Rainbow Six Siege - Операция новый скам [Обзор нового сезона]

Как вы возможно(Скорее всего нет) знаете, пару месяцев назад я выпускал обзор состояния Радуги на девятом году ее жизни и хвалил разработчиков за то, что они умудрились неплохо оживить онлайн игры. Ну, как оказалось этот инцидент был случайностью. И сегодня я буду на это бомбить!(но обзор нового сезона недолгий)

Видео версия поста

Нововведения

Ладно, для начала сделаем вид что бомбление игроков прошло мимо нас, что же нам завезли в этом сезоне? Килер фичей "новой крови" стала перерабока рекрутов. Раньше это были пустые болванки, которых даже в соревновательный режим нельзя было брать, а теперь их апнули до полноценного оперативника, даже дали крутые имена - Атакующего назвали Страйкером, а рекрута в защите - Сентри. Главная фича - возможность сочетать любые второстепенные гаджеты. Хотите самостоятельно ломать любые стены? Вот вам хардбричи и ИМП гранаты. Любите всё взрывать в обороне? Можно взять в одну руку ударную гранату, а в другую C4.

Пережатный скриншот отлично передаёт качество моделек в игре
Пережатный скриншот отлично передаёт качество моделек в игре

Из балансных правок, переработали Фенрира и Солис, которые были пермабанами у всех игроков последние полгода как минимум. Фенрир потерял один лишний гаджет, а Солис теперь не может палить вражеские дроны во время фазы подготовки, когда они самые уязвимые, а чтоб занерфить наверняка - юбики забрали у неё ещё и ударные гранаты. Тем временем шитовикам замедлили прицеливание пистолетом и увеличили время оглушении от врагов(целых 3 месяца были не худшим классом в игре и хватит).

Из новых гаджетов - колючая проволока теперь наносит урон врагам, которые через неё проходят, что не позволяет её так просто игнорировать. А последнее нововведение - переработка карты стадиона. Для тех, кто не в курсе: разработчики взяли самые иконические точки с разных карт и сделали одну карту, где они собраны вместе. Раньше на этой карте были огромные пуленепробиваемые окна, которые превращали геймплей в сущий ад. Но после переработки, по опыту игры на ней, хочется сказать, что вообще ЗБС. А, ещё чуток интерфейс переработали, куда же без этого.

И ещё, почти забыл про релиз аналога торговой площадки, где вы сможете продавать или покупать нужны вам образы, хоть и это все происходит через кривой сайт юбиков с кучей ограничений ради безопасности.

Если я не путаю, то UI прямиком из их провального NFT проекта
Если я не путаю, то UI прямиком из их провального NFT проекта

Причины тряски

Вы можете спросить - а почему люди вообще злятся? Ну, начнём с базового, эти "нововведения", которые мы получили ничтожно малы, вы должны понимать что перед этим игроки не получали НИЧЕГО целых 3 месяца. Все эти изменения настолько маленькие, что они раньше могли помещаться в межсезонном патче, которые выходили спустя полтора месяца после релиза сезона. Я не сравниваю команду сиджа с условными RIOT GAMES, которые могут такое делать каждые две недели или эпиками, которые переизобретают свою игру с каждым новым сезоном. Такое ощущение, что в команде поддержки игры остались полтора колеки, которых гонят эффективные менеджеры и преподносят такие малые изменения с довольным видом.

Делу не помогает то, что ВЕСЬ контент, который мы получили является реюзом старого контента. С изменениями карты и баланса все в принципе понятно, но с рекрутами все довольно интереснее. На релизе игры ты мог брать их в каком угодно режиме, выбирать им спецподразделение, которое влияло на их внений вид, озвучку и набор вооружения, единственным их недостатком было то, что у них было меньше укрепляемых стен и не было доступа к обвесам. Потом юбики запретили нормально выбирать вооружение, свели все к одному виду с озвучкой и просто запретили брать их в ранговых играх. А текущие рекруты представляют собой обрезанную версию себя самих из 2015, да дали возможность ставить обвесы, но вооружение сократили до двух пушек, как и запретили брать более одного рекрута в команде. Да даже их новый визуал разработчики просто взяли из мобильной версий игры, что на самом деле очень даже чувствуется. И даже с таким минимальным уровнем работы они умудрились наплодить кучу мелких багов.

Сравнение системы рекрутов на английском. 
Сравнение системы рекрутов на английском. 

Настоящая причина тряски

Ну и куда же без старой доброй монетизации. С каждым годом её в игре становится всё больше и больше. Лутбоксы, сезонные пропуски каждый год, потом боевые пропуски каждые три месяца, а теперь ещё и подписка, которую игроки сразу же освистали. Ну а что, не хотите один скинчик, который нужно собирать по частям, покупая подписку три месяца подряд? Для сведения - если знать, где покупать, за ту же цену можно взять Xbox Game Pass, если не дешевле.

А ещё этот "Ранкед 2.0", добавленный в прошлом сезоне, который просто затягивал поднятие ранга и выдавал аномальную чушь, тоже никак не тронули. Либо в начале сезона повезёт с играми, либо отдыхаешь на дне условной бронзы три месяца подряд.
А про ад на консолях с абузерами клавомыши и всяких макросов я вообще молчу. Сам там не играю, но по отзывам игроков - творится полный хаос. Даже Activision Blizzard просто банят таких абузеров, RIOT games с консольным валорантом тоже сразу за это банят,а Ubisoft делают вид, что их не существует.

Есть идей, какой вид монетизации ещё можно впихнуть?
Есть идей, какой вид монетизации ещё можно впихнуть?

А такое уже было?

Как вы можете понять, ещё один слой монетизации, нулевые нововведения и отсутствие попыток хоть как-то починить игру привели к тому, что игроки просто не хотят в это играть. По сравнению с запуском прошлого сезона, онлайн игры в текущем упал на 60-70%, что просто немыслимо. Не поймите неправильно, за историю игры был один случай, когда игроки почти полгода ничего не получали. Этот случай назывался Operation Health, который имел благие цели - устранить кучу болячек игры, чтобы сделать её доступнее для более широкой аудитории. Тогда это сработало, потому что разработчики реально прислушивались к игрокам и были мотивированы спасать игру.

Rainbow Six Siege - Операция новый скам [Обзор нового сезона]

Но сейчас в штате разработчиков осады уже нет тех людей. Те, кто остался, либо не хотят, либо не могут что-то сделать с текущим положением игры и только тащат её на дно, что довольно грустно. Даже некоторые крупные контентмейкеры просят у комьюнити разрешение на переход в другие игры, что, скажем так, должно послужить звоночком для команды осады.

Итоги

Подводя итоги, хочется надеяться, что французы не потопят игру, которую я искренне люблю и в которую играю много лет. Но пока что странные решения компании идут в другую сторону. Несмотря на всё это, у меня остаётся капелька веры в Ubisoft. Восемь лет назад они увидели забагованное нечто, коим была игра на то время, и дали ей второй шанс. Надеюсь, что они смогут сделать это и сейчас. Но, увы, играть в текущий сезон "Радуги" противопоказано.

По классике - спасибо за чтение, Если вам понравилось, то тут есть список моих других обзоров, ну и ютюб канал, где я выпускаю видеоверсий этих обзоров. Всем пока!

1717
5 комментариев

Для меня самым клиническим нововведением стала переработка кнопки спринта и цепляние за трос. Теперь когда ты бежишь на шифте и если входишь в зону зацепа - оперативник делает это автоматически сам. И это ужасно бесит, особенно когда случайно раскорячиваешься на открытом пространстве с прострелом спаунпика

2

Местами удивляешься как юбики умудряются ломать налаженный базовый геймплей игры. Как пример возможность менять темп стрельбы, можно было нормально перестреливатся на дальних расстояниях с винтовкой или банально использовать фамас в режиме стрельбы по 3 пули, без него этим оружием просто невозможно пользоваться.

2

Перестал играть пару лет назад. В то время начали менять шрифты (из разряда "сделаем из обычного шрифта курсив", а в следующем патче "поменяем шрифт таймера и компаса"), а изменения были только плохие, как будто кроме художников в игре никого не осталось.

Недавно заходил снова - игра стала какой-то пресной. Движения стали чувствоваться деревянными (в основном из-за очень медленного входа в прицел, даже в таркове такого блять нет), персонажей лишили многих фишек (способности становятся все более беззубыми), карты с каждым разом всё менее разрушаемые.

Вход в прицел кстати фиксится тем что ты вешаешь на все лцу. Либо так, либо вход в прицел по 100 лет