«Yakuza 4»: сказочный филлер на четырех мужчин

Отличной игры должно быть много! Четвертой части — четыре протагониста! Именно так создавали Yakuza 4 много лет назад в студии Ryu Ga Gotoku. Эта часть является первой в масштабной и экспериментальной дилогии Yakuza 4-5. Авторы решили немного отойти от главного героя Казумы Кирью и попробовать расширить серию новыми героями. Получилось у них это или нет — именно об этом и поговорим.

Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

Сюжет

К сюжету Якудзы 4 можно относиться по-разному. С одной стороны, для Кирью — это проходная часть, в которой он не получает личную историю, с раскрытием и развитием характера. Одним словом — филлер.

С другой же, «четверка» неожиданно отлично углубляет лор серии, раскрывая интриги между Тоджо Кланом и Уэно Сейва Кланом. И дарит нам 3 новых интересных играбельных персонажа — хотя в последующих частях сценаристы их плохо развивают.

Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

Структурно сюжет строится необычно — нам последовательно подают героев и события, которые, казалось бы, не имеют ничего общего. Но, по мере прохождения пазл начинает собираться и одно складывается с другим. Ближе к финалу всё сливается в единую линию, где множество героев имеет свои мотивы, но цель у них одинаковая.

У этого подхода есть и минус — разрозненные истории воспринимаются немного сложнее. И уже к середине ты можешь забыть важные нюансы всех интриг или попросту запутаться. А чувство комплексности приходит только к финалу.

В «четверке» смогли сгладить шероховатости подхода. Каждого героя аккуратно подвязывают к знакомым персонажам или известным событиям, тем самым вплетая личную арку в общий сюжет.

Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

Финал же получился спорный — во многом из-за странного объяснения важного сюжетного момента. И битвы как будто притянуты за уши — особенно это касается Кирью и Дайго, которые для истории в целом не важны, но их сюда добавили. Остальные выбрали себе противников по определенным мотивам — месть, справедливость или попросту «я должен надрать тебе зад, потому что ты ведешь себя неправильно».

Но все же финал эпичный — он красивый, по-хорошему сказочный и с невероятной энергией. Во многом положительный эффект складывается благодаря 4 композициям — For Face, Four Face, Four Faith и For Faith.

Сразу стоит вставить пару слов о музыке. В 4 части много композиторов — аж 17! Но большую часть боевых тем написал наш любимый композитор Хиденори Сёдзи — это треки Speed Star, Smile Venomously, Material Delights, The Myth, Receive and Bite You и 4 оста, перечисленные в прошлом абзаце.

Персонажи

Персонажи прописаны замечательно — каждым проникаешься, что только усиливает восприятие сюжета. Даже 4 главы хватает на подачу персонажа — так как акцент на личную историю лаконичен в угоду раскрытия всех хитросплетений сюжета.

Отдельно мне нравится воссоединение братьев по крови — Саеджимы и Маджимы. Помимо стандартной драки, здесь есть совершенно крутая сцена — они вместе выходят из Башни Миллениум, а их встречает огромная толпа якудз, чтобы им никто не помешал дойти до нужного места.

Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

И знаете, был потенциал сделать Саеджиму главным героем в последующих частях вместо Казумы. Тайга прямая противоположность Кирью, но внутри он добряк, как и Маджима. Его качества характера можно было бы круто показать и раскрыть на личной и хорошо проработанной сюжетной линии.

Вообще, авторы серии любят создавать, а потом забывать про своих героев. Если рассматривать «четверку», то: Танимура больше нигде не появится; Акияма если в «пятерке» имеет неплохую, хоть и короткую, арку, то в «шестерке» он появляется совсем чуть-чуть и не играет значимой роли.

Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

Про антагонистов «четверки» многого не скажешь. Они не самые запоминающиеся, харизматичные и выразительные — но степень их погружения в историю и общая проработка на высоте. Злодеи здесь больше просто злые — у них нет чести, морали или драматического прошлого, которое объясняло бы их действия.

Но помните Го Хамазаки — одного из антагонистов в Якудза 3? В «четверке» у него есть арка искупления, которая мне по-своему нравится — это маленькая и локальная история, но она имеет свой шарм.

Игровой процесс

Якудза 4 недолюбливает игрока. Да, большая часть геймплея хороша. Каждый персонаж имеет разный подход к бою — потому сражения становятся интереснее и разнообразнее. Но иногда игра любит сильно тебя пнуть, чтобы ты страдал и горел, а потом ещё несколько раз пнуть и оплевать. Но об этом чуть позже — сначала обсудим прелести героев.

Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

Шун Акияма имеет быстрый стиль с концентрированием на удары ногами. Битвы за него легкие и приятные, играется бодро и красиво. Плюс у него интересные насмешки: одна используется около врага на земле, а другая — когда сам Акияма падает.

Саеджима Тайга имеет самые интересные и трудные сражения. И у него чертовски классный боевой стиль. После серии атак можно зарядить чрезвычайно сильный удар, который уронит врага. Можно просто зарядить сильную атаку, и тогда Саеджима пронесется как торнадо по полю боя. И хотя акцент боя Тайги на тяжелых ударах, он может ловко уклоняться!

Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

Масайоши Танимура имеет самый уникальный боевой стиль во всей серии — он владеет тайхо-дзюцу, в переводе «искусство ареста». Кратко — это система рукопашного боя японской полиции, в который намешали приемы карате, дзюдо, айкидо и дзю-дзюцу. Хотя и тайхо-дзюцу имеет разные разделы с техниками, в игре представлен именно безоружный бой.

Танимура ловко хватает врагов, выворачивает им руки, берет в уникальный захват и может даже надеть наручники! Главная особенность Танимуры в парирование — вовремя ставим блок, и тогда Масайоши оказывается за спиной у противника. В целом, им комфортно драться в формате один на один, но против толп — это смерть.

Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

С Казумой Кирью все очевидно — это машина, монстр для избиения (Кирью не убивает!). У него куча мощных и эффектных приемов — особенно мне нравится тепловое действие, когда он на огромной скорости вырубает нескольких противников.

Сложности прохождения

Теперь немного поделюсь, какие трудности в процессе прохождения у меня возникли на сложном уровне: побег из тюрьмы за Саеджиму с его охранником Сайто, длинная битва за Кирью в Камурочо Хиллс и финальный бой за Танимуру. Стоит учитывать, что бежал я только по сюжету — то есть не закрывал все сайды и не разбирался, какое снаряжение самое сильное.

Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

За Саеджиму совершить побег из тюрьмы невероятно сложно. У тебя почти нет предметов и слабая прокачка. Враги жестоки, сильны и многочисленны. А точки сохранения расставлены чертовски далеко. Потому мне потребовалось почти 3 часа концентрированного геймплея с улетом на Татуин, чтобы пройти только этот эпизод.

Главный охранник Сайто — это сильный и нечестный босс. Его атаки мощные, быстрые и с маленькими окнами. Он заслуженно один из самых неадекватных боссов в серии Якудза. Да и дерешься с ним целых 3 раза за Саеджиму и 2 раза за Кирью!

Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega

А чтобы жизнь мёдом не казалась, за Кирью в Камурочо Хиллс придется несколько раз драться с якудзой Накановатари, который копирует все приемы Сайто! И в этом же длинном сражение будет ещё несколько раз противный враг с дробовиком. А под конец на тебя наваливаются все 4 мини-босса, которые ломают лицо, и потому ты судорожно отбиваешься, побеждая сначала самых беззащитных.

Финальный бой за Танимуру с толпой спецназа — это прямая копирка боя с Кёхей Джингу из Кивами 1. Но играем теперь за более слабого персонажа, а врагов стало в несколько раз больше.

Босс будет стрелять в Танимуру из пистолета из любой точки арены, вводя персонажа в стан. А самого босса не догонишь — он сразу же убегает и прячется за спецназом.

Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega, Источник: <a href="https://www.youtube.com/watch?v=IHrL3ku5INU" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">www.youtube.com</a>
Правообладатель: Ryu Ga Gotoku Studio и Sega, Источник: www.youtube.com

Враги невероятно душат — они резко уклоняются и становятся в непробиваемый блок, каждым ударом оглушают и роняют. И у Танимуры боевой стиль совершенно не рассчитан на борьбу с массой врагов — у него ноль движений по области.

Представьте горение, когда я увидел, что предмет дробовик — идеальное оружие против толпы — не экипируется на Танимуру! Просто прекрасно — авторы явно знают, что делают! Да даже обычным пистолетом нельзя пользоваться. В итоге пришлось закупаться копьями, которые почему-то хорошо работают по области.

Вывод

Yakuza 4 — хорошая часть, которая даже сейчас играется бодро. Подход к построению сюжета необычный и даже спорный, но он имеет место быть. Здесь достаточно моментов, где события привязаны друг к другу довольно странно, но по итогу ощущения от прохождения получаешь непередаваемые.

«Четверке» можно сделать ремейк, но не обязательно. Из явного устарела лишь часть элементов игры — графика времен PlayStation 3 и элементы исследования, по типу отсутствия маркеров для сайд-квестов. Подтянуть эти и другие моменты и получим шикарную игру.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм канал - @de_stuff

1313
5 комментариев

Мало кто знает, но цифру 4 игра получила из-за количества протагонистов

5
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

БЛЯ 3 лайка...

Ответить

Дерьмо полнейшее

Ответить

Интересно, что японцы из Борнаула думают об исторической достоверности этой части Якудза, нет ли там культурной апроприации и правильные логотипы кланов используются?

Ответить