Хроники цивилизации Землян. Впечатление от Galactic Civilizations I: Ultimate Edition.

Хроники цивилизации Землян. Впечатление от Galactic Civilizations I: Ultimate Edition.

Всем привет! Захотелось тут на днях сыграть во что-нибудь олдскульное, ламповое, пошаговое и про космос. И вспомнил про первую часть Galactic Civilizations. К тому же она у меня давно была куплена вместе с второй частью и валялась в библиотеке Steam без дела. В общем, решил попробовать сей раритет. Вкратце поделюсь своими впечатлениями.

Дата выхода: 23 мар. 2003 г.

Разработчик: Stardock Entertainment

Издатель: Stardock Entertainment (Strategy First в марте 2003 года)

Жанр: 4X, глобальная стратегия, пошаговая стратегия

Об игре

Немного о том, что из себя представляет Galactic Civilizations I. Это пошаговая 4X стратегия, события которой разворачиваются в космосе. Игроку предстоит возглавить цивилизацию Землян и, в нелегкой борьбе, привести ее к победе посредством установления контроля над галактикой. Для этого есть разные пути: война, культурное доминирование, дипломатия и разработка запредельной технологии. Если совсем упрощенно, то Галактические Цивилизации это такая своеобразная смесь Sid Meier's Civilization и Master of Orion, но со своими нюансами.

Главное меню игры с красивейшим фоном!<br />
Главное меню игры с красивейшим фоном!

Стоит упомянуть, что Galactic Civilizations 2003 года выпуска является римейком одноимённой игры, вышедшей в 1993 году для OS/2. Так что это прям ретро в кубе. Ранее такого не знал и лично для меня это стало открытием. Оказывается, что серия с более чем почтенным возрастом.

Если правильно нашел, то это та самая первая ГалЦива 1993 года для OS/2.
Если правильно нашел, то это та самая первая ГалЦива 1993 года для OS/2.

Из особенностей игры стоит отметить:

  1. Настройка своей фракции в начале игры;

  2. Возможность смены политического строя государства;

  3. Наличие политических партий;

  4. Рандомные события, как локальные, так и глобальные;

  5. Хороший ИИ;

  6. Глобальная карта представлена в виде секторов, внутри которых, как и между ними, можно свободно перемещаться. Перемещение ограничено лишь только дальностью полета космических кораблей;

Настраиваем свою империю и галактику в начале игры.
Настраиваем свою империю и галактику в начале игры.

Ранее я уже играл во вторую часть ГалЦивы. Так чем же они различаются? Отмечу первое, что заметил:

  1. Играть можно только за Землян;
  2. Нет редактора кораблей;
  3. Бои между кораблями происходят сразу на глобальной карте. Нет никакого отдельного окна для боя и авто боя;
После загрузки игры нам показываю доклад о текущем состоянии империи. Очень удобно кстати!
После загрузки игры нам показываю доклад о текущем состоянии империи. Очень удобно кстати!

Несмотря на свой возраст первая часть Галактических Цивилизаций произвела положительное впечатление. Все таки для своего времени это была хорошая 4X стратегия. В нее можно и сейчас с интересом поиграть, если любишь старые игры и глобальные стратегии, и простая графика и местами неудобный интерфейс не смущают.

На этом экране мы управляем планетой, видим ее параметры и можем выбрать, что производить.
На этом экране мы управляем планетой, видим ее параметры и можем выбрать, что производить.

Что понравилось:

  • Дизайн кораблей, космических станций, персонажей и в целом всего мира игры явно навеян ретро фантастикой, как минимум в лице старых Звездных Войн, Звездного Пути и Вавилона-5;
  • Очень приятная, мелодичная и медитативная музыка. То же напоминает саундтреки из старых научно-фантастических фильмов;
  • Интересный игровой процесс для 4X стратегии с огромной свободой действия. Исследуем карту, находим и изучаем различные аномалии. Организуем торговые пути. Колонизируем планеты, строим космические корабли и станции. Изучаем богатое древо технологий. Участвуем в дипломатических интригах и шпионаже. Есть внутренняя политика с политическими партиями и возможностью изменить политический строй государства. Принимаем решения в случайных глобальных событиях;
  • Хороший ИИ не даст заскучать;
  • Понятная экономика с «простыми» цифрами;
  • Есть видео ролики к событиям. Портреты лидеров цивилизаций анимированны, но простенько;
Воинственные Дренджины собственной персоной. У какие мы злые!
Воинственные Дренджины собственной персоной. У какие мы злые!

Что не понравилось:

  • Нет возможности выбрать другую расу, кроме людей;
  • Неудобный интерфейс, местами прям очень;
  • В окне дипломатии придется наугад подбирать предложение, которое устроит твоего оппонента, что конечно не очень удобно;
Собственно, сама игра! Солнечные системы, космическая станция и корабли.
Собственно, сама игра! Солнечные системы, космическая станция и корабли.

Хроники цивилизации Землян

Как ранее говорил, в игру пока наиграл немного. Но думаю буду еще к ней возвращаться. Что бы более хорошо описать игровой процесс напоследок расскажу вкратце историю своей цивилизации.

Бороздим просторы галактики на автопилоте.<br />
Бороздим просторы галактики на автопилоте.

Итак. В одной очень далекой галактике, поначалу мирно, а в дальнейшем не очень, жили были космические цивилизации. Понастроили они космических станций, понаделали торговых путей, колонизировали все пригодные для этого планеты. И жить им стало скучно. Снарядили они, значит, свои военные корабли и понеслась космическая войнуха. В какой-то момент в галактике из рас остались только Земляне(Я), Дренджины и Ториане. И несколько малых цивилизаций. С малыми у меня были хорошие торговые и соседские отношения. Дренджины мне ожидаемо объявили войну. Ториане, в целом вели себя как дружественная раса и по лору, были бывшими рабами Дренджинов, сумевшими избавиться от их гнета. Землянам они симпатизировали. С ними долго обменивался технологиями. И мы оба намучились от Дренджинов. В итоге дипломатические отношения с Торианами развились до дружеских. Как говориться, враг моего врага, мой друг.

В процессе войны с Дренджинами я потерял одну звездную систему и никак не мог ее вернуть. К тому же у меня начались экономические проблемы и катастрофически не хватало кораблей.

Но тут на помощь неожиданно пришли надежные торговые партнеры в лице малых цивилизаций. Они мне стали передавать на безвозмездной основе свои корабли. Да не какие-нибудь, а класса Палладин. И в дальнейшем даже один Дредноут подогнали. И Ториане несколько корабликов подкинули.

Это помогло в борьбе с флотом Дренджинов, но сильно усугубило экономические проблемы. Так как с финансами у меня было не густо, а флот требовал не хилого содержания, то мой баланс ожидаемо ушел в абсолютный минус. И я пополнил ряды финансовых должников, тем самым потеряв возможность производства и покупки.

Хоть с флотом Дренджинов разобраться и удалось, но потерянную систему вернуть я не смог, так как не было транспортных кораблей для переброски десанта. А произвести или купить их не мог из-за долгов.

В итоге проблему содержания дорогого флота и экономического ступора решил следующим образом. Так как Ториане то же натерпелись от Дренджинов, то решил им в качестве дружеской помощи передавать свои корабли. И заодно вернул им их корабли класса Томагавк. Ну прям образцовая дружба между народами в галактике. У себя же оставил минимально необходимый флот, который мог содержать.

В целом все пошло неплохо. Ториане получили возможность решать свои стратегические проблемы, а я начал решать свои экономические проблемы. Вернул себе возможность строительства кораблей. И понемногу начал попытки возврата захваченной Дренджинами солнечной системы.

Но далее случилось что-то странное и совершенно неожиданное. Тут стоит упомянуть, что я немного проморгал момент, когда Ториане заключили перемирие с Дренджинами. Получив сильные корабли некогда миролюбивая раса вознамерилась захватить галактику. Сначала жертвой стали малые цивилизации, с которыми я торговал. Ториане уничтожали даже торговые корабли. В итоге у меня снова начало ухудшаться финансовое положение. А построить достаточное количество транспортных кораблей для возврата захваченной солнечной системы я так и не успел.

Далее Ториане взялись за меня. И тут я реально офигел. Да как же так? Ведь хорошо же дружили, обменивались технологиями, поддерживали друг друга в борьбе против Дренджинов. Я им кораблями помогал в конце концов. Вот же редиски неблагодарные!

В общем, флота у меня было мало, натиск Ториан сдержать не удалось. В итоге они захватили мою последнюю солнечную систему. И бастион Землян пал. Вывод: будьте бдительны в ведении дипломатии с инопланетянами, даже если те всячески демонстрируют дружбу и постоянно улыбаются на переговорах. И даже дарят Вам в подарок какой-то мячик.

Так что, 10 хитрых Ториан с коварной улыбкой из 10.

Дружественные и улыбчивые Ториане.
Дружественные и улыбчивые Ториане.

PS: если кому интересно, запускал на Windows 10 Домашняя (версия 22H2, сборка ОС 19045.4651) с установленной русификацией от 1C / Логрус. Каких то критических проблем за все время игры обнаружено не было.

Ссылка на страницу игры в Steam:

Статья на Дзен:

2727
6 комментариев

Эх, давно ничего не публиковал на DTF, прям неожиданно рад вернуться).

2
Ответить

А как она в сравнении со "Space Empires"?

1
Ответить

Честно не знаю, в Space Empires не играл.

1
Ответить

Свело олдскулы. Первая 4х стратегия, в которую играл и игра в которую постоянно гонял батя а я стоял и смотрел из-за спины на космические приключения.
Потом уже в юношестве ознакомился и тоже впечатление было очень приятное. Исследование и колонизация топовые, прикольные ивенты. Классные арты кораблей и построек. Музыка. Описания. Игра с душой, короче.
Из того, что особенно запоминается - это момент, когда тебе твой парламент запрещает объявлять войну. Ну в какой ещё игре можно встретить подобное?
Жаль, что создатели в свое время забили на мультиплеер, и игра оказалось забытой.
Хотя, конечно, есть и минусы и основной - это низкая реиграбельность. Всё в конце концов сводится к борьбе за ресурсы и к конвоям строительных кораблей к этим ресурсам в лейте, что, конечно, логично, но надоедает уже к 3 партии.

1
Ответить

Помню саундтрек был прямо ламповый.

1
Ответить

Да, саундтрек там прям отличный. Автору в точку с ним попали, очень хорошо подходит игре.

Ответить