Chronos Before the Ashes Хорошая игра?

Chronos Before the Ashes Хорошая игра?

Впервые об этой игре я узнал, относительно недавно. Нет, Я ее встречал в цифровых магазинах: PSN, eShop, Microsoft store и Steam. Но никогда не заходил на страницу с игрой, думал, что это очередная инди, которая не стоит внимания. Спойлер, как же я ошибался...

Я всей душой обожаю серию Darksiders и регулярно перепрохожу игры серии. Да, они не были идеальными, но какой же в них классный арт-дизайн. Плюс один из моих самых любимых сеттингов, про противостояние ангелов и демонов.

Игры серии представляли из себя зельдоподобные метроидвании со слешерной боевкой, где комбо были не обязательны (хотя если научиться их делать, тогда можно добиться очень красивых боёв, но даже так до серии Devil May Cry было далековато), а система оценки боёв отсутствовала.

Вы только взгляните на всю мощь этого всадника по имени Война
Вы только взгляните на всю мощь этого всадника по имени Война

Во время выхода Darksiders 2, THQ поставила все на успех этой игры. И это было фатальной ошибкой, из-за поджимающих сроков, разработчики из Vigil games делали все возможное, но увы. THQ нужна была прибыль уже здесь и сейчас из-за чего игру выпустили очень сырой. В игре было много багов, в итоге закономерно игра провалилась в продажах. THQ медленно умерла, забрав с собой одну из талантливых студий разработчиков игр.

Да, Darksiders 2 в плане построения заданий была плоха по всем фронтам. Именно в ней дошли до абсурда в поиске 3х предметов, чтобы продвинуться по сюжету. Но все же, я ее люблю ровно также, как и первую часть.

Стоят и ебут
Стоят и ебут

В итоге все закончилось очень хорошо для самой THQ и разработчиков из Vigil Games. Почти все выкупило издательство Nordic Games, которое в последствии переименовалось в THQ Nordic.

Что же произошло с разработчиками? Они разделились и основали 2 студии: Airship Syndicate, которую возглавил Джо Мадурейра, именно он был креативным директором Vigil Games и был ответственен за арт-дизайн серии Darksiders. И Gunfire games, которую основал Дэвид Адамс, он был ответственен за видеоигровой дизайн.

Знакомьтесь, Джо Мадурейра
Знакомьтесь, Джо Мадурейра
А это Дэвид Адамс
А это Дэвид Адамс

До основания собственной студии, Джо вернулся в комиксную индустрию, а уже после основания Airship Syndicate в 2015, разработал игру Battle Chasers основанную на собственных комиксах. Дэвид же успел возглавить студию Crytek USA. Но из-за финансовых трудностей студия долго не просуществовала. Тогда Дэвид основал студию Gunfire Games.

Советую ознакомиться с данной игрой тем кто любит JRPG и пошаговые бои
Советую ознакомиться с данной игрой тем кто любит JRPG и пошаговые бои

Airship Syndicate, в последствии разработала Darksiders Genesis. Приквел к первой части Darksiders. Игра представляла из себя слешер в изометрии, с недурной химией между двумя играбельными персонажами. Именно в ней нас познакомили с 4 всадником апокалипсиса Раздором и дали за него поиграть. Сейчас же они разрабатывают ММОРПГ Wayfinder, она доступна в раннем доступе в steam.

Советую поиграть в кооперативе
Советую поиграть в кооперативе

А вот у Gunfire Games история куда обширнее, они успели создать Darksiders III. За основу для игры они взяли механику соулс лайк игр. Это был их первый серьезный проект как новообразованной студии, до этого они создавли лишь игры под VR и сделали переиздание Darksiders II Deathinitive Edition. Уже потом они выпустили игру, которая прославила студию - Remnant From The Ashes и в 2020 выпустили переиздание одной из своих VR игр на все текущие платформы, как раз об этой игре мы сегодня и поговорим.

Ярость - 3й всадник апокалипсиса
Ярость - 3й всадник апокалипсиса

Chronos Before The Ashes

Я думаю вы уже заметили, что название этой игры не просто так перекликается с Remnant From The Ashes. И да, вы будете правы, эти игры связаны одной вселенной и Chronos является приквелом всей серии Remnant. Но не стоит так сильно обманываться, в игре отсутствует огнестрел, весь упор в боевой части геймплея делается на ближний бой, также забудьте про существование кооператива, т.к. это чисто одиночная игра.

Графика хоть и простовата, но умеет показывать местами красивую картинку
Графика хоть и простовата, но умеет показывать местами красивую картинку

Начнем с самого начала, с редактора. А его тут и нет, собственно говоря, можно только выбрать пол персонажа, стартовое оружие и что самое важное - сложность. Классы в игре отсутствуют, поэтому наше билдостроение будет зависеть от распределяемых нами очков характеристик и оружия.

Вот это упражнение делай и спина болеть не будет
Вот это упражнение делай и спина болеть не будет

В самом начале, пока наш молодой герой не может эффективно использовать магию. Да, в игре есть магия, но здесь нет магических заклинаний, всего у нас будет 4 вида магии:

1. Огонь

2. Свет

3. Молня

4. Тень

И вот как она работает - мы просто накладываем ее на свое оружие. На высокой сложности она имеет смысл, но если честно, то во время своего первого прохождения забывал про нее, поэтому я прошел 75% игры без использования оной.

Самой главной же механикой игры является возраст героя, именно он будет влиять на геймплей со временем, т.к. после каждой смерти, наш персонаж будет стареть ровно на 1 год. Каждый новый десяток, нам будут давать на выбор 3 пассивных навыка, которые влияют на силу, ловкость и здоровье, а в последствии и на магию. Что стоит отметить, так это то что враги и драконьи сердца (Это с помощью чего вы сможете пополнять здоровье) будут восстанавливаться только после вашей смерти и никак иначе. Но также при каждом новом повышении уровня у вас будут восстанавливаться здоровье и начисляться очки характеристик.

И так, почему же я назвал возраст героя самой важной механикой?

Отвечаю: При достижении 45 лет, прокачка силы и ловкости будет стоить уже дороже, чем было до этого. После 50 лет вы уже не сможете прокачивать силу и ловкость, но магия станет для вас намного дешевле. Ну а при достижении 80 лет, ваш персонаж станет бессмертным и перестанет стареть. Хотя я сделал бы 63 смерть персонажа пермаментной, т.к. игра очень короткая и повторное прохождение занимает около 4-5 часов. Почему 63? Потому что мы начинаем игру 18тилетним героем. Первое мое прохождение заняло порядка 15 часов и я играл в игру в свое удовольствие и без гайдов.

Также еще отмечу, то что броня в игре отсутсвует, как и возможность менять одежду, но после каждой смерти, наш персонаж визуально стареет и это заметно.

Тут персонажу 19 лет
Тут персонажу 19 лет
А здесь уже 80
А здесь уже 80

Основной геймплей мне очень напомнил мою любимую Dark Souls (2011), но даже от самой максимальной сложности я не смог получить того же спектра эмоций, т.к. игра казалась мне чуть сложнее легкого. А вот то как мы изучаем мир и продвигаемся по нему, я сравнил бы с классическими играми The Legend of Zelda. В игре также имеются головоломки, не сказал бы что очень очевидные, но если в их решении справился я, значит справитесь и вы.

В игре имеется разнообраный бестиарий и к каждому врагу нужно найти свой подход путем проб и ошибок. Конечно, на легкой сложности можно просто всех закликивать, но будет ли это интересно? Я думаю нет. Поэтому я настоятельно рекомендую играть на высокой сложности и никак иначе.

Один из мини боссов игры
Один из мини боссов игры
Chronos Before the Ashes Хорошая игра?

С боссами я вам не буду особо спойлерить, т.к. с некотроыми связаны интересные механики/моменты. Для такой короткой игры их более чем предостаточно, а именно их всего 6. Покажу только пару боссов, остальных я хочу чтобы вы увидели в игре сами. Сражения с ними дают добротный челлендж и каждого из них не получится тупо заклиткать, т.к. они вам этого не дадут сделать.

Один из боссов в игре
Один из боссов в игре
Это второй босс игры
Это второй босс игры

Сюжет в игре почти отстувтвует и о мире нам рассказывают в начальном ролике, остальное мы читаем в записках, либо выстраиваем картину произошедшего на основе локаций в которых мы находимся. В кратце, существует изрядное множество миров и их вариаций которые пытается захватить корень. Это очередное злое зло пытающееся захватить все миры и мы как герой должны этому помешать, но обойдемся без спойлеров, т.к. концовка игры тесно связана с Remnant From The Ashes.

Представитель корня
Представитель корня

Что хотелось бы сказать в итоге?

Во-первых, я рекомендую эту игру любителям жанра соулс лайк. Во-вторых, я рекомендую эту игру любителям жанра метроидвания. В-третьих, я рекомендую эту игру всем любителям серий The Legend of Zelda, Darksiders и Remnant.

Я же от игры остался в дичайшем восторге и с гордостью вношу эту игру в список своих самых любимых проектов.

Всем добра и хороших игр, не прощаюсь!

5959
11
11
11
54 комментария

О нулевой ременант

4
Ответить

Да :)

4
Ответить

P.s. VR версию игры для Oculus Rift советую обходить стороной🌚

4
Ответить

Нет виара - я спасён 🫡

3
Ответить

Кайфарики)
Эта игра подтверждает тот факт, что если прожить девственником до 40 лет, то тогда станешь магом. Сами посудите:
Главный герой ебался? Нет.
Что происходит в старости?
магия станет для вас намного дешевлеДумайте!

3
Ответить

А ведь и правда

5
Ответить

У меня и так беклог вырос на пятак игр, куда еще то 🫠

3
Ответить