка более яркая и эмоциональная.
Но прописать героя, не указывая его пол, вполне реально — трилогия МЕ тому пример.
Прикинь, в сюжетной игре сделали персонажа с характером, мировоззрением и целями. И это ещё и повод для радости! Во что индустрия превращается, просто пиздец.
"Побочные квесты по сути исчезли как класс"
Почему это в плюсах? В Одиссеи были забавные побочки и неплохо так разбавляли зачистку знаков вопроса.
Тут есть побочки, но они как мировые события и ты натыкаешься в них по ходу. Больше нет этого монотонного выслушай распроси и зачисти лагерь.
Ибо не всем они зашли и часто можно было сдохнуть от кринжа в процесее их прхождения.
Теперь они как события в мире. Плывешь такой по реке, а тут на острове мужик сидит и ты идёшь узнать что он тут делает. Ну примерно как случайные события из рдр 2.
На 5 побочек была одна интересная, максимум. Некоторые откровенно клоунские
Так-то, все вышеупомянутые таки тоже ориентируются на тех, кто любит "исследовать и в секреты", а кое-где и вышки есть.
Вот именно. Особенно рдр2, который исследование открытого мира поощряет большим количеством разнообразных мини-историй, раскиданных по всей карте
Я тоже не понял эту мысль. Какие-то взаимоисключающие параграфы.
Комментарий недоступен
Ассасины всегда были про капюшон, скрытый клинок и собственно Ассассинов, которые служат для оправдания любой ереси в сюжете.
У нас историческая игра, но если вы найдете бред - ну это потому что у нас игра про ассассинов и тамплиеров, и вообще че пристали
"Игра стала ощутимо ближе к серии Souls" - интересно, в чем именно это произошло? Прочитав статью, так и не понял, что дает основание так говорить.
отсутствие сюжета :3
красиво написано зато!
Просто многие думают, что соулс это удар перекат и только. Но это совсем не так.
Я так думал в свое время, когда впервые увидел ориджинс. После того, как поиграл- передумал
Больше боев-арен, уворотов-атак и т.д. Про атмосферность думать не надо - по слитым геймплеям там видны и нелогичные АОЕ, и магия, и вот это все. В стилистике DS Bloodborne это выглядело органично, тут – нет.
бля, фан клуб ассасинов это своя отдельная движуха. как фанаты мусоу всяких там. я вот люблю юби дрочильни (кроме вотч догсов) потому что это единственные на сегодня игры которые ублажают мою потребность в стелсе. жанр полумертвый сегодня, полноценные стелсы если и выходят то в раз тысячелетие. юбики хоть как то не дают жанру сгинуть в могилу окончательно. да, все очень дубовенько, казуально, ИИ тупой как пробка, но в это все равно весело играть.
поэтому отъебитесь пожалуйста со своими вскукареками там про говноделов, про то какой юбисофт хуевый, про вот это вот все. мы знаем. и вы не представляете как нам похуй.
Серьёзно? Ассасины с рудиментарным стелсом? А Хитмана ты куда проебал? С таким же успехом можно было бы в Метро ради стелса играть.
АМИНЬ, БРАТ!
Обзор жидковат - 90% того, что есть в тексте, было в открытом доступе уже больше месяца. Собственно, до примерно половины текста мне казалось, что это кто-то решил приколоться и выложить якобы редакционную статью сразу по истечении эмбарго.
Может там и сказать ничего нового и нельзя.
Значит, "в открытом доступе" не наврали и с релизной версией совпадает.
В чём претензия?
То есть вместо уровней теперь неуровни, но как бы уровни. Это так свежо
В нашей игре инновационная система смерти! Больше никаких хитпоинтов. Теперь у нас есть полоска удачи и каждый раз, как противник наносит вам урон, у вас становится всё меньше удачи. Когда полоска удачи заканчивается, следующий урон от врага вас убивает. Это просто майнд-блоуинг нью гейм экспириенс, ёба!
Эта система очень приблизительная. Я пошёл в локацию, рассчитанную на 90 уровень, с Мощью 60. Проблем не было.
Как юбики и делают с каждой новой игрой, забивают на вопросы, оставленные в предыдущей
Ясно, очередная игра юбиков за 20 бачей по акции
ну по юплей+ норм