Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

Всем приветы!

В 2009 мои очень весёлые студенческие годы уже минули, а рабочие будни стали входить в привычку. Жизнь продолжилась в новом ключе и вот что я понял. Обязательно нужно сохранить свои любимые хобби и увлечения. Не смотря на рабочий график, нехватку времени, новый семейный статус и т.д. Да, что-то может измениться, но не уйти насовсем. Хобби - это то, что очень поможет вам жить. Ну это так, лирика.

Давайте лучше поговорим о том, стоит ли «боятся» старых игр и фильмов. Стоит ли в них играть или смотреть? Для ответа проведу параллель между играми и фильмами и поделюсь своим наблюдением. Почему именно с фильмами? Такой пример нагляден и передаёт эмоциональный фон происходящего. Для меня старые фильмы и старые игры на одном уровне по желанию играть/смотреть))

Старые фильмы у меня ассоциируются с «Голливудом» и переводами Володарского

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

Наверняка, у многих из вас есть фильмы, которые вы пересматривали много раз и считаете своими любимыми. Знаете их наизусть и каждый раз испытываете те же эмоции что и при прошлом просмотре. Вы смотрите эти фильмы чтобы получить именно те эмоции. Радость или печаль – неважно. Вы хотите это пережить еще раз.

Можно ли это применить к играм? Легко. Пройдите свою любимую игру ещё раз и вы получите спектр эмоций как и при прошлом прохождении, а то и лучше.

Но есть такие фильмы, которые вы смотрели 1 раз раньше и считаете их хорошими. Может увидели в каком-то топе и решили пересмотреть, ощутить те же эмоции… Что может пойти не так?

Есть загвоздка – ваш опыт. Велик шанс того, что пересмотрев такой фильм, через десяток-другой лет понимаете, что всё не так радужно как запомнилось. У вас появляются вопросы к увиденному, явные нестыковки/косяки начинают лезть в глаза и радостное впечатление от фильма пропадают.

Классика боевиков

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

В пример приведу фильм «Разрушитель» со Сталлоне. Будучи ребёнком я обожал этот фильм. Но посмотрев его сейчас, я увидел в нём множество огрехов которых тогда не замечал. Нет, он не стал плохим, но впечатление и ореол прекрасности и величия испарился. Теперь «Демолюшен Мэн» - обычный фантастический боевик. Фильм не менялся, я изменился.

Можно ли такую формулу применить к играм? Легко 2. Попробуйте сейчас поиграть, например, в «Сталкер» или «Кредо Ассассинов 1» и ощутите всю тщетность бытия. На релизе, вы в них поиграли и они вам ОЧЕНЬ понравились. Сейчас же, играя в них, вы заметите кучу нелепостей и неприятных моментов, которые будут натурально раздражать.

Почему так? Потому-что игроиндустрия не стояла на месте и создавала игры интереснее, удобнее, красивее и т.д. Возьмите «ГТА 1» и «ГТА 5» – первая часть радовала ребёнка, но уже на вряд ли порадует взрослого геймера геймплеем. Это как пример хорошего развития.

Вот и выходит, что риск разочарования от перепросмотра фильма хуже, чем счастливые воспоминания о нём. Для меня, некоторые фильмы потеряли прошлое величие и я жалею об этом. Не стоило их пересматривать. Лучше бы остались в памяти такими какими они были тогда.

В некоторые старые игры тоже лучше не играть, но не в те, что я вам рекомендую))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

Но это всё перепросмотр и переигрыш. В «Ретроспективе Геймера» я советую, в надежде на то, что люди ощутят новые эмоции от игр прошлого. Совет поиграть в игру, будто совет посмотреть хороший фильм.

Не ожидал, что мне самому данная затея поможет заполнить множество пробелов в знаниях о игроиндустрии. Мало того, я смог получить новые эмоции от старых игр, которые решил пройти специально для написания этой серии.

П.С. Не все игры дарят хорошие эмоции даже после возвращения к ним))

### ### ###

2009

ААА-игры/Хиты

Mirror’s Edge, Mirror's Edge Catalyst (2016) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

Экшен/ФПСшутер/Паркур от 1-го лица «Мирорс Эдж», стал одним из уникальных проектов того времени. Ещё не вышли «Даинг Лайт» и «Дизонор» в которых беготня по карнизам и крышам от 1-го лица была одной из ключевых механик. Приключение Фейт (ГГ) стало первым подобным опытом.

На то время старались не скрещивать таких два элемента как акробатика и 1-е лицо. Альтаир и Персидский принц карабкались по стенам с нашим взглядом из-за плеча. Думгай с Фрименом прыгали и отстреливал врагов от 1-го лица – гармония. Но вот вышел «симулятор паркурщика» и пришлось по-новому взглянуть на «старые» механики.

Шведы из «Дайс» подарили нам колоритный антиутопический мир. Сочные краски окружения, постоянное движение паркурщика, неплохая история о жизни и страдании Фейт Коннорс (заставки стильно нарисованы).

Паркурить от 1-го лица было необычно, но очень интересно

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

Как и в любом антиутопическом обществе образца Джорджа Оруэлла, мир и его жители постоянно находятся под «колпаком», то есть наблюдением. В обществе огромное количество запретов, а «верхушка» хочет власти и контроля за всеми. «Верхушке» хорошо, пока их покой защищает огромное количество полицейских и спецвойск. Однако, всегда найдутся люди, которые не согласны с этим. Фейт и её друзья-бегуны, как раз из таких. Они готовы совершить прыжок в пропасть, лишь бы не жить в этом «прекрасном и спокойном» мире.

Наша героиня одна из лучших. В игре нам предстоит бегать, прыгать, карабкаться, драться и даже стрелять. Мне вот нравилось стрелять, не смотря на небольшой боезапас. А еще было прикольно прыгать с двух ног в полицейских))

Инновационную механику паркурщика можете представить себе легко – посмотрите как реальные ребята преодолевают препятствия и перенесите это на экран монитора. В начале немного непривычно, но хорошее управление, подсказки и выделение красным цветом поверхностей за которые можно уцепится облегчают жизнь. Игра не превращается в платформер с двойными прыжками и платформами. Она пытается быть настолько реальной, насколько это возможно. От неудачного падения или поимки пули Фейт умирает, например. Ну а где-то противники по-киношному «мажут» с двух метров))

По сюжету же, мы противостоим плохой корпорации и превозмогаем боль утраты и предательства. Ну всё как обычно, что тут еще говорить. И на том спасибо.

Не буду спойлерить, но сучка ты, крашенная

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

Первая часть была интересным и хорошим проектом, в который стоит поиграть. Планировалось три игры, но не сложилось. Играть в экшен-шутер от 1-го лица «Мирорз Эдж», конечно, советую.

###

Mirror's Edge Catalyst

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

И вот, через много лет, вышло прямое продолжение о жизни и страдании Фейт. Прямое развитие сюжета и желание мегакорпорации захватить всё и вся. Проникнуть в умы людей и подчинить их своей воле мы, конечно же, не дадим)) И да, там закручивается индийское кино про родственников.

Жанром игра не изменилась и продолжила юзать паркурные и шутерные геймплейные механики. Чего-то супер нового я даже и не припомню. А больше всего в игре мне запомнился подъём на самое высокое здание в городе. Вид оттуда обалденный и располагает к скриншотам.

По идее, там должно быть холодно, но Фейт на это все равно

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

Если коротенько, то вторая часть всё так же радовала узнаваемым сеттингом, персонажами и механиками. Фейт продолжала паркурить и защищать свободное общество своими паркурщецкими методами. Вышло хорошее продолжение и завершение истории.

Паркурный экшен от 3-го лица «Мирорс Эдж Каталист» я вам советую поиграть и пройти.

### ### ###

F.E.A.R. 2: Project Origin (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

ФПС-шутер от 1-го лица «Ф.И.А.Р. 2» продолжает историю первой части… не то.

Как вы помните, первый «Ф.И.А.Р.» закончился на том, что Альма запрыгнула к нам в вертолёт и вторая часть продолжает… не то.

Второй «Ф.И.А.Р.» показывает параллельную (первой части) историю о, практически ноунейме - спецназовце Беккете, Альме, каких-то ученых, корпоратах, мутантах и клонах.

Сразу скажу, что для меня (и многих других), до эффекта разорвавшейся бомбы вторая часть ФПС-шутера от 1-го лица «С.Т.Р.А.Х.» даже близко не добралась. Настолько не добралась, что мне пришлось прочитать несколько рецензий, чтобы хоть немного вспомнить сюжет. Как не смешно, но я больше запомнил третью часть с вездесущим призраком брата и Альмой.

Почему так вышло? Возможно, из-за того, что игра превратилась в стандартный шутан с паранормальщиной и телекинезом. Стрельба стала настолько стандартной, а противники настолько глупыми (в сравнении с первой частью), что в ней просто не за что зацепится. Не Колдовский тир, но похоже. Какие там вражеские манёвры из первой части, о чем вы? Даст бог, успеют укрыться за ящик.

К сожалению, ФПС-шутеры очень быстро стали отмирать именно в те времена. В те времена, когда стали выпускаться для консолей и их прекрасных «помощи при прицеливаний». Чтобы у игроков ручки не болели и их не убивали в первые две секунды, пока они наводятся стиком на противника. Подступали времена экшенов от 3-го лица.

Единственное что я запомнил это кровавый бульон из врагов (наглядная картинка)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

По сюжету там всё очень сложно. Все пытаются убить Альму и навести порядок, но это не получается до самого конца игры…третья часть не за горами. Мне настолько не понравилась и наскучила вторая часть, что третью я не ждал и прошел только из уважения к франшизе.

Советовать вам стандартный ФПС шутер «С.Т.Р.А.Х. 2» сейчас? Ну, только если вам интересна история и чем эта эпопея с Альмой закончится. В конце второй части, действительно неплохой задел на третью. Если будет возможность поиграть, то поиграйте, но ничего супер-пупер не ждите.

### ### ###

Prototype (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

Экшен от 3-го лица (можно читать хек-н-слешер/рубилка) «Прототип» внедрял геймплей с вышками и джаггернаутами, когда это ещё не было мейнстримом))

Представьте себе Спайдермена, который использует сразу двух симбиотов Венома и Карнажа для убийства монстров и солдатни. Это и будет геймплей игры. Единственным отличием будет его «полёт», не на паутинке, а высокий прыжок и планирование.

В то время, игра предоставляла очень неплохую свободу действий и сражений. Можно было бегать/прыгать/летать по большому (открытому) городу, уничтожать все вокруг и ощущать себя неуязвимым. Обычные солдаты со стрелковым оружием практически не вредят, танки с пушками уничтожаются способностями, а монстры разрубаются спецприёмами. Опасность кроется в количестве и плотности врагов.

В игре много эффектных приёмов типа такого

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

Если говорить о сюжете или главном герое, то лучше о них не говорить)) Ну было там чего-то. На город напала очередная зараза, армия сдерживает натиск мутантов, ГГ тоже завирусился, но не до конца. Обретя способности, мы расчищаем город от очагов заразы и постепенно спасаем его. Да ладно, че вы пристали, какой там сюжет, играйте, сражайтесь и ни о чем не думайте. Не в первый и не в последний раз. Прямой как палка сюжет без выборов – классика слешеров.

Геймплейчик

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

«Прототип» был неплохой игрой в своё время. Старался разнообразить геймплейные возможности, но чем-то выдающимся для меня не стал. Я даже вторую часть пропустил из-за этого. И ещё, первый «Прототип» мне показался затянутым – слишком долго пришлось бегать, летать, прокачиваться, зачищать и заниматься всяким непотребством.

Посоветовать сейчас экшен от 3-го лица «Прототип» я могу лишь с натяжкой. Тогда игралось неплохо, но однообразность и репетативность происходящего не впечатляли. Так что если вам надоест через пару часиков – я не виноват))

### ### ###

Wolfenstein (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

ФПС-шутер от 1-го лица «Вульфенштайн» образца 2009 года захейчен многими, но не мной. Я не буду распевать ему дифирамбы, говорить: «О Боже, да это 12 из 10!». Нет. Но мне было интересно в него играть: стрелять фашистов и супер-солдат вермахта, помогать «Кружку Крейсау» и быть Бласковицем в этом мире.

Игра (как говорит «Вики») стала продолжением «Вульфенштайна» 2001 года (я вам его советовал), но прошло слишком много времени, чтобы я смог это осознать. В прошлой части мы завалили призрака, какого-то там фон Штирлица. Тут мы помогаем подполью освобождать Айзенштадт (спс Вики). Будем считать что это продолжение, но самостоятельная история.

Не смотря на огрехи игры – это все тот же «Вульфенштайн», который мы любим. В нём есть потусторонние силы, «Ананербе», параллельный мир, Супер-мутанты-солдаты, фашисты-фанатики, Тесла пушка и всё то, чем этот мир отличается от нашего мира.

И толерантные отношения между военными присутствуют

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

А мир-то открыт…ну ладно, не совсем, но он не кишкообразный и по нему можно побродить взад-назад и поискать сокровища. За золото можно улучшать оружие и амулет. Возрождающиеся враги на «старых» территориях надоедают, если что.

Оружие в этой серии шутеров всегда было хорошим (кроме «Янгблад»). Тут много всякого. От простых МП40 до тутошних БФГ9000. Стрельба из стрелкового оружия весьма хороша. Ты ощущаешь каждый выстрел и шпиговать фашиков свинцом одно удовольствие. А после всяких улучшалок, типа увеличения магазина или прицела, пальба становится просто замечательной.

Амулет…че за амулет? Бласковиц выцыганил его на корабле в первых роликах и теперь он (амулет) даёт ему суперспособности. Остановить время или создать защитный барьер. Ну вы помните Номада из «Кризиса» с его костюмом – вот вам продолжение шутеров со способностями. Они работают довольно неплохо и не руинят геймплей. Врагов много, постоянно юзать амулет не выйдет и приходится полагаться именно на шутерные способности.

Каждая пулька попадая во врага оставляет на нём след

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

Сюжет же классический для таких шутеров с потусторонним миром. Главный злодей хочет стать самым крутым, открыв портал в потусторонний мир. Мы ему перепорчиваем всю малину. Ну вы знаете Бласковица.

Шутер от 1-го лица «Вульфенштайн» был приятной игрой. Играть сейчас в него тоже можно, тем более, что франшиза не загнулась, но расцвела. Советую поиграть, но достать в цифровых магазинах не выйдет, поэтому поищите ещё где.

### ### ###

Batman: Arkham Asylum (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

Экшен от 3-го лица «Бетмен: Аркхем Асайлум» стал культовым возвращением игр про Бетмена. Мало кто верил в проект, но после выхода все в один голос сказали: «Да, это круто!»

Что ж тут крутого, спросите вы? Да всё. Вот, просто, всё! Бетмен крут, Джокер крут (под «Титаном» не крут), Психушка Аркхема крута, даже Зас в камере крут. А какой тут крутой мир Пугала – просто отвал.

Мир здоровых психов и сумасшедших гениев в игре просто офигенен. Всё лечебное учреждение закрытого типа Аркхема выглядит массивно и гротескно. Игра совместила в себе Бёртоновского и Нолановского Бетменов и приправила геймплейным битемапом с загадками разной степени сложности.

Немножко скринов красавиц из игры (угадайте кто есть кто). Это уже Бетмен Эффект?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

Ах да, о фильмах. Из Нолановской трилогии, на тот момент, вышло два фильма: хороший «Бетмен: Начало» (2005) и офигенный «Тёмный Рыцарь» (2008). Их серьезность отлично сыграла в пользу всей серии «Аркхем».

Если что, я считаю «Тёмного Рыцаря» самым лучшим фильмом про Бетмена ЭВАР и Леджер в нём прекрасный Джокер (рядом с Хитом стоит только Хоакин Феникс и его «Джокер»).

С головы начинать нельзя…

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

Так вот. Игра и Бетмен убеждали тебя, что мир реален, что металюди реальны и что Бетмен реально может победить кулаками махину в три метра высотой))

Битемап. На сколько я могу судить, именно эта игра ввела такую систему боя, которую потом использовали в других играх. Бетмен «танцует» в толпе противников, использует приёмы по нажатию одной-двух клавиш, блокирует и контратакует благодаря вашей реакции. Драться в «Психушке» одно удовольствие. Счетчик комбо заполняется и Брюс…ой, я только что назвал Бетмена его настоящим именем…да пофиг, все это знают…начинает выдавать вырубательные удары с первого раза. Сразу отмечу отличное и отзывчивое управление благодаря которому играть одно удовольствие.

Все помнят заветы Рас аль Гуля: «Бей аккуратно, но сильно»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

Стелс. Если враг вооружен огнестрелом и грозится убить заложника, нам на помощь приходит условный стелс. Мы можем, либо шкерится под полом, либо при помощи крюка подниматься под потолок. Сверху пикируем на противников, снизу и сзади вырубаем врагов, подвешиваем их как мешки с говном и проламываем тонкие стены. Стелсить нам помогают гаджеты.

Гаджеты и метроидвания. Брюс Уейн натуральный Мистер Гаджет. В его карманах, то есть поясе есть программируемые бетаранги, взрывной гель, тросометатель, крюк-кошка и куча всякого для преодоления препятствий. В шлем встроена рентген система и сканер всяких разных веществ. С помощью анализатора он может определить практически всё что угодно)) Кстати, благодаря гаджетам и ловкости рук мы «разгадываем загадки» Загадочника и получаем достижения. Метроидвания же напрямую зависит от гаджетов и добраться до некоторых локаций без них невозможно.

Я у мамы детектив!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

Персонажи. Бессменный дворецкий Альфред нам помогает как и Гордон. Врагов же довольно много: от классического Джокера до КиллерКрока. Мало того, в камерах мы можем увидеть намёки на других злодеев, которые будут появляться в последующих частях. Основными противниками в этой части выступили Джокер, Харли Квин, Ядовитый Плющ, Пугало, Бейн и Крок. Есссстесссственннно ужас летящий на крыльях ночи всех победит, а куда ж без этого.

Кстати, Бейн не сильный и тупой, а сильный и умный. В комиксах он благодаря своему интеллекту смог узнать реальную личность Бетмена

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

История. Тут всё не сильно сложно. Больничку захватывают злодеи и хотят подчинить себе весь Готем. Джокер хочет при помощи нового токсина «Титан» создать себе армию и стать самым злым. Почему я написал, что Джокер не крут под «Титаном»…ну, не крут он, обычный здоровяк, могли бы что-то поинтереснее придумать.

Марк Хеммил неизменно озвучил своего персонажа и каноничный смех звучит из всех динамиков психушки

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

По итогу, мы имеем лучшую, на данный момент, серию про Бетмена – «Аркхем». Упускать возможность поиграть и прочувствовать эту великую серию вы не имеете права)). Однозначно советую экшен/битемап/стелс «Бетмен: Аркхем Асайлум» для поиграть.

Харли передаёт всем привет

### ### ###

Resident Evil 5 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

«Обитель Зла 5» стал настоящим экшеном от 3-го лица и маловато в нём осталось от хоррора/выживастика (про загадки вообще молчу). Если четвертая часть, еще пыталась напугать атмосферой и неотвратимой смертью Леона, то пятая часть стала крутым боевиком. Главные герои всех обязательно спасут и спасут стильно.

Сделал ли переход серии в боевик лучше или хуже? Ну, как показало время, стало хуже по мнению большинства. Лично мне было пофиг, ведь игры получались классными. Но после шестой части «Резику» пришлось, понурив голову, «возвращаться к корням». !!!Врывается Димка из будущего: «Возвращение к корням» получилось не совсем таким, каким я его представлял. А что натворили в «Деревне», я вообще молчу. Напишу об этом потом!!!

Ну да ладно, давайте пока о пятой и том, какая крутая эта часть))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

В первую очередь она была крута благодаря отличному управлению. Ну да-да, это «Резидент Ивел», мощная франшиза и только за это её стоит любить. Нет. И да, и боже мой, ты услышал мои молитвы - в игру завезли нормальное управление клавомышью. Выцеливать головы было настолько приятно, насколько это было возможным. Плавный ход прицела позволял радоваться и получать удовольствия от геймплея.

Отличное управление, класные шутерные механики и прицел мышкой сразу вывел игру для меня на новый уровень

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

Переделали инвентарь, сделав его конечным (9 ячеек у нас и напарника) и теперь не нужно было играть в чемоданный тетрис. А еще хорошим и логически правильным было то, что игра не останавливалась, когда вы заходили в инвентарь – экшен же идет, ё-маё.

Экшен, перестрелки, управление, локации, постановочные ролики, сюжет и персонажи пятой части соединились и выдали добротный боевик. Приключения Криса и Шевы были яркими, ураганными и запоминающимися. Враги в лице А……. В……, Экселлы и Д… В…….., с Уроборосом наперевес, продолжили тему вирусологии во франшизе.

Экселла Джионне, глава крупной компании, между прочим))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

Персонажи, как это и положено в серии «Биохозарда» очень колоритные, пафосные, надменные и эмоциональные. Этим они и запоминаются. Здоровенный как шкаф (по словам Аломар) Крис Редфилд в противовес молниеносному В……. Боевая и добрая Шева - противоположность элегантной и злобной Экселле.

Противостояние ГГ и его напарницы могло быть в кооперативе с живым человеком или ИИ. У меня никаких напарников не было (ну еще бы, на продаваемых дисках такая ненужная вещь была безбожно вырезана) и напарница бегала сама по себе, время от времени призывая помочь ей.

Отдельное спасибо разработчикам хочется сказать за Шеву Аломар. Спасибо за милую и душевную напарницу

Ну, и про сюжет нужно пару слов сказать. Он эпичен. В….. сбрендил и решил зохватить весь мир при помощи демократично правильных ракет заряженных вирусом. Эпический последний батл с ракетницей прилагается, само-собой.

Сюжет проведет нас по улицам африканского городка, пыльным дорогам пустыни, деревне местного племени (привет каркадилы), в храм, а ля «Томб Райдер», палубам корабля и ещё куда-то. Заскучать точно не придется и ланшафт не приедается.

Пятый «Резидент» классный экшен шутер от 3-го лица и хорошая игра. Правда, она становилась всё меньше «Резидентом», к которому мы привыкли, но мне игра понравилась. Совершенно спокойно советую вам поиграть в «Обитель Зла 5».

### ### ###

Tekken 6 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

Ребята, давайте я не буду больше вспоминать серии «Теккен», «Стрит Файтер», «Дед ор Элайв», «Соул Калибур» в «Ретроспективе». Не помню в какие я играл, а в какие нет. Смысла описывать и советовать не вижу. Я не киберспортсмен по файтингам и мне нравится только сюжетный режим из перезапуска «Мортал Комбата». Да, пожалуй, так будет правильно.

### ### ###

Risen (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

РПГ экшен от 3-го лица «Ризен»… Кто-то помнит, что мне не зашли «Готики»? Вооот. «Ризен» мне тоже не зашел…и 2 и 3 части и «Элекс» (про «Элекс 2» поговорим отдельно) и разрабы в лице «Пиранья Байтс» меня не впечатляли. Ну бывает, что поделать.

Нужно отдать немцам должное – они верны своей формуле и выдают хорошие миры. Хороший сюжет тоже есть (не всегда), но как дело доходит до управления, до боёвки, до изучения мира то всё, я не могу в такое играть. !!!Врывается Димка из будущего. К сожалению, мы уже слышали новости о том, что "Пиранья Байтс" закрыли. Ремейк "Готики" делают другие люди, но вроде там всё выглядит нормально.!!!

Вроде, все норм, но нет

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

На релизе мы с Гером («сосед в окне») купили диск и стали играть. Я поиграл часа 3. Гер прошел «Ризен» и в итоге «Ризен 2» и «Ризен 3». Вот так вот.

Вообще, серия «Ризен» считается хорошей. Конечно, не дотягивает до величия «Готики», но старается к ней приблизится. Я не записываю её в плохие игры и считаю, что это не мой жанр)). Для «Ретроспективы» я решил немного переиграть «Ризен» и проверить своё утверждение. Проверил. Всё так же. Игра для меня не стала лучше. Всё так же, я не смог поиграть больше чем пару часов и решил не мучать жопу.

Советовать игру, конечно же, не в праве. Если кому интересна «Готика» или «Элекс», то они и так играли в РПГ экшен от 3-го лица «Ризен». Остальным советую не возлагать огромных надежд на игру и решать самим, нужно ли вам оно))

### ### ###

Bayonetta (на ПК в 2017)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

Если бы у Данте из «Девил Мей Край» была сестра, то ей бы стала Байонетта. Сексуальная, пафосная, стильная и вся такая загадочная девушка сражающаяся с демонами, то есть ангелами ногами, пистолетами и супер-пупер-дупер магией. Ну круто же))

Хек-н-слешер от 3-го лица «Байонета» культовая игра с не менее культовым персонажем. Лично я не столь очарован красивой дамой, но симпатия к ведьме присутствует. Поэтому когда я играл в игру, то оценивал её совершенно спокойно.

Вторую часть я не играл и не смотрел что там, только в курсе, что ГГ сменила прическу. А вот недавний трейлер третьей части заинтриговал и, скорее всего, я захочу в неё поиграть. Надеюсь, что «Платинум Геймс» выдадут очередную хорошую игру и мы в неё с удовольствием поиграл.

"Заметки на полях: Кстати, об отношении к разрабам – мне нравятся их игры: «Ванквиш», «МГ:Райзинг» и «Нир: Автомата» очень хороши. В них есть стиль, пафос, много эффектов, скорость геймплея, огромные/мощные боссы, неплохие истории и хорошее управление))"

Итак, хороший хек-н-слешер не так-то просто сделать. Нужно создать отличную механику боя, комбо, анимации, эффекты, модели и т.д. для создания боевого «танца». И Байонетта умеет танцевать. Не просто умеет, а соберёт всех хек-н-слешерных персонажей, посадит в кружок и покажет им мастер-класс.

Комбы в игре просто на загляденье. Град ударов, выстрелов, магических заклинаний и использование предметов окружения (в некоторых моментах) очень мощно смотрятся. Грациозные и эротические движения ГГ в связке с визуальными эффектами и анимациями сможет очаровать большинство людей мужского пола.

А еще у неё пистолеты на ногах, пистолето-каблы, представляете?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

Сюжет рассказывает о Байонетте и её поискам двух глаз мира. Не спрашивайте че там за глаза такие, все довольно просто. Выяснять детали и основные твисты предстоит вам и только вам. По ходу, мы встречаемся с таинственной незнакомкой, хорошим парнем, злыми ангелами и маленькой девочкой (она просто симпампушечка).

А кто же это может быыыть? Ну давайте вместе угадывать)) Цереза, да

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

В игре классные враги. Кому понравились демоны из «ДМС», тому должны понравится ангелы из Байонетты. Здоровенные махины олицетворяют собой благодетели, но дать по щам совершенно не против. Да что тут говорить, если мы должны сражаться с натуральным Богом!!!

Популярность франшизы велика и не удивительно, что по ней сделали полнометражный аниме. Вроде бы я его смотрел, но че там было не запомнил. Сама рисовка была хорошей и ГГ была очень сексуальна, а что по сюжету не помню, да и бог с ней.

А еще Байонета, как и положено всем плохим девчонкам, любит сосать леденцы на палочке

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

В общем и целом, хек-н-слешер вышел великолепный. Поиграть, посмотреть и полюбоваться «Байонетой» можно совершенно не боясь. Даже для небольших любителей жанра там есть режимы попроще чтобы насладится историей и красотами 2009 года. А какая там миссия на мотоцикле)) Очень советую игру для прохождения.

Спасибо за игру)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

### ### ###

Dragon Age: Origins (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

Культовая РПГ с больших букв «Драгон Эйдж: Ориджинс».

«Чисто для справки: Если меня кто-то спросит, какая РПГ в фентезийном сеттинге для меня лучше всех, я назову «Драгон Эйдж». Если меня кто-то спросит, какая РПГ в космическом сеттинге лучше всех, я назову «Масс Эффект», то есть «КотОР». А вот если спросят о лучшей РПГ/Экшен в космическом сеттинге, тогда да, я отвечу «Масс Эффект».

Сложились у меня отношения с «Биоварами» и мне очень жаль, что эта студия сейчас находится в печальном состоянии. Очень жаль, что они перестали делать культовые игры. Мало того, они себя чуть не похоронили перейдя под крыло ЕА (или их хотели закопать). Да вы и сами всё знаете, что тут скажешь. Посмотрим на их «Масс Эйдж/Драгон Эффект 4» и посмотрим, какой знак препинания поставим в этой истории.»

Хвалить «ДА:О» я решил короткими фразами-тезисами + небольшой итог. А чего расписывать, если вы не играли в игру до сих пор, то БЕГОМ ИГРАТЬ!!! Можете дальше вообще не читать – сразу идите играйте в эту офигенную РПГ. Я прошел её раз 5 и с удовольствием пройду ещё.

Игра в сеттинге тёмного героического фентези. Серьёзный мир, война, верные (и не очень) союзники, суровые враги, любовь, предательство и роботы, то есть смерть.

Отличная система классов и прокачки. Она ещё не совсем куцая (казуальная), но и не такая, чтобы можно было запороть перса неправильной раскидкой очков характеристики.

Хороший редактор персонажа. Выбор расы, класса и внешности. Выбор расы на прямую влияет на предысторию ГГ и начальные локации игры. Так же, это влияет на диалоги и сюжетные повороты.

Замечательная боевая система. Это пик развития боевых систем для РПГ. Сделано всё максимально удобно и понятно. Навыки, умения, пассивки и активки ясны и наглядны, их использование не вызывает никаких проблем. Особенно мне понравились применение умений и заклинаний с контурами их действия.

Во время битвы персонажи измазываются кровью врага и частенько разговаривают в катсценах в таком виде

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

Россыпь колоритных, меметичных и «живых» спутников. У каждого из них своя история (и квест), свои мотивы, свои предпочтения. Половина из них романсабельна. Боевая система позволяет прокачивать, одевать, вооружать и управлять спутниками, что очень хорошо.

Так и быть, впихну сюда скрин с выбором персонажей

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

Хорошо проработанный мир со своим лором. В нём есть свои герои, злодеи, магия, боги и потусторонний мир. Особое место выделяется древнему и периодическому злу (Порождения тьмы), которое нам предстоит победить. А еще в игре есть эльфы, гномы, оборотни, дриады, демоны и прочие сказочные обитатели.

Отличная эпическая история (сюжет) про победу над Порождениями Тьмы. Всё сделано по законам жанра и даёт задел на продолжение.

Огромное количество выборов и возможность отыгрывать хорошего/плохого ГГ. Выборы непосредственно влияют на сюжет и концовки. От ваших выборов зависит отношения со спутниками.

Красивый и приятный визуальный стиль (не смотря на всю мрачность происходящего) радует глаз. Доспехи, робы, оружие и прочий антураж сделан опрятно и уместно. Инвентарь и всяческая экипировка в игре проработаны на высшем уровне.

А вид сверху ещё лучше))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

Впервые в РПГ, мне понравилось как выглядят гномы, то есть дворфы женского пола (ну кроме няшек из «Линейки»). Небольшие, крепкие, миловидные и без бороды))

Первая часть лучше второй и третьей. И, наверняка, будет лучше четвёртой. !!!Врывается Димка из будущего: А я же говорил!!!

О своём прохождении добавлю всего несколько моментов.

Первый раз я, по обыкновению создал плохую девчонку танка (щит+меч) и успешно прошел игру. Заставил кое-кого переспать кое-с-кем и новый король молодец)) Забавно то, что я не стал сильно упарываться в злодейство, хотелось сохранить этот хрупкий мир и создать что-то новое.

В следующие же прохождения (особенно за разбойника-убийцу с двумя мечами), я позволил себе стать на тёмную сторону силы и помогал всяческим ублюдкам. Кое-кто, даже выпил крови, искупая свою вину, что кое-кому не понравилось. Ну и хрен с ним, незаменимых нет.

Вы что-то сказали, сударь?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

Сказать, что «ДА:О» повлияла на моё восприятие жанра РПГ – не сказать ничего. Игра была вершиной игростроя в этом жанре. В нём сошлись все лучшие достижения прошлых лет и вылились в великолепную игру. Я влюбился в эту РПГ с первого, со второго и последующих раз)) Что тут скажешь – «Биовары» тогда могли.

Да, кому-то может что-то не понравится, но так всегда бывает. Скажут, что так уже было, опять в конце босс-вертолет-дракон и мало глубины и страданий героев…но камон ребята, это же Козловский, ой не то…но соединить в РПГ хорошую механику, приятную графику, удобную прокачку и управление, визуальный стиль, персонажей и сюжет смогли не только лишь все. «Драгон Эйдж», пока что, вершина эволюции от признанных канадских мастеров копирки.

Ой, а что это такое? У гномы раздвоение личности?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

А ещё название игры выдал слепленный на коленке рандомизатор названий. Благодаря названию в игре появился босс-дракон. Название это ж не просто так тяп-ляп, тут думать надо!

Конечно я советую играть и проходить эту культовую РПГ. Для любителя жанра РПГ, «Драгон Эйдж» может стать лучшей игрой в жизни. Не упускайте такую возможность. Играйте и наслаждайтесь полной версией игры сов семи дополнениями.

### ### ###

Call of Duty: Modern Warfare 2 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

ФПС-тир от 1-го лица «Колл оф Дьюти: Модерн Ворфер 2» была великолепным продолжением. В плане сюжетной кампании, конечно))

«Инфинити Ворд» (разрабы) и «Активижен» (издатель) не побоялись изложить свою версию современного мира и возможную завязку для Третьей Мировой. Настолько не побоялись, что важную для сюжета миссию (ну вы знаете какую) вырезали в некоторых изданиях, дабы не будоражить умы людей.

«Колда», в то время, еще могла выдать отличную остросюжетную кампанию, а не полагаться лишь на сетевую составляющую, что радовало. Не то что сейчас. Сейчас у нас «серая мораль», разноцветные ценности и прочий контент для пользователей, а не игроков…тьфу.

Представляете, но в то время, можно было хвалить «Колду» не боясь всеобщего порицания. В то время, мы искренне восторгались игрой и было за что. Вы гляньте на оценки ремейка игры в «Стиме» - сплошной негатив, а всё из-за цены и доната))

Да, линейный шутер, да непродолжительная кампания, но всё это многократно перевешивал офигенный сюжет, классные постановочные сцены, ураганный экшен и колоритные локации. Наверняка, многие из вас помнят бразильские фавеллы или оборону МакДональдсов. Есть за что похвалить игру.

Началось уничтожение вашего слабенького умишки, который не может разобрать где игра, а где реальная жизнь – сетевой шутан

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

Логично, что в Эру ремейков/ремастеров появился оный и на эту игру. Графика скакнула в разрешение 4к, фпс возрос, а модели заблестели всеми возможными отражениями. Ну и цена приподнялась.

Играть в сюжетку стоит даже сейчас. Всё-таки, это хорошее продолжение хорошей истории с участием старых знакомых и новых героев. Очень советую КАМПАНИЮ «Кол оф Дьюти: Модерн Ворфер 2» для прохождения.

П.С. Что у тебя за кличка такая странная…Соуп?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

### ### ###

Assassin’s Creed II, Brotherhood (2010), Revelations (2011) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

Вторая номерная часть (с продолжениями) экшен-стелса от 3-го лица «Ассассинс Крид» вышла через 2 года с момента выхода первой. Большой ли это перерыв между играми? Как показал конвейер «Юбисофт», скативший всю франшизу в говно, да. Последующие игры стали выходить каждый год и это отразилось на их качестве и наполнении.

Ну да, их делали разные студии, но всё равно

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

Если кто помнит, мне не очень понравилась первый Ассассинский Кредит и я его сначала даже не прошел. Скучное повествование, забагованость и однообразность игрового процесса, отвратила меня от первой игры. Но, боже мой, какое было продолжение.

Ну а что, именно тогда Ассассины и стали культовой франшизой

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

С первого вздоха Эцио Аудиторе де Фиренце я радовался и горевал вместе с ним. Как хорошо, что он закончил свой пусть старым и счастливым. Параллельно с Эцио, в реальном игровом мире, жил и боролся против «Абстерго Индастриз» Майлс Моралез, то есть Дезмонд Майлс. Я был рядом с ним, я противостоял тамплиерам, я хотел узнать правду о мире… История Эцио была очень интересна.

Молодой и горячий итальянский баламут Аудиторе быстро завоевал наши сердца. Он боролся за свою жизнь с младенчества. Познал горе и печаль с малых лет. Он поднимал с колен свой орден. Он поставил на колени тамплиеров. Он мстил и убивал за свою веру в справедливость. Он разгадал загадку самого Альтаира, а потом забил на всё и решил уйти на пенсию. Красава))

Итальянский жеребец с руками по локоть в крови

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

Не, ну а че вы хотели? Стародавние времена и порядки у них дикие и кровавые. Ответить убийством на убийство – в пределах нормы, дать в морду – почет в семье, предать – неприятное происшествие.

В игре добротный закрученный сюжет. В нём полно реальных исторических личностей, много загадок и приключений. Мы встретим самого Леонардо…

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

…да не этого, хотя тоже норм.

Леонардо да Винчи

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

Тогда он был ещё молод и во всю изобретал свои чудо-машины. Он скорешились с Эцио. Лео, по-братски, разрешал юному ассассину юзать его девайсы. Например, ТАНК и менее угрожающий дельтаплан.

Эпоха возрождения в игре представлена очень пёстро и свирепо. Повсюду солдаты, кто-то с кем-то постоянно воюет, тамплиеры захватывают власть, папой римским становится последняя мразь и гнида. В таком обществе лучше, чтобы твой кинжал был заточен поострее.

Зачем мы всё это делаем? В реальном мире Дезмонт убёг от «Абстерго» и с помощь нынешних ассассинов пытается найти некое «Яблоко Эдема». Что это такое и где оно находится никто не в курсе, но память Эцио должна помочь.

За три части похождений итальянца мы узнаём, что в нашем мире всё не так просто и в повествование вползают из небытия пришельцы…так стоп, не надо тут спойлерить…сюжет «логичен и продуман» и хватит об этом))

После многочисленных часов убийств и обшариваний трупов, мы наконец-то усаживаемся с любимой девушкой на покрывальце и любуемся друг-другом – так и заканчивается история Эцио, но не Дезмонта (о нём в следующей части).

Следить за линейным сюжетом интересно. Мы участвуем в боевых действиях, спасаем любимых, убиваем недругов и разгадываем загадки. Всё это хорошо поставлено и не вызывает желания выключить через несколько часов.

Давайте коротко о геймплее и механиках и закончим на этом.

Геймплей-геймплей

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 17 «2009». Часть 1

Игра стала куда лучше с первой части. Управление улучшилось в разы. Движения Эцио и его паркур стали плавными (иногда бесячими) и резвыми. Сражения, наконец-то, приобрели вменяемый характер, а не дуэльную механику в очереди с толпой соперников. Появились разные гаджеты, типа дымовых бомб и крюков-кошек. Арсенал и приёмы ассассина разнообразились и расширились во много раз.

Да, есть гринд, но он не особо заметен. Тогда «Юбики» ещё не раздували свои проекты до 100+ часов однообразных зачисток и сосредотачивались больше на истории.

По моему мнению и мнению большинства игроков, именно с историей Аудиторе и ассоциируется «Кредо Ассассинов». Вторая часть задала направление на долгие годы фирменного конвейера от «Юбисофт» с вышками и джагернаутами во франшизе. Но тогда это было в новинку и качество было на высоте.

Конечно, я советую вам поиграть во вторую часть экшена от 3-го лица «Ассассинс Крид» и его два продолжения. Это одна из лучших частей во франшизе.

### ### ###

Конец первой части))

55
2 комментария

Странный год, с одной строны драгон ага и байонетта, с другой один конвейер. Ghostbusters бы еще добавил

1

Не добавлю потому что не играл.
На сколько я помню, тогда гейминдустрия очень сильно просела и слава богу, что хоть что-то вышло интересное и культовое.