Larian выпустила третий патч для раннего доступа Baldur's Gate III — он частично «упрощает жизнь» Статьи редакции

Во многом для того, чтобы игроков не отрезало от контента.

Третье крупное обновление для раннего доступа Baldur's Gate III, как и обещала Larian, ломает старые сохранения — их можно использовать только на старом билде, в то время как на новом прохождение надо начинать сначала.

Патч вышел крупным и помимо базовых исправлений различных багов и улучшений производительности он включает ряд изменений в геймплее.

Так, теперь игроки получают награду — как минимум опыт — за ситуации, когда им удаётся избежать сражения. Сообщество жаловалось, что в ранних билдах не хватало поощрения за поиск креативных решений задач.

Вдобавок к этому компаньоны с третьим патчем станут в целом чуть менее враждебными по отношению к главному герою и будут реже критиковать его за разные мелочи. При этом они всё же сохранят свой характер и будут реагировать на события, которые тесно связаны с их взглядами.

Ещё одно изменение коснулось проверки навыков в диалогах. Их баланс изменили так, чтобы игрока реже отрезало от контента. Вместо того, чтобы всё зависило от одного сложного броска дайса, теперь у игроков будет шанс сделать повторный бросок. Исход ситуации, так или иначе, всё равно будет зависеть от этого, поэтому заметно проще игра вряд ли станет.

Вместе с этим Larian сделала чуть проще процесс исследования карты. Теперь игрокам не надо вручную контролировать прыжки всех компаньонов, поскольку они будут делать их автоматически, следуя за героем.

Из других изменений авторы отметили, например, увеличение количества доступных коротких отдыхов между долгими с одного до двух, чтобы игроки могли проводить больше времени без возвращения в лагерь.

Также Larian ослабила базовые способности, не использующие слоты спеллов, которые можно восстановить только во время отдыха. Теперь в отличие от полноценных спеллов они не создают поверхность с определённым эффектом, вроде льда, горящей зоны или лужи кислоты.

Наконец, на нижней панели теперь можно открыть всплывающее окно, которое позволяет выбрать уровень заклинания — в ранних билдах одна и та же способность разных уровней занимала сразу два слота.

Полный список изменений в патче также включает правки анимаций в кат-сценах и другие изменения для улучшения общего опыта в игре. Всё это будет дорабатываться до конца раннего доступа, в котором Baldur's Gate III пробудет как минимум год. То есть, до конца 2021 года.

Спасибо за наводку Andrey Apanasik
{ "author_name": "Andrey Apanasik", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","larian","baldursgate"], "comments": 257, "likes": 145, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 275109, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 03 Dec 2020 10:00:39 +0300", "is_special": false }
0
257 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
62

бросок дайса

Андрей, вы приняты в редакцию!

Ответить
84

Я конечно все понимаю, но 20-гранник это все таки не кубик и даже не кость.

Ответить
50

Велл плейед, ю хэв вон

Ответить
48

Когда прошел проверку на красноречие

Ответить
25

Но при этом ты в игре от Тодда Говарда, и всё равно ничего не изменилось

Ответить
2

Пересел с рельс црпг, на рельсы арпг

Ответить
21

Но есть ещё они, избранные проекты

Ответить
0

Но отказывать действительно сложнее чем соглашаться. 

Ответить
2

да, но надеюсь обсы учтут откровенный недочет в геймдизайне нв и разделят спич хотя бы на два, а то и три (а лучше ещё больше) навыка, которые можно будет использовать в диалогах. А то как бы я не любил диалоговую систему вегаса, там и правда абсолютно все квесты можно решить, просто прокачав на 100 болтовню как можно раньше

Ответить
1

ну не абсолютно все, там же много где проверка идёт и на другие скиллы не связанные с убеждением

Ответить
0

Ну "много" конечно громко сказано, но меня радует то, что именно в длс скиллчеков на другие статы намного больше, чем в оригинале, видно, что и сами обсидиан понимали, что в основном сюжете нв слишком упростили с диалогами

Ответить
0

длц просто Авеллон делал, он вообще любит скиллчеки пихать всюду

Ответить
1

ну "полностью" он только одно делал - блюз, но да, он любит (точнее, уже, любил) разговоры делать достаточно ветвистыми. Но в дм меня иногда поражало разнообразие в диалогах, особенно с GoddoG, да и одинокая дорога не подкачивает. Но, опять же, если сранивать с основной игрой, то там и диалогов то в сотни раз меньше. кароч, жду и надеюсь на avowed, талант студии и деньги майков

Ответить
0

наоборот же, одно делал Сойер (honest hearts), а Авеллон был директором и сценаристом трёх длц: Old world blues, dead money и lonesome road. А так со всем согласен, да

Ответить
1

Да? Окей, просто я вроде краем глаза зпцеплял, что Авеллон только за одно полностью отвечал. Ну тогда ещё обиднее, потому что как бы не говнили длс для нв, по мне они шикарные, особенно если всех фанатских патчей от багов накатить

Ответить
0

они это уже в аутер ворлдс сделали

Ответить
0

...отсюда!

Ответить
2

Dice (dies) - множественное число слова die, которое в чистом виде подразумевает кубическую форму. Так что технически кости, которые имеют больше четырёх граней, называть "дайсами" не верно.
Но, увы, даже в повседневном английском людям на это плевать и некоторые современные словари потихонечку, со скрипом, но под это месиво подстраиваются.

Ответить
5

Древние костяшки так-то тоже дайсы. На "кубическую форму" явно не тянут.

Ответить
0

Не знал что die это куб

Ответить
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Ах, я смотрю вы человек культуры

Ответить
0

Зачем же к транскрипции прикапываться? 

Ответить
0

Транскрипция только в скобках, а за скопками уже все

Ответить
0

хм, предположим, но как тогда из называть правильно? просто я никогда не видел что бы набор для того же ДнД не называли dice set... вообще нигде и не важно сколько там граней

Ответить
0

Четырехгранная кубическая форма это вообще что за фигура?

Ответить
0

Конечно подстраиваются, потому что как бы не брызгали слюной прескриптивисты, это язык определяет словари, а не наоборот.

Ответить
2

Чем же это не кость? 

Ответить
–4

Тем что не похожи на кость и не сделаны из нее. Еще вопросы?

Ответить
10

А ключ не сделан из воды. А Киркоров не звезда, ведь он не сжёг Землю ко всем хуям. И не всякое масло на хлеб намажешь.

Ответить
2

Нет, дайс сделан из дайса и имеет форму дайса) 

Ответить
17

Дайс уже всеми используется наравне с "костью" или "кубиком".

Ответить
–30

В некоторых клубах за такое можно получить "хуяйс", так что не стоит говорить за всех.

Ответить
36

В некоторых клубах за такое можно получить "хуяйс", так что не стоит говорить за всех.

Можно адресок клуба, чтобы сразу в ЧС добавить?

Ответить
8

дтф.ру

Ответить
17

У вас в "пикабу" 5 ошибок.

Ответить
2

Не видел на пикабу хуесосмента за "дайс".

Ответить
7

ловите пикабушника

Ответить
2

Это если проверку на красноречье не пройти, но там тоже казуально, потому что дальше идёт бросок дайса на проверку силы, что даёт ещё один шанс.

Ответить
5

Красноречье — это регион какой-то? Если речь про красноречие, то поздравляю — вы проверку не прошли.

Ответить
1

потому что дальше идёт бросок дайса

в лицо

Ответить
0

А как же бросок на ловкость?

Ответить
0

Это если чувствуешь, что проверку силой не пройдёшь.

Ответить

Секретный кубок

Кирил
2

Может в таких "клубах" еще и по фене принято разговаривать?)

Ответить
1

В военно-патриотических клубах по d&d... Ой, простите, по ПиД?)))

Ответить
1

Какой смысл, он не работает в жизни

Ответить

Грубый звук

Shuach
4

Тащемта стандартный d&d сленг

Ответить
8

Не d&d а ПиД !

Ответить
19

Подземелья и Драконы Оригинальная Редакция

Ответить

Грубый звук

Dozaemon
1
Ответить
5

♂GM♂ of this gym.

Ответить
45

ОКАЗУАЛИЛИ

Ответить
3

Там действительно "оказуалили" в смысле позволяют теперь больше избегать сражений. Ну и убрали широкие возможности по заливке окружения "поверхностями", как в Дос2.
Patch 3 introduces rewards for avoiding combat situations, whether in dialogue or through exploration and environmental puzzle solving.

What’s more, we’ve made changes to surfaces, reducing them dramatically to avoid accidents as well as to address other feedback about how combat felt to the community. Fire Bolt, Ray of Frost and Acid Splash no longer create surfaces on impact.

Ответить
12

Я так понял они только у трех спеллов Fire Bolt, Ray of Frost and Acid Splash полностью убрали заливку, а не "убрали широкие возможности". И добавление возможностей избежать сражения, это в говнаках почему-то называется "нелинейным сюжетом и бешеным ролеплеем", а тут уже внезапно это называется "оказуалили".

Ответить
2

Не позволяют теперь, а награждают если получилось избежать

Ответить
0

Фактически это и есть "позволяют", так как пропускать опыт это чревато.

Ответить
0

За битву ты тоже получишь опыт, если не будешь избегать.

Ответить
3

Я о том, что раньше ради опыта приходилось биться, а пропускать было себе дороже. Теперь ты ничем не жертвуешь. Не говорю, что это прямо плохо, просто вот так будет теперь.

Ответить
1

Да, всё так.

Ответить
2

Потому что это не ок, когда бесплатный кантрип поджигает любую (любую!) поверхность и наносит урон по факту больше, чем полноценное заклинание. Т.е. раньше как раз было казуально, а сейчас как надо.

Ответить
1

Так это наоборот хорошо, что большинство конфликтных ситуаций можно решить дипломатическим способом. Все по правилам ролеплея.

Ответить
0

Ну и убрали широкие возможности по заливке окружения "поверхностями", как в Дос2.

Может оно и к лучшему, просто если вначале игры это работает, то потом на все эти поверхности становится просто спецэффектами с уроном ноль целых, хуй десятых.

Ответить
2

Сэйвскаммеры донылись. Если продолжат ныть - глядишь, и проверки совсем отменят.

Ответить

Правильный жар

Константин
2

Это те кто после каждого хода Фаст лоад?

Ответить
11

Естесна, нужен просто режим железного мужика, где после каждого чиха сохранение идет. Проверка прошла - независимо от результата - автосейв (обычных сейфов, естесна нет)

Ответить
10

Самый клинически-дебильный вариант. Надеюсь, что такие игры вымрут нахер.

Ответить
8

В чем проблема?
Я сказал что это может быть отдельный режим, для людей, которые не насилуют ф5 - ф9

Ответить
6

Если эти люди не насилуют ф5-ф9, то зачем им такой режим? Они же в любом случае не будут переигрывать для лучшего результата.

Ответить
9

Залочить ачивки на него.
Как параходы делают в своих играх.

Ответить
0

ты же знаешь, что в играх параходов можно прекрасно сэйвскамить? берешь из папки вытаскиваешь сейв, сохраняешь себе отдельно

все, захотел загрузиться - закинул обратно, перезаписал, вуаля

в общем, толку с этого ну не очень много - захочешь, обойдешь

Ответить
0

Если эти люди не насилуют ф5-ф9, то зачем им такой режим?

Так не включать режим?

Ответить
2

К счастью создатели СК3 тебя не слышат

Ответить
0

Есть же там, снизу при начале игры

Ответить
0

Так челик хочет чтобы не было

Ответить
1

Прошу прощение, в глаза долблюсь

Ответить
5

зачем? вроде ж давно есть простейшее решение - генерировать все шансы пречеков сюжетки при начале новой игры. 

Ответить
7

Звучит слишком фаталистично...

Ответить
0

Тоже идея

Ответить
4

Игры с айронмэном имеют особенность, временами, убивать этот единственный сейв. У меня так было минимум в трех играх от параходов.

Ответить
0

Справедливости ради, в Стеллке играю на нем и всегда все ок, но когда-то давно бывало в других.

Ответить
0

А как сохраняешь, в облако или локально? У меня локально, вроде норм.

Ответить
0

В ck2, ck3 при облаке были проблемы, при локальном не было. В eu4, вроде, изначально айронмэн был в облаке без возможности локального сейва, уже не помню. Я ее три года не включал.

Ответить
0

А дак это криворукость разрабов, тут то вообще другие люди

Ответить
1

в чем проблема не юзать загрузку?

Ответить
6

Соблазн

Ответить
0

Кстати, двойные проверки были и до патча, но не у каждого персонажа и не на каждой проверке: там по-моему чота качнуть надо было, чтоб проверки двойными стали.

Ответить
4

Почему же сразу "ОКАЗУАЛИЛИ?" Типо тебе никто не запрещает лезть на рожон и зарабатывать свой несчастный опыт или лут, а кому-то другому (например мне) хотелось бы пройти уровень скрытно, договорится или еще что-нибудь. Меня к примеру в Divnity: OS2 очень бесил тот факт, что если ты не сражаешься, то в тех моментах, в которых сражение обязательно, ты будешь сасать (и вместо игры будешь использовать тупую связку из треугольника телепортации и "мастер побега", ломающий нахер игровой процес, что бы пройти несчастный уровень) из-за недостатка опыта. По твоей логике Fallout 1-2 – это казуальные игры, ибо их можно пройти используя лишь строчки в диалогах или навыки завязанные на интеллекте

Ответить
4

Меня к примеру в Divnity: OS2 очень бесил тот факт, что если ты не сражаешься, то в тех моментах, в которых сражение обязательно, ты будешь сасать (и вместо игры будешь использовать тупую связку из треугольника телепортации и "мастер побега", ломающий нахер игровой процес, что бы пройти несчастный уровень) из-за недостатка опыта

Потому что в DOS2 надо левелы чистить вилкой. Весь баланс построен на том, что ты перейдешь на следующую локацию, когда на предыдущей будет делать абсолютно нечего — все побочные квесты сданы, все мобы с тропинок вычищены, etc. Я это еще с первого DOS понял, поэтому во второй части страдал в разы меньше.

И тем не менее, втройне уныло было смотреть на многократно дублирующиеся способы добыть сюжетные шмотки. То есть я понимаю, что тех же квестов на получение source points в игре втрое больше, чем надо, именно для того чтобы ты мог выбрать только нужных тебе учителей, но в итоге тебе ведь всё равно приходится выполнять ВСЕ. Потому что учителя — учителями, а экспа — экспой, и если ты получил свои три очка магии и забил болт охотиться за ними дальше, то на следующей локации ты будешь левелов этак на пять младше, чем нужно, и тебя каждый встречный-поперечный будет одним плевком раскатывать.

Ответить
32

Хорошей игре хорошие патчи.

Ответить
0

Откуда?

Ответить
4

White Blood

Ответить
1

Спс

Ответить
3

@Алексей Помялов знает. Я у него картинку украл, он еще тот виабушник.

Ответить
–30

Хех, а ведь кто-то уже влил десятки часов в недоделанную игру, получив хреновенькое впечатление от полуфабриката - теперь заново перепроходить...

Ответить

Пищевой коктейль

realavt
52

Всем бы такие недоделанные игры выпускать.

Ответить
–14

Да вроде ААА-индустрию за это и ругают, что мол сплошной "ранний доступ" на релизе...

Ответить
12

в том то и дело что ругают за такие билды на релизе когда допиливают уже потом, главное зарелизить быстрее. И это еще если допилят, Anthem подтвердит. Здесь же просто ранний доступ, до релиза еще год с хвостиком, хочешь покупай тестируй, хочешь жди, выбор которого у покупателей Anthem не было.

Ответить

Структурный

realavt
6

Ключевое слово "на релизе", а точнее то что им называют издмиели, а тут прям заранее сказали "релиз через год или позже, а пока альфа версия играйте на свой страх и риск". Люди не против второго пункта, но ругают за первый когда вроде и релиз, а по делу альфа или бета версия с последующей доделкой

Ответить
–5

"релиз" - это когда игра выходит в общий платный доступ. Бг3 уже релизнулась. 

Ответить

Структурный

Valentin
1

Ну тогда у нее будет два релиза. Один релиз в Ранний Доступ, а другоц уже на выходе из него, как и с Hades было.

Ответить
–5

У одной игры бывает только один релиз.

Ответить
4

очень и очень спорно.и уж точно релиз не определяется платным доступом 

Ответить
–3

Определяется, конечно. Это, собственно, и есть определение релиза. И совершенно не важно как это называют разработчики. 

Ответить
6

м.. бесплатные игры никогда в релиз не попадают? окей

Ответить
–5

Бесплатные игры - это например какие? Если у игры есть хоть какая-то схема монетизации, то игра является платной. Если же игра не монетизируется в принципе, то для неё понятие релиза не применимо, все верно. 

Ответить
4

Если у игры есть хоть какая-то схема монетизации, то игра является платной
все. вопросов не имею

Ответить
0

Если продавцы продукта получают за продукт плату, то продукт платный. Что здесь удивительного? 

Ответить
0

Но они могут не получать плату от ТЕБЯ.

Ответить
0

Могут, но бесплатной это игру не делает.

Ответить

Структурны

Valentin
2

Угу-угу, именно поэтому Hades всеми награждается в этом году, а не в прошлом.

Ответить
0

Очевидно, что факт награждения на факт релиза не влияет никак. Как и слова разработчиков. Релиз продукта - это _по определению_ момент, с которого вы можете пользоваться данным продуктом на общих условиях.

Ответить
0

Ну так у нас тут ранний доступ в раннем доступе. Все честно.

Ответить
0

Разработчиков в нечестности никто и не обвинял.

Ответить
23

Авторы - негодяи. Ведь они божились, что выпускают полноценную законченную игру, которую не будут сильно править. Я вас правильно понял? 

Ответить
5

Чего? С самого релиза они везде говорили, что это даже версия для самых ярых фанатов, чтобы те просто тестили. Никто не говорил никогда о том, что это и близко законченный продукт. В игре 1 глава всего лишь. Не нужно самому себе что-то придумывать и потом разрабов обвинять

Ответить
–3

Причем тут авторы? Я о тех странных личностях, которые настолько недоделанную игру полезли проходить...

Ответить
1

И в чем проблема? Играете в тестовую версию, а не релизную, не нравиться жди год играй в доделаную.

Ответить
0

Просто удивляют любители полуфабрикатов.

Ответить
1

Ты не поверишь,но благодаря такому подходу можно исправить кучу багов ещё до релиза.Люди играют,сообщают о багах и их правят,в итоге на выходе получается нормальный продукт,что помогает уменьшить количество нытиков

Ответить
0

Разумеется, для разработчиков это весьма выгодная модель.

Ответить
12

Так если все в выигрыше, то к чему твоя мысль? Повыебываться?

Ответить
–7

Просто мысли вслух, не напрягайся.

Ответить
0

Открою секрет,но фанаты студии и игры тоже не против,ибо им хочется помочь разработчику и получить на выходе годный продукт.Тем более,что на странице игры в Стиме целая простыня от разрабов про это написана,с указанием текущего контента в игре

Ответить
0

я несколько удивлён тем, что тебя смущает необходимость перепроходить игру.

Ответить
–1

Первое впечатление подпорчено.

Ответить
5

Разработчик:
- Не играйте в ранний доступ, если не хотите испортить себе впечатление, нам нужно небольшое сообщество, которое поможет нам сделать игру лучше вместе

Игрок:
- Поиграл в ранний доступ и испортил впечатление

Ну ёкарный макар

Ответить
0

Где-то так, да :)

Ответить

Секретный кубок

realavt
0

Там отличная реиграбельность (была, по крайней мере). Поэтому за десятки часов можно было не увидеть многое) Сейчас хз т.к броски оказуалят. 

Ответить
0

Ну я знал что так будет
Прошел - получил первые впечатления, осенью 2021 еще раз пройду - а там и релиз через 3-4 месяца

Ответить
0

У Лорианов? Хорошо если через год, с дефинитив, как было с ДоСами. А можно и через пару-тройку-пятерку, как было с Диван2

Ответить
16

При передвижении по карте ваши тиммейты будут прыгать вслед за вами, что минимизирует необходимые клики.

Это лучшее добавление, я о нём всё первое прохождение мечтал!!! 

Ответить
6

More adventuring, and less resting

You now get 2 short rests after your long rest. Previously, you only had a single short rest. That’s twice the rest, for the same price! This means you have more uninterrupted adventures, and all the perks of resting.
Это вообще не упомянуто.
Могли бы взять из настолки систему, а не ограничивать жестко количество коротких отдыхов. 

Ответить
5

В настолке есть ограничение в виде ДМа. То есть по правилам ты хоть каждые 5 минут короткий отдых устраивай, но вряд ли это понравится Мастеру

Ответить
0

Толку от шорт реста становится мало, когда у тебя заканчиваются хит дайсы, только если некоторые способности откатить, у которых кд завязан на шорт ресте.

Ответить
0

Ну как раз такие вещи можно абьюзить. Когда хил не нужен, то тот же варлок может по кд устраивать шорт рест, что может фрустрировать

Ответить
1

Так в этом и состоит смысл варлока как класса. Он балансился исходя из того что будет устраивать шорт рест на каждый чих, ограничения тут убивают класс. 

Ответить
2

"Диалоги с особенно жёсткими проверками навыков были перебалансированы, чтобы это не блокировало доступ к контенту."

Ну это они ну прям вообще, уберите проверки тогда

Ответить
10

Проверки не должны влиять на количество контента, которое ты видишь за время прохождения. Тем более, проверки завязанные на рандоме. Они должны упрощать при удачном броске, или усложнять игру при фейле, но напрочь блокировать доступ к ее части — не. 

Ответить
1

Кому должны?

Ответить
30

Мне лично. Для таких блин любителей проверок, нужно сделать бросок на 20, на удачное приземление, при падении стартового корабля. Если фейлишь - персонаж умирает, а игра удаляется из библиотеки. 

Ответить

Специализированн

Archer
4

По поводу "фейлишь - персонаж умирает при падении" вспомнилась Нуменера.

Ответить
0

А тут если фейлишь проверку, персонаж умирает и игра удаляется из библиотеки? 

Ответить
0

Нет, тут если фейлишь проверку — лоадишься и проходишь её заново, пока, падла, не пройдёшь. При том, что от тебя в проверке к этому моменту ничего не зависит — исключительно "я решил пройти по такому-то варианту, но по такому-то варианту я прохожу только с вероятностью в 15%".

Ответить
4

А что если я скажу тебе, что можно не загружаться, и проходить так, как легли кубы?)

Ответить
0

Так тогда можно вообще не играть.
Буду сидеть за столом и кубик кидать. Считать, что если выпала, там, семерка — я выиграл :)

Ответить
0

Несомненно, ты можешь так делать, но какое это отношение имеет к обсуждению?

Ответить