Fallout 1 (пере)пройден, снова. Много букв

Fallout 1 (пере)пройден, снова. Много букв

И стоит сказать, что олдскуллы свело вновь.

В качестве подготовки к прохождению я прочитал этот пост:

И решил попробовать что-то новое при прохождении. Попытка провалилась, почти.

Персонажа я накидал максимально простого и максимально опасного - взял особенность "Одаренный", убрал харизму в минимум, благо в первых двух частях она не нужна, а я играю в классические Фоллачи без напарников. Решил попробовать скрытность с холодным оружием. Баланс в первых частях ебет, причем сначала гг, а потом гг ебет всех.

Шейди Сендс

Fallout 1 (пере)пройден, снова. Много букв

Я всегда люблю играть в такие игры с легким оружием, и прекрасно помнил как скорпионы в Шейди Сендс, на малых уровнях, были достаточно противным противником, если стрелять в них из 10-мм пистолета, но с молотом, который я стащил у фермеров, все оказалось проще. Пока что больше в деревне делать нечего, и я пошел дальше.

Убежище 15

Fallout 1 (пере)пройден, снова. Много букв

Далее я планировал выполнить квесты в Джанктауне, но помня что надо будет подраться с огнестрелами, решил получить немного опыта в Убежище 15, где максимальная опасность - забыть захватить с собой две веревки. На крысах я набил один уровень и продолжил свои злоключения.

Джанктаун

Fallout 1 (пере)пройден, снова. Много букв

Хотел поиграть за злого персонажа, который выбирает самые плохие реплики, поддерживает самых злых персонажей, но увы, я сломался в Джанктауне, когда Черепа попросили меня убить владельца бара, предварительно украв урну с пеплом его жены. Урну я, конечно же, украл и вернул обратно, ведь очки опыта есть очки опыта, но по итогу вся банда Черепов была продырявлена копьем с вырыванием кусков мяса, не без помощи Кровавой бани (всегда ее беру). И раз уж прохождение за злыдня провалилось, далее я убил Гизмо и местных любителей человеческого мяса в лице хирурга и ко, а параллельно познакомился с псиной, которая внезапно будет унижать противников по ходу игры, такое ощущение будто это я - ее компаньон, а не она мой.

Fallout 1 (пере)пройден, снова. Много букв

Перед тем как посетить Хаб, я быстренько вернулся в Шейди Сендс, чтобы спасти дочку вождя от Ханов, местных налетчиков. Договориться нельзя убить.

Хорошо что ии в игре глуповат, и даже враги с пушками сразу бегут к гг, чтобы истратить оставшиеся очки действия на удар ногой или рукой, а мне, рукопашнику, даже не надо самостоятельно до них бежать. Увы, но вот холодное оружие тут мешает гг, поскольку когда наносятся особо сильные удары, враги отлетают на существенное расстояние, и приходится бежать до них.

Хаб

Главная достопримечательность - Игуана Боб, торговец необычным мясом
Главная достопримечательность - Игуана Боб, торговец необычным мясом

Далее я направился в Хаб, где ВНЕЗАПНО нашел в продаже СИЛОВОЙ МОЛОТ. Черт возьми, силовой молот на 3-4 уровне, а это самое крутое оружие ближнего боя в игре, но торговец продавал его за 27 тысяч крышек, а у меня в кармане было около 80. Что же делать - конечно же воровать. Повсюду в Хабе стоят охранники в зеленой броне, а в карманах у них тонны стимуляторов и патронов к дробовику и не только. В итоге, где-то за час я наворовал 170 стимуляторов, которых мне хватило до конца игры, а также тонны патронов, чего в итоге хватило на покупку силового молота.

Отступление

Обычно в рпг типа Морровинда или Готики, если я в самом начале случайно находил самое мощное оружие в своей категории, это сильно портило дальнейшее впечатление. (Поэтому сейчас в этих играх я намеренно игнорирую всяких убийц орков и десятки мест генерации стеклянного оружия.) Однако в классических Фоллачах такая ситуация достаточно обыденная, особенно во втором, где в НКР можно найти убер-пушки в самом начале, я молчу про базу Анклава. И впечатления от игры не портятся, потому что баланс в любом случае свободно сломанный т е можно по-быстрому вкачать основной навык оружия до 200 и критически унижать всех выстрелом в пах или метким броском фонарика в голову. Так что силовой молот в самом начале игры не помешал мне умирать и наслаждаться игрой.

В Хабе я успешно присоединился к Гильдии воров, попутно собрав все ловушки ногами. Надо было украсть ожерелье, и тут очень кстати мне помогла прокачанная скрытность. Я дождался ночи, пока большая часть охранников поместья пойдет спать, а потом проник внутрь и стащил ожерелье. Хорошо что взрыв ловушки в сундуке никто не услышал. Далее стащил часы дедушки из сейфа ростовщиков, и вернул семейную реликвию девке-воровке.

Потом мы с псиной раскрыли тайну пропажи "корованов" убив взрослого когтя смерти, и поболтав с полумертвым супермутантом. Оказалось что на караваны нападали не когти смерти, а патрули супермутантов. Очень удачно я нашел на трупе разведчика супермутантов голодиск с их переговорами.

Хотел выполнить линейку квестов местного бандита Декера, но я перестарался в общении с его вышибалой у двери, закликав его вызовом на диалог, и спровоцировал на драку, после чего вся банда стала ко мне враждебна. Пришлось их всех убить.

И в конце помог фермеру с налетчиками, которые выгнали его с фермы. Тут я впервые оценил скрытность в игре. Кто же мог подумать, что нажав скрытность и устроив бой в паре метров от врагов, можно уничтожить всех по одному. Теперь всегда буду брать скрытность в классических Фоллачах. Этот навык в дальнейшем сослужил мне очень хорошую службу.

Алсо, пока бегал между гильдией и квестами, какой-то наркоман случайно открыл дверь в одном из домов, в котором заседали похитители члена Братства стали. Видать они заскриптованы на то, что атакуют как только завидят гг, поэтому на меня внезапно напали какие-то придурки в кожанках, как я тогда подумал, а пока обыскивал их дом, я освободил члена братства, что мне потом помогло выполнить квест на получение силовой брони раньше задуманного.

И заодно познакомился с Игуаной Бобом, который был связан с каннибалами из Джанктауна, и продавал шашлык из таинственного мяса всем желающим.

Ой, не та картинка. (Отсыл очка)
Ой, не та картинка. (Отсыл очка)

Изначально с Бобом ничего нельзя сделать, потому что его кафешка появляется в титрах, а перерисовывать финальный арт разработчики не хотели, но можно поставить мод, который позволяет сдать бизнесмена местной полиции. Я мод ставить не стал, а просто посрамил честь этого предпринимателя, за что был послан куда подальше.

Некрополь

Fallout 1 (пере)пройден, снова. Много букв

Покончив с делами в Хабе, я решил что пора бы закрыть тему с водяным чипом, чтобы не заказывать воду до убежища, ибо помнил что в прошлый раз, когда я раскрыл местонахождение Убежища 13, было какое-то событие то ли по нападению на убежище, то ли по похищению людей. Я отправился в Некрополис с уже прокаченным навыком холодного оружия более 100 и удачей около 8, поэтому я просто лопал и ронял супермутантов, правда иногда они успевали лопать меня. Помимо зеленокожих, в Некрополе были гули, но в первой части бои с этими ребятами напоминают избиение младенцев - гули медленные, дерутся голыми руками и быстро умирают.

К слову, из Некрополя можно сразу попасть на базу супермутантов, если сдаться местной шишке и согласиться пойти с ним "попробовать коктейль зеленый богатырь". А там уже либо отбрехаться, либо устроить геноцид супермутантов изнутри, если сил хватит. К слову, нас сопровождают на нижний уровень вместе со всем снаряжением. Но это не мой путь, поэтому я просто всех убил еще в Некрополе, починил водяной насос для дружелюбных гулей, нашел водяной чип и был таков.

Снова в Убежище 13

Fallout 1 (пере)пройден, снова. Много букв

Когда я прибыл в убежище 13 и починил водяной чип, оказалось что я таким образом просрал пару квестов, которые появляются до решения проблемы с водой, ну да ладно. Первая часть настолько короткая и простая, что фармить опыт нет никакого смысла.

Смотритель, выслушав мои охуительные истории про пустошь, решил что раз уж я, бомж с ножом, нашел водяной чип, то наверняка смогу в одиночку уничтожить базу армии супермутантов и их предводителя. Ну я и пошел дальше устраивать страх и ненависть на просторах пустошей, а точнее направился в...

Могильник

Fallout 1 (пере)пройден, снова. Много букв

В первую очередь я пошел к оружейникам, это самые крутые торговцы оружием в Фоллачах, и выполнил для них квест. На просторах Могильника начали появляться когти смерти, но откуда - непонятно. Поэтому я должен отыскать их гнездо и уничтожить. Справиться с когтями смерти было несложно, а вот с их маткой я попотел. Эта тварь не хотела умирать от десятков ударов в пах и по глазам, постоянно вставала и била в ответ, мы с Псиной потели и жрали стимуляторы как наркоманы. Хорошо что от стимуляторов нельзя получить зависимость. Но в итоге мы убили матку, а пока я ломал яйца, одно из них, при промахе посмеялось надо мной и сказало что я растяпа. Жалко не сохранился скрин. В качестве оплаты, оружейники дали мне одни из сильнейших образцов легкого и энергетического оружия, но поскольку оно мне нафиг не нужно, я просто оставил его лежать в шкафах. И тут оказалось, что выполнив квест оружейников, я немного сломал другой квест.

Далее я отправился в Святилище - местное поселение фермеров, которых охраняют ребята в железной броне, именуемые Регуляторами. Глава святилища попросил меня отомстить местной банде Клинков за смерть его сына. Кстати, сыном был не Уриэль Сэптим.

Но в Фоллачах, если при одном твоем появлении враг не открывает огонь, то лучше бы поболтать, вдруг дадут пару лишних квестов до убийства, либо же расскажут альтернативную историю. Благо так и случилось, баба-босс Клинков по кличке Бритва рассказала что убитый сын был ее сожителем, и его убили сами регуляторы, которые охраняют Святилище.

концепт-арт Бритвы
концепт-арт Бритвы

А сына они убили чтобы чадо не рассказал отцу о беспределе регуляторов. Ну я и пошел к отцу, и рассказал ему все, заодно предоставив запись разговора регуляторов при убийстве отрока. Тут же, не дав ни мне, ни отцу время сообразить, один из охранников убил отца-главу Святилища, а потом все регуляторы ополчились против меня и дверного прохода, в котором мы вместе с Псиной держали оборону.

Если бы я сначала взялся за этот квест, а не за квест оружейников, то можно было бы в качестве награды за убийство когтей смерти попросить оружейников вооружить клинков, и тогда банда помогла бы мне убить регуляторов. Но увы, нам с Псиной пришлось отдуваться в одиночку. Псина - мощь.

Братство

Fallout 1 (пере)пройден, снова. Много букв

После Могильника я решил, что пора бы заглянуть в Свечение, но прежде, чтобы снова не спровоцировать проблемы с квестами, я пошел в отделение Братства стали, чтобы взять квест на вступление. Страж у входа решил прикольнуться, сказав что я должен принести что-то необычное, артефакты темной эры технологий, из одной интересной локации - Свечения, но не сказал главного - при входе на эту локацию гг сразу же получает смертельную дозу радиации.

Когда я впервые играл в первый Фоллач, именно тут я похерил свое несколькочасовое прохождение. Я, как придурок, при входе на локацию сразу же сохранился в единственную ячейку, чтобы на всякий случай, а выйти уже не смог - при путешествии на глобальной карте сразу наступает смерть от облучения, в инвентаре нет ни веревки для спуска вниз в попытке отыскать лекарство, ни самих лекарств. Я тогда бомбил очень сильно.

Свечение.

Fallout 1 (пере)пройден, снова. Много букв

Но не в этот раз. Рад-х, дающих защиту от радиации у меня не было, зато были веревка и антирадин, который выводит радиацию. Исследовать само Свечение и базу под землей я не собирался, благо помнил что там нет ничего интересного, поэтому быстро поднял голодиск с трупа члена братства стали, и этого хватило чтобы меня приняли и представили перед главой братства, который дал следующий квест - исследовать активность севернее, где заметили патрули супермутантов. По ходу дела, не выходя с базы, я взял и тут же сдал квест на спасение члена братства из Хаба, о чем упоминал выше, за что мне дали силовую броню. Закалил ее в Могильнике и отправился на базу супермутантов.

Марипоза

Fallout 1 (пере)пройден, снова. Много букв

Именно тут стоят чаны, в которых создаются супермутанты для армии Создателя - главного гада первой части, который хочет захватить весь мир используя альфа-версию космодесантников.

Пожалуй, первое действительно опасное для гг место, где каждый враг вооружен либо тяжелым плазмометом, либо миниганом, либо гранатометом. Достаточно было зайти на локацию, чтобы игра сочла что я провел разведку, и пойти обратно. Я мог бы донести информацию, а далее Братство выделило бы мне пару солдат для штурма, но я решил сделать все в одиночку.

На входе в локацию было три супермутанта, а против них я в силовой броне и Псина. Увы, но пока мы с псиной бежали на стрелков, один из них разрезал моего верного четвероногого друга на две части выстрелом из плазмомета. Press F to pay respect

За что я люблю классические Фоллачи, так это за множество возможностей прохождения сложных этапов игры. Я мог, найдя рацию, попытаться обмануть охрану на входе и сказать им, что начальник вызывает по срочному делу, из-за чего двое из трех охранников бы ушли восвояси. Я мог бы накинуть на себя балахон чад Собора, и обманул бы всех на базе, прикинувшись своим. Даже получил бы 2000 опыта за скрытное прохождение. Но я просто зашел на базу и получил ракетой по ебалу. Ну как получил. Пока я и два супермутанта обменивались атаками из миниганов и молота, третий дебил стрельнул в нас из ракетницы, из-за чего два супермутанта лопнули, а я улетел в другую часть комнаты. Обожравшись стимуляторов, я быстро добежал до горе-ракетчика, но пришлось стерпеть еще один выстрел в упор, в результате которого меня обратно откинуло в тот же угол, а пока я выполнял анимацию проезда по полу, ракетчик стоял и смотрел на меня, но как только моя анимация закончилась, он лопнул от собственного урона. По смыслу все понятно, он убил сам себя, но по факту было смешно.

Далее были эти блядские желтые силовые щиты, а всю базу я пробежал в скрытности с возгласами "А ЧТО ТАК МОЖНО БЫЛО?". Когда хотел убить пару супермутантов, я просто подбегал к ним в упор под скрытностью, и бил молотом в пах. В итоге взорвал весь комплекс и поехал в Собор бить ебало главному гаду.

Собор

Fallout 1 (пере)пройден, снова. Много букв

Именно тут промывали мозги людям для вступления в армию Создателя, и тут же под собором располагается его база. Фанатики не очень оценили мои попытки взлома дверей в святая святых, и дружно накинулись на двухметрового железного человека с силовым молотом. Звучит опасно, но на деле некоторые фанатики били кулаками по броне настолько неистово, что роняли меня на землю. Даже супермутант, из-за угла стрелявший в меня из минигана, не наносил столько урона сквозь броню. В итоге сдохли все, а я пошел дальше.

Тут опять же у нас есть несколько вариантов прохождения. Вообще, самый быстрый спидран первого Фоллача происходит без единого убийства, через скрытность. Я прошел так же, хоть и был в силовой броне. Дошел до самого нижнего этажа, где активировал ядерную бомбу и убежал. Сначала были мысли дойти до Создателя и побеседовать с ним, благо у него крутое окно анимации, но так я уже игру проходил.

Создатель - главный гад первой части
Создатель - главный гад первой части

А вот ядерную боеголовку я раньше не активировал. Дальше побег из Собора и титры.

По итогу, все хорошо кончили, Игуана Боб так и продолжил продавать человеческое мясо в Хабе, Братство так и осталось кучкой пидоров, чье пидорство окончательно раскроется нам в последующих частях, а гг был прогнан из убежища по причине "популярнее чем смотритель", а точнее смотритель побоялся что молодежь, наслушавшись истории про убийство крыс, тоже захочет сбежать в пустошь, и Убежище 13 в итоге умрет. Поэтому гг уходит жить в пустошь, а поскольку я в самом начале взял особенность "Кровавая баня", перед уходом я убил смотрителя. Fin

Maybe you’ll think of me when you are all alone
Maybe you’ll think of me when you are all alone

Первый Фоллач мне нравится куда больше, чем второй, в особенности из-за сюжета. Если вторая часть больше напоминает песочницу в мире Фоллаут, с морем квестов, то первый проходится на одном дыхании и достаточно быстро, чтобы одни эмоции сменялись другими, и в итоге ты уже закончил. Плюс атмосфера послеядерного мира в первой части мне более импонирует, имхо, ведь еще не успели появиться никакие НКР, нет никаких островков спокойствия типа Города-Убежища, и никаких Нью-Рино с мафией и прочим. Банды, грязь, наркоманы и супермутанты.

А еще классические Фоллачи являются одними из тех самых игр, которые до сих пор вызывают те самые детские впечатления от игр, когда запуск любой игры сопровождался каким-то ах-эффектом и чувством неизведанного. Это даже не ностальгия, а все еще те самые чувства что вот тут за поворотом меня ждет целый мир чего-то интересного и необычного.

Дальше план примерно такой: Fallout 2->Fallout 3->FNV->Fallout 4

12K12K показов
1.8K1.8K открытий
30 комментариев

Не, в Свечении на нижних уровнях огромное количество лута: миниганы, плазмоганы, патроны, боевая броня и т.п., очень атмосферно там.
Прикольно прибежать туда сразу после убежища 15, хапнуть всё добро, и сразу же в хаб.
Радиация - не проблема, поскольку там есть гарантированное появление рад-х-ов и антирадина.
Нахапал лута, и побежал нагибать всех бандитов, которым не посчастливилось встретиться с выходцем)

По поводу атмосферы, в сравнении с второй частью - в целом, согласен, первый фоллаут выглядит явно депрессивнее и пустее, чем второй.
Но во втором лучше показаны экономические цепочки, и там больше политики и внутренних разборок, что имеет свой шарм

Ответить

Всегда плюсик за Ф1/2

Ответить

Тоже недавно закончил первую часть и сейчас вторую прохожу. Эти игры выдержали проверку временем.

Ответить

Ерунда и только. Третий и четвёртый любофффф

Ответить

Ты ел кал, а не в Фоллаут играл

Ответить

Они тоже неплохие

Ответить

Пережеванный кал даже хуже Обливиона (который тоже кал)

Ответить