Death's Door. Распушить перья и не задеть дверной косяк

Death's Door. Распушить перья и не задеть дверной косяк
"With empty hands
The high king reigns
Nothing but light
The raven flies"
Eluveitie - Ategnato

Corvus corax, вороны - создания мистические. В античности - спутники богов и символы удачи. У христиан - вестники смерти и скорого набега северян.

Успех таких одновременно милых и мрачных метроидов, как Hollow Knight, заставляет некоторых людей беспокойно ворочаться в кровати по ночам, да так, что им неможется и срочно хочется выдумать свое! Разумеется, чтобы это была метроидвания. Метроидвания это - модно, популярно и концептуально доступно почти каждому. Еще чтобы сюжетно глубоко копнула, заставив игрока пригорюниться и думать о вечном.

Таким образом в парадигме Death's Door вороны не такие борзые, как принято считать. Славные и по-доброму хмурые, они не пожирают падаль в сыром виде, но прилежно трудятся в канцелярии местного департамента смерти. Помилуйте, как можно пройти мимо?

Сюжет и Геймплей

Офис в отапливаемом помещении, интересная работа, зарплата без задержек. А на деле от работы уже даже кони не дохнут. Департамент превращен в бюрократический ад, а фактической работы что-то не прибавляется. Начальнику, разумеется, плевать, и на премию в этом месяце рассчитывать не приходится. В придачу кое-кто ещё и откровенно саботирует твою работу, безосновательно путаясь под ногами. Хоть увольняйся!

И если ты пришел сюда только подраться, то у меня для тебя, как водится, 2 новости. Подраться дадут, много и с перекатами. Боевка выполнена на очень пристойном уровне, хорошая. Другой, впрочем, по всем подражая Hyper Light Drifter, она быть в принципе не может. Взмах меча, кувырок, выстрел, повторить. Все уже придумано до нас. Однако, здесь придется еще и решать задачки на скорость и сообразительность. Это - несомненный плюс. Все-таки нельзя заставлять кого-то сражаться бесконечно, следует аккуратно чередовать игровые активности, дабы игрок не осатанел.

Оружие придется искать. Collectible'ы придется зачем-то искать. Бонусы на здоровье и боезапас тоже придется искать. И даже ради опыта, блин, необходимо проползти весь игровой мир на карачках. С врагов его падает преступно мало. Кроша болванчиков в капусту, умнее ты становишься лишь чуть, так что забудь о слове "grind" - здесь оно тебе не понадобится.

В общем, хочешь не хочешь, а потребуется тщательно исследовать все 5, пусть и не очень больших локаций, и делать это, между прочим, принудят без карты. В каждой есть, я говорил, противники, противники потолще и боссы. Последних хочется отметить: каждый из них достаточно уникален, расшибать им хлебальники весело и совершенно несложно.

Визуальная составляющая

5 упомянутых локаций будет корректнее назвать биомами с визуальной точки зрения. Все разные: тут есть и заснеженная крепость, и усадьба, набитая всякой утварью, и болотистое царство нахального самопровозглашенного Короля-Жабы, и много чего еще. Детализированы они прилично, но не очень щедро, и заплутать в них проще простого. Это, конечно, скорее проблема дизайна уровня, чем самой графики. Ты точно помнишь, что уже видел ту или иную местность, но воспоминания о ее точных координатах как-то сами собой испаряются из головы.

Но все-таки Unity прекрасно подходит для таких маленьких и симпатичных игр. В угоду стилю персонажи нарисованы слегка небрежно, и это не выглядит ужасно. Все приглажено, причесано, а к анимации претензий нет вовсе. Не было такой секунды в Death's Door, когда бы я усомнился в том, что мои руки растут из задницы, обвинив в своих неудачах анимацию игры.

Особенно душа радуется, если замечаешь маленькие ненавязчивые детали, коих тут много: разлетающиеся листья, если бегать по ним, или вылетающие из вороненка перья в момент переката. Их могло бы и не быть, но им все же уделили должное внимание, а из подобных мелочей, как известно, всегда складывается общее восприятие игры.

Аудио оформление

Все в порядке. В последнее время у всех со звуком все в порядке, я даже начинаю задумываться, а стоит ли вообще говорить о такой вещи, как звук в видеоиграх. Потом вспоминаю FAITH: The Unholy Trinity, Scorn, и понимаю - стоит.

Но про звук Death's Door сказать мне все равно особо нечего. Здесь нет чего-то особенного, нет звуков в духе ASMR Life Style, плохим его назвать тоже нельзя, и о чем мне говорить? Разве что о том, что жизнь стала легка и хороша. То ли дело, поехал в деревеньку, нашел ржавые ворота, рекордер установил и давай ворочать створки туда-сюда, но нет. Нынче ты просто идешь на специальный сайт, регистрируешься, закидываешь 20-30 долларов и набираешь корзину сэмплов на 3 игры вперед. Кучеряво живем.

А вот про музыку сказать имею. Звонят разработчики композитору и говорят: "Садись-ка ты, родной, за пианино свое умно-технологичное, да напиши нам всякое... Что? А, ты еще и струны на гитарном грифе зажимать умеешь? Давай тогда еще для финального босса нам подгрузи чего-нибудь". Ну, вот "чего-нибудь" и выходит в результате. Музыкальное оформление Death's Door звучит также как саундтрек еще к сотне таких же игр, и ушам моим уставшим, измождённым уцепиться не за что. Добротно, но при этом пресно и уныло.

Резюме

Acid Nerve честно старались сделать небольшой, качественный продукт, и у них это, надо признать, получилось. Отзывы об игре положительные, продалась она отлично - более 100 тысяч игроков за первую неделю. Да и сюжетно Death's Door вроде бы глубоко копает, есть пища для размышлений. Я лично задумался вот над чем...

У всех хороших проектов есть свой неповторимый стиль. Милый и одновременно мрачный Hollow Knight, грозный, кровавый и религиозный Blapshemous, молчаливый Hyper Light Drifter, добрый, придурковатый и веселый Psychonauts. Что есть у Death's Door? А у нее, все как у людей.

В ней нет изюминки. Здесь нет чего-то, за что зацепятся твой взгляд или слух. Имеется идея, но подана она "в лоб" и обыграна довольно грубо. По прохождению нам предложат допройти игру на 100%, собрав оставшийся опыт и пропущенные collectible'ы. Только в чем моя мотивация? Почти все собранные предметы не носят функционального назначения, и содержат описания на пару-тройку строчек, что не слишком сильно раскрывает и без того куцый лор.

Я знаю, знаю. Поднимайте свои говнометы! Готовьсь! Цельсь! Death's Door - всего лишь слабый проходняк! Пли!

1313
11
20 комментариев

Вообще не понял хайпа, спустя пару часов дропнул. Показалось скучно и вторично, хотя жанр люблю.

2
Ответить

Опять нарратившик порвался, которому сюжета и идей не дали?

В игре приятная картинка, удобная и интересная боевка с какой-никакой вертикальностью в топдаун игре, с приятным аим ассисттм при прицеливании с геймпада, приятными анимациями и ощущениями от персонажа в целом.

Сколько ещё таких небольших игр красивых и абсолютно компетентных игр вышло после релиза Death Door? Ноль? Раз все что ещё Cocoon могу вспомнить, но там игра в целом про другое.

И что имеем, Hyper Light Drifter и Death Door. И все, и нет больше таких топдаун экшенов приятных, и за все это время чета не прибавилось. Может правда какие-то инди вышли, которые в компетентности исполнения уступают во всем.

1
Ответить

В Blasphemous 2 геймплей очень подтянули. Про Tunic уже написали, это вообще прелесть. В F.I.S.T. тоже можно залипнуть

2
Ответить

Туник

1
Ответить

Вот выйдут ремейки обоих LBA - заживем!

Ответить

Да вы уже задолбали... одна и та же херня с боссами ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ, тупой паттерн и кнопкодавка, одни и те же проецирующие хомячки которые утверждают что если тебе скучно то у тебя скилл ишшуе(это фан ишшуэ на самом деле), одно и тоже ограничение управления, ногами растущее из хреновых дешманских органов управления, один и тот же обход графа в глубину.

Рил, сколько скинов на это не накидывай будет точно так же скучно.

1
Ответить

Я готов поддержать этот комментарий. Но на безрыбье...

Ответить