Кэтрин Энн «Кейт» Арчер, под кодовым именем Лиса. No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way.

Мы снова отправляемся в мир сатиры и омажей на шпионские боевики в лице Бонда в юбке — Кейт Арчер. Посмотрим, что же скрывает знаменитая игровая шпионка мирового класса.

Завязка сюжета в игре до мозга костей банальна: Арчер пытаются убить, миру грозит опасность, на кону — Третья мировая война, ядерная напряженность в лице США и СССР. Вояки по обеим сторонам только и ждут, чтобы нажать заветную кнопку, был бы только повод. Каким образом в этом замешана преступная организация С.Т.Р.А.Х. (в оригинале H.A.R.M.)?

Во всём этом предстоит разобраться ей — Агенту Арчер, сотруднику суперорганизации ЮНИТИ.

Кэтрин Энн «Кейт» Арчер, под кодовым именем Лиса. No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way.

Графическое исполнение игры в 2024 году на удивление держится, если не на высоте, то где-то посередине. Глаз не дергается, а окружающие полигоны не стараются нанести своей угловатостью колюще-режущую рану вашему нежному восприятию. Да и сама героиня в катсценах выглядит сногшибательно. Художники проделали отличную работу несмотря на то, что игре уже ого-го скоро будет юбилей, в кат-сценах все выглядит более чем приемлемо.

Поскольку перед нами шпионское приключение, на выбор нам даётся уйма гаджетов, которыми Кейт в той или иной ситуации предстоит пользоваться. Тут вам и электрошокер с тушью, дешифратор-пудреница, помада-фотоаппарат, прослушивающий жучок-заколка, светящийся брелок, уничтожитель трупов, отмычка под видом маникюрного набора, баллончик с лаком для волос, он же резак, и монетка — внушительный набор гаджетов героини.

Кэтрин Энн «Кейт» Арчер, под кодовым именем Лиса. No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way.
Кэтрин Энн «Кейт» Арчер, под кодовым именем Лиса. No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way.
Кэтрин Энн «Кейт» Арчер, под кодовым именем Лиса. No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way.
Кэтрин Энн «Кейт» Арчер, под кодовым именем Лиса. No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way.
Кэтрин Энн «Кейт» Арчер, под кодовым именем Лиса. No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way.

Оружие тоже имеется, куда же без него. Холодное: катаны, индийский аналог катаны — тулвар, сюрикены, капканы, арбалет (дротики со снотворным и ядом никто не отменял) и БАНАН! Из огнестрельного: АК-74 (если в игре фигурирует СССР, без него никак), дробовик, 9-мм пистолет-пулемёт Гордона (обычный и бесшумный аналог), пистолет-пулемёт M1921-A1, болтовая винтовка RFA Series-4, и здоровенная микроракетная пусковая установка (это уже к тяжёлым). Также имеются пистолеты: автоматический ручной пистолет McAllister .32 и унифицированный CT-180 Utility Launcher (в комплекте которого: транквилизаторы, маячки, отключатели камер, бомбы-липучки, вырубатели роботов).

Кэтрин Энн «Кейт» Арчер, под кодовым именем Лиса. No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way.
Кэтрин Энн «Кейт» Арчер, под кодовым именем Лиса. No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way.
Кэтрин Энн «Кейт» Арчер, под кодовым именем Лиса. No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way.
Кэтрин Энн «Кейт» Арчер, под кодовым именем Лиса. No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way.
Кэтрин Энн «Кейт» Арчер, под кодовым именем Лиса. No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way.
Кэтрин Энн «Кейт» Арчер, под кодовым именем Лиса. No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way.
Кэтрин Энн «Кейт» Арчер, под кодовым именем Лиса. No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way.

Также присутствуют гранаты. Всё стандартно, но среди них есть вот такой вот экземпляр.

Кэтрин Энн «Кейт» Арчер, под кодовым именем Лиса. No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way.

Касательно геймплейных особенностей, No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.’s Way или NOLF2 — шутер от первого лица с элементами стелса, говорит нам Википедия. Вот только этого элемента тут, признаться честно, нет от слова совсем. Буквально в одной только миссии в Индии нас насильно заставляют ползать по кабинетам несколько минут.

Чудом прошел этот короткий отрезок недоразумения, ибо враги вас замечают мгновенно, с расстояния метров 200. Стелса здесь нет, и пусть кто-то попробует переубедить меня в обратном. Локации никак не продуманы под стелс, мест скрытия не так уж и много, обходных путей тоже не густо. А в некоторых случаях ещё и бесконечный респавн врагов, плюс поднятие тревоги тут же вызывает новую порцию врагов по вашу душу, взять хотя бы миссию в Сибири. Согласен, это не иммерсив-сим, чтобы было какое-то разнообразие, но если вы пишите стелс, будьте добры его реализовать, либо не пишите вообще.

Кэтрин Энн «Кейт» Арчер, под кодовым именем Лиса. No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way.

Приставки “шутер” было бы достаточно. Добрую долю игры, а это процентов 75, достаточно под ноль выкосить уровень от врагов и мешающих неписей,и заняться сюжетными заданиями. И тут следующая головная боль. Сюжетных заданий НЕТ. Вернее есть, правда они настолько эфемерны, по типу “встретьте нашего информатора”, где он? Куда идти? Догадайтесь сами.

И если, как в случае с Сибирью, локация обширна, есть какие-то ориентиры, легче дышится, можно как-то привыкнуть и сориентироваться, то в городских застройках, ввиду наличия одинаковых домов и заборов, уже тяжело. Хотя кому как, возможно и наоборот.

Кэтрин Энн «Кейт» Арчер, под кодовым именем Лиса. No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way.

Для примера, вот карта Сибирского задания по диверсии.

Кэтрин Энн «Кейт» Арчер, под кодовым именем Лиса. No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way.

Если с мостом и радиовышкой ещё понятно, а вот с электростанцией я тупанул и никак не мог найти, как туда проехать. Хотите, называйте меня казуалом, не обижусь.

Или вот задание: “Проникните в Главное здание”. А до этого здания ещё 3-4 локации, а что на них нужно сделать, чтобы продвинуться дальше, поди догадайся. Так что, чтобы выключить электричество на воротах, необходимо было высыпать сахар в электрогенератор.

Кэтрин Энн «Кейт» Арчер, под кодовым именем Лиса. No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way.

Я его попросту проскочил, сначала нашел сахар, а как добраться до генератора — неизвестно. Путём возврата на предыдущую локацию обнаружилась злосчастная машина.

Целеуказания, по сути, никакого нет. Только в конце миссии нам указывают выход из уровня с помощью крестика на компасе, или же показывают место интереса, будь то необезвреженная взрывчатка — в том же компасе, если мы пробежали мимо неё, помечается восклицательным знаком.

Кэтрин Энн «Кейт» Арчер, под кодовым именем Лиса. No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way.

Некоторые сомнительные механики, например, потушить пожар в индийском городке, чтобы пройти дальше. У вашего покорного слуги ушло 20 минут, чтобы догадаться, что индусы-враги обронили ведро, с помощью которого, неожиданно, можно потушить огонь, бегая к крану, как какой-то дачник. Кто это придумал в шутере и зачем — не ясно, учитывая, что дело уже двигалось к завершению игры, такие миссии только раздражали.

Кэтрин Энн «Кейт» Арчер, под кодовым именем Лиса. No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way.

Уже при подготовке данного материала узнал, что есть электроразряды, вырубающие роботов. При моём прохождении эта информация как-то пролетела мимо ушей, и от них я дико страдал, получая оплеухи лазером от каждого встречного робота.
Не судите строго.

Кэтрин Энн «Кейт» Арчер, под кодовым именем Лиса. No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way.

Камеры в этой игре тоже есть для галочки: стреляете из пистолета — и камера не работает, но придется бороться с новой волной врагов. На легком уровне это не проблема, а если вы играете на сложном, говорят, что это та ещё пытка. Ах, ну да, есть ещё болты, вырубающие камеры без вызова охраны.

Кэтрин Энн «Кейт» Арчер, под кодовым именем Лиса. No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way.

Как уже говорилось, стелса в этой игре нет. В последних миссиях это просто лютое побоище: волны врагов идут одна за другой, а вы с кровожадной улыбкой посыпаете это всё дело свинцовым дождем.

Кэтрин Энн «Кейт» Арчер, под кодовым именем Лиса. No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way.

Из странностей ещё был элемент “Принца Персии” в индийских приключениях. Шипы? Серьёзно? Хорошо, что до сдвигающихся стен не додумались.

Кэтрин Энн «Кейт» Арчер, под кодовым именем Лиса. No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way.

Попридирались к игре, и хватит, пора и похвалить. Поговорим о том, что мне в этой игре понравилось. Персонажи, встречающиеся на уровнях, а именно забавный пилот, знающий Сибирь как свои пять пальцев.

Индус, который просил плату за проход через ворота, учёный, курящий спокойно сигарету, пока за стенкой бродит суперсолдат, норовящий выбраться наружу. И таких юморных моментов тут значительное количество: встречаются редко, но метко.

Не говоря уже про то количество предметов, которые вы находите у поверженных врагов: записки от любовниц, жевачки, губные помады, фантики от конфет и т.д. Особенно меня привело в ступор обнаружение некоторых вещей у советских солдат, очевидно, это такой троллинг от разработчиков. Ну и, конечно, банан в сибирской глуши. Ха-ха-ха, очень смешно. НЕТ!

Кэтрин Энн «Кейт» Арчер, под кодовым именем Лиса. No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way.

Эвакуация в Сибири была довольно динамичной и грамотно сделанной, а финальный подрыв моста — выше всяких похвал.

Сделано красиво. В некотором напряжении держало нас на уровне в лаборатории, где выращивали суперсолдат. Когда обезумевший подопытный крушил всё на своём пути, это уже потом мы поймём, что особой угрозы от него нет. Поначалу же было некомфортно: эдакий Бигдэдди громко ступал и оглушительно плевался лазером из своей головы. Было забавно убегать от него.

Босс-файт с японкой в летающем доме понравился. Было ощущение чего-то нереального. Если честно, я уже подумал, что сейчас игра нас забросит в Волшебный Изумрудный Город или в Страну ОЗ. Благо, ни того, ни другого не произошло. Дом вовремя босс-файта постепенно разрушался, добавляя напряжение в происходящее действо. Зрелище поистине завораживающее.

Раз уж вспомнил о стычках с боссами, так уж и быть, покидаю ещё минусов в игру — уж простите, без этого никак. Сами босс-файты до жути простые и душные. Тут их немного, но не сказать, что они как-то запоминаются или смотрятся оригинально (не считаем летающий дом). Волкова в финале просто снёс с трёх рожков автомата, я даже не понял сначала, думал что это какой-то уже около финальный файт.

По сути, оказалась очередная перебивка перед диким забегом с суперсолдатами и очередной встречей с японкой.

Из персонажей также гиперболизированы некоторые коллеги Арчер, а также присланные правительством высокие чины, по типу американского генерала, который всё норовит сбросить бомбу на Советский Союз.

Кэтрин Энн «Кейт» Арчер, под кодовым именем Лиса. No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way.

Что касается злодеев, то больше всего мне почему-то запал в душу мим-убийца, который позиционировал из себя загадочного наёмника, а на деле оказался банальным шутом.

Кэтрин Энн «Кейт» Арчер, под кодовым именем Лиса. No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way.

Директор СТРАХа какой-то получился череcчур карикатурным злодеем, как по мне, может быть, так и было задумано, а может, я уже пересытился игровым и кинопроизводством, и меня уже сложно впечатлить.

Кэтрин Энн «Кейт» Арчер, под кодовым именем Лиса. No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way.

Отдельной строкой хочу похвалить музыкальное сопровождение, сделанное со вкусом. В зависимости от страны, в которой вы находитесь, играет музыка с нотками местного фольклора, будь то Сибирь, Япония или Индия, ухо настороженно находит элементы, близкие к этим географическим местам на карте.

Сибирская тема

Японская тема

Индийская тема

По части применения музыкального сопровождения во время сражений тут больше минус, чем плюс, так как музыка начинает играть сильнее, если происходит стычка, или вас заметили, следовательно, как бы ломается сама атмосфера игрового процесса.

Играть или не играть в эту игру? — спросите вы. Что ж, если вы хотите окунуться в раннее творчество создателей F.E.A.R. (забавное наблюдение: Monolith помешаны на аббревиатурах, таких как H.A.R.M., F.E.A.R. и т.д.), думаю, стоит приобщиться к данному продукту. Также мимо не пройдут те люди, которые играли в неё на старте продаж в своей юности или детстве и захотят поплыть по волнам ностальгии.

В сухом остатке, у меня язык не повернётся сказать, что игра плоха, но сказать, что она ощущается сбалансированной и целостной, увы, тоже не могу. В игре есть ощутимые огрехи, которые разработчики не исправили, возможно, поджимали сроки, возможно, они решились на сиквел ради зелёных бумажек — это мы не узнаем никогда.

Делитесь своим мнением касательно игры в комментариях. В каком переводе играли в данный шедевр — 7Волк, Фаргус, Триада, или всё-таки официальное издание?

Кэтрин Энн «Кейт» Арчер, под кодовым именем Лиса. No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way.

Буду рад почитать ваши мысли и замечания касательно моего обзора! Спасибо, что дочитали до конца!

По сути главный герой всей игры
22K22K показов
1.4K1.4K открытий
49 комментариев

Ох, братан. Я без ума от этой игры. Когда проходил, ей-богу, думал графики лучше уже не будет. Какая там музыка, персонажи, юмор! А как качественно все локализовали вплоть до надписей!

Ответить

Да, что-то забыл упомянуть про локализацию, одна из лучших что мне встречались, текстуры, тексты в записках, блокнотах и прочее. Сделано на высоте

Ответить

Ну и да, докапываться до сюжета пародийной игры, являющейся пародией на не сильно умные шпионские фильмы 60-70хх, незачем. Ведь в этом и прикол. Что в фильмы эти приходили не за умным сюжетом и проработанным сценарием, что в игры такие приходят не за этим.)

Ответить

Так я сильно и недокапывался, просто сказал что подобие Остина Пауэрса, где тут докапывание?

Ответить

Уважаемо

Ответить

Не согласен с тем, что стелса нет. Проходил почти всю игру в стелсе, особенно запомнилась вторая миссия в Сибири или где-то там

Ответить