Статья удалена
Или как герои Final Fantasy захватили мировые подиумы.
Не спешите закатывать глаза – связь между глянцем и видеоиграми немного теснее, чем может показаться на первый взгляд.
К примеру, известно, что наряд Марии из Silent Hill 2 практически полностью скопирован с внешнего вида Кристины Агилеры на премии The Teen Choice Awards 1999, а в фильме, посвященном созданию следующей части серии, дизайнеры признались, что модные журналы помогли найти удачную деталь для трудного образа Клаудии – на обложке одного из таких изданий они увидели лицо девушки, у которой полностью отсутствовали брови.
Дизайнер персонажей Мари Симазаки, ответственная за создание концепт-артов к Байонетте, рассказывала, как чувство моды помогло сделать Ведьму современной и не слишком чопорной, а также нащупать правильные подходы к окончательному внешнему виду героини.
Из относительно свежих примеров – свадебное платье Лунафреи из Final Fantasy XV, эскиз которого был разработан британским дизайнерским домом Vivienne Westwood (одноименный магазин также присутствует в игре).
Собственно, примеров наверняка намного больше и отрицать влияние индустрии не приходится.
Но есть ли обратный эффект?
Uniqlo x Nintendo.
Начнем не с совсем высокой моды. В 2017 году японская сеть розничной одежды Uniqlo совместно с основателем серии игр про Марио Сигэру Миямото объявили творческий конкурс, в котором мог принять участие абсолютно каждый человек из любой точки мира.
Суть мероприятия заключалась в том, чтобы придумать и воплотить в жизнь дизайн футболки по мотивам одной из популярных серий Нинтендо (всего на выбор было предложено 10 франшиз, включая Зельду, Splatoon и Metroid).
В итоге гран-при досталось японцу Такаси Кавадзоэ с работой – сейчас будет неожиданно – про Марио.
Всего же Uniqlo получил около 16000 различных вариантов, использовав для создания коллекции чуть менее 30 из них.
Vans x Nintendo.
В июне 2016 года американская компания по производству обуви Vans объявила о сотрудничестве с Нинтендо и создании линейки кед, а также различных аксессуаров с принтами в стилистике NES-игр.
Вдохновением послужили 4 легендарных серии большой N: Super Mario Bros., Duck Hunt, Donkey Kong и The Legend of Zelda.
Коллекция от Vans была рассчитана как на взрослых, так и на детей, а ее презентация состоялась на специальном мероприятии, организаторы которого приготовили гостям лекцию об истории восьмибитных игр.
Kunihiko Morinaga.
Историей восьмибитных игр наверняка увлекался и японский дизайнер Кунихико Моригана, представивший в 2011 году на подмостках японской Недели моды свою коллекцию пиксельной одежды под названием Low.
Особенностью кроя стали знаменитые «лесенки» - абсолютно все модели дизайнера имели квадратные края. И хотя многие из них выглядят достаточно эксцентрично, для мирового подиума это редкий прецедент – только представьте, но многие модные журналы того времени в связи с коллекцией Мориганы начали вдруг писать про видеоигры. Конечно, это были тексты, далекие от обзоров нового «Паука», но сам факт того, что высокий глянец обратил внимание на наше с вами любимое хобби сам по себе достаточно необычен.
Final носит Prada.
Сыграл ли предыдущий модный перфоманс в этом роль или нет, но так или иначе тенденция продолжила укрепляться – в 2012 году персонажи игры Final Fantasy XIII-2 предстали на страницах модного журнала Arena Homme+ в одежде от Prada.
И хотя сама одежда, как и носившие ее герои, были созданы с помощью компьютерной графики, все модели имели реальный прототип.
Выбор Final Fantasy для демонстрации коллекции главный редактор журнала объяснял тем, что «Последняя фантазия» является игрой с одними из самых стильных персонажей в индустрии.
«Наш весенний выпуск связан с уклоном в мир фантазий, а наличие такой визуально потрясающей видеоигры как Final Fantasy, помогает нам в воплощении этой идеи. Prada - ведущий бренд мировой моды, особенностью которого является создание нечто уникального, невероятного. Меня всегда интересовало влияние видеоигр и их место в обществе, и тот объем работы, который мы вложили в этот проект, сносит мне башню. Мы невероятно довольны результатом».
Max Pearmain
Продюсер Final Fantasy XIII-2 Ёсинори Китасэ примерно в том же тоне выразил восхищение партнерами и заявил, что в Square Enix довольны результатом сотрудничества.
К слову, если вам любопытно, можете посмотреть, как эта же самая одежда смотрится на живых людях (спойлер – не так же хорошо).
Вечное сияние чистого Виттонa.
Вот мы и подобрались к самому любопытному. В один строй с Анджелиной Джоли, Дэвидом Боуи и Умой Турман, в разное время представлявших марку, встала героиня Final Fantasy XIII Клэр Фаррон, больше известная как Лайтнинг, став лицом французской компании Louis Vuitton в 2015 году. Впервые об этом стало известно из инстаграма креативного директора модного дома Николя Гескьера.
По словам Николя, выбор пал на Лайтнинг, так как она воплощала собой идею сильной и героической женщины. Также он отметил, что образ персонажа видеоигры выходит за рамки классических принципов фотографии и дизайна, что тоже вызвало интерес бренда.
В Square Enix коллаборацией традиционно остались довольны.
«Новый ошеломляющий вид Лайтнинг, включая ее позы и выражения лица, был полностью создан Louis Vuitton. Кроме того, благодаря команде Visual Works они смогли выполнить эту блестящую работу в довольно сжатые сроки. Это сотрудничество - не просто промоушн игры, для нас большая честь, что персонаж получил предложение от всемирно известного бренда. В результате данного сотрудничества это вдохнуло новую жизнь в характер Лайтнинг».
Тэцуя Номура
Рекламная кампания включала в себя тв-ролик, а также многочисленные билборды, которые можно было встретить на городских улицах, в торговых центрах и подземке.
Добравшийся до этого места читатель может задать вполне резонный вопрос: «Это все, конечно, забавно как явление (или нет – кому как), ну а мне-то что? В конце концов, все эти корпорации просто хотят втюхать людям ненужные вещи».
А мне кажется, вопрос немного шире, и дело тут совсем не в моде, гламуре или глянце. И уж тем более не в шмотках.
Всеми этими сотрудничествами и интеграциями крупные компании и влиятельные бренды показывают, что признают такое явление как видеоигры и относятся к нему достаточно серьёзно и уважительно.
И даже если конечным результатом всех этих сделок где-то там, в больших кабинетах, является не больше, чем заработок – хотят они этого или нет, параллельно происходит еще одно полезное и нужное дело. Игры популяризируются и к ним формируется адекватное отношение там, где, кажется, они вообще не могут быть популярны.