Игра года, 16 место — Assassin's Creed: «Вальгалла»

Победитель в номинации «„Ведьмак“ года».

В 2016 году генеральный креативный директор Ubisoft Серж Эскоет рассказал крупнейшей французской газете Le Monde о том, что Assassin's Creed (и большинство других серий издательства) меняют курс — вместо заскриптованных линейных приключений, которые «мешают игрокам выражать себя» игры превратятся в «фабрику анекдотов». Игры с открытыми мирами и обилием контента должны были создавать уникальные, личные истории для каждого прохождения, в которых «песочница» играет большую роль, чем сюжет. Спустя четыре года у Ubisoft наконец-то получилось сдержать это обещание.

Обе «новые» Assassin's Creed очевидно пытались ухватить и воссоздать «формулу „Ведьмака 3“», но по-своему. «Истоки» показалась мне пустоватой и расфокусированной, а «Одиссея» буквально вызывала вспышки ярости из-за того, что душила интересную историю, приятных персонажей и потрясающе красивый сеттинг скучными зачистками баз и бессмысленным гриндом всего подряд. С третьей попытки у Ubisoft наконец-то получилось выдержать правильный баланс между «Ведьмаком» и собственными наработками.

Я много раз начинал разные выпуски Assassin's Creed то по советам друзей и коллег, то под влиянием маркетинга, но до конца не прошёл ни одну из них со времён второй части, в которую играл в восьмом классе у друга на Xbox 360. Спустя 11 лет у Ubisoft наконец-то получилось удержать мой интерес до самого финала.

Ubisoft не поскупилась на разнообразие контента

«Вальгалла» — душевная игра, она ощущается по-хорошему простой и искренней. Это не лучшая игра в открытом мире за год, но она работает, как заявлено: можно идти, куда глаза глядят, и просто «приключаться», перебирая не менее полутора десятков видов активностей.

В «Одиссее» главным (если не единственным) развлечением были сражения: «прокрадись и убей солдат, чтобы добыть лут», «прокрадись и убей солдат, чтобы продвинуться по сюжету», «прокрадись и убей солдат, чтобы прокрасться и убить солдат». Для разнообразия вместо солдат на суше можно было топить корабли с солдатами на море или охотиться на ни в чём неповинных диких животных. В редких случаях игра заставляла убивать гражданских — в Афинах мне попался сайд-квест, который заставляет игрока прилюдно зарезать женщину только за то, что её мужу не понравилась театральная постановка. Разработчики буквально заставляют утопить Грецию в крови, практически не давая «мирных» альтернатив для времяпровождения и прокачки.

В парке аттракционов «Вальгалла» проблем с однообразием и избыточной жестокостью нет. Даже если вы на дух не переносите зачистку лагерей (при которой теперь можно вообще не прибегать к стелсу), развлечения по дороге найдутся в любом случае: мировые события с забавными сценками, оптические загадки с кельтскими валунами, труднодоступные и спрятанные сокровища, проклятые местности, секции с платформингом, галлюциногенные грибы, кулачные бои и мини-игры с костями, выпиванием и рифмованными оскорблениями. При этом в игре довольно тяжело упереться в гринд-волл, а необходимый минимум предметов и ресурсов добывается во время сюжетных миссий, поэтому заниматься можно только интересными вещами, без зазрения совести игнорируя бандитов, набеги и сбор коллекционных предметов.

Это, кажется, первая игра Ubisoft, о приключениях в которой мне хотелось рассказать друзьям, сидя в пабе. «Иду я такой, а там мужик на скале голый стоит... и вот я возвращаюсь, а бабка в канализации так напердела, что оттуда змеи расползлись,» — юмор у игры чаще всего по-викингски грубоватый и простой, но он хорошо смягчает более серьёзные и драматичные моменты из сюжетных и второстепенных миссий.

«Вальгалла» — идеальная игра на каникулы

По уровню постановки и качеству боевой системы «Вальгалла» в этом году уступает «Призраку Цусимы» и ПК-релизу Horizon Zero Dawn, но (субъективно) превосходит их по наполнению мира и простому человеческому «весело играть», поэтому она хорошо подходит для длинных выходных.

Её даже не обязательно проходить целиком — если только вы не преданный фанат серии, финал истории не стоит того, чтобы целенаправленно к нему стремиться. Суть здесь в процессе, а не в результате, поэтому даже если вы отложите приключения, не наиграв 60-80 часов, необходимых для прохождения сюжета и исследования мира, трагедии не произойдёт — свою порцию приключений вы получите.

В «Вальгаллу» неплохо получается играть с друзьями на одном диване. Каждый регион представляет собой достаточно самостоятельную арку, в которую легко вникнуть сходу, а для свободного исследования и выполнения побочек и вовсе не требуется особенное погружение. Если первого января у вас ещё остались гости, и у них есть силы на что-то посложнее просмотра подборки «Лучших аниме-коубов 2020», включить Assassin's Creed и позалипать на живописные британские пейзажи может быть неплохой идеей. В одиночку в «Вальгаллу» играть тоже хорошо, в неё можно потеряться на 10 часов кряду и даже не заметить.

Assassin's Creed: «Вальгалла» не лишена недостатков — мир населён пассивными статистами, рядовые враги туповаты и на высокой сложности просто превращаются в губки для урона, да и баги встречаются. Но Ubisoft проделала огромную работу над ошибками и создала игру, в которой чувствуется идея, а не слепое потакание продюсерам и фокус-группам.

Издатель даже притормозил с микротранзакциями — количество товаров во внутриигровом магазине не уменьшилось, но баланс прогрессии изменился так, что потребность в тайм-сейверах для большинства пользователей отпала совершенно. В отличие от «Одиссеи», здесь нет гринд-волла, который подталкивал покупать бустеры опыта и комплекты расходников за реальные деньги. При этом всё оружие и броня из магазина представляет собой чисто косметические скины без уникальных свойств, и все эти предметы, как и раньше, можно получить бесплатно, выполняя ежедневные внутриигровые миссии за специальную валюту.

После череды скандалов и увольнений (в том числе креативного директора Сержа Эскоэта) Ubisoft ждёт сложный период, и остаётся надеяться, что грядущие изменения не собьют разработчиков Assassin's Creed с правильного курса, который серия взяла в этом году. Впервые за долгое время за шутками про вышки и аванпосты появилась интересная игра, в которую хочется возвращаться хотя бы для того, чтобы отдохнуть и полюбоваться прекрасной природой средневековой Англии.

247247
250 комментариев

Низко. Что ж там за 15 игр набралось, которые лучше Valhalla?

89

TLOU 2 на всех оставшихся местах, так как это событие невиданного масштаба.

118

CP77, Alyx, Hades, TLOU2, Tsushima, Persona 5 Royal, Ori, Demon's Souls, Microsoft Flight Simulator, Crusader Kings III, Dreams, Yakuza: Like a Dragon, DOOM Eternal и ещё одна какая-то (Nioh 2 или Resident Evil 3). Вот и весь топ (может забыл что-то).

Ну и пару игр "чтобы удивить" будет, скорее всего. Вместо тех, что перечислены. Ну и Among Us куда-то впихнут 100%.

Поэтому самый интерес лично для меня - вместо какой из перечисленных игр в топ попадёт Among Us.

35

Вангую кучу игр не для всех. 
Типо сноураннера и парочку никому не нужных инди, но от этого не есть плохих

И тебе же сказали блеать, что это не топ.
А просто список 

Скорее низко, что год был настолько пресным, что даже юбидрочильни в игры года записывают