Развитие истории и смена приоритетов: как играется Apex Legends в 2020 году Статьи редакции
Как Respawn поддерживает игру, несмотря на ограничения издателя и собственную медлительность.
К текущему моменту бум королевских битв как-то поутих. Новых, а тем более интересных проектов уже почти не появляется, аудитория же окончательно осела в Fortnite, Warzone, PUBG и Apex Legends. Причём последняя игра, как минимум на ПК, оказалась наименее популярной среди прочих.
Однако это не помешало Respawn Entertainment весь последний год улучшать и активно поддерживать игру. Разработчики многому научились за прошедшее время, скорректировали курс развития проекта и, кажется, наладили связь с общественностью.
Рассказываем, как преобразился один из лучших современных мультиплеерных шутеров в 2020 году и какое будущее его ждёт.
Работа над ошибками
2019 год оставил поклонников Apex Legends в смешанных чувствах. Да, они получили много контета: новую карту, оружие и персонажей, интересные и просто весёлые ивенты. Но при этом разработчики чуть ли не каждый месяц давали новые поводы для скандалов.
Ближе к декабрю reddit был полон ненависти к Respawn по множеству самых разных причин. Люди были недовольны матчмейкингом, заставляющим «потеть» в казуальных матчах, неоправданно дорогой косметикой, дисбалансом и, кажется, вообще всем, чем только можно.
Уже тогда разработчики начали предпринимать шаги навстречу сообществу, например увеличили предельный уровень аккаунта до 500, что позволило ветеранам и дальше получать бесплатные лутбоксы. Вряд ли в Respawn Entertainemt стояла задача именно угодить фанатам, но многие изменения, пришедшие в игру в начале 2020 года, успокоили волнение в социальных сетях.
Так, уже в середине четвёртого сезона (первого в этом году) разработчики добавили полноценную ротацию карт. Если раньше доступна была только какая-то одна (до октября 2019 это был «Каньон Кингс», а после — «Край Света»), то теперь они чередуются между собой.
Тогда же на постоянную основу ввели дуо-режим. Раньше играть в парах можно было только во время коротких ивентов, теперь же это стандартный вариант наравне с «тройками». Отличный вариант провести время с другом, без участия случайных тиммейтов, — об этом давно просили сами игроки.
А вот соло-геймплей так и не прижился. Разработчики посчитали не честными и не очень весёлыми матчи, когда одни персонажи получают максимум эффективности от своих способностей, а другие наоборот лишаются массы преимуществ в отсутствии команды.
Что интересно, даже на этом примере отлично прослеживается подход Respawn к нововведениям. Большую часть новых геймплейных решений впервые показывают во время особых событий. Затем собирается статистика, выявляются слабые места новой механики и после доработки они могут вводиться в основные режимы.
Например в ивенте Lost treasures впервые появились мобильные маяки возрождения — их можно добавлять в свой инвентарь и разворачивать там где удобно, чтобы в дальшнейшем воскресить сопартийца. Это немного уменьшило важность стационарных маяков, а бои рядом с ними стали реже превращаться в массовое побоище, куда сбегаются все окрестные команды.
По окончанию ивента такие переносные респауны сразу же появились в основных режимах — они оказались достаточны удобны для игроков, а разработчикам за время ивента стало понятно, что это не нарушает баланса в матчах.
То же самое произошло и с бронёй в игре. Раньше она делилась на четыре типа: белая, синяя, фиолетовая и золотая. У каждой своё количество hp (золотая отличается от фиолетовой только специльным умением быстро заряжать щиты) и больше никаких отличий. Но в четвёртом сезоне появилась EVO-броня. Изначально она слабее белой, но её объём увеличивается пропорционально урону, который наносит игрок с такой защитой.
Спустя какое-то время разработчики запустили Armor-ивент. В нём не было ничего особенного кроме того, что с карты полностью убрали всю броню, а игроки изначально начинали в одинаковой экипировке. Два дня они спавнились в белой броне, два дня в синей и так далее. И только когда очередь дошла до EVO-брони стало понятно, ради чего всё это затевалось.
Когда единственный способ получить хорошую защиту — это наносить урон, игроки активнее вступают в схватки, меньше отсиживаются в безопасных укрытиях. И судя по всему, разработчики искали именно этого. Потому что вскоре на основных серверах вся броня превратилась в EVO, что незаметно для всех преобразило типичную тактику в матчах.
«Качество превыше количества»
По первому году поддержки могло показаться, что Apex Legends пытаются превратить в какую-то киберспортивную дисциплину, где во главе всего будет стоять тактика и серьёзность. Даже персонажи во втором и третьем сезонах м позиционные: Ваттсон, созданная для оборонительной тактики, и Крипто, чья основная задача — это разведка с помощью дрона.
Но даже если это было и так, к текущему моменту разработчики сменили подход к развитию игры. Они неоднократно заявляли и на стримах, и в комментариях на reddit, что сейчас главное — это веселье, а не идеально отточенный баланс. Поэтому когда изменяют способности персонажей, следят в первую очередь за тем, насколько это будет весело для всех, а не как у персонажа вырастут показатели винрейта. И такой подход сейчас проявляется во всём.
Даже оружие стали балансировать в том числе с оглядкой на «фан», а не на честные схватки. Теперь каждый сезон разработчики таскают оружие из воздушных грузов. В таких дропах встречаются пушки, которые больше нигде на карте найти нельзя. И теперь статус оружия из дропа стали получать самые разные винтовки и пулемёты.
Это можно было бы объяснить тем, что о балансе заботятся, убирая слишком мощное оружие из общего лута в матче, но это никак не объясняет, почему со временем эти же пушки снова возвращаются в статус «обычных».
Фактически же разработчикам просто интересно смотреть, что происходит с метой, когда так издеваются над вооружением. Скажем, в шестом сезоне R99, самый мощный ПП, убрали в воздушные грузы, заменив «Вольтом» — новым энергетическим пистолетом-пулемётом, с чуть меньшей скорострельностью, но с повышенным уроном.
При этом уже в седьмом сезоне R99 вернулась в общий пул оружия. По словам разработчиков, чтобы понять, как она будет уживаться со своим прямым конкурентом. То есть теперь в игре в два раза больше слишком мощных ПП, чем их было два сезона назад — сложно такие поступки назвать потаканием балансу.
Нельзя не отметить, насколько серьёзно стали балансировать персонажей в игре. Это не просто ускорение или замедление анимаций, увеличение получаемого урона или подгонка хитбоксов. Теперь любые изменения заметны с первого взгляда, так как в первую очередь меняют сами игровые механики.
Так, Мираж, ранее считавшийся одним из самых бесполезных, получил полную переработку своих умений. Его голографические копии полностью повторяют его движения, путая врагов, а «ульта» стала намного эффективнее. А ко всему прочему Мираж ещё и становится невидимым, когда поднимает раненных сопартийцев.
Одна из самых показательных переделок героев — Октейн. Всё что сделали разработчики — это добавили дабл-джамп каждому, кто подпрыгивает на его трамплине. Так игроки стали улетать намного дальше, незначительно выше, и этого хватило, чтобы люди перестали считать этого персонажа неэффективным.
Мультиплеер с историей
Апогеем (на текущий момент) развития игры можно считать седьмой сезон. В каком-то смысле он ничем не отличается от предыдущих. Новый персонаж, перетасовка оружия и персонажей, только вместо изменения старых карт добавили новую — парящий в небе город Олимпус.
Однако качественно это просто совершенно иной уровень. Даже персонаж, Хорайзон, здесь кажется просто идеальной. Её умения не слишком опасные, но очень весёлые, шотландский акцент этой женщины-учёной, радует слух, а её предыстория хоть и слишком уж напоминает «Интерстеллар», но кажется одной из самых интересных в игре.
Аналогичная ситуация и с новой картой. Технически она не сильно отличается от двух предыдущих. У «Олимпуса» примерно такой же, по ощущениям, размер и схожие по построению арены для боёв. Карта чуть более открытая и менее ухабистая, так что снайперы на ней чувствуют себя хорошо, но при этом не превращаются в головную боль для всех остальных — видимость ограничивают деревья и другие препятствия.
Однако по уровню проработки карта на голову превосходит и «Каньон Кингс» и «Край Света». Здесь огромное количество новых структур, минимальное использование одних и тех же ассетов (предыдущие карты страдали от одинаковых домов и заборов), каждая зона имеет бросающиеся в глаза ориентиры и собственную цветовую палитру.
Места же, где проходят наиболее ожесточённые сражения, зачастую ещё и имеют интересные особенности с точки зрения левел-дизайна. Огромную роль играет вертикальность: как правило «арены» имеют сразу несколько уровней, а у некоторых есть ещё и скрытые подземные ходы, позволяющие быстро и без привлечения внимания зайти к врагу в тыл или просто ретироваться.
И именно на этой карте впервые в игру добавили транспорт — Trident. С точки зрения геймплея и баланса в нём нет никакого смысла. Apex славится тем, что здесь можно быстро перемещаться и на своих двоих (или с помощью ультимативных способностей персонажей). Но зато кататься на «триденте» просто забавно.
На новой карте есть целые трассы, идеально сконструированные для того, чтобы устраивать на них погони в стиле «Безумного Макса», а ко всему прочему на транспорт можно устанавливать ядовитые бочки Каустика, защитный купол Гибралтара и даже стационарный пулемёт Шейлы.
Ещё одна особенность карты — её привязка к лору игры. Да, на «Каньоне Кингс» и «Крае Света» были локации, напрямую связанные с историями тех или иных персонажей, например арена, в которой за отстрел мобов вознаграждают лутом, напрямую относится к Бладхаунду и его жажде охоты. Но с «Олимпусом» всё немного иначе.
Сам парящий город занимает важное место в сеттинге. Например, здесь Ревенант убил родителей Лобы много лет назад, и отсюда родом несколько других персонажей. Но те места, что показаны в игре, прочно связаны с предысторией Хорайзон.
Тут и лаборатория, в которой она раньше работала, тут же и последствия катастрофы, вызванной технологией, которую Хорайзон так и не довела до ума: заметную часть карты занимает область, опоясываемая странной материей, в центре которой чёрная дыра. И это не просто декорации, а полноценный игровой элемент. если подойти к дыре слишком близко, она тебя засосёт и телепортирует на другой конец карты.
Если разработчики и дальше будут придерживаться курса по развитию сюжета внутри исключительно мультиплеерной игры, как и раньше добавляя квесты и PvE-миссии, на «Олимпусе» может развернуться действительно интересная история.
Жадность и неспешность
Увы, сколько бы не хвали Respawn, объективно их поддержка игры далека от идеальной. Одна из причин — судя по всему, низкие бюджеты, которые EA выделяет разработчикам. Об этом никогда не заявлялось напрямую, но сотрудники компании не раз замечали в комментариях на reddit, что им не хватает ресурсов: то на открытие публичного тестового сервера, то для более детальной и обширной проработки лора, то ещё для чего-нибудь.
Из-за этого зачастую происходят не очень приятные вещи. Например, после реворка брони ради эксперимента у всех типов защиты отобрали одну ячейку заряда. Казалось бы просто у всех стало на 25 hp меньше (из 200 возможных), но это небольшое изменение кардинально изменило показатели TTK — убивать стали намного быстрее.
Это не очень понравилось игрокам, а статистика, которую собрали разработчики, дала не самые обнадёживающие результаты (какие — не уточняется). В итоге пришлось в срочном порядке возвращать показатели брони к тем, что были до патча.
Причём «срочно» по меркам Respawn — это одна-две недели ожидания патча. Тут уже сложно винить конкретно издателя, просто система, по которой работают разработчики как будто не предусматривает действительно срочных хот-фиксов, что приводит к абсурдным ситуациям.
Например, в одном из сезонов нашли баг, позволяющий стрелять автоматическим огнём из «Сентинела» — снайперской винтовки с ручной перезарядкой. Потребовалось несколько дней только для того, чтобы эту винтовку вообще убрали из игры, и ещё неделя на то, чтобы баг исправили, а пушку вернули на место.
В студии, похоже, понимают, что их подход к разработке не самый правильный, поэтому они зачастую выкручиваются как могут. Например, старт нового сезона раньше всегда сопровождался жуткими техническими проблемами из-за нагрузки на сервера. Начиная с шестого сезона, от этой проблемы, кажется, избавились. Причём простым переносом запуска обновления на раннее утро в США.
Но таких хитростей недостаточно, чтобы Apex можно было назвать стабильной игрой с качественной поддержкой. Единственное, за что хочется в этом плане похвалить разработчиков — это за обратную связь. В этом году они стали куда чаще отвечать на вопросы сообщества и общаться на reddit, а каждый игрок может проследить за запланированными исправлениями игры на Trello. Причём общением с аудиторией занимается не только коммьюнити-менеджер, но и программисты, геймдизайнеры, сценаристы и художники.
Так, осенью случился скандал, связанный со способностью Патфайндера. После одного из патчей он мог использовать свой крюк только раз в 35 секунд, что многим не понравилось. Тогда вышло «срочное» исправление, устанавливающее зависимость скорости отката способности от того, какое расстояние пролетел на своём крюке игрок. В теории это должно было помочь.
На практике же максимальный кулдаун способности поднялся с 35 секунд до 42, что выходило за все рамки приличий. Уже через пару дней один из игроков связался с Respawn и геймдизайнер, который стоял за этим решением, в небольшом интервью объяснил, почему они пошли на этот шаг, в чём допустили ошибки, а также описал, как в следующем сезоне они улучшат работу этого скрипта.
Впрочем, геймдизайнеры, работая с сообществом, не только оправдываются, но и собирают полезный фидбек. Например недавно они прислушались к игрокам и добавили в план на будущее обновление кнопку «отметить всё как просмотренное», избавляющую от необходимости каждый раз заходить в инвентарь, чтобы отмечать полученные скины и брелоки.
Несмотря на недостатки, Apex Legends по-прежнему сохраняет статус одного из лучших мультиплеерных шутеров современности. С почти идеальными стрельбой и мувментом, с командой, которая ещё со времён первого Titanfall понимает, что нужно игрокам и с поддержкой от EA, которая хоть и не забрасывает разработчиков деньгами, но как минимум не планирует бросать этот проект.
И хотя, возможно, игра достойна большего, даже та поддержка, которую она получает уже второй год подряд, достойна уважения. Разработчики вовремя поняли, что в королевские битвы играют больше для веселья, чем ради соревнования, и сейчас стараются придерживаться этой концепции всеми силами.
Как раз недавно вернулся в апекс и должен отметить что игра ощущается довольно фаново о чем в статье и пишут. Новая карта зашла, куда лучше второй. От геймплея практически не горит, даже от убогих тиммейтов. В целом получилась прекрасная ненапряжная сессионка которая может приносить хорошее удовольствие не только скиловым прошаренным игрокам, но и вполне обычным.
Такие же впечатления от недавнего возвращения. Начал играть в игру с самого выхода, а потом забросил в связи с работой, и только к седьмому сезону решил вновь активно играть, даже приобрёл себе Боевой пропуск. Игра очень фановая.
В отличие, например, от той же FIFA 21, которая вообще не приспособлена для расслабления вечером с кружечкой чая.
Возможно ли нормально вкатиться в игру не имея тимы? Даёт ли игра время, чтобы научиться играть или начинает тебя «любить» с самого старта, как какой-нибудь Сидж?
Кому как. Я лично 95% времени играю соло и мне норм.
Если просто расслабиться и занять время то вполне бегается и с рандомами, если у тебя цель выдавать результат и нагибать то лучше найти сопартийцев с войсом.
ps: Пока что 100ч наиграно, по прежнему встречаются очень разные команды.
Прелесть апекса что если бой не пошел то ты буквально через пару минут уже можешь попасть в новый, нет томительного ожидания начала карты и при желании в замесы можно попадать буквально сразу же после дропа.
В тиме необходимости нет, потому что в игре очень хорошая (я бы сказал лучшая среди всех мультиплееров) система пингов и коммуникации в целом. Наиграв 800 часов, я почти никогда не испытывал необходимости в голосе.
Вкатиться очень легко, онлайн сейчас высокий, что позволяет матчмейкингу всегда подобрать пул игроков с одинаковым скилом. В начале есть нуб лобби, где ты играешь против абсолютных новичков.
По моему ощущению, играть в рейтинге бронзе-серебре легче чем в обычном паблике, так что возможно лучше сразу играть в рейтинг, по крайней мере попробовать.
что-то странная у вас платина. 3 дня усердно апался с 3 платины до 3 даймонда. На платине такой же геймплей как и ниже. Беготня, подсосы, все умирают до закрытия первого кольца, никто там не сидел по домам
В соло играть чуть легче ведь играешь с такими же соло игроками, со всеми вытекающими проблемами. Однако без дискорда и тимы играть вполовину не так фаново
Можешь спокойно вкатываться. Я вот вкатился с 7 сезона, дошел в рейтинге до золота. И факт в том, что любить начали только в золоте - до него вообще изи.
Как и любой баттл рояль - до освоения стрельбы и того, как ведёт себя та или иная пушка, в боях может быть трудно. Первые стычки могут быть сливом за пару секунд без единого нанесённого урона.
Лично я в любые командные игры предпочитаю играть с тиммейтами.
Жаль, только их не всегда хватает.
Так что если кто-то хочет объединиться для игр в Апекс, Сидж или Овервотч - пишите в ЛС. Буду рад новым сокомандникам и собеседникам.
Новичкам постараюсь помочь объяснениями в означенных играх.
У меня смурфы в каждой катке. Найдется какой-нибудь условный 30 уровень, который стреляет в пиксель и двигается как черт. Балансера нет от слова совсем. Я сейчас 111 и перманентно залетаю или к смурфам или к 500, которые насилуют всю карту. Получать удовольствие от игры немножко тяжело.
Но если есть пати, то можно нормально поугарать, не обращая внимания на всех задротов.
EA, которая хоть и не забрасывает разработчиков деньгами
недавно писали, что это их приоритетный проект
я чесно говоря удивляюсь сколько респауны на себе вывозят: Апекс, Фаллен Ордер сейчас еще крутая ВР игра на подходе, даже забываешь что за ними ЕА стоит
Respawn - невероятно талантливые чуваки.
Увидеть бы когда-нибудь Titanfall 3, эх..
А мне на самом деле показалось, что Орден такой себе, Апекс гораздо плавнее играется
Кому как, для меня FA лучшая игра прошлого года (довольно слабого на релизы правда).
Мне тоже их не хватает, где мои новые Uncharted и Лара Крофт (хотя последняя Лара мне не понравилась, мало экшна)
Мне абсолютно не понравились ни Секиро ни РЕ2 ремейк, ни Катана Зеро с Мен оф Медан. В 2019 году запомнились только FA, Outer Worlds да Метро, остальные игры вроде Control, Gears 5, DMC V, Days Gone, Plague Tale: Innocence, Remnant from the Ashes показались проходными середняками. Все эти игры я прошёл, а бросил только Outer Wilds, больше ни в какие игры того года я не играл.
Я думаю все тут понимают, что имеется в виду "Как Арех играется сейчас"
Отыграл 100+ часов в этом сезоне, дошёл до даймонда - ни одного читера не встретил. На ПК.
Да хотя бы поубирали бы героев, которые на их взгляд прям так не плдходят для соло. Подтянули бы под это какой-нибудь сюжетик и нормально было.
Эта их упертость стоит им многих игроков.
Да и вообще, хочет человек соло на лайфлайн играть, пусть играет. Сами же вроде хотят фана добавить в игру.
нужно просто ранкед разделить на игру с рандомами в команде и тех кто в пати играет, как во всех нормальных играх. а тут еще очков меньше дают за то что потеешь на даймонде с рандомами против тимы.
Да как вы блять определяете, встретили читера или нет? :)
У них над головой большая надпись ЧИТЕР, что ли?
Мне от читеров всегда помогает киллкам включить.
Бежишь по локации, видишь врага, только начинаешь целиться - хлоп, ты убит. Думаешь УУ СУКА ЧИТЕР.
А потом включается киллкам и на нем видно, что это ты слепой мудак его только заметил, а он тебя увидел давным давно, достал снайперку, начал стрелять, 5 раз промазал, на шестой чудом попал и убил тебя, потом еще с горы свалился и сам умер. А для тебя это выглядело будто тип такой сверъестественный стрелок, за микросекунду заметил тебя и ваншотнул.
Ок. Встретился ты лоб в лоб на углу с чуваком, и он тебя перестрелял.
Как определишь, что у него есть/нет WH? Да никак не определишь, потому что прицелом через стену ведут самые тупые. Те кто эймбота включают - вообще за гранью разумной жизни.
Если много смотреть топ игроков, начинаешь на раз отличать чела который изучил игру по максимуму от чела, который играет с подрубом.
После своей смерти смотришь с точки зрения этого челика. Видишь что он стреляет по центре без прицела, но все пули попадают в голову, значит читер
ну хз, интуитивно по опыту. Играю с релиза, каждый сезон беру даймонда. Т.е. не совсем помойка, что-то понимаю в игре, получается.
Если не брать во внимание,тех кто и так палится аимом/вх и не пытается даже скрыть, можно понаблюдать пару минут за челом, и понять скилловый он, на рандоме у него залетело или читер.
Как правило, все вокруг "читеры" у неопытных игроков, на самом деле их правда немного. Точней это зависит от этапа сезона.
На старте они начинают бустить, потом их банят, потом на сплите они опять начинают бустить, их опять банят и так по кругу.
У некоторых стримеров в этом сезоне есть нарезки с "лагающими" читаками. А так количество читеров напрямую зависит от выбранного сервера. В Токио играть опасно, если и появится новый чит, то опробуют его читеры именно там :)
В этом сезоне наткнулся на читаков ровно два раза в соревновательном режиме, как раз лагающих - со стороны кажется, что сильно лагает, а потом после смерти следишь и видишь и вх, и аимбот. Палятся впервую очередь переводом зажима из головы в другую голову, некоторые даже софт не настраивают и переводятся в головы на нокнутных
давно не встречал, но два момента прямо запали в душу - один раз сбитый с ног персонаж УПОЛЗАЛ от меня со скоростью октана под бустом, другой с зажима с 301 выдал хедшоты всей пати за пару секунд (играли премейдом и для всех выглядело одинаково - выскакивает кто-то - хедшот-хедшот-хедшот-хедшот-хедшот-... - все трое лежим)
в этом сезоне не скажу. но раза два за несколько десятков каток возникали вопросы, нечестный игрок попался, или просто киберкотлета с 99 ложит быстро
Отыграл 70 часов. Один раз в тиме был патфаиндер с ником smurfчетотам. Он тупо сразу ливнул от нас с тиммейтом, и просто носился (на крюке) из одного конца круга к другому и в соло выносил отряды. Будто знал где есть враги, и охотился на них. Взял золотую броню через минут 5 игры. В итоге мы с тиммейтом померли, и я наблюдал за ним. Он в соло взял топ, размансив последний отряд вокруг одного единственного камня, который размером примерно с трезубец. Не знаю, читы это, или скилл. Стрелял он не то чтоб прям с каким-то аим ботом. Возможно что-то типа WH, т.к. похоже он точно знал куда идти, и чита на урон, если такие есть в Апексе.
Но опять же, что он вытворял с крюком... Это надо реально на этой легенде задрачивать. Мб реальная киберкотлета.
такая же фигня по часам и рангу. Встречал пару читеров в ранкеде и пару читеров в обычке. У стримеров на мастерах и предаторе видел ещё пару читеров.
Играл в этом сезоне примерно неделю, пару раз натыкался на читеров с аимом ( следил за ними после смерти, там был 100% аим)
Ну вот, кому верить? Тут пишут что ни одного читера не встречали, а видосики есть.
Похожая ситуация :) я за этот сезон встретил только одного то ли читера, то ли сильного залетного смурфа, хотя наиграл достаточно много.
Зато другой мой товарищ в каждом втором матче от читера умирает, хаха (он мне так говорит). Некоторые стримеры этим же грешат, кстати. Тот же самый йоломод - сбрил человека за секунду вблизи или дал два хедшота с ведомого "эт хорошо я просто так играю", самого убивают таким же образом "читир!!!!читир!!!!репорт его".
Хотя, говорят, что на самых высоких рангах читеры чаще встречаются.
В большинстве своем они вообще не подымаются, а используют баг, чтобы с нового бронзового акка их кидало к даймондам 3 и выше.
Да вроде на высоких рангах определяют по передвижениям.
Типа, если двигается как инвалид, да и вообще нет игры от перекрытий, нет правильной схемы передвижения, но при этом великолепнейший айм, то скорее всего читер.
К тому же даже сильные турнирные игроки или топ стримеры могут спокойно промазать 7 патронами из 8 с того же ведомого или просрать пол-обоймы с пп в молоко.
С четвертого сезона читеров 5 может встретил, не больше.
Хехе, тоже самое. Болтаюсь по платине, как яйца на ветру, то первая, то третья.
Горе соло-игрокам! да и в принципе подбор паршивый у респаунов.
В большинстве случаев кто пишет что "не видел ни одного читера" думает что эти ребята летают по карте и убивают по 2-3 игрока в секунду, убивая с другого конца карты ножом, но таких тел обычно 1 на сотни две читаков, дефолтный читак просто бегает и спалить его можно только если он косячит, а именно очень заметно выносит тебя 1-2 выстрелами стоя спиной ибо модель игрока не успела развернуться за аймботом или сносит тебе в 2 раза больше урона с пушки по которой ты 100% сам знаешь что она в принципе столько урона не наносит даже в голову. Примерно к 3 месяцу или старту первого сезона АРЕХа на карту бегало 2-3 читака, сомневаюсь что что-то изменилось ибо у игр ЕА хуй на читаков положен со времен батлы 3 и не изменилось ровным счётом нихера, там даже бичёвских представителей от античитов нет, какого-нибудь VACа илии battleEyE. Обычно они заметны часа после 100 когда ты сам уже понимаешь что мог так игрок сделать, а что нет (если конечно заморачиваться).
Уж если волве проиграли войну читакам со своим КСом с учётом что с читаками они боролись всегда, чего уж говорить о проектах студии которой люто похер изначально.
Наверное покажится выдумкой, но на моём аккаунте один вечер играли с читами, на следующие утро я увидел пару новых людей в френдлисте, особого значения не предал, как только нашёл на роботе значки жатвы, молотки и тому подробное, то забил тревогу. Так же на блаудхантере были эти достижения. Но самое интересное, через месяц-полтора я нашёл реликвию на аккаунте, топор на того же блаудхантера. Сам я ТОЧНО ничего не выбивал и не покупал топор. Такие вот дела
На ранних сезонах были просто бичом рангов. Тысячи китайцев, рекламирующих читы через QQ и автоматически в войсы через ботов загоняющих рекламу на китайском. Потом алгоритмы подправили, обучили машину детектить такое говно, и играть стало великолепно.
300+ часов, сейчас качаемся заново уже в стимце без богомерзкого ориджина. Играется прекрасно.
Из неприятных вещей только вылеты из очереди, но они вроде довольно редкие.
Ну в свете оцифризации "Друзья" — это не только то понятие, что было 20 лет тому назад
круто, когда есть друзья :-)
230 людей в списке
и тебе серьезно не с кем играть?)
Steam — же соц сесть. Делимся скриншотами, видосиками, радуемся покупками, читаем отзывы и т.д.
Два раза встречал всего нечто похожее на читера, впрочем это просто могли быть киберкотлеты ставящие 3 хедшота за долю секунды по пикселю через пол карты, такой вариант отметать не буду.
в рейтинге встречаются временами, в паблике их как будто не существует
Все читеры на самых топ рангах, в пабах или рейтингах ниже мастера их нет.
на их почве игру щас снес, в матче обязательно кадр с читами на всю мощь
с бронзы и пошел - много кадров с рейджботом на полную что уже при репорте предлагает забанить на месте
Встречал изредка в первые месяцы существования игры.
Потом долго не играл, после релиза в Стиме вернулся. За последнее время ни одного не встретил.
за последние 3000 прыжков встретил только 2-3 читеров, у которых был aim-lock, прицел следовал за головой)
Там либо читеров сурово карают, либо еще что-то. А может людям шмотки жалко. С таким дорогим-то донатом)
Но в четвёртом сезоне появилась EVO-броня. Изначально она слабее белой, но её объём увеличивается пропорционально урону, который наносит игрок с такой защитой.
Так вот как это говно работает... А то вернулся в игру спустя несколько месяцев с релизом в Стиме и уже неделю пытаюсь разобраться что за EBOброня и зачем совать её в магазин.
Религиозный супер_стар
Ну я до этого аж в мае играл и честно говоря не помню её тогда
Как относительно новому игроку ( играл пару месяцев в прошлом году, потом пересел на сингловые игры ) , очень даже интересно и нескучно играется . При том что я не особый любитель мультиплеера вообще , но в арехе я чувствую, где профакапил сам я , где как команда , и могу учиться на ошибках. Радует что нет каких то особых нагибаторов. Но я не стремлюсь стать лучшим игроком вселенной, мне как развлечение и снятие стресса очень даже заходит
Ну и как то с донатом мягко - агрессивного добровольно принудительного намека на покупку пропуска / ништяков не замечено
Но и вкусняшки прячут за платным допуском регулярно. Мне лично плевать на скрины, но наборы музыки просто шикарные, очень обидно что их можно только за деньги получить
700 рублей это не деньги сейчас на игру . Один раз отдал и играй постоянно . Самый лучший донат что я видел. Пропуск отбивается на изи .
Ля, а это уже геймплейное преимущество получается. Я бы с радостью получил скин который менял бы стартовую мушку на Alternator, R-301 и Volt. Я ещё не привык к их ограниченному углу зрения и часто проигрывал в стартовых схватках
У пистолетов самые кайфовые стартовые прицелы, особенного у Ведомого. У Triple Take очень классный стартовый прицел. Самые топовые у Хаоса и Верности, находка их на старте даёт 90% винрейта
На самом деле у Вольта не очень удобная мушка, слишком хаотично точка скачет туда-сюда.
Казалось бы просто у всех стало на 25 hp меньше (из 200 возможных), но это небольшое изменение кардинально изменило показатели TTK — убивать стали намного быстрее. Это не очень понравилось игрокам
Два с половиной нытика из NA команд в твиттере немного не тянут на "Это не очень понравилось игрокам" Но разрабы, тем не менее, прислушались. Это было ошибкой.
Нытиков побольше, но сам факт. В основном больше всего топили за старый ТТК - "потначи", TTV и прочие контент-мэйкеры, которые очень удобно устроились ганковать D3 хард-стаков, чтобы у них не было шанса никого перестрелять, даже не смотря на хороший скилл и тактически верные шаги.
С одной стороны - понять можно, конечно хочется, чтобы командное насилование и игра вместе - вознаграждалось, но ведь и другой стороне нужен шанс... Но драмы я все-равно не понимаю. Считай на фиолке ты бегаешь как с синькой. Если щас кто-то бегает с синькой на мид/энд-гейме - никого это вообще непарит, можно даже и победить врага с фиолкой/красной.
При том ТТК ну реально слишком высокий у игры. Просто немного маразматичные перестрелки, мы же даже не за спартанцев из Хейло играем... Мне кажется 175 при фиолке - было оптимально, и гораздо лучше вознаграждало точную стрельбу. ТЕМ БОЛЕЕ, что броня набивалась ну очень быстро. 400 урона - и у тебя красная, что равно старой фиолке... В чем проблема? Не надо на ранней игре бездумно бегать по среди поля чтобы тебя не ваншотнули и все. Разве это так сложно? Но конечно TTV хотят на ранней игре бездумно ганкать с R99, чтобы даже с белкой можно было в спину рожок получить и не умереть...
лол, нет. Изменение было дерьмовым, все соцсети были этим завалены, да и я сам лично не знаю ни одного игрока, кому пришлось по душе это изменение.
Внешний
Это правда. Моя идея в том, что те, кому нравятся изменения, зачастую молчат, даже если их больше.
Ну на мой взгляд - слишком поздно это изменение выкатили, кардинально менять ТТК, когда об этом с релиза не просили - плохая идея. Да и на первый взгляд кажется, что снижение ТТК сделает игру более скиллозависимой, зрелищной и что сильным игрокам станет проще реализовать своё мастерство, но это Баттл Рояль, где такой ТТК только фрустрировал, так как тебя внезапно убивали, стало меньше возможности выбраться из ситуаций, когда тебя атаковали первым.
Внешний томагавк_два
Дополню коммент скринами. И этих пусичек слушают разработчики.
Я считаю, что постоянная смена меты - это хорошо, том числе для про сцены. Кто адаптируется быстрее, тот сильнее в итоге. А тут что? "Играется не так, как раньше - я не могу намгимбать, хнык, разрабы пафиксити!11"
Черт его знает, все знакомые задроты норм приняли тот ткк, стримеры вроде тоже не сильно ругались. Мне наоборот показалось, что сообщество в целом отреагировало положительно.
Да, играться стало чуть иначе, но блэть, это было круто(
Блин, я вот, как раз, наоборот супер-недоволен остался. Плюс разрабы сделали это не только ведь из-за киберкотлет, там ещё и онлайн упал. Прост у меня вот все окружение так себе приняло, да и челы, которых смотрю тоже говорили, что вообще не очень это изменение, ибо сложно не ошибаться в БР. Но тут же в любом случае каждому свое и всем угодить сложно)
Не там смотришь. На сабреддите Апекса их люто говном закидали за это.
Согласен, стоило все таки немного гнуть свою линию, респы кстати довольно часто прислушиваются к коммьюнити. Кстати может с уменьшенным ттк и снайперки не были бы такими бесполезными. Единственный недостаток на тот момент, как по мне, была бесполезность золотой брони, ее пассивка уже мало давала профита