Краткий обзор Midnight Club: L.A. Remix (PSP)

Краткий обзор Midnight Club: L.A. Remix (PSP)

Предыстория:

Немногие знают про серию Midnight Club в России, а из тех кто знают многие считают, что это какой-то клон Need for Speed. Это не так - франшиза ведет свой гоночный импорт-путь еще с далекого 2000 года и запуска PlayStation 2, за 3 года до NFS Underground. За нее были отвественны Angel Studios, в 2002 году купленные Take-Two и переименнованные в Rockstar San Diego.

Именно Rockstar San Diego разработали движок RAGE и очень сильно расхваленный Red Dead Redemption, но до этого главной их гордостью были Midtown Madness и Midnight Club. Почему мы не видим новые Midtown Madness вполне ясно - права на серию остались у Microsoft и они заинтересованны только в Forza. Но что же случилось с Midnight Club?

Узнать это можно посмотрев на основную версию Midnight Club Los Angeles - красивую, отполированную, огромную и несомненно дорогущую игру. Она стала последней в серии как раз из-за своей дороговизны - финансовый кризис 2008 года оставил мало претендентов на доллары геймеров. "Сестра" по движку RAGE GTA 4, вышедшая на пару месяцев раньше, продалась тиражом в 25 миллонов копий. Соперница по жанру Need for Speed Undercover, еле доделанная, забагованная, вымученная, продалась тиражом в 8.9 миллионов. Прекрасная MC:LA? 2.5 миллиона. Финита ля комедия.

Краткий обзор Midnight Club: L.A. Remix (PSP)

Но у многострадальной MC:LA так же была и портативная версия для PSP - MC: LA Remix. Перейдем же к ней и узнаем - достойна ли она носить имя старшей сестры и вашего внимания?

Сюжет

Сюжет в обоих версиях по большинству одинаков: лысая башка с Восточного побережья США приезжает на Западное искать успеха в уличных гонках, задиристый чернокожий парень Бук дает ему первые наметки *вставьте описание 20-30 часов интенсивных гонок здесь* и впоследствие оказывается чемпионом Лос-Анджелеса, которого главный герой побеждает и сам становится чемпионом Лос-Анджелеса.
Отличие LA Remix состоит в двух вещах - практически полном отсутствии катсцен старшей версии (сказывается размер UMD) и наличии кампании в японском Токио, в которой наблюдается та же нарратива а-ля "пацан к успеху шел и вот пришел" + сомнительные японские акценты. Ничего гениального, но и не раздражает. В написании диалогов участвовали Дэн Хаузер и Лазло, поэтому словесные перепалки очень сходят на ГТА, но без матов и особо острых тем.

Геймплей:

Геймплей отличается от основной версии тоже немного - физика немного упрощена в учет уменьшенных мощностей платформы, вид от первого лица отсутствует, перепалки с соперниками на старте тоже.
Лос-Анджелес выглядит совсем по-другому, ибо является портом не из старшей версии, а из Midnight Club 2 с небольшими изменениями. Учитывая что 3 города Midnight Club 2 по площади занимают меньше чем один LA из PS3/360-версии MCLA, это весьма огорчающе - локации наскучат довольно быстро. Тем не менее машины ощущаются юрко и увесисто там, где надо, звучат неплохо, а соперники будут давать жару казуалам и иногда даже ветеранам, заставляя ругаться, учить карту, искать срезы, и просить ещё. Также переход с консолей на PSP и пережила система тюнинга, ожидаемо потеряв кастомизацию салона (да, в старшей версии MCLA можно модифицировать салон своих авто!)

По 4 бампера на каждую сторону! Скудно? Каждый уникален для отдельного автомобиля.
По 4 бампера на каждую сторону! Скудно? Каждый уникален для отдельного автомобиля.

Графика:

Стоит ли говорить, что для современного геймера эта 15-летняя игра для портативной системы будет выглядеть как говно? Если стоит, то скажу - будет! Но представим что сейчас 2008 год и вы новый владелец PSP - впечатлит ли вас LA Remix? Все еще нет: если ночные гонки скроют низкое качество текстур и гаражи покажут вам весьма качественные модели автомоблей то дневные гонки покажут вам грязное, оранжевое месиво с размытием и блюром во всей красе, которое простить можно лишь вспомнив, что все-таки это портативная игра с открытым миром работающая в довольно честных 30fps. Зная это, все недочеты становятся понятны.

PSP явно не хватает лошадок на действительно красивый LA.
PSP явно не хватает лошадок на действительно красивый LA.

Итог:
Midnight Club L.A. Remix не впечатлит так, как могла впечатлить ее старшая версия. Ей вряд ли это было предписано - Rockstar постепенно уходили с рынка портативок, но тем не менее старания Rockstar London были не зря: если вы закроете глаза на откровенную бюджетность и срезание углов в паре аспектов, то увидите что перед вами предстоит крепкий представитель жанра аркадных гонок, на которого не стыдно потратить свое время даже на такой богатой гонками платформе, как PSP.

9.6K9.6K показов
354354 открытия
8 комментариев

Как по мне, лучше уж в старенький most wanted залипнуть на той же PSP

Ответить

Most Wanted на PSP, это кастрат с ужасной физикой. Midnight club la remix на Psp на три головы выше.

Ответить

Мой фаворит FlatOut: Head On. Там и графика хорошая, и физика немногим уступает версии с ПК. Жаль, что когда толкучка фпс может упасть до совсем низких показателей.

Ответить

Еще одну картинку добавить перед абзацем "Но у многострадальной..." и блог будет смотрется лучше. А если вывести картинку в ленту (чтобы был не только заголовок) - публикацию будут лучше замечать.

Ответить

Cпасибо, буду иметь в виду.

Ответить

Я в грантуртзмо зависал на ПСП, там графика и физика были огонь

Ответить