САМОЕ ПЕРЕОЦЕНЕННОЕ DLC. Обзор дополнения SHADOW OF THE ERDTREE после 35 часов.(Присутствуют спойлеры)
Важный контекст.
Я не хейтер соулслайков. Оригинальная игра мне понравилась и я ее прошел с искренним интересом и спустя время буду с теплотой ее вспоминать чего я ни за что не скажу про дополнение.
Сильные стороны дополнения
Подземелья. Количество данжей снизили но зато сделали их в разы более качественными и по-настоящему уникальными. В дополнении данжи делятся на несколько типов: тюрьмы, кузни, катакомбы. Каждый из типов имеет свой отдельный визуальный стиль ,а также специальные механики. После оригинальной игры где все данжи были дженерик кататакомбами/шахтами c реюзом обычных мобов новые подземелья ощущаются намного более интересными. Однозначный плюс в моем понимании по соотношению количество/качество.
Сюжет. В первую очередь под сюжетом я подразумеваю общую историю, а она в дополнении просто шикарная, нам объясняют причину из-за чего марика начала все те войны, а также расскрывают множество деталей мира. Стоит отметить что все сайд квесты сделаны отлично: зубатая гора и игоном и поместье миндры, но самым лучшим сайд квестом лично для меня стала история Графа Имира.
Важной частью сюжета являются наши напарники, все они в меру интересные и качественно озвученные ,наиболее крутым из них является Ансбах (последователь Мога), но мне кажется его намеренно сделали таким харизматичным чтоб игрок быстрее проникался к нему и его мотивации и двигал его квест.
Художественная составляющая. Тут я объединю музыку с визуалом и не расписывая скажу просто что DLC выглядит качественно и красиво. Музыка дополнения лично мне НАМНОГО больше нравится в сравнении с оригиналом из которого кроме композиций радана и радагона я ничего не слушал на дистанции.
Дизайн уровней. Сложные хитросплетенные локации интересно исследовать, моментами бывает что не можешь сориентироваться куда надо идти и это проблему можно было бы решить сделав в игре систему которая отображает где ты был раннее, но это честно говоря мелочь которую лично я правил просмотром 5 минутных гайдов, но в остальном мир ощущается очень цельным и взаимосвязанным, что вместе с шикарным внешним видом локаций отбивает желание жаловаться.
Новая экипировка (Броня и оружие).
Мощная. Красивая. Много крутых новых механик. Единственное что сильно не понравилось, что новое оружие сильно запрятано и часто забираясь в труднодоступные места в сундуках находишь какие-то сраные рецепты горшков или справочники с заклинаниями вместо новых оружий.
Недостатки. К сожалению это то ради чего этот пост написан.
Размер и наполнение локаций Лес бездны, руины рауха.
Две абсолютно отвратные локации на которых буквально ничего нету, ни нпс ни уникальных противников. В лесу бездны бабадзаки вообще решил потренироваться в создании хорроров за 5$. Эти локации просто искусственно растянуты и не несут никакого уникального игрового опыта. Вообще к этим локам можно докинуть еще верхнею часть лазурного берега, такой же пустырь, с реюзом босса из оригинала.
Отсутствие маркеров и журнала заданий.
Я не прошу чтоб мне поставили жирный маркер на черный замок и написали в правой части экрана "Убейте Мессмера 0/1" , но элементарно добавить в игру журнал заданий где в текстовом формате расписан положняк это необходимый минимум для настолько огромного открытого мира с множеством заданий. Под маркерами я подразумеваю те красные индикаторы как в оригинальной игре для важных сюжетных событий, как при падении звезды радана и подъемника в запретных землях.
Оптимизация. Она хромает не настолько чтоб было неиграбельно, но вкупе с плохим балансом противников становится просто невыносимо терпеть просадки кадров в сражениях с боссами.
Камера и эффекты. Вечно скачущие по всей арене противники также сопровождаются сумасшедшим количеством эффектов из-за которых вкупе с плохим углом камеры становится буквально невидно нихера, просто какое-то месиво из эффектов после которых в рандомный момент появляется надпись "Вы погибли"
БАЛАНС или недостаток перечеркивающий все плюсы...
ГЕЙМДИЗАЙНЕРЫ БУКВАЛЬНО НАСРАЛИ.
Рядовые противнки убивают с пары атак , а некоторые из них еще и имеют пояс который не сбивается сильными/заряженными атаками (Рогатые/львиные рыцари) . То как я подгорел когда в замке энсис дрался с карианским рыцарем который убивал меня с 2 ударов не описать словами.
Боссы просто неадекватно толстые, ну и урон сответствующий (Играя с легкой/средней броней почти все атаки становятся если не ваншотами то как минимум сносят 80% здоровья). Продолжая тему урона, высокий урон сопрягается с бешенным темпом боссов которые буквально атакуют без остановок а также имеют какие-то гигантские комбо в 3-5+ ударов.
Лично для меня способом как бороться с боссами стала чистка карты в поисках усилений и тяжелая броня (вообще длс относительно легко проходится с щитом но игровой процесс крайне медленный и унылый)
Справедливости ради важно проговорить один момент , я не сидел часами на боссах я их проходил довольно быстро потому что я исследовал карту в поисках новых талисманов и усилений + перекач с хорошим билдом.
Баланс лично для меня убил это дополнение, вместо захватывающего приключения я получил львиную дозу фрустрации из-за множества трудных затянутых драк как с рядовыми соперниками так и с боссами, в конечном итоге вся эта искусственная сложность разрушила мое погружение в атмосферу приключения.
Конец. После того как команда геймдизайнеров убила дополнение сценаристы и бабадзака забили последний гвоздь в крышку гроба, после наитяжелейшего боя с раданом я получил 30 секундную кат сцену где микела на темном фоне ПРОСТО ПРОГОВАРИВАЕТ ИНФУ КОТОРАЯ УЖЕ БЫЛА НАМ ИЗВЕСТНА В СЕРЕДИНЕ ДОПОЛНЕНИЯ. Ни полноценной новой концовки для игры как я понял ни полноценного конца для дополнения. Просто откровенный слив, который лично для меня испортил все впечатления от истории дополнения.
Итоги
Дополнение получилось крайне неровным, это даже не близко к тем 9/10 которые наставили журналисты, не буду игнорировать слона в комнате Shadow of the erdtree даже рядом не стоит с "Фантомной свободой" или "Кровь и вино". Даже с поправленным балансом это длс будет максимум 8/10, но конкретно в данный момент это просто откровенный высер от которого трудно получать удовольствие из-за убогого баланса и плохой оптимизации. Все издевались над изданием Eurogamer, но по факту они оказались правы. Максимум который заслуживает дополнение в данный момент 6/10 и то только за сюжет и художественную составляющую.
P.s отдельно хочется выделить долбоебов которые в стиме ставят положительные отзывы просто так ибо "злые казуалы бомбят рейтинг моей любимой игры!". Даже опустив момент с сложностью, вам по кайфу когда оптимизация такое днище? Когда сюжет просто сливается без конца? Когда игра в 2024 году не имеет базовых инструментов для отслеживания прогресса на игровой карте. Ах да это ведь все нужно жалким казуалам...
lil bro
skill issue
Ради таких даунов написан последний абзац, вам бабадзаки буквально в рот будет срать, а вы будете думать вот это он конечно челендж придумал
Игра в принципе переоценённая. Обычный ДС -подобный, кривой калл.
Потраченных денег и времени жаль. Бабадзака продал мне пятикратно переваренный кал
Сложилось впечатление что балансилось длц под прохождение с духами/кооп. Я прочувствовал когда на месмере он на ходу менял таргет комбухи в зависимости от того кто вливает в него урон. А положительные отзывы ставят любители мили билдов и парирования которым нравится скрежет растягивания их очка. Сложность перебор
Лови лайк. Норм обзор на длс в куче говна на пдф
Спасибо