Небеса черны: обзор Deep Sky Derelicts

Не буду тратить ваше время: если вы любитель тактических рогаликов, а последнее дополнение к Darkest Dungeon вы разобрали на молекулы – берите эту игру не дожидаясь распродажи. Этим вы поддержите небольшую, но креативную команду "Snowhound Games" из Финляндии, ну и российского издателя – "1С".

Только посмотрите на этих суровых мужиков! Такое ощущение что они сами способы зачистить корабль от иноплатеной нечисти.
Только посмотрите на этих суровых мужиков! Такое ощущение что они сами способы зачистить корабль от иноплатеной нечисти.

Теперь немного поподробнее. Я не зря упомянул Darkest Dungeon, на первый взгляд у игр много общего: собираем небольшой отряд героев, гуляем по неизведанной территории, освобождаем враждебно настроенные формы местного бестиария от жизней и ништяков, качаем героев, продаём честно награбленное барахло торговцам, на полученные деньги прокачиваем основной хаб. Отличный графический дизайн персонажей подчёркивает гнетущую атмосферу игры, в которую хотят погрузить нас разработчики обоих игр. Только в случае с Deep Sky Derelicts действие происходит не в сеттинге тёмного фэнтези, а в не менее темном будущем.

Хоть подрисовывай облачка с текстом, распечатывай и издавай свой комикс!
Хоть подрисовывай облачка с текстом, распечатывай и издавай свой комикс!
Бармен явно родилась далеко от Земли.
Бармен явно родилась далеко от Земли.

Команда из трех отщепенцев, которым нет места на утопических "Зеркальных мирах" находящихся под тяжёлой дланью Протектората, берется за выполнение задания от самого Губернатора – разыскать на дрейфующих вокруг черной дыры инопланетных кораблях (реликтах) информацию о местоположении флагмана всей флотилии – "Ковчега", и в последствии захватить его.

Начинается всё захватывающе. Высадившись на своём первом реликте, команда настороженно пробирается по кораблю периодически сканируя местность на предмет врагов, сокровищ и других точек интереса. Напряжение подстёгивается тем, что у команды ограниченный запас энергии – без неё системы жизнеобеспечения костюмов отключаться и всей партии придет конец.

Так выглядит путешествие по реликту.
Так выглядит путешествие по реликту.

Энергия тратиться на любое действие во время исследования реликта: движение, сканирование, бой. Бой представлен в неожиданном варианте – это карточная партия, ваша команда со своим набором карт, против команды монстров со своим набором. Колода вашей партии создаётся из карт предоставляемых вашим снаряжением и способностями героев. У каждого вида снаряжения есть два слота для модификаций, дающих свои карты в колоду. Представляете какой простор для создания различных комбинаций карт?

Инвентарь и колода моего лидера - специалиста по моральному духу команды.
Инвентарь и колода моего лидера - специалиста по моральному духу команды.
К сожалению торговец нужен только для сбычи найденной добычи и покупки расходников. Никакого интересного оружия он не продаёт.
К сожалению торговец нужен только для сбычи найденной добычи и покупки расходников. Никакого интересного оружия он не продаёт.
Только в начале игры стоимость лечения кажется астрономичной, после зачистки пары реликтов можно воскрешать команду хоть после каждого боя.
Только в начале игры стоимость лечения кажется астрономичной, после зачистки пары реликтов можно воскрешать команду хоть после каждого боя.

К сожалению, тут кроется первый подводный камень в игре. Создав интересную механику боя, разработчики никак не подталкивают игрока к поиску и созданию разных колод для противостояния разным видам противников. Да, номинально у противников есть несколько типов защиты, через которые вам нужно пробиться, чтобы опустить здоровье противника до нуля, это броня, уклонение и энергетический щит. У вашей команды есть способы обходить эту защиту – оружие, наносящее урон здоровью в обход щитов, или повреждающее броню. Однако единственным реальным препятствием для уничтожения противника является уклонение, остальное решается подбором карт и оружия на максимальный урон. За все 20 часов что я проходил Deep Sky Derelicts у меня ни разу не получилось убить противника не сняв предварительно с него весь энергетический щит.

Как было в Darkest Dungeon? Сейчас я пойду в Бухту, там монстры с защитой от кровотечения и уязвимостью к яду – шута оставляем отдыхать в городе, а вот чумной доктор пусть готовит свои склянки к бою. Как происходит в Deep Sky Derelicts? О, карта на новом оружии даёт половину урона здоровью противника, минуя энергетический щит! Вот только зачем это мне нужно, когда даже роботы практически никогда не восстанавливают свой энергетический щит после того как я его сниму полностью? Кстати, по поводу героев. Тут кроется второй подводный камень. Чтобы попробовать в связке героя другого класса, вам нужно навсегда выгнать кого-то из группы. То есть того, с которым прошли уже не один десяток боёв, раскачали на свой вкус и подобрали соответствующее снаряжение. Разработчики, у вас что, сердца нет?

Также небольшого порицания заслуживает некоторые недоработки интерфейса: невозможность сравнить оружие в инвентаре с надетым на героя, отсутствие возможности менять вооружение на базе и постоянно появляющийся диалог, предваряющий каждый бой.

На сотый раз нажимать <приготовиться к бою> начинает раздражать.
На сотый раз нажимать <приготовиться к бою> начинает раздражать.

Однако потенциал у этой игры очень большой, разработчики не бросили игру после выпуска и уже выпустили первый патч, правящий баланс в соответствии с просьбами сообщества. Возможно с вашей поддержкой они смогут развить игру до того уровня, на котором она сможет потягаться с лучшими представителями жанра.

Это я про Некродансера.

Небеса черны: обзор Deep Sky Derelicts

Спасибо уделённое вами время!

11 показ
2.8K2.8K открытий
10 комментариев

Арт-дизайн жутко напоминает Skyshine's BEDLAM. Там тоже были шикарные арты, и никчемный геймплей.

Ответить

Да, кстати, похоже. Только в Бедлами баланс утомлял рандомом и перекосами, а здесь скорее слишком расслабляет. Казуальный он какой-то.

Ответить

Купил за 3 дня до релиза. Игра неплохая, но вот именно, что неплохая. Играю медленно по одной вылазке в день, и босюсь, что только поэтому идет хорошо. Но игру доделывать еще и долго, а ощущение, что команда уже устала от нее. И есть сомнения, что после релиза будут ей серьезно заниматься.

+ игра симпатичная, в стиле взрослый сайфай комикс
+ сеттинг забавный, но не глубокий, так мир обрисован в общих чертах
+ есть русский
+ профессии и специализации в прокачке - прикольно

= играется легко "на расслабоне", вызова нет, скорее ощущение как от "косынки" с РПГ элементами

- карточный бой не очень интересный, но рабочий
- сложность не чувствуется, как будто труханули в последний момент делать хардкор
- основной процесс РПГовости это подбор экипа и возня с ним и сделано это тоскливо
- много мелких недоделок, типа того, что в магазине нельзя посмотреть что у тебя надето
- квесты забавные, юмористическая фантастика (если такое не любите, то будут раздражать)
- экономика слита, похоже, к середине игры "все деньги мира" (может под конец разорят)
- глобальная прокачка скучная, сканер круче, сканер мощнее, инвенатрь больше, всё, блин
- вроде рогалик, но явно одноразовый, не смотря на профессии и ветки специализаций

Ответить

Я её купил еще на самом релизе и, честно говоря, поиграл совсем чуть-чуть.
Увы, не зацепила вообще - после простой, но достаточно глубокой системы боя в DD геймплей Deep Sky показался попросту скучным.

Ответить

Рогалик на одно прохождение. Плюс баги. Дохрена багов.

Ответить

+ Красивые картинки
- Играть скучно

В принципе ожидаемый результат команды, в которой отсутствует геймдизайнер.

Ответить

Все, кто пишет, что играть слишком легко, играли в релизную версию? Или вы просто такие монстры? :)
Мне в версии 0.6.7 неплохо наваляли, денег постоянно не хватало.
Буду чуть позже начинать сначала, с апдейтами.

Ответить