Игры
JosephAtreides
4561

История «мусоу»: как Dynasty Warriors создала целый поджанр

Ответ для всех, кто давно хотел узнать об этом загадочном явлении.

В закладки
Слушать

Серии Dynasty Warriors уже много лет — она успешна, в кругах фанатов уважаема, а её геймплейная механика столь необычна и при этом проста, что породила отдельный поджанр. Впрочем, сторонних представителей в нём не так уж много — разработчики из Omega Force, которые создали серию Warriors, успешно оккупировали жанр, воплотив его в разных вселенных. Однако до сих пор множество людей не понимают ни этой серии, ни поджанра в целом. Задача данного материала — помочь разобраться в жанре, его истории, а также, возможно, найти своё мусоу. У каждого должно быть своё мусоу!

Но для начала… Что за слово такое, мусоу?

Сразу разберёмся с определением, чтобы спокойно, с чистой совестью произносить это слово в статье. Японское название серии Dynasty Warriors — Shin Sangokumusou, где окончание musou значит «Непревзойдённый». Когда серия стала популярна, а её геймплейную формулу стали копировать другие игры, нужно было как-то отделить такие проекты от обычных экшнов и слэшеров. Поэтому такие игры стали величать гордым словом “мусоу».

От стратегии к файтингу

В 90-ые издательство Koei (тогда ещё без Tecmo) выпускало много игр, однако самым известным её творением была серия пошаговых стратегии Romance of the Three Kingdoms, основанная на историческом романе «Троецарствие». Серия весьма популярна в Японии, причём и по сей день — 14-я часть вышла в январе 2020 года. Но нас интересует именно период 90-ых годов, когда наступил бум популярности многих жанров, и в особенности файтингов. Koei нужен был собственный файтинг, и не знаю как именно, но всё же было принято решение взять за основу уже известную им вселенную Троецарствия. Классический кулачный мордобой тут был едва ли приемлем, но на тот момент уже существовал ориентир — трёхмерный файтинг Soul Edge (далее ставший серией Soul Calibur), где герои сражаются холодным оружием.

Dynasty Warriors (PS1)

Так, в 1997 году, в мир вышла игра Sangokumusou, локализованная в Европе и Северной Америке как Dynasty Warriors. Да. Первая часть серии была файтингом, где персонажи Троецарствия сражались один на один. Встретили игру весьма позитивно — большинство отзывов хвалили игру за высококачественные модели бойцов, интересную тематику и геймплей, а Game Informer даже назвал концепцию «глотком свежего воздуха», выделив её от других файтингов.

Dynasty Warriors (PS1)

Казалось, что появился достойный конкурент Soul Edge, а уж Dynasty Warriors 2 будет конкурировать в будущем с Soul Calibur. Но нет. Разработчики решили пойти совершенно другим путём.

Рождение истинного мусоу

К сожалению, мне не удалось выяснить имя героя, который предложил не делать традиционный сиквел файтинга, а попробовать что-то новое. Но если бы я встретил его, то с уважением пожал бы руку. Для того, чтобы так сильно перелопатить геймплейную формулу предыдущей игры, определённо нужны большие… амбиции.

Вместо прямого продолжения Sangokumusou, разработчики из Omega Force сделали своеобразное ответвление, назвав его Shin Sangokumusou, таким образом немножко пощадив чувства фанатов первой игры. Однако это не коснулось Европы и Северной Америки, где игра вышла под названием Dynasty Warriors 2. И официально именно она считается рождением серии, а потому в 2020 году празднуют её 20-летие.

Не представляю, что именно чувствовали американские и европейские фанаты, купив вторую часть любимого файтинга, но думаю, они были ОЧЕНЬ сильно удивлены.

Dynasty Warriors 2 (PS2)

Отмечу, что эта игра вышла в год запуска Playstation 2, а для США и Европы это вообще была игра из стартовой линейки консоли. От таких игр обычно ожидаешь чего-то необыкновенного, показывающего, на что способна консоль и игры нового поколения. И Dynasty Warriors 2 действительно это показала.

Больше никаких боёв один на один. Герой — один из бойцов на огромном поле боя, где сошлись настоящие армии. В 1998 году Capcom хвасталась, что в Resident Evil 2 на одном экране может поместиться 7 зомби. Спустя два года, в Dynasty Warriors 2 можно было сразиться с отрядами по 20-30 человек, и это только тех, кто в зоне видимости героя — по всей карте было множество отрядов, а к концу боя счётчик убитых шёл на сотни, а то и тысячи. Без преувеличения скажу, что это была одна из самых эпичных игр своего времени. Те самые герои Троецарствия воплощали на экране самые масштабные сражения китайской истории.

Dynasty Warriors 2 (PS2)

Так родился жанр мусоу. Нельзя сказать, что нечто подобное нельзя было видеть раньше — владельцы Dreamcast, например, могли увидеть визуально схожие вещи в игре Sword of the Berserk: Guts' Rage, основанной на манге «Берсерк». Но ощущения именно таких масштабов, что ты не просто крутой парень против банды врагов, а могучий герой, находящийся посреди сражения двух армий, могла подарить только Dynasty Warriors 2. И время объяснить, каким образом игрок принимал участие во всём этом эпике.

Геймплейная формула на годы вперёд

Несмотря на смену жанра, Omega Force не отреклась от наследия своего первого файтинга — как только игрок начинал кампанию, ему на выбор предоставлялся весьма внушительный список персонажей, различающихся вооружением, навыками и суперударами. И всё же, только вступив в бой, те самые нотки файтинга улетучивались.

Dynasty Warriors 4 (PS2)

Как уже говорилось выше, игрок может встретить отряд из 20-30 врагов за раз. Это будет серьёзным препятствием для героя? Может, лучшим вариантом будет отступление? Нет, отнюдь. Игрок либо порешит их за пять секунд, либо, если прокачан, убьёт одним ударом. Всех одним ударом, это не опечатка. Эти игры не зря нарекли ироничным «убей тысячу китайцев». Да, хоть в игре и сталкиваются большие армии, выживания посреди кровавого боя не ждите. 90% противников являются пушечным мясом, которые буквально летят в воздух от одного взмаха меча героя. Для потенциального новичка в жанре необходимо очень быстро понять, что все эти многочисленные армии являются отчасти массовкой для придания атмосферы, отчасти ресурсом, благодаря которому можно пополнить индикатор «мусоу» — суперудар с широкой зоной поражения.

Dynasty Warriors 3 (PS2)

Суть в том, что главными препятствиями для героя являются отнюдь не болванчики, прикидывающиеся армиями, а офицеры и командиры, обладающие теми же навыками, что и вы. Выглядит это примерно так — армия солдатиков что-то делает вокруг, когда как настоящее сражение происходит между несколькими персонажами, которые проделывают сокрушительные комбо и сносят всё вокруг. Не могу жаловаться на примитивность такого ведения боя — выглядит это очень зрелищно. Но в игре не всё сходится на убийстве значимых персонажей.

Об эстетике игры

Я не раз встречался с негативом в сторону серии, что сражения представлены слишком примитивно и нереально. Дескать, герой одним ударом убивает десятки врагов — разве это бой? Разве это война? Люди сталкиваются с эстетическим отторжением игры, которая в историческом сеттинге позволяет себе творить подобное.

Вынужден заметить, что хотя со стороны геймплей кажется таковым просто из-за чрезмерной «аркадности», на деле же он отлично отражает не фактические события, но дух легенд и мифов об этих событиях. Тут даже неважно, какой именно страны или континента. Часто в подобных историях можно заметить, как на поле боя встречаются два воина, богатыря, а все вокруг них лишь массовка. «И взмахнул богатырь своей палицей, и десяток супостатов взмыло в воздух» — всё выдержано именно в таком духе.

Так как серия зародилась именно на Dynasty Warriors, основанной на истории Древнего Китая, ко всему этому прибавились нотки жанра уся — сверхчеловеская сила и реакция героев, невероятные прыжки в высоту, комбо прямо в воздухе. Даже в игре можно заметить, насколько сильно персонажи-герои выделяются не только одеждой и проработкой, но и ростом, комплекцией, как настоящие полубоги среди смертных. Можно воспринимать такой подход как угодно, но всё же, Dynasty Warriors и его последователи верны своему духу — отражать не реальные, а мифологические сражения легендарных персонажей.

Ещё до того, как подобные игры стали называть мусоу, Dynasty Warriors 2 критики гордо окрестили «тактическим экшном». С экшном всё понятно, но по описанию выше и геймплейным роликам сложно понять, откуда тут взяться тактике, когда герой просто мчится вперёд и сносит всё вокруг. Признаю, это не такого рода тактика, где нужно изрядно поломать голову, но всё же элемент планирования и выбора приоритетных целей является важным для Dynasty Warriors и всего жанра в целом. На каждом поле боя у игрока есть несколько целей, которые необходимо выполнить как можно скорее, дабы закончить сражение быстрее и эффективнее. Там нужно открыть ворота, чтобы позволить армиям проникнуть в форт, с другой стороны нужно уничтожить офицера дабы сломить боевой дух противника, с третьей приходит вражеское подкрепление — и очень часто нужно уложиться по времени. Это не слишком напрягает — сложность у игры весьма щадящая — но даёт необходимый стимул не просто валить толпы врагов, а буквально контролировать всё поле боя. При правильном планировании игрок станет вездесущим героем сражения, появляющимся в нужном месте и в нужное время, переворачивающим ход всей схватки.

Dynasty Warriors 6 (PS3)

И именно благодаря таким вещам жанр и умудряется цеплять. Просто забыть о задачах нельзя, так можно проиграть и не заметить этого. Нужно всегда держать руку на пульсе и быстро перемещаться по довольно большим локациям, помогая везде и всюду — только так возможно успешно завершить бой. От игрока не требуют каких-то сложных вещей, но всё же именно его вмешательство нужно для победы. А учитывая, что во время этого можно уничтожить сотни противников, такое сражение становится по-настоящему эпичным.

И вот тут нюанс. Формально, я описывал в основном Dynasty Warriors 2… но на деле весь жанр. Вообще. В нём менялись вселенные, какие-то отдельные вещи, но суть осталось прежней. Какой бы мусоу вы не запустили, вы всё равно будете копить суперудар с помощью болванчиков, выполнять различные цели на обширной карте и убивать офицеров да полководцев. Sangokumusou изменилась лишь один раз, став Shin Sangokumusou — но больше серия Dynasty Warriors так радикально не менялась. Попытки были предприняты в Dynasty Warriors 9, но игрокам она не полюбилась, и в итоге разработчики сейчас возвращаются к предыдущей формуле.

Dynasty Warriors 9 (PS4)

Определённо, в каждой мусоу есть свои нюансы — где-то иная прокачка, где-то реализовано взаимодействие разных героев, управляемых игроком, и прочее-прочее. Но основа, как ни крути, всё та же.

Что было дальше?

А дальше — успех. Dynasty Warriors 2 стала успешной, опередив своего далёкого стратегического праотца по популярности и став одной из самых известных игр Koei. Тут издательство, дабы не упускать успех, принялось налаживать конвейер.

Dynasty Warriors 3 вышла в 2001 году, всего лишь спустя год после релиза второй части. Понятное дело, что за такой срок ни один разработчик не успеет внести достаточно нововведений, но в целом игра была принята положительно — героев стало больше, карт больше, прямо по лекалам игрожурского клише «тех же щей да погуще влей». А чтобы щи лились ещё гуще, Omega Force стала выпускать дополнительный контент к уже существующим частям, выпуская, скажем, спустя год новое, дополненное издание. Так появилась Dynasty Warriors 3: Xtreme Legends, включавшее в себя дополнительные миссии и оружие. А с Dynasty Warriors 4 начали появляться расширения в виде Empires, добавляющие играм стратегический элемент — на карте, очень похожую на таковые из настольных игр и глобальных стратегий, необходимо в пошаговом режиме захватывать регионы, когда как все сражения происходят в уже привычном стиле мусоу. Весьма неплохой способ разнообразить геймплей, особенно для тех, кому быстро надоедает просто проводить зачистки территорий.

Dynasty Warriors 8: Empires (PS4)

Пожалуй, в этой зачистке и заключалась главная проблема всей серии — миссии, сколь бы не различались локации и задачи, всё же похожи друг на друга, а потому любая из игр может наскучить до финальных титров. Так Koei и Omega Force столкнулись с серьёзной проблемой — на руках франшиза, которая приносит золотые яйца, но вскоре может выдохнуться, ибо разработчики с трудом могут воплотить в ней что-то новое, особенно за короткие сроки. К тому же конкуренты, почуявшие успех, тоже решили попробовать себя в схожем геймплее, а значит, серия вскоре перестанет быть уникальной, став лишь «одной из», пусть и со статусом пионера. К тому же Древний Китай хоть и был интересным сеттингом, всё же не мог привлечь всех геймеров сам по себе.

Samurai Warriors 4 (PS4)

Не в силах изменить всю формулу, принесшую успех, разработчики начали менять сеттинг своих игр. Вышедшая в 2004 Samurai Warriors представляла собой тот же концепт, но уже в сеттинге Древней Японии, и также стала отдельной серией, выходяшей независимо от Dynasty Warrors.

А дальше было всё по классике — став франшизой, появились и спин-оффы в других жанрах (например, весьма интересная Dynasty Tactics), и кроссоверы в виде Warriors Orochi, где герои Китая и Японии сражаются бок о бок. Но самым примечательным стал период, когда концепция Dynasty Warriors вышла за пределы исторических сеттингов.

Конкуренция и новые горизонты

Ещё с выходом Dynasty Warriors 3 другим издательствам стало ясно, что пора бы самим закрепиться в новом жанровом направлении — тем более что оно явно не потребует таких уж больших затрат. Однако с конкуренцией всё было неоднозначно. Drakengard выделялся безумным сюжетом от Йоко Таро (создателя Nier), кровавостью и полётами на драконе, когда как геймплей был далеко не таким весёлым. Wars and Warriors: Joan of Arc выходила только на PC, миновав основную аудиторию жанра, которая была преимущественно на Playstation 2. А McFarlane’s Evil Prophecy, несмотря на интересный сеттинг со знаменитыми монстрами, вроде Дракулы или чудовища Франкенштейна, оказалась столь дешёвой и некачественной поделкой, что даже в год своего выхода, когда мусоу не успели приесться, была никому не нужна. Но иронично, что она в какой-то степени предвосхитила будущую тактику Koei — адаптировать геймплей мусоу под другие, уже существующие медиафраншизы.

Drakengard (PS2)

Первым стало вторжение во вселенную популярного аниме Gundam, бесхитростно названное Dynasty Warriors: Gundam (а в Японии вообще Gundam Musou). Как уже говорилось выше, формула особо не меняется — в основном лишь форма. Поэтому вместо Древнего Китая или Японии у нас фантастическая вселенная с мехами (роботы, пилотируемые из кабины), где вы уничтожаете мехов поменьше.

Dynasty Warriors: Gundam 2 (PS3)

В отличие от оригинальной серии, базируемых, всё же, на исторических личностях, причём не так уж и широко известных за пределами Китая, Gundam мог предоставить гораздо больше фансервиса фанатам одноимённого аниме. Однако для НЕ фанатов это может оказаться даже более запутанным, чем китайская история. С другой стороны, Koei нельзя упрекнуть в ленивом подходе к фансервису — да, это не канон, это фанфик, но очень качественный и развлекающий тех, кто в теме. И потому это сработало — Dynasty Warriors: Gundam стали серией, а издатель получил звоночек, что можно продолжать мусоу-экспансию в другие вселенные. One Piece, Berserk, Fist of the North Star — каждое из этих аниме получило своё мусоу, а One Piece и вовсе разродился четырьмя частями Pirate Warriors. Для фанатов раздолье, для тех кто не в теме ничего особенного.

One Piece Pirate Warriors 4 (PS4)

Но и этого было мало. Koei, став уже Koei Tecmo, стали внедрять формулу мусоу в видеоигровые вселенные. Первой такой стала Hyrule Warriors — мусоу во вселенной The Legend of Zelda. И это... оказалось весьма неплохим фансервисом. Да, геймплей другой, но в этом определённо чувствовался дух оригинальных игр, хоть адвенчурности уже толком и не было. Опять-таки, Koei Tecmo подходит к фансервису ответственно. То же можно сказать о мусоу по Fire Emblem и Dragon Quest — игры не соответствуют оригиналам геймплейно, используя привычную формулу Dynasty Warriors, но выглядят и чувствуются именно так, как и должны.

Dragon Quest Heroes II (PS4)

Последними «вторжениями» в другие игровые вселенные на данный момент являются Persona 5 Scramble, продолжающая сюжет оригинальной игры (возможно, выйдет на английском в 2021) и Hyrule Warriors: Age of Calamity (вышла 20 ноября 2020 года), действие которой происходит за 100 лет до событий The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

С чего начать?

Если вы дочитали до этого момента, и всё ещё заинтересованы в ознакомлении с мусоу, то замечательно! Сейчас попробуем разобраться, что именно вам может подойти, если вы совсем уж новичок в этом поджанре.

Для того, чтобы более-менее понять классический концепт мусоу, я рекомендую любую Dynasty Warriors (кроме первой и девятой) и Samurai Warriors. Выберите что вам ближе по сеттингу и доступнее по платформам и познакомьтесь с миром мусоу — какие-то из них лучше, какие-то хуже, но всё же концепция в основном одна, и потому для новичка не будет особой разницы.

Если вы являетесь фанатом аниме или манги, в частности One Piece, Gundam, Berserk, Fist of the North Star, или даже The Heroic Legend of Arslan, то попробуйте игры по ним — это тоже может стать хорошей точкой входа в жанр. То же касается и игровых вселенных.

Berserk and the Band of the Hawk (PS3)

Если у вас есть Playstation 3 и Xbox 360, и вы хотите что-то подобное, но лишённое японского привкуса, то есть Bladestorm: The Hundred Years' War или Warriors: Legends of Troy. Правда, не могу сказать, что это такие уж качественные проекты… общее представление о жанре они могут дать, но явно являются не лучшим, что случалось с ним.

Warriors: Legends of Troy (Xbox 360)

Лично от себя могу посоветовать такие игры в жанре мусоу от Koei:

Dynasty Warriors 8 (PS4, PC, Switch, PS Vita) — ультимативная игра для серии, совмещающая всё хорошее, большой ростер персонажей и при этом классический геймплей. Сейчас на актуальных платформах она доступна в виде Xtreme Legends Complete и Empires. Тут уж выбирайте, нужен ли вам стратегический режим между стычками в виде Empires, или вы хотите более классический геймплей в Xtreme Legends.

Dynasty Warriors 8 (PS4)

Dynasty Warriors: Gundam 3 (PS3, Xbox 360) — не могу сказать, что являюсь прямо ярым фанатом вселенной Gundam. В частности, потому что физически не могу посмотреть столько аниме по нему. Тем не менее, несколько сериалов я всё же досмотрел, а концепция сражения мехов по формуле мусоу мне пришлась по нраву — хоть и не особо чувствуется, что герой действительно находится в огромной пилотируемой машине, но футуристический сеттинг оказался весьма интересной комбинацией с геймплеем Dynasty Warriors. Рекомендую.

Dynasty Warriors: Gundam 3 (Xbox 360)

Hyrule Warriors (Wii U, Nintendo 3DS, Switch) — хоть я и не особенно многого ждал от мусоу по Зельде, она оказалась весьма весёлой игрой. Её я бы даже посоветовал уже знакомым с мусоу людям, которые хотят чего-то новенького — в Hyrule Warriors авторам удалось сделать довольно разнообразных персонажей с весьма отличающимися способностями. Так что если вы никогда не имели дело с серией The Legend of Zelda, но любите мусоу — попробуйте. Возможно Hyrule Warriors: Age of Calamity это тоже касается, но я пока могу судить лишь о демоверсии.

Hyrule Warriors: Definitive Edition (Switch)

Samurai Warriors 4 (PS3, PS4, PS Vita, Switch (только в Японии), PC) — советую всем, кому нравится японская эстетика. Хотя моей первой игрой жанра была Dynasty Warriors 4, именно серия Samurai Warriors благодаря сеттингу осталась любимой. Опять-таки, они более-менее все одинаковые, и в частях с Playstation 2 вы получите примерно тот же опыт, что и с Playstation 4. Конкретно четвёртую часть тоже советую как своего рода ультимативный опыт на доступной платформе. К ней также есть расширения в виде Empires и 4-II. Самая полная версия Samurai Warriors 4 DX, имеющая весь доступный контент, к сожалению, выходила исключительно в Японии.

Samurai Warriors 4 Empires (PS4)

Но это всё были игры от Koei Tecmo. А вот если вы уже играли в них, или просто хотите чего-то иного, то я могу посоветовать несколько игр от других разработчиков и издателей:

Drakengard (PS2) и Drakengard 3 (PS3) — игры далеко не такие весёлые в плане геймплея, зато для тех, кто ищет безумные сценарии это настоящий подарок. Опыт игры в них похож на наблюдение за горящими химикатами — даже если вам это не нравится, тут постоянно что-то эдакое бабахнет, а ты сидишь с открытым ртом и только «воооу». К сожалению, как и в случае с горящими химикатами, дотрагиваться до них порою больно. Тем не менее, фанатам Nier и Йоко Таро в частности в них нужно сыграть обязательно.

Drakengard 3 (PS3)

Wars and Warriors: Joan of Arc (PC) — на удивление любопытный экшн, явно во многом ориентирующийся на серию Dynasty Warriors, и основанный на событиях Столетней войны с Жанной Д’Арк в качестве главной героини. Но самую интересную фишку игра раскрывает далеко не сразу — после нескольких вполне стандартных для мусоу уровней игроку открывался режим RTS, на который можно было переключаться прямо во время боя. Таким образом можно было посылать войска в тактически нужные позиции, играя во вполне привычную стратегию в реальном времени, после чего переключаться в режим управления персонажами и самолично громить врагов. Развили бы эту концепцию до ума в сиквелах — получился бы лучший конкурент Dynasty Warriors.

Wars and Warriors: Joan of Arc (PC)

Fate/Extella: The Umbral Star (PS4, PS Vita, Switch, PC) и Fate/Extella Link (PS4, Switch, PC) — мои личные фавориты мусоу не от Koei Tecmo. О франшизе Fate я знаю мало, и сталкивался с ней постольку-поскольку, поэтому о каноничности местного сюжета я судить не могу. А сюжета тут довольно много, гораздо больше, чем в других представителях жанра! История концептуально запутана, требует знания её мироустройства и явно перегружена, что, возможно, в порядке вещей для поклонников франшизы, но даже мне, незнакомому с ней человеку, было весьма интересно наблюдать за отношениями персонажей. А в плане геймплея тут всё в порядке — бои очень динамичные и превосходят другие мусоу в плане скорости и плавности движений, а классические для мусоу задания по контролю территории тут представлены интересной фишкой, причём обусловленной сюжетно. Лишнего говорить не буду — если нужны и сюжет, и динамичный экшн, то обе части будут достойным выбором.

Fate/Extella: The Umbral Star (PS4)

Надеюсь, благодаря этому материалу вы стали лучше разбираться в особенностях этого жанра и смогли открыть для себя что-то интересное. Ну а если мусоу вас всё же не заинтересовали, то вы как минимум расширили свои познания об этом жанре — это тоже полезно!

Не знаю, чего ждать от жанра в будущем — хоть игрокам и не пришлась по душе Dynasty Warriors 9, она показывала желание Omega Force и Koei Tecmo развивать франшизу дальше и делать её актуальнее. Кто знает, может в будущем она совершит столь же радикальный скачок, который совершила Shin Sangokumusou от своего предка в жанре файтинга. Но как бы представителей жанра не критиковали за однообразие и нежелание меняться — мусоу всё ещё остаётся весьма интересным феноменом в игровой индустрии. И так как Koei Tecmo и не думает останавливаться, знать об этом феномене всё же стоит.

Спасибо за внимание.

{ "author_name": "JosephAtreides", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0443\u0441\u043e\u0443","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f","musou","dynastywarriors"], "comments": 89, "likes": 192, "favorites": 258, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 264876, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 22 Nov 2020 19:00:52 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
89 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

4 часть самая любимая. как же люй бу давал по мордасам.

Ответить
2

Я в миссии, где Dong Zhuo деревню жёг, смог его пару раз в дуэли победить. Как я был горд собой тогда в те моменты.

Ответить
2

Полностью согласен, ещё самурай ворриорс 1 нормальные были 50/50, дальше как то не осилил ни одну из серий.

Ответить
2

Вот соглашусь. Это потрясающая часть серии.

Ответить
0

Он был жёстким. Мне почему-то особенно запомнилось вот это его появление
https://www.youtube.com/watch?v=p0y6sYQiIp0

Ответить
0

Для меня это единственная True Musou игра.
Самым запоминающимся моментом было совершенно неожиданное открытие четвёртого уровня оружия для персонажа. Вот тут-то тактическая и историческая составляющая игры заиграла всеми красками. Чтоб открыть оружие нужно было найти какая битва для этого персонажа была самой значимой, и в этой битве максимально эффективно отыграть историческую роль своего персонажа, при этом умудриться не проиграть битву. Даже когда в ход пошли подсказки из интернета, выполнять "квесты" персонажей не перестало быть интересным. Да и болванчики-пехота на высоких сложностях в этой игре не были просто пушечным мясом, а вполне неплохо трепали полоску хп. В остальных частях я как-то не ощущал какого-то большого влияния от выполненных тактических задач.

Ответить
5

помню как задрачивали на 1 компе с друзьями в династию. Пвпшились на 1 клаве что аж трищала 

Ответить
4

Всю жизнь играл в Sengoku Basara. Для меня это лучший мусоу. (персонаж на аве оттуда, кста)

Ответить
0

Да, геймплейно она куда интереснее. Жаль только, что Крапком упорно не хочет её за пределы Японии выпускать.

Ответить
2

Это в честь недавней зельды написано?

Ответить
5

Не совсем в честь (я в неё ещё сыграть не успел, только в демо), просто часто слышал вопрос о мусоу.) В том числе и когда анонсировали Age of Calamity.

Ответить
0

Странно странно, за пол года ни разу не видел темы про мусоу, хотя тут довольно часто пишут одно и тоже на одну тему под видом того, что мы не знали

Ответить
2

Спасиб за материал, при этом странно конечно в рекомендациях видеть Drakengard, который к жанру имеет оочень косвенное отношение. Да, типо общеизвестно, что Таро позаимствовал некоторые идеи из мусоу, но если так глобально-концептуально посмотреть на геймплей - вообще не дает представление о жанре.  Это в первую очередь классический слэшер.
А по сабжу, из последнего залипал в Orochi 4 - по кол-ву контента возможно самая богатая хреновина, плюс на редкость нормально (из свежих частей) технически портирована на пк. Геймплейно, конечно, с балансом все не оч хорошо, но какая разница?) Свою порцию веселья явно подарила

UPD: По поводу Drakengard, сужу по 3 части, в 1 первую сам не играл, мб она и истинно-мусоу

Ответить
2

Первая не прямо истинно-мусоу, но всё же к ней явно относится. Я ещё помню, как разработчики говорили, что хотели совместить Dynasty Warriors 2 (наземные бои) с Ace Combat (полёты на драконе). Плюс её реально продвигали как конкурента Dynasty Warriors. Другое дело, что её достоинства оказались в иной области, чем у этих игр.) 

Третья да, она сильнее отошла от мусоу, больше как слэшер. Но всё же ощущения похожие дарит, и думаю, тем, кто хотел бы такого рубилова с сюжетом тоже было бы интересно на неё взглянуть. 

Плюс там так красиво одежда кровью покрывалась и безумие такое творилось, ну как не порекомендовать! :D

Ответить
2

Я помню, как открывал для себя этот жанр сразу с кроссовера Dynasty Warriors и Samurai Warriors — Warriors Orochi. Честно сказать, сюжета я совсем там не помню, кроме как "иди отпизди Орочимару", но игра подкупала большим количеством разных персонажей со своей уникальной (насколько я помню) боёвкой. В целом не так плохо, но уже сейчас я трогать этот жанр не хочу, уж слишком много мусора под ним выходит, да и по сути, дроч ради дроча. 

Ответить
2

Мне нравится как koei tecmo использует динамик геймпада для создание эхо во dynasty warriors 8. 

Ответить
0

А это точно эхо, а не лаг?

Ответить
0

Ну я думаю что это для эхо, так как звук одновременно создаётся и в динамике и на телевизоре(делал телик тише и эхо пропадало) . Может я конечно неправильно выразилась, просто что-то типо объемности появлялась 

Ответить
2

Крутой лонгрид! Наконец-то понял, что такое мусоу и сейчас даже опробовать захотелось)

Ответить
2

Я как фанат и мусоу игр, и One Piece, был в нереальном восторге когда узнал что существует One Piece Pirate Warriors. На тот момент самая новая была One Piece Pirate Warriors 3 и у меня случился отвал задницы, когда я узнал что игра только для PS4 и PS Vita, а потом узнал, что по какой-то неведомой причине, версия для PS Vita была только для Японии.
А сама игра хорошая, кроме последней части, потому что мне нравится когда в мусоу, можно бегать группой и комбинировать "ульты" персонажей. Ну и ещё минус OPPW это что нельзя создавать своих персонажей, как в Samurai Warriors.

Жду Persona 5 Scramble, по демке всё было очень хорошо.

Ответить
2

Как ранее тут писали, если любите мусоу жанр, то обязательно попробуйте серию сенгоку басара (с примесью типичной японской безумщины и весьма драйвовые как экшн месилово), несмотря на то, что они никогда не выходили на пк, все части(ну по крайней мере с вии, пс3 и пс2 с псп), прекрасно эмулируются без багов. Конкретно если пк слабенький, то попробуйте сенгоку басара ютейдж(тут только яп язык) или самурай хиро с вии, так же их можно на андроид смарте поиграть, но минимум процессор должен на кортексе а75. Если пека помощнее(хватит процессора уровня ай7 3770, прекрасно эмулируются rpcs3) можно попробовать версии с пс3(есть и пс4 версии) сенгоку басара 4, выходила еще позднее еще одна часть sanada yukimura den, но в нее я буквально чуть чуть поиграл, поэтому ничего про нее сказать не могу. 

Ответить
0

4ой части на английском вроде как нет?

Ответить
0

Только на японском.

Ответить
1

Для всех Пека Бояр желающих приобщиться к последним играм серии есть великолепные образчики в виде Warriors Orochi 4 Ultimate(фансервисный каллаб из персонажей серий Dynasty Warriors и Samurai Warriors с добавлением новых персов и пафосной историей с богами) и One Piece Pirate Warriors 4(мусу по куску со свежей боевкой).

Ответить
1

Первый орочи всё таки получше будет, я бы рекомендовал его.

Ответить
1

А я вторых самураев) Там еще перс не раскачивался то имбы за 2 чиха и не выносил всю карту сходу, да и гораздо больше событий происходит в миссии по сравнению с четвертой частью

Ответить
1

И сюжеты там душевные.

Ответить
0

С учётом того сколько раз менялись механики в этих играх, нужно попробовать всё, чтобы найти ту единственную часть серии.

Ответить
1

Годный пост, удивлен что игру по жанке кто-то помнит. В плане первого погружения тоже рекомендовал бы DW8, и пожалуй SW: Spirit of Sanada. Эксперименты в 9 очень любопытные, но убитая боевка и невозможность выключить дроч... Простите, вибрацию, на геймпаде, просто убили на корню всё желание играть. Небольшой косяк с описанием, не в древней а средневековой Японии, я думаю, всё таки там 16 век показан. И походу я единственный кто помнит(или знает) о существовании N3: Ninety-Nine Nights. Добротный, вполне себе сюжетный(вроде как) мусо с 360. Ну и от части можно вкинуть сюда Kingdom under fire: Crusaders и дополнение с подзаголовком Heroes. Элементы мусо имеются, но там ощутимо больше тактики. Пожалуй даже 50/50. КУФы в Стим завезли недавно. Музло там прям шатающее. А в целом, DW8 на данный момент, лучшее что в жанре выходило, мне кажется, скорее даже, просто на мой вкус.

Ответить
1

Да, Сэнгоку явно не древность, мой косяк.) Спасибо что заметили. 

О Ninety-Nine Nights я давно слышал благодаря журналу Страна Игр, но, к сожалению, поиграть не мог, ибо консолей Xbox никогда не имел. В этом поколении таки куплю, и если по обратной совместимости будет возможно, то поиграю. 

Об Kingdom Under Fire тоже думал, что только на Xbox. Попробую на PC её.)

Ответить
0

По моему N3 недоступна по обратке. Дюже специфичная, и вроде как одна из игр, из-за которых я не тороплюсь в сторону более новых игр смотреть. Даже ДОА4 недоступна по обратке, что прям очень странно. А КУФ отличная, но не как рубилово а как комбинация, как рубилово она странно сделана, там мувлист, вроде, только на экранах загрузки видишь. Но сама по себе - очень крутая, я считаю.

Ответить
0

Обидно что недоступно.( С DOA4 сам недавно выяснил и расстроился - многие японские игры с Xbox 360 мне интересны, а так как я их не застал в то время, то их надолго бы хватило. Тем более что эксклюзив - Mircrosoft сами бы могли заинтересоваться в её обратке. 

KUF увидел и понял, что я на Kingdom Under Fire: Heroes тоже обзор читал в Стране игр, ещё думал "вот круто, стратегия на консолях и с погружением в виде личного присутствия на поле боя". Странно реализовано или нет, а попробовать надо - люблю и стратегии, и сеттинг, и просто подобные идеи. Так что спасибо за наводку.)

Ответить
1

Очень приглянулась Fire Emblem Warriors.

Ответить
0

Кстати, хорошая. Я сначала думал, её или Hyrule Warriors рекомендовать, но в итоге последнюю выбрал из-за большего разнообразия. 

Но в FEW интересно смешали элементы серии с мусоу.)

Ответить
1

В HW персонажи интереснее, это да. Да и когда бы дали поиграть твили Мидной или за Фай. А вот игра за антагонистов уныла донельзя. Им сделали сильные атаки и неубираемые жутко затянутые анимации после атаки (типа зловещего смеха Гирахима).
В FE Warriors сделали прикольные взаимодействия. Прям кайфанул с доп. механик из FE. Еще бы не были все как на подбор мечники :D

Камилла и Сакура - топ!

Ответить
0

Там баланс ебланский все руинит. Вражеского главнокомандующего убивать - пять-десять минут тупо ебашить топовой комбой бесперерыв. Ультра-гига ульта, с такой-то анимацие, со всеми героями - снимает 5% здоровья.
 Просто бесконечное уныние. Зачем так сделали - хз. По всем остальным параметрам - хорошая игра даже для не фанатов мусоу

Ответить
1

Почему нет ни слова о серии Sengoku Basara от Capcom? 
Имхо, единственные, кому удалось превзойти Warriors. 

Ответить
0

Вот хороший вопрос. Я хотел упомянуть её в качестве конкурента, но упустил момент.( 
Я про неё мало толкового сказать мог, потому что играл совсем немного, давно, и не уверен что диск сейчас смогу найти для PS3. 

Если найду, то могу о ней написать в преддверии DW9: Empires. Тем более если такая, что может превзойти Warriors - всегда рад посмотреть на такие игры. ^_^

Ответить
1

Метакритик с моим заявлением вряд ли согласен. Но мне именно третья Басара в своё время в 2011 году продала жанр. Там куда больший градус безумия, и он чертовски в тему.
А из Warriors лучше показалась первая Chronicles для 3DS - даже в сравнении с SW4.

Ответить
0

Ну на метакритик мне всё равно, тем более что жанр не всем заходит. Так что попробовать всё равно стоит, спасибо.) 

Ответить
1

На самом деле очень хочется новых частей в серии Dynasty или Samurai, потому что старые уже пройдены на 10 раз, а 9 часть сильно разочаровала своим оказуаливанием  боёвки и довольно странной системой прогрессии, когда убер имбой можно было стать уже на первой миссии просто погуляв по карте часок-другой. А 4 частей самураев и 8 часть Династии вышли 6 лет назад.
Конечно выходила ещё Orochi 4, но это немного не то, хочется традиционных историй(и то она тоже был заигран до дыр).

Ответить
0

Посмотрим, как Dynasty Warriors 9 Empires будет.) Как понимаю, из неё выйдет игра более близкая к старым частям. 

Ответить
0

Хмм, интересно, я даже не знал, что она разрабатывается.
А вообще, если я правильно понимаю, подсерия Empires - это же что-то вроде свободного режима в 8 части, где ты лагерь себе отстраивал и т.п. но, только не урезаная, а прям с полноценными стратегическими передвижениями, менеджментом ресурсов и прочим? 

Ответить
1

Ну примерно, только визуально попроще (хотя в свободном режиме 8 тоже в основном по менюшкам). В статье из восьмой части Empires скрин есть как это выглядит.
На деле я бы даже не сказал что это прямо подсерия. Это как расширение к основной игре, только с этим режимом. Так что в Dynasty Warriors 9 Empires он тоже будет именно как один из режимов, думаю. Учитывая негатив к оригиналу, там наверняка и классические миссии будут.

Ответить
1

Нуу, тогда осталось дождаться первого квартала 2021, а там посмотрим, что у Koei получится.

Ответить
1

а прям с полноценными стратегическими передвижениями, менеджментом ресурсов и прочим?

Там это все в карйне зачаточном виде. Играл ДВ8 емпайрс, так и не понял что это и зачем. Унылее основной серии в десять раз. Все битвы - рандомные, бес всяких скриптов, подзаданий и т.д. При этом сами драки беребаланшены и разы менее динамичные (мусо шкала копится по миллиметру в час).
По ходу дела менять сложность нельзя. Начал героем первого уровня на нормале, через час уже перекачан и от челленджа не осталось даже и намека. 

Ответить
1

Что-то вроде Crusaders King с битвами от первого лица. Причем, куча разных вариантов отыгрыша. Начать разбойником ограбителем корованов, переквалифицироваться в ассассины, убивая сначала мелких чиновников, и дойдя о императоров. Сколотить себе команду сторонников и отгрызть у какого-нибудь лорда послабее провинцию и основать своё королевство. Или начать скромным охотником на тигров, пойти к лорду на службу, хорошо себя показать, получить у него земли, предать его, захватить половину Китая, устать от всего этого, отловить своего прежнего сюзерена, извиниться, всучить ему свою/его империю обратно, и отправиться обратно охотиться на тигров.

Ну вот, теперь снова поиграть захотелось.

Ответить
1

для меня первой игрой этого поджанра для меня стала недавняя Hyrule warriors age of calamity. пока нравиться

Ответить
1

Но мы то знаем, что самая лучшая (и первая) игра в жанре "мусоу" — Hong Kong 97. Убей 1,2 миллиарда китайцев и Тона Шаупина в придачу!

Ответить
0

Этот феномен нужно рассматривать отдельно от других представителей игровой индустрии, слишком самобытно.)

Ответить
1

DW8:Empires больше всего понравился. Жаль, что другие Empires на PC не попали.

Ответить
0

Dynasty Warriors 9: Empires выходит на PC, так что новая хотя бы будет.)

Ответить
1

В Игромании этот жанр называли "убей миллион китайцев". Небось, сам Логвинов придумал.

Ещё серия выделяется красивыми женскими персонажами, как в какой-нибудь Dead or Alive.

Ответить
0

Ещё серия выделяется красивыми женскими персонажами, как в какой-нибудь Dead or Alive.

Так издатель один и тот же, в 9 части ещё завезли 9999999999999костюмов на каждого персонажа 

Ответить
0

До объедения дизайн был другим?

Ответить
0

Хмм, да хз, просто хз. Я играл всего в 3 серии от этого издателя и у всех игр были красивые персонажи . И за 3 серии у меня сформировалась мнение о конторе, что у неё красивые персонажи с возможностью их одевать как душа будет угодна 

Ответить
1

Слово произносится "мусо".

Ответить
1

Пыталась приобщиться ко всем играм после 4, но не мое, хоть 4-ку очень уважаю ( и ее мусоу-пельмешки). Хотя, прогресс графона прямо радует.

Ответить
0

Тут может ещё своего рода первая любовь - а другие слишком сильно похожи на неё, но при этом таких же чувств уже не могут вызвать.) 

Ответить
0

На мой взгляд, этот прогресс после четвёртых "Самураев" застопорился. Модельки персонажей стали из одной игры в другую кочевать, без видимых изменений.

Ответить
0

На мой взгляд, этот прогресс после четвёртых "Самураев" застопорился. Модельки персонажей стали из одной игры в другую кочевать, без видимых изменений.

Ответить
1

до сих пор поигрываю в Hokuto Musou, прошло 10 лет а графически серия с тех пор так и не сдвинулась

Ответить

Грузовой алмаз

1

А я в свое время очень много играл в Dynasty warriors online. В то время это была одна из первых нонтаргет боевок в ммо. Жалко европейские сервера прикрыли ( или Американские были, не помню), но на японских народ до сих пор играет.

Ответить
1

Warriors orochi ван лав

Ответить
1

Помню на ps2,в samurai warriors 2 был стратегический режим до 4-х игроков с мини играми "sugoroku",какое же это было залипалово)

Ответить
1

О,спасибо за обзор серии) И как всегда -самая первая часть вообще не похожа на остальные. И то что вторая носит номер два,при этом вообще являясь чем-то другим,сильно сбивает с толку любого,кто хочет начать знакомство с начала,как обычно.

Ответить
–5

 целый поджанр

Очень громкое заявление :) Судя по написанному, это очередной слэшер типа DmC.

Ответить
2

Вы точно читали написанное? 0_о
Это так же близко к DmC, как Fortnite близок к классическим Rainbow Six конца 90-х.

Ответить
0

Раскидываем толпы врагов, сражаемся с элитками, копим на облик демона... Только в DmC ограничения на время нету.

Ответить
0

 Fortnite близок к классическим Rainbow Six конца 90-х.

The same picture.

Ответить
0

Drakengard 2 сильно плох?

Ответить
1

Скажем так, я играл в него давно, и в отличие от первой и третьей там сюжет скучнее, а геймплейно так же не весело, в отличие от Dynasty Warriors. Поэтому не рекомендовал её отдельно. 

Ответить
0

Играл кто в One Piece: Pirate Warriors 4? Я в 3 часть довольно много наиграл, неплохо было. А вот смотрю геимплей 4 на ютубе, и кажется, что сильно проигрывает тройке: и цветовая гамма не та, и геимплей вроде менее плавный и динамичный стал, и сюжетка вроде как меньшую часть событий охватывает. Или мне только кажется? 

Ответить
1

Я играл в тройку прямо перед выходом четвёрки, и был очень впечатлён (первая моя игра в этом жанре). Потом попробовал четвёрку, и действительно она немного разочаровала. Ощущения что всё как-то быстро, хаотично. Если в тройке я наслаждался фансервисом по куску в полной мере со всеми этими персонажами и их анимациями, то в четверке такого кайфа не получал. Кроме того, тройка намного подробнее охватывает период до таймскипа, который мне намного симпатичнее.

Ответить
0

на иксбокс получается только какие-то левоватые тайтлы? может хоть их погонять, давно хотел

Ответить
1

Ну не совсем левоватые.) Если у вас Xbox One или Series X\S, то вы можете поиграть как минимум в Warriors Orochi 3 или 4 - это кроссовер Dynasty Warriors и Samurai Warriors. Представление о жанре дать способен. 
Если Xbox 360 есть, то тайтлов ещё больше будет.)

Ответить
0

Я из всего жанра играл только в демки P5 Scramble и Age of Calamity, и хочу сказать, что геймплей - не самая сильная сторона этого жанра, он уж ОЧЕНЬ своеобразен. Тем не менее, играется это, на удивление, гораздо лучше, чем выглядит в трейлерах и на видео.

Ответить
0

Я думаю, геймплей тут просто своеобразен именно особенностью погружения в него. Когда долго играешь, то словно в транс впадаешь и как-то автоматически многое делаешь. И вроде реально бодро, и вроде и что-то не так.)

Ответить
0

Персона Скрабл?

Ответить
0

6 любимая, дальше чет непонятное случилось

Ответить
0

Drakengard (PS2) и Drakengard 3 (PS3)

Drakengard 3 вообще никоим образом не относится к мусо. Это самый обыкновенный бит-эм-ап слешер. Мусо только 1 (почему-то обделённая в тексте) и 2 части.
А Drakengard 2 вообще никак не относится к Йоко Таро.

Ответить
0

Интересная статья, читать приятно, хоть я и не любитель файтингов

Ответить
0

а причём тут файтинги?

Ответить
0

А что это по твоему?

Ответить
0

платформенные гонки, конечно

Ответить
0

Черт, я думал, это веселая ферма

Ответить
–1

очень жаль, что вместо нормальных стратежек с элементом мусоу (Kessen), Koei начали выпускать лишь эту однокночную парашу, которая даже в этом плане с Sengoku Basara от Capcom и рядом не валялась. и раз уж было упомянуто такое говно как Warriors: Legends of Troy, то можно было упомянуть и вполне годную Spartan: Total Warrior. 

Ответить

Комментарии

null