Я (почти) прошёл Neon Abyss - мой первый рогалик
Я эту игру прошёл ещё вчера,если быть честным. Но тока щас решил забросить потуги из раза в раз врезаться в тупик
Не лезь бл*ть, дебил, сука е*анный, оно тебя сожрет
Приветствую вас, многоуважаемые господа и дамы!
Сегодня хотелось кратко изъяснить свои мысли по поводу игры Neon Abyss - моего первого рогалика!
Не виду смысла медлить - Стартуем!
Сюжет
Сюжет раскрывается в паре диалогов: нас нанимает Аид убить богов и уничтожить корпорацию Титан. А мы сами этого хотим - наших родных убила эта самая контора "особых людей". Поэтому мы прыгаем в бездну, где мы должны безжалостно кромсать подземных тварей и убивать менеджеров (боги теперь тут так зовутся).
Чуть-чуть про геймплей, да про подземелья
Мы, когда падаем в бездну, попадаем в подземелье, пройдя которое мы попадем в следующее и так далее. Подземные катакомбы генерируются силами рандома, что делает каждую игру уникальной.
Про геймплей я плохого ничего сказать не могу: правый стик отвечает за выстрелы ружья, а LB отвечает за прыжок. Всё довольно просто, отчего игра не делается хуже. Я, как чувак, который впервые зашёл в этот жанр, остался доволен от простоты управления.
Менеджеры и боссы
Итак, в игре существует два типа боссов: боссы и менеджеры.
Какая между ними разница?
Если после босса ты сможешь вернуться в подземелье, то победив менеджера ты можешь лишь переходить на следующий этап.
Когда появляются боссы и менеджеры?
С первого по четвёртое подземелье вы сталкиваетесь с боссами. Они являются самыми лёгкими и нужны лишь для того, чтобы вы отточили свои навыки перед борьбой с менеджерами, которые начнут появляться, начиная с пятого подземелья.
Какой босс был для тебя самым сложным?
Джонни (Бог Идолов).
Он выпускает большое количество музыкальных нот во всё стороны, от которых, по понятной причине, сложно скрыться. А позже он запустит три звезды с само наводкой на вас. Он часто исчезает, отчего даже с мощным орудием победить быстро его не получится.
Я, конечно, могу прозвучать странно, но Джонни будет в чём-то сложнее некоторых менеджеров, которые обладают большим количеством приёмов.
Какой менеджер был для тебя самым сложным?
Арес.
Только по одной причине - удвоенное количество здоровья.
Пусть у менеджера куча крутых атак, но полоска хп сбивается довольно быстро. Но про Ареса я такого сказать не могу.
Имхо ʕ •ᴥ•ʔ
Куча разного ружья
Это одна из двух причин, по которым играют собственно в рогалики. Месить врагов из орудия, которое стреляет ∞ числом пуль - чистое удовольствие!
В игре можно встретить множество пушек и пистолетов на любой вкус и цвет: от классического пулемета до кошачьей пушки.
Хоть этих пушек очень много, но их можно отнести к трём разным категориям: классические, лазерные и мусор.
Классические (1) - самый распространённый вид пушек в игре. Пули могут отличаться в данной категории довольно сильно: как по виду, так и в действии.
Лазерные (3) - ИМБА. Нет, ну а как по другому сказать про это оружие? Оно снимает довольно много хп боссу и менеджеру, а тварей из подземелья лазер убивает моментально.
Пули внешне отличаются только цветом, а по функционалу они идентичны друг другу.
Мусор (2) - нет, я серьёзно. Какими бы эти пушки не были, но они обладают одной деталью, которая всё портит - перезарядка. Из-за неё у вас повышаются шансы на гибель в очередной катке.
Пули идентичны двум вышеперечисленным.
Ну и пара слов про предметы.
Предметы - это апгрейд, который может пригодиться для твоего орудия, питомца (он помогает в бою с различными тварями и боссами); для увеличения слотов здоровья, а также для более высокого прыжка и быстрой скорости.
Многие из этих предметов так или иначе, но могут пригодиться. Например высокий прыжок может существенно помочь в битве с Аресом.
Но стоит помнить, что есть и те предметы, которые не сделают игру лучше, а только усложнит твой забег. Например Чёрный ром, при его использовании на вас накладывается эффект, согласно которому взорвав бомбу у вас вместе с ней взорвётся и яйцо (из которого может вылупится питомец).
Достижения, полученные в игре
Почему я игру не прошёл полностью?
Ответ будет невероятно простым - мне было лень.
После прохождения основных менеджеров, надо было пройти ещё четырех, среди которых трое - это те же самые Зевс, Афина, да Арес, но с большим количеством хп. И смотря на это всё, я чувствую, как автору игры было лень разрабатывать толковых новых боссов, ведь ЗАЧЕМ, лол.
Ну и стоит помнить - цена на игру в официальных магазинах PS и Xbox составляет около 1600 рублей! Обычно я кладу болт на это, прикрывая всё тем, что это есть в Game Pass. Но только не сейчас, ибо в этот раз я вижу лениво проделанную работу над некоторыми менеджерами в игре, да понимаю, что она стоит гораздо меньше своей реальной цены.
Я что-то отвлёкся, вернусь
После того, как я загасил Ареса, подумал, что надо узнать кто следующим у меня будет на ринге, ибо игра не говорит тебе каким образом нужно добраться до менеджера. Я открыл Ютуб с прохождением игры (наверное, я пал пред чьими-то глазами) и я, если честно, прифигел, ибо было много прохождений с 2020 года, где игра была намного легче современной версии.
И я с этого момента, хоть и не сразу, но забросил попытки дойти до проклятых менеджеров. Надо ещё учитывать, что интерес к игре к концу прохождения у меня сполз до минимума.
Стоит ли играть в Neon Abyss в 2024 году?
Игра вышла на мой вкус и цвет неоднозначной: вроде графика приятна глазу, да и крошить врагов из крутой пушки - это чистой восторг. С другой стороны, многие механики (по мнению тех, кто играл помимо меня) выглядят блекло, а ценник сильно кусается.
Мне понравилась не игра, а сам жанр, где у вас на выбор множество примочек, с которыми враги будут успокаивающе распадаться пред вами.
Я не советую покупать вам данную игру, ибо за гораздо меньшие деньги вы можете купить такие рогалики, как Dead Cells, Noita. В конце-то концов Айзек - игра, которая оправдывает свою цену (500 рублей) в Steam.
Поэтому если вы думаете в какой рогалик сыграть, то ответ будет очевиден!
Спасибо, что читали мой пост про мой первый рогалик!