Впечатления от "The Order: 1886": так ли прекрасно рыцарство?

Впечатления от "The Order: 1886": так ли прекрасно рыцарство?

Небольшой обзор и мнение после прохождения данного проекта.

Вступление

Игра "The Order: 1886" вышла в 2015 году из под пера студии Ready At Dawn, работавшей под крылом широкоизвестной Santa Monica Studios. Студию Ready At Dawn я знаю прекрасно и отношусь к ней со всей любовью, так как она выпустила одни из самых крутых игр на PSP: дилогию похождений Кратоса God of War: цепи Олимпа и Призрак Спарты, а также спин-офф серии Jak & Daxter о приключениях оттсела Декстера.

Одни из лучших игр на PSP
Одни из лучших игр на PSP

Признаюсь, я не особо следил за игровой индустрией на консолях до появления своей прошки. А учитывая что появилась она у меня на излёте 8-го поколения, то мне захотелось познать линейку стартовых эксклюзивов. И начал с Ордена.

Вообще начало любого поколения консолей это интересное время, где с одной стороны открывается возможность для экспериментов, а с другой — платформодержателю нужно выдать нечто надёжное, что точно привлечет аудиторию и не станет провалом. В общем пути мегакорпораций неисповедимы.

А какой у вас был первый эксклюзив PS4?
А какой у вас был первый эксклюзив PS4?

Игру покупал в турецком сторе и был приятно удивлен наличию полноценного русского дубляжа, хотя те же приключения Кратоса, Питера Паркера или Джоела (первой части) имеют в лучшем случае перевод текста. Кстати удивительно, что только этот эксклюзив не добавлен в подписочный сервис Сони - PS Plus extra/deluxe.

Что же касается выбора сложности, то наслушавшись "экспертов" с ДТФ, кричащих о 4-часовых забегах, решил проходить игру на максимальном уровне сложности. Хотя согласно сайту howlongtobeat.com средняя продолжительность — 7 часов, а для платины 10,5 часов.

Впечатления от "The Order: 1886": так ли прекрасно рыцарство?

Геймплей

Геймплей в основной своей части представляет из себя стрельбу из укрытия (как большинство шутеров от 3-го лица конца 7го поколения, спасибо Gears of War) но при этом есть элементы стелса, QTE, и совсем немного паркура. Я в игры такого жанра почти не играл, поэтому у меня не было чувства что это Гирсофворлайк в сеттинге Дизонорд.

от укрытия до укрытия
от укрытия до укрытия

Также в 60 процентах игрового времени (лично по моим ощущениям) у главного героя есть компаньон, через диалоги с которым подаётся экспозиция, игрока стимулируют действовать, подсказывают куда направиться или в кого стрелять. Помимо компаньонов история подаётся через аудиодневники, записки, снимки и разные предметы, которые передают дух той эпохи.

леди Игрейн, дочь главы рыцарского ордена — наш первый компаньон
леди Игрейн, дочь главы рыцарского ордена — наш первый компаньон

В игре имеется внушительный арсенал вооружения: от обычных пистолетов до пушки Гаусса и Термитного ружья. недаром сам Никола Тесла наш оружейник. Есть даже отдельная ачивка за использование каждого оружия в игре. Жаль только что нельзя отследить, что использовал, а что нет. Видимо придется пробегать игру второй раз ради этого.

При просмотре титров был приятно удивлен, что в оригинале его озвучивает всеми любимый Юра Ловенталь. Один из поводов пройти игру в оригинальной озвучке
При просмотре титров был приятно удивлен, что в оригинале его озвучивает всеми любимый Юра Ловенталь. Один из поводов пройти игру в оригинальной озвучке

Многие виды оружия, которые мы получаем, можно рассмотреть вблизи, вращая в разные стороны. Помимо этого есть возможность изучать и предметы антуража. С точки зрения дизайна всё сделано очень подробно и детализировано. Об этом на ДТФ есть большой и прекрасный материал, который отчасти подтолкнул меня на прохождение данной игры.

Графика для игры 2015 года до сих пор поражает. Настоящий некстген того времени (Ryse: Son of Rome туда же). В 2024 году на 4к телеке картинка выглядит прекрасно. Конечно есть парочка хитростей: чёрные рамки по краям экрана (эффект кинокартинки 21:9), легкая зернистость и отражения всего кроме ГГ. А учитывая, какие ракурсы используют как в кат-сценах, так и в геймплее — выглядит всё это почти как кино.

Все катсцены сделаны на движке игры, при этом переход между кат-сценой и игровым процессом бесшовный настолько, что как будто ты просто смотришь кино, время от время управляя происходящим. Лучше всего это видно в моменте с дирижаблем, где геймплей продолжается под таким нетипичным углом. Еще один прекрасный пример отличной режиссерской работы. Только один большой минус - эти катсцены не пропускаются, и ты каждый раз смотришь их.

К слову о продолжительности. В неспешном темпе я прошел игру за 16 часов. Помимо тира, время уходило на обыск локаций. Надолго я застрял только в трёх локациях:

  • Зона трущоб, где нужно выдержать несколько волн противников. Загвоздка была в нескольких противниках с дробовиками, которые практически ваншотили вблизи.
  • Стелс-зона в саду Лорда Гастингса, где нужно либо с арбалетом, либо при помощи QTE обезвредить охранников.
  • Самая душная зона: катакомбы-гробница, где я провел, наверное, часа два чтобы отбиться от всех противников, которые были вооружены практически всеми видами оружия (не считая Гаусс-пушки). Забавно, когда они заспавнились у меня за спиной, но по скрипту побежали в арену, а не начали в меня стрелять.
когда видишь разложенное повсюду оружие, сразу понимаешь - сейчас будет заварушка
когда видишь разложенное повсюду оружие, сразу понимаешь - сейчас будет заварушка

В принципе за одно прохождение можно закрыть игру на платину, но у меня, как видно, не вышло. Виной тому тот факт, что некоторые достижения иногда можно выполнить только в определенных главах. Например использование всех видов оружия, которые, как назло доступны далеко не везде. Или оглушение врагов с помощью фальшиона/убийство врагов в рукопашку: нам конечно предлагают такие механики, однако пользуешься ими далеко не всегда.

Впечатления от "The Order: 1886": так ли прекрасно рыцарство?

Ну и напоследок: битвы с боссами. Здесь конечно нет босса-вертолёта, но есть бои с древними оборотнями, которые ничто иное как типичное интерактивное QTE-зрелище, ни больше, ни меньше. Не знаю, стоило ли делать в такой игре босс-файты, но видимо авторы посчитали, что они нужны как минимум со сценарной точки зрения.

Взято с реддита
Взято с реддита

Сюжет

В центре сюжета бывалый рыцарь круглого стола сэр Галахад, который под руководством ещё более опытного рыцаря сэра Персиваля расследует таинственное появление оборотней в Лондоне конца Викторианской эпохи, а именно нескольких недель осени 1886 года. В ходе сюжета главный герой будет распутывать огромный клубок лжи, который изменит нашего рыцаря навсегда.

Сам сюжет слегка клиширован, но имеет свои моменты неожиданности. Далее спойлеры!

Вообще начало игры - пролог, очень интригует. Главный герой в темнице, его пытают, допрашивают, избивают. Эти кадры очень похожи на начало одного из фильмов бондианы "Умри но не сейчас". Нашему герою удаётся бежать, после чего он прыгает в Темзу и скрывается.

Не знаю, вдохновлялись ли этим разработчики, но даже просто так пересмотреть интересно. Один я забыл что там играла Розамунд Пайк?

Затем время отматывается назад на пару недель. Где всё выглядит как типичнейшая завязка сюжета: главный герой находится на верхушке айсберга и не знает вообще ничего о том, что происходит вокруг, хотя ему, как я понял из игры, уже несколько сотен лет. Да, этим рыцарям по несколько веков. Всему виной животворящая "черная вода", которая поддерживает силы в рыцарях ордена — эдакая сыворотка супер-солдата.

Прекрасный денёк, начало большой истории.
Прекрасный денёк, начало большой истории.

Однако с продвижением сюжета герой узнаёт что сопротивление, в чей состав и входят оборотни, проникло в ряды Ост-Индской компании, чьи интересы направились на США. Наш герой считает, что нужно просто подавить сопротивление, однако его друг сэр Персиваль иного мнения и предполагает, что всё не так просто.

Ох уж эти серые бедные районы Лондона
Ох уж эти серые бедные районы Лондона

В ходе одной из миссий на дирижабле, повстанцам удается взорвать судно. Из-за неудачной попытки отговорить повстанца погибает наш наставник и старый друг сэр Персиваль, после чего его титул передаётся молодому члену ордена - французу Лафайету, который как подабает типичному французу катит шары к любой даме в кадре.

Одна из нескольких тяжелых сцен в игре
Одна из нескольких тяжелых сцен в игре

Убитый горем сэр Галахад пытается в одиночку найти и остановить главу сопротивления в лице некой незнакомки. Миссия на мосту это просто первоклассная сцена из боевиков, где герой идёт и словно смерч сносит всё на своём пути.

Со своей футуристично-смертоносной Гаусс-пушкой Галахад напомнил мне один фильм из детства, а именно сцену, где Шварц вылез из под пола и начал палить по всем из двух супер-пушек
Со своей футуристично-смертоносной Гаусс-пушкой Галахад напомнил мне один фильм из детства, а именно сцену, где Шварц вылез из под пола и начал палить по всем из двух супер-пушек

В конечном итоге наш герой знакомится с лидером сопротивления, леди Лакшми, у которой оказывается есть склянка с "черной водой" как и у рыцарей. Получена она была от другого рыцаря, который отправился на поиски Грааля. Жив ли он и нашел ли Грааль, в игре не рассказывается.

Интересно, что актрисы играющие леди Лакшми и леди Игрейн также подарили им свою внешность 
Интересно, что актрисы играющие леди Лакшми и леди Игрейн также подарили им свою внешность 

В попытке убедить нас в том, что Торговая компания затевает что-то ужасное, Леди Лакшми зовёт нас в порт, где мы обнаруживаем целый ангар, заполненный..... Вампирами. Да именно их в сеттинге то не хватает. После поджога порта, мы пытаемся достать улики в доме лорда Гастингса, прося помощи у Лукана - сына главы рыцарского ордена, который также является давним другом ГГ.

Проникнув в поместье главы Торговой компании - лорда Гастингса, мы узнаем, что вышеупомянутый лорд является... вампиром, и по совместительству Джеком-Потрошителем, который убивал юных и одиноких дам. А наш друг Лукан - его подельник, который схватывает нашего ГГ и отправляет под трибунал ордена.

Вид на особняк Гастингса и начало стелс-миссии
Вид на особняк Гастингса и начало стелс-миссии

И вот наш герой оказывается в той самой темнице из пролога. Мы просматриваем фрагменты пролога, которые, я напомню, кончаются прыжком веры прямиком в Темзу. А на дворе на секундочку конец октября, начало ноября - не самая лучшая пора для купания.

Раненого и измотанного сэра Галахада находит загадочный дед в балахоне, с которым в самом начале разговаривал сэр Персиваль. Кто он, мы так и не узнаем, зато помогал ему наш знакомый Никола, который старался излечить нашего героя.

Реабилитация длилась несколько недель, после чего, восстановившийся от ран Галахад отправляется в штаб ордена, чтобы спасти попавшего под подозрения Николу от рук предателей.

Здесь конечно интересный момент: Галахад знает как сильно вооружен орден и насколько он силен с точки зрения военной мощи, а Орден знает, что Галахад просто машина для убийства. И вот, пройдя через все препятствия, Галахад встречает раненого Теслу, который говорит ему, что Лукан ещё там.

На этом моменте, я думал, что сейчас будет финальная перестрелка, ведь что Галахад, что Лукан - рыцари, а значит их бой должен проходить на равных. Но нет, разработчики подложили свин-твист: Лукан, что очень похоже на Люкан, оказывается (барабанная дробь).... Оборотнем. И вместо какого-то интересного боя, мы получаем копию босс-файта из середины игры.

После ожесточенной битвы, наш ослабленный противник лежит перед нами и ждёт действия героя. Но Галахад не решается убить своего друга. И здесь снова свин-твист: к нам в сцену врывается глава ордена, отец Лукана, и говорит, что в стародавние времена, когда он истреблял очередной клан оборотней, то он не смог поднять меч на младенца, сына главы оборотней, коим был Лукан. И усыновил его. Поэтому он в курсе о всех его действиях и знает об отправке вампиров в Америку.

И вот, Галахад протягивает пистолет главе Ордена, мол "Сам разберись, ты эту кашу заварил", на что глава Ордена говорит " что я не могу это сделать, тк это вызовет резонанс и поставит Орден под угорзу, а ты, Галахад, сделаешь это и возьмешь всю вину на себя, дабы Орден дальше мог существовать", и возвращает нам пистолет.

Я ждал 10 минут, мало ли так и задумано. Но, хотя бы очень кинематографично
Я ждал 10 минут, мало ли так и задумано. Но, хотя бы очень кинематографично

И в этот момент я думал, что игра даст мне выбор: убить Лукана и стать изгнанником или же спасти друга, оставив всё как есть на волю судьбы. Но нет, это линейная игра с линейным сюжетом, поэтому как подобает подобным моментам сюжета, мы совершаем так называемый "удар милосердия" или Coup de Grace (всю жизнь думал, как переводится ульта Мортред Ассасин в доте) и избавляем Лукана от мучений. Достойный поступок настоящего рыцаря, чтящего дружбу, честь и долг превыше собственных желаний.

И вот, эпилог. Нашего героя объявили в розыск всеобщего масштаба. В Лондоне военное положение. И это прям жирнющая затравка на сиквел, в котором мы, будучи сопротивленцем-изгнанником, будем разбираться с орденом.

Титры, занавес....

Пасхалки

Отдельно хочется отметить парочку пасхалок, которые разработчики уместно расположили в игре.

  • Первая - это плакат с рекламой фирмы Kratos cycles, которая, занимается продажей велосипедов. Да ещё и слоган какой: Ride like a god! Не хватает только "... of war".
  • Вторая - это мягкая игрушка одного из маскотов PS3 - Сэкбоя. Учитывая вязаный дизайн персонажа, данная игрушка отлично вписывается в антураж игры.

Еще из пасхалок могу выделить название глав игры: Первая глава, в которой Галахад в своем официальном мундире выходит и смотрит на прекрасный Лондон в свете дня называется "Рыцарь навсегда". А эпилог, в котором наш герой стоит на одной из крыш с видом на Вестминстерское Аббатсво - Штаб-квартиру Ордена, в одежде сопротивления, называется "Больше не Рыцарь".

Других пасхалок я либо не нашел, либо не понял что это пасхалка.

Выводы

По итогу могу сказать, что от прохождения игры у меня остались по большей части положительные эмоции. Да, парочка сюжетных твистов стала той ложкой дёгтя, но они не умаляют приятного впечатления от игры.

Также по мере прохождения меня не покидало ощущение того, что я уже где-то всё это видел. Я имею ввиду постановку, ракурсы, геймплей, и прочее. И понял, что это же просто то, каким стал Бог Войны 2018 года - этакая проба пера. Ведь если сравнить в лоб, то мы будем видеть довольно много похожих моментов(не считая того, что Орден: 1886 - шутер, а Бог Войны - слэшер):

  • Кинематографичность игры (кат-сцены на движке игры и плавное перетекание в геймплей)
  • ГГ не может прыгать, а только перепрыгивать в специально обозначенных местах и ползать по ним
  • У ГГ всегда или почти всегда есть компаньон
  • Прохождение через щели (привет загрузка уровней)
  • подача мира через тексты и диалоги

И на фоне всего этого мне было очень жаль узнать, что продолжения не будет. И из-за того, что Сони, владеющая IP, не видит в этом смысла, так и Мета, запрещенная везде..., закрыла студию, которая давала не менее прекрасные VR-проекты.

И в результате мы имеем хороший проект, который заперт в в библиотеке PS4, и никогда не появится где-либо ещё (консольный эксклюзив, мать его...). И очень печально, что таких проектов с каждым годом всё больше и больше.

Спасибо, что дочитали эту простыню до конца. Надеюсь Вам было интересно. А я отправлюсь в Мидгард на зимние каникулы в Фимбулвинтер.

2525
25 комментариев
5
Ответить

Да, интерактивное кино в кустах это бич поколения. И это печально

2
Ответить
1
Ответить

Красивое оно и завязка сюжетная в наличии и играется более менее, но вот когда проходишь, ощущение, что это была или демка или первая глава или что-то такое. Прям вот хочется ЕЩЕ! дайте еще истории, дайте развитие сюжета. Но нифига, воображение кончилось по ходу или деньги. Хоть бы частей наляпали как в гирзах с связанным сюжетом, чтобы можно было еще в это все поиграть, но опять же нет.

4
Ответить

Идеи на сиквел были, но не окупилось. Как и килзон например. Но к Гериллам есть доверие,а к этим ребятам видимо нет...

Ответить

Запуская на пс4 я тогда охуел от графики

4
Ответить

Уже нифига не помню про игру, помню что была неплохая и короткая)

3
Ответить