The Last Guardian - игра запавшая мне в душу или тамагочи доведенный до совершенства.

The Last Guardian - игра запавшая мне в душу или тамагочи доведенный до совершенства.

Много ли можно вспомнить запоминающихся игровых напарников? Они безусловно есть, к ним можно отнести прекрасно прописанного детектива Кима Кацураги из Disco Elysium , подкупающую своей милотой Элизабет из Bioshock Infinite, лично мне еще запомнилась Элика из Prince of Persia(2008) хотя я знаю что игровое комьюнити эту игру приняло очень прохладно.

Эти персонажи хорошо проработаны, в них проскальзывают эмоции, порой, напрочь забываешь что это просто болванки с набором текстур, начинаешь замечать в них “личности”.

Как-бы то ни было эти персонажи наделены способностью говорить, обширной биографией которая зачастую тесно переплетена с миром/сюжетом произведения, наделены характером и могут реагировать на принимаемые игроком действия.

Торико (или Трико, кому как привычнее) из The Last Guardian этих переменных лишен, но черт возьми, это самый живой напарник из игровой индустрии с которым мне приходилось взаимодействовать.

The Last Guardian - игра запавшая мне в душу или тамагочи доведенный до совершенства.

За историей этого проекта я следил еще будучи подростком, покупая в киосках РосПечати глянцевые журналы “Игромании” и черпая оттуда новости касательно будущих игр. Уже тогда я помню как люди негодовали затянувшейся разработкой, уж слишком долго команда японских разработчиков “мариновала” публику что к сожалению привело к тому что ее интерес к проекту просто стух. Я тоже потерял игру из вида и совсем про него забыл. К тому-же в тот период PlayStation у меня не было, и вряд-ли бы она появилась.

Но на рубеже 30 лет я наконец-таки обзавелся первой в жизни консолью, теперь вот с удовольствием наверстываю упущенное.

Пройдя ее в 2024 я подозреваю что избежал всех этих лютых багов с которыми игроки столкнулись на релизе. Этому остается только порадоваться. FPS конечно в масштабных сценах все равно проседал, и Торико отказывался слушаться в некоторых моментах, но это непослушание мне кажется баг который сделали фичей, об этом чуть дальше.

Игра начинается очень трогательно, нам собственноручно предстоит освободить это загадочное, мифическое существо, завоевать его доверие. Манипуляции самые простенькие, но этот момент один из самых запоминающихся в игре. Чувства словно принес домой с улицы животное и с большим упоением начинаешь заботится о нем, возвращаешь веру в людей.

Завязка тоже не блещет особенной оригинальностью: есть мальчик который неизвестно как оказался в этих заброшенных руинах, есть мифический Торико которого неизвестно кто утыкали копьями и посадили на цепь, и наконец посреди этих разрушающихся храмов возвышается красивая белая башня, наверх которой наш гигантский друг так жаждет попасть.

Сюжет здесь в целом подается очень порционно, небольшие кат-сцены чуть приоткрывают что к чему, но остальное будь добр додумывай сам, в лучших традициях японских мастеров. Не скажу что это стоит относить к минусам игры. The Last Guardian в целом воспринимается как сказка, а в сказках всегда к месту подключить воображение.

Вообще когда смотришь на эту громадину с бездонно-черными глазами, претензии к длительной разработке должны отпадать сами собой. Я плохо разбираюсь в технической составляющей геймдева, но можно представить сколько сил было вложено разработчиками из SIE Japan Studio чтобы вдохнуть жизнь в это создание. Торико воспринимается очень живым, словно он фокусируется не на мальчике и смотрит на тебя из экрана, смотрит прямиком в душу.

Да, большинство игровых моментов повторяется, да и по механике это условная “бродилка” с вкраплениями логических задач, которые можно решить только лишь в тандеме с Торико. Но за все время прохождения лично у меня не возникало раздражения от повторяющихся действий. Я буквально не хотел чтобы игра заканчивалась. Это меня очень удивило. Нынешние игры пролетаешь как можно скорее, чуть ли не “залпом”, в The Last Guardian же хотелось продвигаться как можно медленнее. Часто я намеренно останавливался и любовался этими гигантскими, заросшими пейзажам, восседая на спине своего крылатого компаньона.

В целом локация по которой мы продвигаемся проработано на каком-то запредельном уровне. Я неспроста написал “локация” в единственном числе, этот гигантский заброшенный замок действительно воспринимается как нечто целое, не просто нарисованный “задник”, а полномасштабное место, с различными перепадами высот, коридорами в которые вы вместе с Торико можете залезть (за это даже дают необязательную ачивку).

Торико представляет из себя помесь орла, кошки и собаки. Нрав каждого из этих животных улавливается в его поведение. Стоит отойти от него слишком далеко - он начнет скулить как собака визуально потерявшая вас из виду. С бочками, наполненными питательной бирюзовой субстанцией, он иногда любит поиграть прежде чем их съесть - ну точно как кошки.

За все время прохождение случались столько локально интересных событий что и не сосчитать, я с упоением погружался в эту историю и с жадностью впитывал каждый кусок контента генерируемый этой великолепной игрой.

The Last Guardian - игра запавшая мне в душу или тамагочи доведенный до совершенства.

Вот мы взбираемся по крутым, полуразрушенным башням, мне приходится рисковать и прыгать на значительные расстояния. Чувства “на краю пропасти” авторы передали шедеврально, геймпад буквально выскальзывает из потных рук, и вот балка подо мной предательски трещит и я срываюсь, в заезженном слоу-мо Трико хватает мальчика за шиворот туники и ты переполненный эмоциями сидишь как идиот лыбишься перед экраном. В этот момент у меня проскальзывает мысль что уже не первый раз наш гигантский компаньеро ловит нас за шкирку, рано или поздно ткань не выдержит ведь и в этот момент игра словно считывает мои мысли и туника с треском рвется у Торико в зубах, и черт как шедеврально и остроумно-придумано он ловит нас в последний момент хвостом. Неописуемый кайф, какое-то забытое чувство из детства.

Или еще один случайно обнаруженный мною момент. Я не сразу понял что докучающим нам по ходу путешествия ожившим доспехам можно противостоять. Совершенно случайным образом я нажал на кнопку захват рядом со сбитым навзничь Торико стражем как мальчик вцепился в его шлем, потянув аналог в сторону я сорвал “голову с плеч” с удивлением обнаружив что враг повержен. Таких мини-историй в игре предостаточно.

Даже устаревшая и зачастую раздражающая камера, смогла подарить мне запоминающийся момент. В одной из локаций я долго не мог понять куда идти, забравшись в плохо различимую нишу и обнаружив там бочку с лакомством я потащил его наверх. От чего-то Торико не воспринимал ее и есть отказывался. Взяв ее в руки и отойдя чуть подальше я запульнул ему бочку снова, в этот раз он как послушный пес поймал ее в воздухе и стрескав задрал голову наверх, в этот момент камера зафиксировалась на его морде, она аккурат указывала на пролом почти под самым потолком.

Эти витражи приводят Торико в ступор и нам приходится их разбивать, он их явно боится. Только под конец игры я заметил что цвет этих стекол совпадает с цветами глаз которыми пользуется Торико для отображения эмоций.
Эти витражи приводят Торико в ступор и нам приходится их разбивать, он их явно боится. Только под конец игры я заметил что цвет этих стекол совпадает с цветами глаз которыми пользуется Торико для отображения эмоций.

The Last Guardian определенно имеет ворох проблем, и в 2024 году играется устарело. Здесь очень не отзывчивое управление, плохо поставленная камера, да очень часто просаживается FPS во время прорисовки огромных пространств, особенно “на улице”. Торико не будет сиюминутно слушаться вас и с рвением исполнять все ваши команды, особенно в первой половине игры. Но так задумано автором, ведущий разработчик Фумито Уэда говорил: “ Кошек любят во всем мире. Даже если они не всегда вас слушаются, вы всегда прощаете их”. Очень емкое описание для зверя из The Last Guardian.

Уверяю вас, с этой игрой точно стоит хотя-бы попытаться познакомится. И возможно, преодолев ее “нишевость”, незначительные раздражающие моменты, вы прочувствуете невероятную атмосферу этой игры, как и я проникнетесь этой трогательной историей, получите кучу эмоций. Наверняка отдельный кайф пройти ее со своими детьми, надеюсь когда-нибудь я смогу это осуществить.

К сожалению, индустрия в последние годы нацелена на “прибыльность” и рентабельность в глазах массового игрока. Разработчики экспериментируют редко, чаще выбирая “протоптанную дорожку”. The Last Guardian явно к таким произведениям не относится, и это ей только в плюс.

The Last Guardian - игра запавшая мне в душу или тамагочи доведенный до совершенства.
6161
43 комментария

Любимая игра Уэды. Воистину великая игра, концовка до сих пор трогает до слез. Жаль, что управление жопа, а в остальном минусов не увидел.

6
Ответить

А этот Уэда сейчас что то делает из игр или забил?

Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Та брось, это коротенький пост. Учитывая то какие тут лонги пишут мне даже стыдно немного 🙂

1
Ответить

Рано или поздно жмоты на сонях и тут сдадуться что придётся портировать и его

3
Ответить

Я буду только рад, пускай больше людей познакомится с этим произведением!

2
Ответить

Сразу после бладборна, Тим айко давно на мороз выгнана, Кина не будет

1
Ответить