Я впервые прошла Little Nightmares и Little Nightmares 2
В первой части самой большой трудностью было понять, что делать, особенно если никогда не играл в подобные платформеры и поначалу даже не знаешь, что это именно платформер. В итоге я потратила около часа, прежде чем поняла, что нужно просто вырвать деревяшку в комнате, а не искать обходной путь. Игра раздражает тем, что обучает только самым примитивным механикам — ходьбе и использованию зажигалки, но не объясняет, как взаимодействовать с предметами, такими как доски. Что касается обучения механики, у меня есть претензии к обеим частям, но во второй было легче, так как я уже освоилась в механиках из первой части.
Концепция 3D платформера, когда никогда не играл в подобные игры, поначалу сводит с ума: хочется бегать по всей локации, а можно только вправо и влево. В первой части самой сложной задачей было понять механику прохождения локации с боссом, не знаю из-за бага или я неправильно что-то сделала: я пыталась нажать на кнопку на телевизоре, но она не сработала, и в итоге я начала блуждать по всей локации. Все остальное было в принципе интуитивно понятно. Во второй части проблема заключалась в том, что не было ясно, что делать с боссом учительницей в классе анатомии, так как она постоянно смотрела в твою сторону, пока не дошло, что триггер отвлечения босса срабатывает только в определенной точке.
Еще раздражает очень короткий тайминг в дополнении к первой части, где нужно поднять картину маяка, чтобы тебя не убили тени, которые постоянно регенерируются.
Что касается стилистики игры, первая часть показалась мне слишком механической: пройди один уровень, чтобы попасть на другой — ничего особенного. Вторая часть была более живой, целостной: боссы хорошо гармонировали с окружением и выглядели впечатляюще. Возможно, я немного помешана на фантастике, но обе части не казались мне страшными. Однако вторая часть была очень красивой с точки зрения дизайна монстров, детализированных локаций и мрачных декораций и в ней не укачивает в отличии от первой части. Здесь нужно думать не только о таймингах, но и о том, как правильно использовать их с точки зрения механики.
Концовка дополнения первой и вторая часть разочаровали меня тем, что были слишком схожими по сюжету, смыслу. Дополнение первой части было слишком предсказуемым, а вторая — ожидаемой, возможно, потому что я смотрю слишком много фантастики. Зато от самой концовки в первой части я осталась в восторге.
Несмотря на все мои жалобы и нытье, я все же рекомендую пройти обе части, если вам нравятся мрачные атмосферные игры с элементами головоломки и хоррора, то они определенно стоит вашего внимания.