3 часа игры в Valhalla

3 часа игры в Valhalla

Сюжет

Внимание, спойлеры.

Иногда сюжет классный. Приятные диалоги, яркие персонажи, густая "викинговская" атмосфера.

А иногда сюжет - рваное говно.

Вот например. Поначалу нам очень долго нагнетают ужасный образ Кьётви Жестокого. Герой воюет с ним уже 17 лет. Он могущественнен, у него много людей, много поселений. Его все боятся. Он убил семью героя. В первой миссии, он опять нанес герою поражение. Ярл героя боится с ним воевать.

Вступление, в котором погибает отец героя сделано просто отлично, всю игру бы так
Вступление, в котором погибает отец героя сделано просто отлично, всю игру бы так

Приплывает Сигурд, названный брат героя. И подбивает отца напасть на ближайшее поселение Кьётви. Я был уверен, что это начало долгой и жестокой войны. Но если до этого сюжет был проработан, тут начинается какой-то бред.

Мы садимся на драккар, плывем около двадцати секунд, и бац - мы уже приплыли к поселению и нападаем. Убиваем человек восемь врагов и - бац - поселение уже захвачено. Эпик невероятный. В поселении кстати почему-то ни одного мирного жителя, только пачка болванчиков-солдат в одинаковых доспехах.

За победу кстати дают сокровище - кусок угля. Тут вообще часто дают кусок угля.
За победу кстати дают сокровище - кусок угля. Тут вообще часто дают кусок угля.

Внезапно к причалу подплывают еще три драккара. Оказывается, что это король соседних земель, который успел сплавать в наше поселение, договориться с ярлом героя о совместных военных действиях, причапал сюда и предлагает вместе воевать с Кьётви.

Окей, соглашаемся, экран затеняется, растеняется и бац - оказывается мы уже напали на остров Кьётви, уже убили всех его воинов на берегу, и уже осаждаем крепость. Ничего из этого игроку не показывают.

Идем к Сигурду, коротко обсуждаем, что Кьётви нужно вызвать на бой, экран затеняется и бац - мы уже привели армию к крепости, Кьётви уже вышел из нее, и готовится к поединку. Обмен парой оскорблений и дуэль начинается.

Еще бы на самой дуэли экран затенили, гении
Еще бы на самой дуэли экран затенили, гении

И заканчивается через минуту, потому, что закликать Кьётви Жестокого, грозу Норвегии, убить которого герой мечтал и не мог долгих 17 лет, не составляет труда. Начинается штурм крепости. Из исторических романов "Саксонские хроники" я знаю, что штурмовать крепости - тяжелейшее и кровопролитное дело в раннем средневековье. Нужен большой перевес в солдатах, которые будут карабкаться на стены с помощью лестниц, и умирать в огромных количествах.

Но не в Valhalla, здесь ты зажимаешь кнопочку паркура, герой перемахивает через трехметровую стену, разбиваешь засовы ворот - бородатое быдло врывается в крепость и всех убивает. Линия укреплений в крепости не одна, поэтому этот "увлекательный" процесс придется повторить еще раз.

А разговоров-то было
А разговоров-то было

В итоге вся война с ужасным Къётви и его многочисленной, закаленной в боях армией, уложилась в 15 минут, в течении которых меня не покидало ощущение полной фальшивости происходящего.

Боевка

Полное говно. Она вроде как состоит из каких-то механик, типа разные удары, блоки, увороты, выносливость, но все это не имеет никакого значения, поскольку противники тупо закликиваются.

Ведут они при этом себя отвратительно. На третьем часу игры, на предпоследней сложности из пачки в 5 врагов, какой-нибудь один атакует тебя раз в ~7 секунд. Остальные грустно стоят и ждут, пока их убьют.

3 часа игры в Valhalla

Быть может они более активные на последней сложности - я не знаю, потому, что противники и так жирные, и убиваются с 5-10 ударов топором, что очень долго и скучно и ломает реализм. А на последней сложности они еще жирнее, так что я не решился ее включить.

Бои с боссами - такой же бред. У них вроде есть разные атаки, они меняют оружие между фазами, но все это не важно, потому, что от любой атаки можно уйти спамом уворота, или тупо отойти назад. Первые два босса легко убиваются поочередным нажатием на удар и уворот, абсолютно бездумно и неинтересно. Последний раз я такую же убогую боевку видел только в третьем Ведьмаке.

Паркур

Традиционно тупой, еще со времен второй части. Просто жми кнопку, герой сам все перепрыгнет и залезет куда надо. При этом, еще и убогий визуал. Чудовищные вертикальные прыжки героя напоминают Shadow Of War - а там у героя были сверхспособности. В недавней Цусиме герой тоже так же нелепо сигал по скалам, но от ассасинов никак не ожидал - ведь в 1/2/3 частях паркур выглядел изящно и реалистично.

До сих пор считаю лучшим паркур в первой части
До сих пор считаю лучшим паркур в первой части

Техническое исполнение

Традиционная для ассасинов забагованность, которая выглядит с каждой новой частью все хуже, потому, что уровень графена растет, и на фоне общей красоты баги раздражают все больше.

Анимации ломаются, вся игра начинает лагать, если играть достаточно долго (приходится перезапускать), персонажи телепортируются в катсценах, текстуры мерцают - у нас это все есть.

Спасибо, пока что обошлось без совсем безумной фигни.
Спасибо, пока что обошлось без совсем безумной фигни.

Вердикт

Я купил этот хлам ради любимого сеттинга, и поиграю еще в какое-то время в надежде, что хотя бы боевка "раскачается" и станет лучше, но пока игра не оправдывает даже цену в 700 гривен (версия для пк с 20% скидкой).

3434 показа
1.4K1.4K открытий
128 комментариев

Мы садимся на драккар, плывем около двадцати секунд, и бац - мы уже приплыли к поселению и нападаем. Убиваем человек восемь врагов и - бац - поселение уже захвачено. Эпик невероятный.

Как ты в другие игры играл до этого?!

Это называется игровые условности, если что

Ответить

Блять, опять Юбисофт сделали говно, я планировал плыть к острову несколько недель с 80% шансом умереть в пути.

Ответить

Чувак, есть разные уровни условности. Эта - слишком ломает погружение. Есть контраст, который задают сами разработчики. Два с половиной часа нагнетать краски вокруг будущей войны, и уложить саму войну в 15 минут это тупо. Не показывать игроку основные события - тупо. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да! Это уже действительно за гранью!
Не надо захватывать районы, убивать 2 тысячи солдат и фармить двухсотый уровень, чтобы добраться до злодея из пролога. Как они посмели посягнуть на святое — гринд? Разочарование года, не иначе!

Ответить

Хз о чем ты, в том же For Honor, от той же Ubisoft любая война выглядит круче, весомее и эпичнее, и никакого гринда там нет. Просто постановка лучше, и повествование более плавное. 

Ответить

Чувак писать текст поиграв 3 часа в юбисофт дрочильню. 
Это как писать рецензию на бордель, когда пришел, подрочил на пороге и ушел. 

Ответить