Анджей Сапковский обвинил CD Projekt Red в нарушении авторских прав и потребовал 16 миллионов долларов Статьи редакции
Компания будет искать мирный способ урегулировать конфликт.
CD Projekt Red опубликовала на сайте обращение от официальных представителей писателя Анджея Сапковского. В заявлении они обвиняют разработчиков в нарушении авторских прав и обращают внимание, что «компенсация, выплаченная автору, слишком мала по сравнению с прибылью компании».
Представители писателя требуют роялти с продаж в размере стандартных 5-15%, поскольку речь идёт об адаптации произведения. По расчётам, приведённым в документе, CDPR должна выплатить Сапковскому примерно 16 миллионов долларов. Полный текст заявления на английском приведён CDPR.
Внимательное прочтение ваших контрактов, заключённых с Автором, позволило нам прийти к выводу, что если компания действительно приобрела права, то они распространялись только на первую игру в серии, а дальнейшее распространение всех ваших игр, включая расширения, аддоны и прочее, попросту незаконны.
В свою очередь представители студии указали, что обладают всеми необходимыми документами, которые позволяют им официально и законно использовать работы писателя для разработки игр. Все необходимые выплаты были уже погашены.
CDPR подчёркивают, что хотят поддерживать хорошие отношения с авторами работ, которые лежат в основе их игр, поэтому компания сделает всё, чтобы мирно уладить конфликт.
Анджей-Анджей, все тебя считают старым мерзким пердуном, а ты, красавчик, и не разочаровываешь. Молодец!
Сорри, я не могу понять, это троллинг или вы серьезно рады такому обстоятельству? ;)
Это комментарий Шредингера, который нравится и тем, кто за Сапковского и тем, кто против.
А то я сразу минус влепил, потом подумал и отменил до выяснения обстоятельств ;)
Да почему троллинг. Ну не любят его поклонники, потому пан Анджей скряга.
А всего месяц назад мне тут доказывали, что он не мудак, и просто немного недоволен...
ха-ха.
Жду защитников Пана)
Если честно, может коммент лайкают за то, что думают, чтоя я пана похвалил? :/
Ну очень уж обидно, когда адаптация лучше и успешнее оригинала получилась.
Какая адаптация? Игры по Ведьмаку - это отдельные сюжеты.
В любом случае, оба произведения органично дополняют и не отжимают аудиторию у друг друга. Да и что значит "успешнее"? Над книгами работал один человек и он заработал хорошие деньги, над играми - несколько сотен. Поэтому успех тут относительный.
Это не нормально. Уже за 700+ лойсов, эт за гранью доьра и зла. Ты открыл портал в бездонную дыру лайков,)
Деду все успех игр покоя не даёт. Ночами, наверное, в поту просыпается и "Надо было выбирать проценты!"
Ну его можно понять. Обычно такой мега-шанс человеку выпадает всего 1 раз в жизни. И то далеко не всем. А он прохлопал его старческими ушами. Игры ведь "просто баловство", угу.
Вот из-за своего снисходительного отношения к чужому труду и к чужому таланту, из-за раздутого самомнения и снисходительного самоуверенного "ну, у них же всё равно никогда не получится лучше чем у меня" старикан теперь страдает последние три года. И поделом. Бесконечно благодарен ему за создание вселенной и персонажей Ведьмака, но его снисходительное отношение и ретроградство его погубило.
Ему можно устроить реабилитацию, месяц каждое утро рассказывать про биткойн пиццу,
проданные за 1000 у.е акции Мийкрософт и подобное.
Совсем от жажды денег крыша поехала у старичка. Проджекты так-то немало славы ему обеспечили, продажи книг подскочили благодаря играм, он им должен быть благодарен, сам ведь отказался от процента с продаж игр.
Он им права на произведение продал за копейки по сути. Он до сих пор на них зол за то, что такую золотую жилу упустил. Хотя сам виноват, что недооценил силу игровой индустрии.
Ну да, поставил не на ту лошадку. Бывает, что поделать, все ошибаются. Yahoo тоже не купил Google в свое время.
Возмущает то, как он пытается вернуться в обойму.
Насколько я знаю, он никогда не пытался быть полезным. Он ТРЕБУЕТ бабки, считая что только его IP помогло сделать успех. Но основной % успеха не в его авторском сеттинге, а в играх.
И это глуповато. Зайди ты к CDPR с нормальным предложением. Как минимум:
1. Обращайся не через представителей-адвокатов, а лично. Ты что, король?
2. Предложи вменяемую пользу, типа работы сценаристом/консультантом или что-нибудь еще. Конструктивное предложение.
3. Начни нормальный диалог. Спроси у CDPR, чем можешь быть им полезен. Они смогли бы придумать. Уверен, там не сидят дураки, они понимают, что сильно выиграли в жизни и если нормально с ними поговорить — они могут проявить благосклонность. Но это полностью ИХ выбор, потому что де юро (да и де факто) они полностью владеют ситуацией.
Просить не плохо, все понимают, что продешевил. Плохо шантажировать.
Да еще и шантаж слабенкий, ведь у него нет рычагов давления ;)
Старый дурак, одним словом.
Производственный яд
Так он в интервью говорил о том, что игры - говно. Так что злиться он может здесь только на себя
Ну так он в интервью и говорил что мол парни предлагали роялити, но я предпочёл кэш здесь и сейчас типа "ну что ж поделать, ступил".
А теперь видимо нашлись ушлые юристы, которые решили денег поиметь под это дело.
Ну так и покупали права у него не Рокстары, а никому неизвестные тогда новички, думаю сильно больше они и не могли предложить, а теперь пан Анджей хочет и рыбку сьесть и на хуй сесть. В конце концов, Нетфликс ведь у него права тоже покупали? Так что сомневаюсь что он бедно живет.
Я точно не помню, но у него был выбор кажется. И он его сделал. Не совсем правильный для него самого.
Насколько я знаю, он сам говорил, что по тем временам это была довольно внушительная сумма. Просто, видать, жадность возобладала вот и решил подзаработать.
Комментарий удален
Да, если посмотреть на годы перевода и издания книг за рубежом, то четко видно, что переводы не на восточноевропейские языки, а хотя бы на немецком, пошли после первой игры, а переводы и продажи по всему миру - после второй-третьей. Причем это переводы книг "Ведьмака", а можно быть уверенным, что на волне его успеха и другие книги автора переводили и продавали. Сколько конкретно роялти пан на этом огреб он не распространяется, но там точно хватит на ломтик белого хлебушка с очень нетонким слоем черной икорки. Ну а что с отчислениями с игр пролетел, так, сам виноват. В успех игр не верил, к работе сценаристов отнесся, насколько помню, с одобрением, но сам участия не принимал.
Хотя, если включить конспиролога, может это реды решили так подогреть интерес к себе перед выходом киберпанка? :) Хотя куда его еще подогревать...
Комплексный единорожек88
Там очень занятно было с английским переводом. Все заглохло после 3й книги и издано было только после успеха 2й игры.
До этого Сапковский был очень местечковым автором, который раскрутился только в РФ и в Польше.
Не было бы игр - и мир бы не знал автора.
Ну теперь ждём скандалы с участием автора настолки киберпанк 2020
По факту многие узнали вообще о его книге благодаря играм. А он все бесится.
Книги переведены на несколько языков. Вряд ли автор оригинального произведения должен быть благодарен адаптаторам больше, чем они могут заплатить в рамках лицензии-контракта.
Вот именно, дядя забыл кем он был, писателем, известным кучке людей в колготах. Я слишком хорошо помню времена, когда останови 100 человек и спроси - никто не знал такого "сапковского", среди всех моих знакомых я один о нём и знал. "Ведьмак? Что такое ведьмак? не знаю такое".
Игроделы из него мировую звезду сделали, а то так и сидел бы со своими книжками и ездил бы как всегда бесплатное пиво бухать на конвенциях. Он одновременно и обязан играм всем, и ненавидит их.
Судя по тому как он правда права на книгу редам -я вполне обосновано подозреваю ,что он и с издательствами так дело будет вести , где
*какой процент -умные люди такую туфту вроде фантастики читать не будут , а ну давайте сюда мои деньги сразу!*
Отказываешься от процентов с продажи игр, выбирая нал.
@
Через несколько лет подаёшь в суд за нарушение авторских прав.
Логика.
Что-то мне подсказывает, что ему просто встретился наконец-то ушлый адвокат.
Сапковский же везде причитал, что мне-де предлагали процент от прибыли, а я-то, дурак, сказал "Деньги на бочку", продал права за копейки, ох-ох-ох. Вот ему, видно, и нашелся кто-то, кто сказал: "Так а хуле ты, давай я тебе у них и проценты отсужу" :)
Да просто в Нетфликсе договор изучили и приизумились. Предположение, конечно, но не беспочвенное.
Я пришел сюда, чтобы огорчить фанбоев ведьмака.
Следуя букве польского закона, Сапковский имеет право предъявлять претензии:
W razie rażącej dysproporcji między wynagrodzeniem twórcy a korzyściami nabywcy autorskich praw majątkowych lub licencjobiorcy, twórca może żądać stosownego podwyższenia wynagrodzenia przez sąd.
Что переводится примерно как:
В случае внушительной разницы между суммой, которую получил автор и суммой, которую заработало лицо, использовавшее купленные авторские права, оригинальный автор имеет право затребовать соответствующее увеличение цены за свою работу.
Анжей требует 5-15 процентов, которые превращаются в 16 миллионов долларов, то есть в худшем случае CDProject заработали где-то 105 миллионов, а в лучшем - порядка трех сотен с лишним (хотя я в математике не силен), и все это с 10 тысяч зеленых, которые были изначально. Если это не внушительная разница, то я уже не знаю.
Ну само собой, но все утверждать, что у него нет оснований требовать этого как-то глупо, потому что в законе все прописано. Не очень четко, но прописано.
Необыкновенный диод
А почему только сейчас тогда проснулся Сапковский? Ждал побольше продаж Ведьмака 3 чтоли? Если так, то not bad Анджей, мой вам поклон.
Тут уже высказывалось предположение, что каким-то образом у Сапковского появился контакт с юристами, которые ему сказали, что есть законная возможность поднять вопрос с деньгами, и пообещали решить дело в его пользу. Думаю, так оно и было.
Может не знал, хотя я как-то слабо себе представляю автора сверхпопулярной книжной серии, который не озаботился бы хотя бы бегло просмотреть законы об авторских правах. А пан Сапковский не производит ни впечатления бессребреника, ни впечатления человека, не способного разобраться в законах. Разве что эта норма закопана в каком-нибудь дополнении к приложению.
Вот мне любопытно. Эта фраза про "CDPR заработали сколько-то лямов" - она вообще о чем? О чистой прибыли? О доходах? Об оборотных средствах? О капитализации предприятия? Товарищ вообще понимает, о чем он говорит - или так, слышал звон? Врубается ли он, что все эти стопицот лямов тут же пошли в реинвестиции, амортизацию и прочие затраты?
Опять же, справедливости для - никто не обязан вообще волноваться, как там CDPR тратят зарабатываемые деньги. Речь о том, что они должны часть из них тратить на автора.
Как это скажется на их экономической деятельности - это их проблема.
Вот это выражение - "rażącej dysproporcji", которое я прочитал как Разящая Диспропорция (немножко надеюсь, что это станет мемом, азаза), и в переводе Kilyari Azure звучит как "внушительная разница", это пример того, как НЕ НАДО писать законы, если хочется, чтобы их использовали по прямому назначению.
Чтобы было понятнее, замените доллары из озвученных чисел на йены или еще лучше - на зимбабвийские доллары.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/28/100_million_front.JPG
И представьте теперь ситуацию: вы продали чуваку коробок спичек за рубль, а он их перепродал на базаре за 10. Вот же ж̵у̵л̵и̵к̵ делец!
Так ГДЕ проходит разница между *достаточно* внушительным и недостаточно? Кто ее определяет? Розумиет ли сытый голодного? Ответ на эти и другие интересные вопросы даст С̵п̵о̵р̵т̵л̵о̵т̵о̵ суд. Но вот устроит ли ответ вопрошающего... :3
Нет единой точки отсчета, нет привязки к минимальной ЗП или прожиточному минимуму, или даже к индексу бигмака, прстихспти. %)
Я надеюсь, все в состоянии понять, что это пиздец, а не закон? :)
Представители писателя требуют роялти с продаж в размере стандартных 5-15%, поскольку речь идёт об адаптации произведения
С чего вдруг, он сам отказался от роялти, потому что думал, что продажи игр будут небольшими. Если это прописано в договоре (а должно быть, и отступные и отказ от процента), то дедушка дулю с маком получит. Вот если там прописано, что он передал им не права на вселенную, а только на первую книгу, то у адвокатов есть место для манёвра, но никакие 16 млн. они всё-равно не отсудят.
Вообще фу таким быть, мерзкое поведение: сначала "игры фигня, вот я молодец", а теперь "гоните бабки, я передумал".
Он не получит фигу с маком, потому что в Польше есть закон, из-за которого он как раз и судится. И что прописано в договоре не так сильно на это повлияет. По польскому закону, как пишут, если ты продашь права на свое произведение за 10$, а компания на нем заработает миллионы, то тебе полагается роялти. Сделано, чтобы защитить авторов, которые ведь не бизнесмены и не могут просчитать сколько что стоит.
Ну и очевидно в суд бы он не пошел, если бы не было оснований
Если так - да, он может отсудить у Проджектов деньги. (Мне почему-то в этой ситуации жалко их, а не Сапковского, но это наверное из-за его поведения, хм)
Ну хоть кто-то тему чутка почитал, а не только хайповые заголовки. Спасибо тебе, добрый человек, возвращаешь веру в людей. ))
Есть несколько факторов, благодаря которым он вполне может получить "фиг с маслом" (ну или как максимум сильно урезаную сумму):
- CDPR первоначально предлогали роялти, на что он отказался от неё в пользу денег сразу.
- Контракт был заключен вместе с юристами, Сапковский был вполне хорошо осведомлен о сделке.
- Он уже получил косвенно своё роялти. До выхода серии The Witcher о его произведениях мало кто знал и были они ориентированы на узкий круг любителей славянского фольклора, а после, благодаря успеху игр продажи книг выросли в сотни раз, произведния получили переводы на другие языки, а Netflix заключил сделку с ним на создание сериала.
Ну окей, хорошо, я это к тому, что важно как это сформулировано в договоре, и что конкретно там вообще написано. Потому что эти хотелки пана роли не играют, он подписал - значит согласился.
Вообще фу таким быть, мерзкое поведение: сначала "игры фигня, вот я молодец", а теперь "гоните бабки, я передумал".
Ну, у CDPR было поведение "Суки, вы скачали Ведьмака с рутрекера, мы вас по айпишнику вычислили - гоните бабло, за вами уже выехали, встретимся в суде!" - которое после провала антипиратской акции сменилось на заискивающе-лебезящее "Ну мы ведь с вами друзяшечки, да? Вы ведь купите нашу игру, правда? Мы же по одну сторону баррикад, мы тоже не любим ДРМ и злых издателей...". Сапковский хотя бы по отношению к читателям так себя мерзко не вёл.
Ты сейчас очень круто смешал ситуацию с честным, законным договором, по которому автору были выплачены деньги и с откровенным, противозаконным воровством интеллектуальной собственности через трекеры. С чего вдруг, CDPR, должны начинать дружить и уважать воров?
У меня бы тоже жопа сгорела на его месте, если б я так проебался при заключении контракта. И да, да - сам проебался. Но вот это "сам" жопу бы тушило на уровне бензина.
Было бы справедливо, будь популярность игры обеспечена его произведениями. Но игра получила свою популярность и, соответственно, деньги за счет своего собственного качества и того, как персонажей и вселенную выстроили разработчики в рамках всей серии. Не хочу говорить за всех, но я прочитал все книги только когда готовился к выходу третьей части. До этого и не знал о такой серии книг.
Необыкновенный диод
Выскажу, наверно, непопулярное мнение, но на мой взгляд сами игры в сюжетном плане вышли на уровне его книжонок, местами даже лучше.
Не берусь судить о сюжете, но о том и речь, что игры сами по себе крутые. Да, основанные на его персонажах, но подающие их своим способом, своей манерой, в своём стиле. Ладно бы они купили права на книги за $9500, а потом продали бы на $250 000 000. И то если он продал права, то он их продал.
Таки-многие сюжетные элементы игр являются переработкой сюжета книг. Я бы даже сказал, что вся третья часть игры, по сути, переосмысление книжной серии, в которой основной сюжет это "все всё время ищут Цири".
Ну и, Сапковский - автор довольно-таки необычного для фентези мира, где эльфы в упадке, рыцари далеко не всегда благородны, чудовища бывают почеловечнее людей, война показана, как кровавая баня, и вообще, грязь под ковёр никто не заметает. Это сейчас такой подход к фентези стал мейнстримом, но именно Сапковский был новатором. (Возможно, одним из.)
Игра, само собой, это больше чем просто сюжет и использованый мир. И да, автор книг сам виноват, что недооценил игры, как жанр. Но утверждение, что популярность игр не связана с популярностью книг, я считаю ложным. Среди тех людей, которые вообще читют фентези, серия книг о ведьмаке всегда была чрезвычайно популярна. И уж точно задолго до игр по ней.
Я тоже требую от Сапковского компенсацию затрат на приобретение и прочтение (по времени) Сезона гроз, который он выкакал из себя в пику играм.
А вообще СД прожект сделали Ведьмака из узко известной на славянском пространстве вселенной вселенную, известную по всему миру. И конкретно в этом заслуга СД прожект, а не Сапковского. Так что выглядит это всё мерзко.
ПС ещё и учитывая позицию СД Прожект по отношению к своим клиентам и фанатам и поддержку ими no-drm игрового магазина... Все становится ещё более мерзко с паном Анджеем.
Необыкновенный диод
Пара квестов в 3 Ведьмаке за щеку уделывает мерзотный Сезон гроз
Хорошо, что старик, в отличие от верхнего интернета, достаточно мудр, чтобы не скрывать любовь к кэшу и не обращать внимание на кметов
Если абстрагироваться от личности Сапковского и культового статуса проджектов, то закон то вполне годный. Патентное право довольно мутная тема, позволяющая выкупать за копейки права у авторов, часто на крайне несправедливой основе. Ну просто замените Сапковского на кого-то безгрешного, а проджектов на жадную корпорацию типа ЕА, так все по другому выглядеть будет.
Looks like a plan. Юриспруденция вообще чрезвычайно мутная тема ибо призвана формально разрулить весь спектр человеческих взаимоотношений. На эту ситуацию с Сапковским, уверен, найдётся куча примеров, когда ушлые корпоративные юрики за копье скупали права у авторов. Мы же сами не читаем все соглашения, которые нам подсовывают при инсталляции, тоже остаётся возможность, что там нас хитро вздрючили, и тут вот пригодился бы какой-либо закон, который бы защитил нас. Все относительно.
Я, собственно, про то и писал, что если абстрагироваться (от слова "абстракция") т.е. отвлечься от личностей Сапковского и создателей игры, то можно посмотреть на ситуацию с другой стороны, а то многие явно смотрят на нее в русле "старый и мерзкий графоман vs. молодые и клёвые няши из cd project", что несколько однобоко.
Чем же он годный? Он фактически ограничивает стороны договариваться так как они хотят. нет ни у кого права лезть в личные договоренности.
Что значит «нет права»? Вообще-то есть. Любые договора не должны противоречить законодательству по умолчанию, стороны в первую очередь руководствуются законодательством, а уже во вторую содержанием договора, и если содержание противоречит законодательству, то стороны идут нахер, засунув свои договоренности себе в задницу. Ну или в суд. Практически любой закон плохой, ведь он ограничивает личные договоренности. Ну, захочет кто-то лично договориться - продать партию малолетних рабов на органы, заключает формальный договор, так по вашей логике тоже никто не должен лезть?
Сколько экспертов в комментариях. А потом еще люди удивляются, как можно Кевина Спейси бездоказательно клеймить. Изи.
Т.е. из-за звучавших ранее едких комментариев все сразу делают выводы о текущей ситуации? Злой, жадный дедушка Анджей наехал на добрых Проджектов, принесших нам такие прекрасные игры. Охуенно, чо.
Очевидно же, что все комментаторы тут специалисты в области юриспруденции (особенно польской, ага) и лично присутствовали при подписании контракта и в курсе что к чему. Да и вобще затронули сидипроджект, сжечь Сапковского, как он посмел...
Комментарий удален
он пишет.но не те.
И атк всем понятно что дедушка Анджей уже руки по локти сгрыз из-за того что так просчитался при передачи прав)
О чём писать, если в книгах он тупо убил Геральта? Это прожекты его воскресили.
О чем вы тут спорите? Концовка была в стиле "Я заебался писать, поэтому убью всех, все мертвы, но это не точно, на случай если нужно будет продолжить книги". Сапек оставил концовку открытой, чем собственно Реды и воспользовались.
Комментарий удален
У дедули до сих пор подгорает оттого, что он продал права на игроизацию "Ведьмака" слишком задёшево. Надеюсь суд встанет на сторону CDPR.
80% треда - смешивание морального и юридического права. Сколько угодно можно спорить этично то что он делает или нет, у каждого все равно будет свое мнение на этот счет, консенсуса тут не будет и быть не может.
Я лично, не смотря на всю любовь к CDPR, его не виню. Когда перед тобой выбор - оставаться вредным дедом для гиков или стать жадным и вредным дедом, но с домом где-нибудь в Испании, очень сложно отказать себе в удовольствии. Особенно на старость лет, когда тебе уже глубоко фиолетово что и как о тебе подумают в интернетах.
Дом в Испании у него есть и не один, тут аппетиты уже выросли до замка.
Когда думал, что с этих мерзких игр и 10.000 баксов хорошо, а оказалось, что проебал миллионы и чувствуешь себя совсем лохом, пытаешься исправить ситуацию от раза к разу...
Комментарий удален
Видимо деньги кончились...Странно что не сказал о домогательствах, вроде тема ещё в тренде.
Блин, у него ж и так продажи книг скорее всего выросли в разы, и нетфликс экранизация купил. Я бы только радовался на его месте
Для примера, Глуховский от сотрудничества с 4А только выиграл, о чём сам и говорил
К сожалению для тех кто повелся на игру и купил его писанину, особенно все что после первой книги.
Никто не видел документа по каким пунктам прошлого договора Сапковский обвиняет Прожектов, но встают стеной ни их защиту, молодцы. А теперь напишите сколько характеров развили и придумали сами Прожекты в Ведьмаке? Хотя бы десяток на первых-вторых ролях наберется? Весь путь изменения развития они прошли в книгах, Прожекты молодцы что сделали отличную игру и написали хороший сюжет. Но они не взяли основу - мир, мифологию события окружающие. Они взяли всё: персонажей которых ни капельки не изменили. И хейтить так бездумно, когда вы даже не видели официального обращения, а только слова Прожектов, того кому вы обязаны 95% персонажей и миром в играх глупо.
Вы вообще в игры играли? Там полно персонажей написанных CDPR. Только из первой части: Альвин, Зигфрид из Денесле, Винсент Мейс, Талер, Калькштейн, Реймонд, Азар Явед, Профессор... Это только те кого я вспомнил сходу, хотя играл в первого ведьмака лет 5-10 назад. Во второй были добавлены Роше и Йорвет, Саэсентесис, Лето, Шилярд и куча других. Персонажи прописанные ничем не хуже книжных. В третьей части один Кровавый барон чего стоит. А история Ольгерда и Ирис из каменных сердец? Трагедия Детлафа из крови и вино? Этого хватит, или ещё десяток привести в пример?
Фанаты святых СДПР поражают. Мало того, что часть этих персонажей (тот же Профессор) была в книгах, так назвать какого-нибудь Азара Яведа или Винсента Мейса ярким персонажем, сравнимым с
книжными героями, - надо очень сильно постараться.
Мне нравятся игры, но палку перегибать не надо: игровым сценаристам до Сапека как до Луны.
Там есть ссылки на конкретные статьи законов. Без текста изначального договора это, конечно, не позволит судить о том, насколько они справедливы, но разобраться в механизме и сути претензии вполне возможно. Почитайте. Начать можно отсюда:
«The abovementioned clause is, first and foremost, unconditionally binding (J. Barta, R. Markiewicz, Ustawa o prawie autorskim i prawach pokrewnych (ed.) J. Barta, R. Markiewicz, Warsaw 2003, p. 364), and furthermore it may be invoked when the compensation remitted to the author is too low given the benefits obtained in association with the use of that author’s work. Notably, the latter condition is considered fulfilled if the compensation remitted to the author is too low by a factor of at least 2 (T. Targosz [in:] D. Flisak (ed)., Prawo autorskie i prawa pokrewne. Komentarz, Warsaw 2015, p. 685).»
Или отсюда:
«We would also be remiss to fail to notice that basing our claims on the aforementioned legal grounds is
rather advantageous for your company. Careful reading of your contracts concluded with the Author
might lead one to conclude that, if the company did effectively acquire any copyright at all, it concerned
only the first in a series of games, and therefore distribution of all other games, including their expansions,
add-ons etc., is, simply speaking, unlawful. Naturally, we do not intend to engage in a debate with you on
this point; however, having access to your own legal department and availing yourselves of the services
of external law firms, you may relatively easily determine that, in the best case, the aforementioned
contracts do not conform to even rudimentary due diligence principles, and even if one were to
demonstrate that the successive contracts “confirmed” the alleged transfer of copyright for all the games,
the subject claim is nevertheless rooted in legal regulations, in this scope – especially in Art. 43 of the Act
on Copyright and Related Rights.»
Все Кроме Геральта , Цири, и енифер. Остальные либо сильно изменены со времён книги, либо полностью новые персонажи. Йорвет, Роше, Лето, Присцилла, Фон эверек, О'дим, Детлаф, Таллер, Ламберт, Ескель... Продолжать не стоит? К слову ещё и кровавый барон, который для многих один из самых харизматичных персонажей серии. А так да, реды обосрались.
Комментарий удален
CDPR подчёркивают, что хотят поддерживать хорошие отношения с авторами работ, которые лежат в основе их игр, поэтому компания сделает всё, чтобы мирно уладить конфликт.
Другими словами пан отхватит лям-другой на пустом месте, просто что-бы не поднималась шумиха вокруг судового процесса. Хитрый старый черт, неужели громадных продаж его книг по всему миру после успеха игр ему было недостаточно, что-бы к таким методам прибегать?
Комментарий удален
Комментарий удален