Cyberpunk 2077: любовь, хейт и хлопоты

Написать этот текст я захотел, в очередной раз изучая местную ленту новостей. Столь полярное изменение мнения игроков редко когда бывает, поэтому я решил сделать небольшую ретроспективу того, как у меня лично прошло знакомство с этой игрой. Такой уж себе лонгрид.

Побухать с сюжетными персонажами в этой игре - святое!<br />
Побухать с сюжетными персонажами в этой игре - святое!

Начало

Первый день прошел бесполезно.

Ночью качать не стал, а на следующий день уже все говорили про киберпанк. Я почувствовал это в воздухе. Колебания Силы были такие, что утренний чай нервно дрожал на столе.

Говорили за стенкой, говорили в пробках, говорили в лифте, говорили в курилке – и даже уборщица, деловито вытряхивая мусорку в офисе, что-то бурчала себе под нос про «неканон», и «лучше бы они Гибсона пристроили».

А еще было очень страшно, потому что этажом выше у нас молодой коллектив, и все как на подбор консольщики. Там с утра были сплошные взрывы и крики. Потолок дрожал от метаний, словно кто-то разбегался и кидался о стенку. Несколько раз то открывалось, то закрывалось окно, и оттуда кто-то кричал, что сейчас выпрыгнет.

Выйдя из офиса в обед, я увидел пролетающего в сугроб человека, который оставлял за собой красивый огненный след. Вслед ему кто-то кричал, что упавший — владелец «фатки», и «таких не жалко». Одновременно с крыши здания, словно сигнальные ракеты, стартовали прочие ребята на реактивной тяге. «Судя по шлейфу, на орбиту Сатурна, или дальше» — деловито прокомментировал эти старты проходящий мимо прохожий, с новенькой 3060ti под мышкой.

В общем, жуть.

После работы, пока игра докачивала патч, я зашел на DTF, и увидел, что игра – пустышка (с), «глюкалово» и вообще «как они посмели, где там кнопка рефанда».

Первый запуск игры сразу показал, что про широкоформатные мониторы снова забыли. Промо-видео было формата 16х9, и хоть и порадовало забойными мелодиями и остроумными комментариями диктора, не заполняло весь экран.

Далее я попал в типичную ловушку этих чертовых игр с созданием персонажа. Пол часа (!) я создавал того, кого увижу только в зеркале, а также местами руки в катсценах (поэтому цвет ногтей очень важен!).

Ну а дальше начались мои приключения в Найт Сити.

ночью в городе красиво. Впрочем, как и днем<br />
ночью в городе красиво. Впрочем, как и днем

И вот тут все вышло очень скучно. Нет — не приключения, с ними был полный порядок. А то, как все было. Я был бы рад написать про кучи багов, посмеяться над ними и похайповать со всеми вами, но – не получилось. Баги были, но проявлялись совсем не так, как принято про них рассказывать. Разве что в самом начале игры моя видеокарта вопросительно на меня посмотрела, поняв, что точно не выдаст желаемые 60фпс, и пришлось лезть в настройки и чуть снизить парочку эффектов, попутно врубив CAS, да пару раз плотва-машина умудрялась приезжать в полуживом виде, словно на ней без меня гонял Безумный Макс. При этом траффик я специально не изучал, опыты с НПЦ не проводил и морды им не бил – просто играл, как я обычно играю в опенворлды.

Впрочем, спустя какое-то время, мне стало понятно, что главный тренд в игре – это вовсе не игра. Никто сейчас не обсуждает квесты, никто не обсуждает сюжет. Киберпанк сегодня — это бешеный, яростный и беспощадный хейт от всех, кто еще недавно интересовался проектом.

В этом смысле будет полезно уточнить, что в игре есть, а чего там нет. Без криков, визгов и лишних эмоций.

Некстген

Барменша резкая, может и послать пьянчуг<br />
Барменша резкая, может и послать пьянчуг

Сейчас сложно кого-то удивить. Потому что нексген уже здесь, он давно с нами. Давайте объясню, почему я так думаю.

Сегодня уже не сделать так, как в том же кризисе в 2006 году. Там мы видели джунгли, и вопросов по поводу нексгения не возникало абсолютно никаких. Сегодня множество игр могут выборочно в первоклассную постановку, которая сделана на очень высоком уровне. Еще на старте поколения некоторые студии могли порционно выдать весьма достойное качество. Вспомните хотя бы такие проекты, как the vanishing of ethan carter (исполнение леса в начале потрясало). Весь вопрос, насколько можно насытить игру такими вот ААА-вещами. Потому что часто бывает, что после шикарного интро, нас ждет пустая посредственность. Или красивая, но сюжетная «кишка». Или красивый, но пустой опенворлд.

Поляки замахнулись на, пожалуй, самый сложный жанр – открытый мир. Да не просто открытый, как в каком нибудь Mad Max, где лысая пустыня с однотипными блокпостами, а настоящий мегаполис от первого лица.

Сделать толковый дизайн, не навязнув в зубах бездушной копипастой, крайне сложно. Но у меня спустя 30 часов игры не просто нет негатива, а, наоборот – я стал узнавать места, развязки, и даже ларечки, вокруг которых постоянно трутся всякие мутные типы.

Выселки на окраине Найт Сити<br />
Выселки на окраине Найт Сити

Про игру можно говорить много, но мы же про некстген, да? – Так вот, он здесь имеется. Под ним я понимаю то, что CDPR снова совершили чудесное шаманство с какими-то своими инструментами по созданию мира. Вспомните первую сценку в таверне в Ведьмаке3, которая поражала драматизмом и постановкой. Мне тогда еще казалось, что поляки выдохнутся, и дальше будет простенькие сценки, где ГГ будет просто разводить руками а НПЦ будет открывать рот. Однако все мы знаем, что они смогли создать целую систему, благодаря которой смогли дать игроку множество роликов на движке, которые сделали игру хитом.

Тоже самое в Киберпанке. Но уже не только с анимациями, а с миром вообще. Качество сцены здесь какое-то запредельное. И это не бросается в глаза, это замечаешь спустя какое-то время. И к этому быстро привыкаешь.

То, что сначала казалось непривычным, начинает нравится. Оказывается, с видом от первого лица погружение выше, чем от третьего. Оказывается, когда тебе не перехватывают камеру, и не вставляют кольцо в нос, показывая то что надо режиссеру во время роликов, это тоже круто. Оказывается, что ездить в транспорте с видом от первого лица доставляет, не меньше чем от третьего, а поездки на байке так и вовсе песня.

Впрочем, мы немного не о том говорим, да? – Это сейчас немодно и не в тренде. Поэтому

Хейт

Рендомно щелкнул<br />
Рендомно щелкнул

Недавно вышло письмо от разработчиков, где они извинялись, и предлагают всем вернуть деньги. Ход достойный, но тут интересно другое – почему все думают, что CDPR одни во всем мире? Издание игры, это долгий процесс с массой вовлеченных в него людей.И... я сейчас вообще страшную вещь скажу - именно Sony и прочие Майки ничуть не меньше виноваты в таком качестве игры на своих продуктах. Потому что поляки - заинтересованные лица. Профессионально деформированные своей игрой, и считающие нормальным то, что нормальным считать нельзя. И именно менеджеры Sony должны были встать на защиту своих игроков, ибо без их согласия и чихнуть на их платформе нельзя. В любом случае - издание игры, это совместно принятое решение, ответственность за которое несут все интересанты (в этом смысле вообще комично слышать, что консольные платформодержатели могут подать в суд на CDPR. Получается - что на себя они должны подать в суд тоже?).

Почему забыли про журналистов? Куда же смотрели дотошные менеджеры издателей и их же тестировщики? В этом смысле, я считаю, что виноваты все.

В том числе и поляки (кто посмел пнуть самую крикливую и истеричную часть консольных пейзан), и пресса, и большие консольные издатели.

И если с этим все понятно, то давайте зададим себе еще один вопрос – кто сейчас без греха? Новейшая Вальгалла от Юбиков умеет бодро крашится, и также страдает благоглупостями (причем игра вышла хорошая, у меня там 80 часов). А ведь это уже третья итерация игры на знакомом и вылизанном движке! Из последнего и недавнего, я отлично помню старт RDR2 на PS4 (да, у меня есть приставка), где даже спустя полгода RDR2 Online представлял собой не просто игру с ошибками – там было сломано буквально половина механик (пропадающие лагеря вообще не дали мне нормально играть вдвоем с подругой), а некоторые режимы PvP просто пустовали, потому что никто не хотел в это играть – и разрабам было на это откровенно наплевать. И список можно продолжать долго, но смысла в этом нет, потому что это просто оправдания. Но я напомнил о них по простой причине, что ошибки есть у всех.

Позитив

Очень нравятся поездки с персонажами, никогда не упускайте. Всегда есть о чем поболтать.<br />
Очень нравятся поездки с персонажами, никогда не упускайте. Всегда есть о чем поболтать.

Да уж, это редкость сегодня, но он есть. Почему-то многие критиканы как то дружно забыли, что Киберпанк – это Игра (с багами). Но все же Игра. Я считаю это куда лучшим, чем какое нибудь тоскливое поделие, но без багов. Уже несколько дней я не просто получаю удовольствие, я нахожусь в восторге от постановки сцен, квестов, красот окружающего меня мира. Последний раз такие эмоции я испытывал при выходе HL2, когда от монитора было не оттянуть за уши.

Я не сомневаюсь, что выйдут патчи, разработчики отладят скрипты и механики открытого мира, выйдут DLC с разными улучшениями игровых механик, и станет лучше.

Также, сильно на все повлияло впечатлительность некоторых игроков, кто думал, что у них будет игра мечты. Пока одной из главных причин критиканы отмечают тупой ИИ в открытом мире. Где криво настроена симуляция трафика и к сбитому НПЦ не приезжают скорые. У меня встречный вопрос – вы что, серьезно думаете, что это нельзя поправить?

Вывод

Эх, Джеки...
Эх, Джеки...

У хардкорных фанатов в футболе есть такой хороший термин - "глорики". Так неуважительно-пренебрежительно они называют тех, кто начинает поддерживать какой-то клуб только тогда, когда он набирает ход, начинает побеждать. Такие люди только тогда начинают ходить на стадионы, носят цвета клуба и яростно его поддерживают. А если команда вдруг как-то обидно проигрывает, быстро про нее забывают, словно ничего и не было.

Так и произошло сегодня с CDPR.

Да, в этот раз они наделали ошибок. Но я вижу, что эти ошибки являются причиной их амбициозности, а не лени. Очевидно, что многие ошибки в игре от того, что они фиксили прочие, более важные аспекты, переоценив себя и тотально не сумев успеть к срокам – несколько переносов сроков косвенно это доказывают. Я очень люблю CDPR еще с первого Ведьмака, и лично для меня это все еще та студия, которая достойна уважения. Сам вангую, что после пары патчей многие поменяют свою точку зрения. Да и в стиме у реальных владельцев игры из почти 200.000 обзоров общая оценка 79%.

Всем тем, кто строчит поэмы, обвиняя поляков в чудовищном кидалове, клеймя их последними словами, и яростно надрывая животы над потешными видео, я советую быть последовательными.

Да, это ваше право так поступать. И несомненно, что причины есть.

Что же — постарайтесь сделать рефаунд, поставьте игре кол на метакритике (также не забудьте влепить дизлайк этому материалу) – и играйте во всякие Легионы. Честное слово, это будет для вас справедливо, и там вы хорошо увидите, где Божий дар, а где яичница.

88 показов
6.5K6.5K открытий
22 репоста
261 комментарий

Думал ты разберёшь плюсы и минусы без криков и лишних эмоций, а ты просто оправдываешь компанию от которой фанатеешь.

Ответить

что значит "оправдываю"? Я вижу, что тут столько амбиций, что как-то неловко даже за другие студии, кто пока даже не пытается делать такое. Оправдания - это для слабаков или для тех, кто делает нечто убогое, что еще и не работает.
Что по игре:
Графон 10 из 10
Квесты и персонажи: 10 из 10
Стрельба: 9 из 10
Общее техническое качество: 4 из 10 (куча работы впереди).

Ответить

 играйте во всякие Легионы. Честное слово, это будет для вас справедливо, и там вы хорошо увидите, где Божий дар, а где яичница.А так хорошо начинал.

Ответить

"Да, в этот раз они наделали ошибок. Но я вижу, что эти ошибки являются причиной их амбициозности, а не лени."

На этом моменте уже стало понятно, что будет в конце.

Ответить

Ну так в целом правда. Не нравится РПГ со всеми ее проблемами и вытекающими, играйте в опен-ворлд песочницу.
Не помню ни одной ОВ РПГ что бы ее не хейтили на старте. Итак перечисляем:
Fallout 3/4/76
Dermyak 1/2/3
Skyrim
The Outher Worlds

Ответить

кто сейчас без греха? 

Самое глупое оправдание. Это не хейт, а разочарование. Простое и глупое разочарование, какое ты испытывал когда запускал дискету с 999+ играми, а получал только 1-2 нормальных. 

Ответить

Говор о хейте КП, нельзя не отметить что он более чем справедлив. Может быть у ПК все хорошо и с графикой и спроизводительностью, даже на картошке. Но игра продавалась на младших консолях. И там ну пиздец же. Ну совсем. На прошке играбельна вполне, я уже часов 30 безвылазно провел в ней (и я абсолютно в восторге от геймплея, сюжета и т.д), но все равно понимаю что так не делается-это САМАЯ уродливая и забаговнанная игра в которую я играл на платформе. Просто не надо было выпускать игру на прошлом поколении. Не выпустили бы и не было бы такого шитшторма. Но сделали как сделали-я думаю сами понимали последствия-так что оправдания кто без греха-это какое-то ссанье в уши.
И аргумент типа вот такого никто не делал-такой город, такая проработка. Игр уровня РДР2 тоже нет и никто не делал-но она не была настолько плоха, на консолях.

Ответить