Игры Dayfrom
3 029

Дьявол в деталях: Оккультизм в игре The Council. Эпизод первый

Всегда будь рассудительным и открытым!

В закладки

Вводная

The Council — это игра про молодого человека, Мораса Луи де Рише, члена тайной организации Золотой орден. Луи прибывает на остров у берегов Англии, чтобы найти матушку, которая пропала как раз перед Советом, на котором «решаются судьбы мира».

По сюжету Луи знакомится с Вашингтоном, молодым Наполеоном, роковыми красавицами, плетёт и расплетает интриги, решает загадки и вступает в словесные противостояния.

Политики и авантюристы

Жанр игры авторы определяют как «сюжетная приключенческая игра, в которой важны и решения, и развитие персонажей». В The Council есть механики квеста, поиска предметов, ролевой отыгрыш и прокачка главного героя.

Действие игры происходит в 1793 году, поэтому авторы постарались сделать так, чтобы в The Council ощущалась атмосфера конца 18-го века. В игре много реальных политиков и выдуманных авантюристов, предметов искусства и интерьера с помощью которых разработчики стараются передать дух того времени. Всё это помогает глубже погрузиться в сюжет.

В игре есть недочёты, но я отношусь к ним спокойно, ведь не всегда есть возможность проработать абсолютно каждую деталь. Особенно в такой игре, как The Council — про тайное правительство, «мировую закулису», масонов, заговоры, дебаты и оккультизм.

Заставка в The Council

Я не являюсь оккультистом, но очень уважаю это явление в человеческой культуре. Оставаясь атеистом, меня всегда интересовало насколько может быть сильна тяга людей к знаниям, как они в поисках ответов пытаются совмещать разные традиции, веру и разум, обращаются к мудрецам Античности, Средневековья, Древнего Востока и в итоге создают удивительные картины мира, где уживаются каббала, карты Таро, алхимия, символизм зверей и камней, зодиакальный круг и гримуары.

И всего этого в The Council очень много, даже если не проходить игру классом «Оккультист». Стоит только внимательно посмотреть.

Предлагаю сразу договориться, оккультизм — это тайные знания, которые, с точки зрения современной науки, являются паранормальными.

Чтобы статья не превратилась в научную работу по «Истории эзотерических учений», я буду упрощать некоторые термины и их объяснение.

Если вы думаете, что в статье есть СПГС, то и да, и нет. Что-то я буду доказывать, о чём-то я могу только предположить.

Чтобы у статьи была понятная структура, я буду рассказывать про отсылки и предметы, которые связаны с оккультизмом, в хронологическом порядке, как они появляются в сюжете первого эпизода.

Название игры и логотип

Council переводится как Совет. И всё.

Если хотите СПГС, то у некоторых масонов есть руководящая организация — Grand Council. Есть ещё другие объединения: тайные и открытые, — в названии которых есть слово Council. Так что это просто название.

В качестве логотипа игры авторы взяли лабиринт, а лабиринт — старейший символ тайны.

На заднем фоне статуя Зевса

Начало. Алхимические символы

Человек, который в самом начале держит связанными Луи де Рише и его матушку Сару де Рише — это Фон Борхерт, как я понял — он алхимик.

Комната фон Борхерта

Первое, что можно увидеть в комнате фон Борхерта — это бутылки с надписями Raven Blood и Witch Hazel.

Этот скрин — хороший пример того, как игра передаёт сюжет через окружение

Raven Blood, или Кровь ворона, не несёт в алхимии какого-то определённого значения, однако сам ворон — это символ начала Великого Деяния — процесса получения философского камня.

Witch Hazel — это гамамелис, листопадный кустарник, который используют и сегодня, особенно в дерматологии. В Англии witch hazel использовался ещё и как синоним растения «wych elm» — вяза шершавого. Прутья вяза шершавого использовались в лозоходстве — поиске скрытых предметов под землёй с помощью V-образного прутика.

Но я считаю, что моделлер просто добавил бутылку с рандомной этикеткой для «алхимического антуража». Сундук с бутылками тоже стоит в комнате с этой целью.

Древо сефирот

На стене в комнате висит Древо сефирот, оно же Древо жизни. Древо сефирот относится к каббале — мистическому учению в иудаизме. Если очень сильно упростить, то Древо сефирот — это модель Божественной Вселенной.

Первый по-настоящему оккультный символ в игре

Часто Древо сефирот используется в оккультизме в связке с Алхимией. Логика простая: если знаешь как устроена Божественная Вселенная, то знаешь как устроен мир материальный. Знаешь мир материальный — можешь менять его как пожелаешь, например, создать эликсир молодости или превратить свинец в золото.

Золотой Орден

Матушка главного героя является главой «Золотого ордена» — тайной организации, принципы и цели которой до конца непонятны. Известно, что «Золотой орден» занимается не только оккультизмом, но и политикой. Сам «Золотой орден» в игре — это собирательный образ масонской организации.

В реальности Золотого ордена не существует. Либо про него знают только избранные

Раствор Борхерта

Как образованный человек, Борхерт решает пытать Луи де Рише с помощью какого-то изготовленного им раствора, про который говорит, что «он растворяет плоть меньше чем за четыре часа». Отсылок к оккультизму тут нет, просто я хочу показать, что моё предположение о том, что Борхерт знаком с химией-алхимией верно.

Азотная или серная кислота, Царская водка, неведомый алхимический эликсир или просто блеф, чтобы запугать?

Алхимическая гравюра

Листок, который висит на стене — это стилизация под средневековую гравюру с сайта Deviantart, название — Alchemy woodcut Omnia Unus Est

Изображение на стене появляется меньше чем на 10 секунд. Правда потом повторяется, как татуировка

1. Верхняя надпись на гравюре — οὐροβόρος, или Уроборос. Он же изображён ниже.

Уроборос — змей, который кусает за хвост сам себя. Символ имеет кучу значений: вечность и бесконечность, цикличность природы. Конкретно в алхимии — это символ циклических процессов: испарение — конденсация — испарение. Ещё у средневековых алхимиков Уроборос считался символом слияния элементов в философский камень.

Даже присматриваться не нужно, чтобы увидеть, что на картине не совсем обычный уроборос. На гравюре видно двух существ: виверну — потому что одна пара задних лап и крылья — и змею. Виверна в алхимии обозначает непереработанную материю или металл.

В гравюре Абрахама Елеазара к его алхимической работе «Doneum Dei» 1735 г. используется как раз такое изображение Уробороса.

2. В центре Уробороса гексаграмма, или Печать Соломона, или Могендовид, или Звезда Давида.

Гексаграмма опять же имеет очень много смыслов. Среди оккультистов Средних веков и Возрождения считалось, что чем больше смыслов имеет символ, тем он сильнее.

В алхимии гексаграмма символизирует философский камень, так как она составлена из двух треугольников, олицетворяющих единство противоположностей.

Какие символы есть внутри гексаграммы. Рассмотрим по часовой стрелке с 12:00:

  • Золото, Солнце.
  • Олово, Юпитер.
  • Медь, Венера.
  • Серебро, Луна.
  • Сера, вездесущий дух жизни.
  • Ртуть, Меркурий.
  • Железо, Марс.
  • Свинец, Сатурн.
  • В центре — Всевидящее око. Этот символ не характерен для алхимии, больше для масонства, и означает Великого Архитектора Вселенной. В алхимии же есть символ Эргон, правый глаз души, который смотрит на вечное.

Под гексаграммой можно увидеть тетраграмматон — в иудео-каббалистической традиции четырёхбуквенное непроизносимое имя Бога. Кто знает настоящее имя Бога, тот становится очень могущественным. Например, если вложить тетраграмматон в рот глиняного голема, то он оживёт.

Другие значки, с левого-верхнего:

  • Мышьяк.
  • Золото.
  • Земля.
  • Белый мышьяк.

Большинство символов найти было достаточно просто, те, что посложнее, я нашёл здесь.

3. Внизу сигил, по-другому символ демона Haagenti.

Демон Хаагенти является губернатором Ада, он наиболее разумный среди демонов. Самое известное творение Хаагенти — это философский камень.

Когда человек призывает Хаагенти, то демон появляется в виде сильного могучего быка, который имеет крылья грифона. На картинке как раз изображён момент, когда алхимик призвал демона.

Хаагенти может сделать человека мудрым, ещё способен превращать любой металл в золото, а вино в воду и обратно.

4. Нижняя надпись читается как «Omnia vnvs est», но если точнее, то это «Omnia unus est», что переводится как «Всё едино». Фраза эта используется автором гравюры и означает связь между божественным и земным.

Пирс

На пирсе острова, где потерялась матушка, мне предстоит поговорить с Эмили Хиллсборроу, английской герцогиней, приближённой королевы Англии, и Джузеппе Пьяджи, кардиналом и послом Папы Пия VI.

После обмена любезностями, я остаюсь наедине с Эмили, и тут появляются следующие оккультные отсылки.

Видения

Видения и сны используются в игре как классический художественный приём. Не могу не упомянуть, что видения используются в оккультизме для того, чтобы лучше понять духовный мир, узнать, что было или предсказать, что будет.

В видениях Луи переселяется в другие тела

Выбор класса — оккультист

Когда мне предложили выбрать класс, то я удивился. Оккультист, с точки зрения разработчиков, — это «мастер обмана, который посвятил жизнь науке и искусству. Готов идти по головам, не испытывая угрызений совести».

Вместо «Оккультист», я бы использовал слово «Авантюрист»

Какие навыки есть в ветке «Оккультизм»:

  • Оккультизм — пользуйтесь знанием мифологии, оккультизма, религиозных символов, древних языков и тайных обществ.
  • Наука — будьте в курсе последних достижений науки и медицины.
  • Манипуляция — заставляйте людей действовать в ваших интересах.
  • Эрудиция — пользуйтесь своими познаниями в области искусства, географии и истории.
  • Хитрость — крадите предметы, взламывайте замки и распознавайте подделки.

Баран

Когда я изучал пирс и замок, то заметил, что очень часто можно встретить голову Барана, по-другому Овна. Баран символизирует огонь, солнечную энергию, пылкую страсть, мужество, импульсивность и упрямство.

Оффтоп, баран стал символом тупости в России только в конце 19 — начале 20 веков

Анаграмма

В почтовом ящике на пирсе матушка оставила главному герою письмо, подписав его Реми Силер Дошуа — это анаграмма имени Морас Луи де Рише. Так матушка постаралась, чтобы никто чужой не вскрыл письмо.

Анаграмма — это очень хороший пример загадки, которая соответствует духу игры. Ведь анаграммам в истории придавалось магическое значение, например, в Ведах. В Средние века тоже верили в магию анаграмм, поэтому занимались их составлением. А в 18-19 веках естествоиспытатели зашифровывали в анаграммах свои открытия.

Расшифровать анаграмму помогает навык «Оккультизм»

Книга Mysterium Cosmographicum

«Тайна мироздания» — книга немецкого астронома Иоганна Кеплера, в которой он развивает гелиоцентрическую систему мира Коперника. Как и многие учёные того времени, свои астрономические выводы Кеплер подкреплял религиозными представлениями. Сама книга «Тайны мироздания» — это попытка объединить гелиоцентризм с Библией.

Первая публикация книги — 1596 год

Вестибюль

Следующая после пирса локация это вестибюль, в котором я знакомлюсь с другими героями.

Татуировка кардинала Пьяджи

Первое словесное противостояние в игре происходит с Кардиналом Пьяджи. Когда он жестикулировал, я заметил татуировку на его ладони.

Как бы я ни всматривался, но общий смысл татуировки не смог понять, только отдельные знаки, буквы и числа.

Поэтому я оставлю ссылку на скриншоты, чтобы вы сами попробовали определить, если захотите, что за тату у кардинала. Я специально не буду говорить, что я там увидел, чтобы не направлять никого по ложному или верному пути.

Возможно, это просто случайный рисунок, который приглянулся моделлеру или художнику

Луи де Рише не верит в Бога или богов

Во время спора с кардиналом Луи де Рише может сказать, что не верит в Бога, а может, наоборот, поклясться Господом Богом.

«Придерживаюсь философии Декарта, не могу притвориться набожным, допускаю существование высших сил, но не Бога из священных книг»

Постоянный выбор как поступить: как мистик или как скептик, с доверием или с сомнением, делает отыгрыш в игре по-настоящему ролевым. Меня не ведут по дороге тайны, я сам решаю, тайна здесь или обман.

Вашингтон — масон

Думаю то, что отцы-основатели Америки, в частности Вашингтон, были масонами, не будет ни для кого неожиданностью.

Есть даже Союз Джорджа Вашингтона — североамериканское франкмасонское объединение с ложами в США и Канаде. Девиз союза — сократовское «Познай себя».

В игре на груди Вашингтона Лучезарная дельта, возможно, самый известный символ масонства. Ещё Луи де Рише подчёркивает, что Вашингтон — гроссмейстер Золотого Ордена

Книга Archidoxis Magica. Парацельс

Такая книга действительно существует. В «Магическом архидоксе» описываются магические знаки, талисманы и амулеты.

Настоящее имя Парацельса — Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм

Однако не доказано, что автором этой книги был действительно Парацельс. Сам Парацельс жил в 16 веке и сделал большой вклад в развитие медицины, например, он был сторонником того, что алхимию нужно использовать при изготовлении лекарств. Сейчас Парацельс считается одним из предшественников современной науки.

Элизабет Адамс

Молодая и бледная девушка со шрамом у виска — Элизабет Адамс. При первой встрече она будет выглядеть очень болезненно. На остров она приехала, чтобы вылечиться от странного недуга, то ли одержимости, то ли сумасшествия.

Устойчива к психологии и манипулированию, но не выдерживает допроса и убеждений

Талисман Адамс

Определить точно, какой знак изображён на талисмане Адамс, мне не удалось. Я думаю, что это став — символ, который собран из разных рун:

  • Альгиз — руна жизни и руна смерти, очень сильная защитная руна.
  • Феху — руна богатства.
  • Круги — внешний и внутренний мир.
Для тех, кто сам хочет решить, что значит Талисман Адамс, оставлю ссылку со скриншотами.

Символы на стенах в комнате Адамс

1. Сигил Астарота — демона, который участвует в эпидемиях одержимости. Поскольку Адамс, возможно, одержима, то этот символ подходит к её комнате.

2. Ещё на стене изображён перевёрнутый гальдрастав для Науброук.

Гальдрастав — исландский магический знак.

Науброук — штаны из кожи мертвеца, нужны для привлечения денег.

Символ совсем не подходит к комнате Адамс, да ещё и перевёрнут

3. Ещё один магический знак. Его автор — Ræveðis, художник и иллюстратор.

Ræveðis пишет, что символ помогает в творчестве и усиливает связь и понимание в команде.

Оставлю 3 ссылки на символ в его инсте:

Пентаграмма на полу

Пентаграмма, как мне мне кажется, самый известный оккультный символ. Её связывают с колдовством, интеллектом, тамплиерами, фигурой человека, 5 ранами Христа, а перевёрнутая пентаграмма — известный символ сатанизма.

Все картины повёрнуты к стене, это подчёркивает закрытость Адамс, ведь у остальных персонажей картины в комнатах видны и отражают характер

В общем, у пятиконечной звезды в круге нет конечного смысла, ведь, как я говорил, чем больше смыслов у символа, тем он считался сильнее.

Заметка о лечении

Во время осмотра комнаты Адамс можно найти записку на латыни.

Если использовать навык Оккультизм, то Луи прочтёт: «Руки и ноги связаны. Кусок материи во рту не даёт откусить язык», а потом прокомментирует, что это подготовка к экзорцизму — обряду изгнания демона.

Экзорцизм

Если использовать навык «Наука», то Луи скажет, что это похоже на то, как правильно обращаться с человеком во время эпилептического припадка.

Эпилепсия

В общем, игра опять даёт возможность оценивают сюжет как мистически, так и с точки зрения здравого смысла.

Ещё предметы, фон Вёльнер и Адамс

В игре есть 4 предмета, которые помогают с прохождением.

Мёд

Восстанавливает 2 очка действия.

Мёд был единственным сладким веществом, которое применялось в алхимии, и использовался во время изготовления философского камня.

Золотой эликсир

Снимает отрицательные эффекты.

Золотой эликсир в даосской алхимии считается эликсиром бессмертия.

Кармелитская вода

Позволяет применить навык, не потратив очков действия.

Кармелитская вода — это целебная травяная настойка, которую впервые приготовили монахи-кармелиты в эпоху Возрождения.

Якорцы

Временно показывает слабость и устойчивость собеседников.

Якорцы стелющиеся — растение, которое с давних пор используют в народной медицине для лечения совершенно разных болезней.

Янтарь

4 куска янтаря дают +1 очко действия

Янтарь — это универсальный камень защиты от тёмных сил.

Рецепт золотого эликсира

Иоганн фон Вёльнер

Фон Вёльнер был сначала прусским пастором, а потом политиком во время правления Фридриха Вильгельма II. Он склонялся к мистицизму и в итоге присоединился к масонам. Вёльнер занимался алхимией и другими «мистическими искусствами», но также старался сочетать это с традиционным христианством и религией Просвещения.

Татуировки Элизабет Адамс

Во время разговора с Элизабет можно увидеть, что всё её тело покрыто татуировками. Но рассмотреть их я хочу в разборе 2-го эпизода The Council, потому что часть этого эпизода очень сильно связана с Адамс, и там я смогу лучше разобраться с её татуировками.

Рисунок гравюры повторяется, но есть и другие тату: мотылёк, Всевидящее око, заклинания

Ещё я не стал рассматривать картины, которых в The Council штук 200, хотя многие из них могут трактоваться оккультно. Возможно, это задача другого искусствоведческого обзора.

Итог

The Council создаёт очень хорошую атмосферу тайны, видно, что авторы старались, чтобы в голове игрока оставался вопрос: «Что же здесь происходит!?».

Игра отлично держит баланс между мистикой и разумом, а проработка окружения в игре заслуживает большой похвалы.

Материала было много, так что я решил собрать его в отдельное видео. Всё основное содержание статьи там повторяется, только больше игровых моментов, некоторые детали понятней и мой голос, если хочется послушать, а не читать.

Почти Opus Magnum

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dayfrom", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 57, "likes": 143, "favorites": 99, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 27751, "is_wide": false }
{ "id": 27751, "author_id": 80653, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27751\/get","add":"\/comments\/27751\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27751"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

57 комментариев 57 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

5

Спасибо! 3 недели после работы прошли не зря :)

Ответить
3

Очень подробно, круто

Ответить
1

Спасибо, я вообще думал сделаю по всем 3-ём эпизодам, но столько информации было, что ограничился пока только первым.

Ответить
2

Отличный пост, мой друг! Теперь игру точно куплю. Признавайтесь, у Вас тоже есть энциклопедия по алхимии? =)

Ответить
2

Менли Палмер Холл был :) но я его потерял :(

Ответить
0

Осень жаль, что книга утеряна (( У меня вот такой томик:

Ответить
1

Да Менли Холл есть в инете, так что вообще не страдаю :)

Ответить
–28

Я покупаю игры, чтобы *башить.

Для Сефирот и прочей Сефер-Йецир я покупаю Эко, Юнгов, Элиадей и пр. по*бень.

Разработчики вообще понимают, что они не книжки пишут?

Ответить
17

Но ведь все по-разному выражают себя интеллектуально и творчески, я люблю детали в играх, например, те же советские плакаты в Prey отлично смотрятся.

Ответить
–9

У игры отвратные продажи.

Никому не интересен символизм в играх, это тупик с точки зрения геймдизайна.

Ответить
12

Я думаю у них проблемы связаны не с символизмом, а с другими вещами, например, анимация лиц не всем нравится.

А геймплей там отличный, как по мне. Если понимать под геймдизайном игровые механики, то с ними там тоже всё хорошо.

Продажи это показатель конечно, но не всем же кэнди краш сагу пилить.

Ответить
–20

Продажи это единственный показатель.

Если разработчики готовы работать себе в убыток и делать игры об алхимии и оккультизме — ок. небольшой процент людей, от небольшого процента людей, которые интересуются этими вопросами купит эти игры.

Я уж не говорю о том, что массовая культура не терпит всю это по*бень.

Ответить
20

Значит у нас разный подход к играм, и это тоже хорошо.

Просто я в какой-то момент не хочу проснуться и оказаться в мире, где только f2p, игры-сервисы и гриндилки.

А в отделе разработки сидят маркетологи и психологи, которые говорят в какой цвет покрасить кнопку для кликабельности.

Ответить
–11

ну, тогда игры перестанут быть играми, если будут делаться для чего-то кроме денег.

Это не менее печальное будущее для индустрии.

Хотя возможно, в будущем, когда игры действительно будет делать также просто и дешево, как книги — тогда, возможно, игры и выродятся в искусство.

Ответить
0

Интересное мнение по поводу искусства, в общем, я понял, что у нас просто разный подход в играм, да и к культуре похоже.

Ответить
–7

в финансово успешных играх есть хоть какая-то правда.

финансовый успех — критерий истины. Если ты делаешь продукт, который хотят купить, то ты знаешь какую-то правду об этом мире.

Все очень честно.

Т.н. "высокая клуьтура" уже давно выродилась в лицемерие.

Дайте игровой индустрии, хотя бы в её младенчестве, немного невинности и чистоты, в политические же игрища она и так скатится неизбежно со временем.

Ответить
7

Иногда хочется поиграть в игру, над которой запарились, прям сидели и думали. Квесты, к которым можно отнести The Council, всегда были не самым популярным жанром.

Стали они от этого хуже? Да в общем-то нет. У них своя аудитория, которая хочет историю, в которой можно самому поучаствовать.

Мне кажется у The Council не было сильного продвижения, в этом минус, конечно.

Ответить
0

Игры не обязаны делаться ТОЛЬКО ради денег. Есть разные подходы и цели. Сделать что-то интересное хотя бы для себя и чтобы оно окупилось - хорошо. Ещё и заработать при этом - совсем хорошо. Но делать игры только ради денег - а может не в той области работать надо? К тому же столько ниш, аудиторий навалом и они разные.

Ответить
0

игры очень рисковый бизнес

поэтому хорошо, если твои игры прибыльны, хотя бы как-то

делать же что-то маргинальное, нишевое, не для всех — прямой путь к банкротству.

экспериментировать нужно, но точно не путем заигрывания с несуществующей аудиторией.

Ответить
1

Ну охуеть теперь, значит квесты/адвенчуры с элементами средневекового оккультизма это теперь что-то нишевое и маргинальное? Ты вообще видел этот жанр? Там каждая вторая с какой-то "чёрной" магией или тупо по лавкрафту херачат. А то, что тут авторы не стали заливать всё стухшей клюквой и подошли серьёзно к вопросу должно только хоть немного, но вызывать уважение, имхо. Другое дело, что сама ниша у квестов/адвенчур не такая большая, но это тоже не всегда плохо.

Ответить
0

есть вообще сомнения о целесообразности существования этого жанра как такового, его аудитория миниатюрна, вон Сиберия третья провалилась недавно, хотя все так хайпили (зачем, правда?)

В любом случае, это проблемы рынка — только качественный продукт выживает.

Ответить
8

Из за таких как ты "целевой аудитории", компании и штампуют безвкуссные сюжеты и ассасинчиков раз в год, что бы ты "похавал" пару часиков

Ответить
1

так не покупайте "безвкусные", покупайте "вкусные" — разработчики всегда идут на поводу трендов и спроса

Ответить
2

Не читал, но плюсую. Вижу, что проделана большая работа, но пока не играл (жду выхода всех эпизодов), поэтому боюсь спойлеров.

Ответить
0

Какое-то жуткое нагромождение всего на свете, что выглядит мало-мальски оккультным. Плевать на то, как это вообще может быть связано. Почему бы просто не почитать тот же "Маятник Фуко", где написано, что это значит, откуда оно взялось и как связано с остальным?
Не в обиду автору, ему спасибо за работу, но, по-моему, даже если написать, что и как называется, от этого интереснее не станет. Но расписывать всё значение каждого символа - это адский труд, конечно.

Ответить
3

Да я расписал просто как по сюжету было видно, а Маятник я два раза читал. И словарь к Маятнику тоже. Вообще всего художественного Эко читал.

Я просто хотел разобраться с парой изображений на стене, а там понеслось, очень хотелось разобраться насколько авторы игры внимательно отнеслись к передаче сюжета через окружение.

Ответить
1

Отличный текст!

Ответить
1

Очень круто! Захотелось поиграть!

Ответить
0

Спасибо, игра очень хорошая, завтра как раз 4-ый эпизод должен выйти

Ответить
1

На главной картинке Профессор Макгонагалл?

Ответить
0

В стиме в отзывах было хорошее наблюдение, что Мэгги Смит и Эдриан Броуди отлично сыграли бы Сару и Луи де Рише.

Ответить
1

*записывает игру в бэк-лог, стирая пот со лба *

Ответить
0

Спасибо за статью! В игру еще не играл, поэтому пока прочел не полностью. Есть вопрос: игра действительно пытается раскрыть все эти философские и оккультные темы (или хотя бы углубиться) или это только антураж?

Ответить
2

Игра прям не просто пытается, а делает это. Есть погрешности, но для не специалиста они даже видны не будут. Я в первый раз очень большое удовольствие получил от прохождения, да и во второй, и в третий.

Ответить
0

Отлично. Тогда точно надо поиграть.

Ответить
0

Завтра как раз 4-ый эпизод выходит, если ничего не изменится.

Ответить
0

А всего эпизодов, как я понимаю, предполагается пять? The Council давно висит в виш-листе, но обычно я покупаю такие после выхода всего сезона. С какой периодичностью выходят эпизоды?

Ответить
1

Раз в полтора месяца вроде как, недавно была новость, что завтра выйдет 4-ый эпизод, и до конца года вся игра точно выйдет.

Ответить
1

Спасибо. Теперь я знаю, во что буду играть в конце года после RDR2.

Ответить
0

Как раз хорошая история под новый год

Ответить
0

Первый эпизод игры мне просто невероятно понравился, но, к сожалению, второй напрочь отбил всё желание проходить и ждать следующие части. Но если игру так подробно разбирают, значит она интересует народ. Судя по всему, стоит вернуться)

Ответить
1

А что не понравилось во втором эпизоде?

Ответить
0

Спасибо! Игра действительно хорошая.

Ответить
0

Вы продали игру :)

Ответить
0

Оу, спасибо, надеюсь она понравится, я вот в восторге :)

Ответить
0

А можно добавить куда нибудь пометку о спойлерах, если они тут есть? Просто жду пока выйдут все эпизоды и ещё не играл в неё, но интересно будет пройти. Начал читать и понял что тут они вроде есть

Ответить
0

Да тут сюжетных спойлеров вроде как и нет. Ну вот считать спойлером к чему Адамс устойчива, а к чему нет?

То, что кого-то связали или герой куда-то приехал это, как мне кажется, не спойлер. Или я не прав.

Ответить
0

Вот очень хочется игру попробовать, но ничего не могу поделать с тем, что главный герой безумно отталкивает. Не могу я на его тощую крысиную физиономию с баками смотреть.

Ответить
0

Когда первый раз увидел, были те же ощущения, но потом как-то влился в сюжет, посмотрел по-другому на персонажа, и вот он уже понравился.

Ответить
0

Я думаю, что после выхода всех эпизодов попробую. Сейчас итак игропад дикий, а в сутках всего 24 часа :(

Ответить
0

Из них 8 работа, 8 сон, 8 на пожить, прекрасно понимаю :)

Ответить
0

8 на сон - это как-то утопично) Хотя, мой режим в конец испорчен.

Ответить
0

Если б не работа, на которой прям полезно иметь свежую голову, то я бы по 5 часов спал, наверное.

Ответить
0

На данный момент мне не очень полезно, поэтому 3-4 - мой выбор :D

Ответить
0

Главное здоровье конечно, у меня если так спать начну, сердце постучится к мозгу с вопросом «Ты чо!!!???»

Ответить
0

У меня мозг просто не открывает уже :D

Ответить
0

Кому интересно, присоединяйтесь к трансляции следующего эпизода. https://www.youtube.com/watch?v=rfHAmqseOWc

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления