Игры Сергей Шепит
2 528

Child of Light (2014). Ретрообзор

Очень красивая сказочная история от Ubisoft Montreal, которые умеют делать не только Assassin’s Creed, но и jRPG. Вещь, прекрасная в каждом кадре.

В закладки

Первое слово, что приходит на ум для характеристики этой игры - "волшебно". На самом деле, вся игра напоминает одну большую книгу волшебных сказок с восхитительными иллюстрациями. И эта книга вдруг оживает, ветер начинает дуть, ветви деревьев - колыхаться, персонажи - двигаться, а вон тот огромный тролль, кажется, собирается нас съесть. Визуальный восторг не покидает от начала и до конца, все 20 с небольшим часов игры.

Самый обычный кадр из игры. Тысячи их
Тролль с картины Бауэра

Но по-порядку. Child of Light была создана в Ubisoft Montreal где-то в перерыве между Assassin’s Creed IV и Far Cry IV (кстати, в тот удивительный 2014 год в Ubisoft родилась ещё и Valiant Hearts). Ненадолго освободившись от гнёта супер-тайтлов, студия сделала игру по-настоящему тёплую и ламповую.

Городок, населённый мышами-банкирами
Эту пастораль на самом деле омрачает чёрная магия. Не заметно?

Сделанная на том же движке, что и Rayman Legends, игра представляет собой двухмерную jRPG: вы свободно перемещаетесь по великолепно нарисованной карте, исследуя её в поисках новых красот и сундуков с припасами до тех пор, пока не натыкаетесь (обычно по своей воле) на противника. Тогда начинается условно пошаговый бой (Active Time Battle), причём выбор умения происходит в режиме автоматической паузы. Те, кто играл в jRPG, уже всё поняли, а тем, кто не играл (как я до Child of light), могу сказать, что это довольно просто освоить, но невозможно объяснить. Уровней сложности два и они влияют только на битвы. Normal (на самом деле easy) - практически исключает возможность проигрыша в битве, и hard - на нём необходимо просчитывать тактику боя, заниматься крафтом и менеджментом самоцветов, думать, как именно прокачивать сопартийцев. Переключить сложность можно в любой момент, гринд не нужен. Почти всех противников в игре можно миновать, не сражаясь. Но в этом случае вы не получите опыта и поединки с обязательными боссами (порядка 3-5 за всю игру) превратятся в аналог Dark Souls с soul level 1.

Огненные духи сильно отстают и не смогут помешать нашей атаке
Сейчас всё начнётся

В партию можно брать существ, которых вы будете встречать в своих путешествиях. Каждый обладает своим образом, уникальным деревом умений, квестом и стихотворными репликами. Да, всё, что говорится и рассказывается в игре, говорится стихами. Вообще, все тексты - стихотворные, и это придаёт своё очарование: диалоги совсем не выглядят пафосно-глупыми и локализация на удивление приличная. Даже записки в переводе сохранили сонетную форму.

Мышь преследует меркантильный интерес
Клятва Горациев

Сюжет игры - вариация на тему европейских сказок. Никаких сюрпризов, развилок или сложного морального выбора, равно как никаких нравоучений или твердолобой ангажированности здесь нет. Сказка простая и ясная, но отдаёт долг фольклорным источникам и без утрат и лишений не обойдётся. В целом, сюжет не особо здесь и важен, история рассказывается не через нарратив, а через визуальную составляющую. И она выше всяческих похвал. Гейм-директор игры Патрик Плаурд говорил, что вдохновлялся работами студии "Гибли" и Ёситаки Амано, но ясно видно, что без Артура Рэкхема, Йона Бауэра и Эдмунда Дюлака дело не обошлось. Замечательно детализированные акварельные задники, безукоризненный стиль и красивейшая анимация героини гарантируют 20 часов восторга для глаз. Скриншоты хочется делать раз в несколько секунд, и каждый можно вешать на стену или ставить на рабочий стол. Музыкальное сопровождение тоже весьма приятно, саундтрек записала Беатрис Мартен (Coeur de pirate).

Бауэр. Вот такую фигуру в плаще мы встретим
Бауэр. А вот и тролль
Рэкхем
Рэкхем
Дюлак

В общем, эта игра - одна из тех, из-за которых Ubisoft не попадут в ад. Святые заступятся за них со словами "ну это же те ребята, которые выпустили Child of Light и Valiant Hearts", и Бог смилостивится. Тем более, что прошла новость о тизере второй части (https://dtf.ru/games/24603-sotrudnik-ubisoft-spryatal-tizer-child-of-light-2-na-foto-iz-ofisa). Будем же держать кулачки за Ubisoft Montreal, пусть у них получится.

И ещё немного картинок, которые не поместились в текст:

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Шепит", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 50, "likes": 116, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 29773, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 21 Oct 2018 23:25:31 +0300" }
{ "id": 29773, "author_id": 72637, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29773\/get","add":"\/comments\/29773\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29773"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

50 комментариев 50 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
44

В смысле ретро? Постойте, подождите! 4 года назад же всего...

Ответить
20

А в 2019 можно будет сделать ретрообзор на третьего ведьмака

Ответить
3

Или GTA V

Ответить
6

Если недавно стукнуло десять, то ещё какое ретро! Почти полжизни назад игра вышла.

Ответить
11

Чудесная игра и озвучка русская шикарная! Очень жду сиквел!

Ответить
0

Ты читаешь со скоростью демона!)

Ответить
23

Он не читатель, он писатель

Ответить
–5

Прочитал по диагонали, все верно :-)

Ответить
1

Не верно.

Ответить
8

РЕТРОобзор на игру, которой 4 года только стукнуло, нуну

Ответить
7

Не допрошёл. Не понравился обязательный гринд самоцветов и опыта на сложности "Hard". Дерево умений слишком большое для такой простой игры, уровни персонажи получают очень часто, следовательно импакт при левел-апе почти никакой.

По арт-направлению, нарративу и музыке претензий никаких. С этой стороны игра божественная.

Ответить
2

Под самый конец у меня создалось ощущение, что такие частые левел-апы на харде - единственный способ полностью восстановиться после адовой битвы. Потому что никаких светлячков не хватит восстановить 50 маны волшебнику. Ну и у некоторых персонажей в конце веток есть абсолютные ульты.
А насчёт гринда - что таковым считается? Я действительно не в курсе, как оно там в японских РПГ. Я просто убивал всех по одному разу, без бэктрекинга. Хватило и опыта, и камней.
Сам крафт мог бы быть поудобнее, да (эх, Diablo 3).

Ответить
2

Ульты не спасают положение. Идеальная кривая сложности - это "забор", уходящий вверх. Следовательно, после левелапа ты должен чувствовать, как все разлетаются в стороны, потом сложность выравнивается, дальше становится трудно, и снова левелап. Иногда вводятся новые противники, для старых - новые атаки и т.д. Если левелап будет происходить слишком часто и давать слишком мало, и в то же время враги будут расти по чуть-чуть, то сложность будет ощущаться линейной прогрессией, и такого эффекта не будет.

Гринд = замочи каждое существо, которое видишь на экране. И если бэктрекаешь (квест на поиск светлячков или свинки), то тоже мочи. Бои довольно долгие сами по себе, и если ни один не пропускать, то игра начинает задалбывать, и очарование рассеивается. Ну хорошо хоть рандом энкаунтеров нет, как в старых JRPG.

Ответить
7

Что значит "весьма приятно"? Отличное музыкальное сопровождение. https://youtu.be/Q6IPtRIDzoA

Ответить
1

Да, саундтрек там прекрасен, кстати я через него познакомился с творчеством Беатрис Мартин, за что отдельное спасибо игре

Ответить
3

Прекрасная игра, очень сильно жду сиквел

P.S. Ссылка на тизер второй части не та)

Ответить
0

Спасибо! Поправил. Пока не понял, как сделать активную ссылку.

Ответить
3

Ооооо да, отличная игра. Всё в ней прекрасно, и саундтрек, и рисовка, и геймплей, и персонажи, и повествование стихами. Очень хорошая и добрая штука. Иногда переслушиваю ost из неё

Ответить
3

Игра поражает художественными достоинствами, но бои всё портят. В игре два вида сложности и на одной бои настолько просты, что их пройдёт и годовалый ребёнок, а на второй они становятся настолько хардкорными, что большое количество боёв начинают бесить. Добавление сложности между этими двумя сделали бы игру гораздо лучше.

Ответить
2

На смартфон бы отлично зашла, жаль что юби не портировали. На пк пару часиков наиграл ещё в 2014.

Ответить
2

Из портативок есть на Вите и Свиче.

Ответить
0

На свиче разве уже есть?

Ответить
2

просто обалденная игра. взял пару лет на распродаже Юбиков в ПСН. Игра стоила копейки и у меня как-раз на балансе эти копейки и оставались. запустил игру от нечего делать, посмотреть дизайнчик (люблю акварельную живопись)... и залип. прошел это чудо уже не помню за раз или за два, но играл просто не залпом и не отрываясь ни на что другое. последний раз, когда меня вот что-то так же непредсказуемо радовало, были cat quest, graveyard keeper и red dead redemption - продавец просто на силу впихнул мне эту игру за копейки. а я такой, фу, дикий запад, ковбои, что это... на лошади скакать? да кому это надо когда... оп, красные глаза, бессонные ночи и одна из самых любимых игр.

Ответить
1

Хард, к сожалению, довольно казуален. Правда пришлось выполнить пару сайдквестов перед ласт боссом, но гринда всю игру не было.

Ответить
1

Игра хорошая, арт-дизайн волшебный, как и музыка, но вторая половина откровенно говоря сливная, то ли им бюджета не хватило, то ли времени.

Ответить
0

Есть такое, как будто немного скомкано.

Ответить

0

Какие ваши доказательства?

Ответить

0

Статью не читал, т.к. боюсь спойлеров, но вообще картинка с мышами побудила меня внести игру в список для прохождения. Сейчас закончу прохождение Far Cry 3, и нырну в Child of Light, благо ее в одной из раздач в PS plus вроде раздавали.

Вопрос к знатокам:
1. на каком уровне сложности лучше начинать играть, если с JPRG до этого не сталкивался?
2. там есть режим "NewGame+", что бы первое прохождение "пробежать" на "Normal", а второе прохождение - на "Hard"?

Ответить
1

Можно читать, сейчас немного подправил и спойлеров нет совсем.

1 - начинать нужно на normal, особенно если нет опыта в jRPG. Минут через 30-40 наверняка сражаться станет скучно и можно перейти на hard. В любой момент можно переключиться обратно. Поражение в битве отбрасывает на последний чекпойнт, ничего не теряется. Убитые в победном бою соратники воскресают автоматически.
2 - NG+ есть, я его пока не пробовал. После завершения игры мир остаётся доступен, можно просто летать и бить респаунившихся противников.

Ответить
1

но вообще картинка с мышами побудила меня внести игру в список для прохождения

Аналогично ) Ну и в целом акварельная стилистика очень впечатляет.

Ответить
0

Любимая игра дочери. Играем вместе, я светлячок, она Аврора. Визуально игра просто великолепна. То же самое можно сказать и о озвучке. Могут Юби если захотят.

Ответить
1

Аналогично, шеф!
Ужас начался, когда дочь взяла светлячка в моей игре на харде. На середине битвы с боссом мы поссорились)

Ответить
0

Ну с дочей на харде, вы екстремал)))

Ответить
1

Не, она-то играет на нормале со мной как светлячком.
А я параллельно играл один на харде. И тут она приходит и коварно отбирает у меня светлячка в самый ответственный момент)

Ответить
0

Ещё в игре есть кооперативный режим, который хорошо подходит для игры с ребёнком. Я такие складываю в долгий ящик, чтобы пройти вместе с дочерью, когда её разум будет готов.

Ответить
1

Да, у меня дочка пищала от восторга. Ещё бы - девочка с мечом! Одна сцена с вытаскиванием меча из камня чего стоит)
И вот я в статье написал, что здесь нет твердолобой ангажированности. Это специально, чтобы не было сжв-срача) Ангажированность есть, но совсем не твердолобая. Прямо наоборот, ангажированность здорового человека.
Потому что протагонист_ка - девочка с мечом, все антагонист_ки - женщины, все активно действующие персонажи - тоже женского пола. Отец-герцог бездеятельно тоскует далеко в своём замке. В партии формально соотношение 50/50, но большая часть партийцев - неведомы зверушки, а та одна, которая вместе с протагонисткой вписываются в привычную героику - тоже девочка с мечом постарше). При этом сравнимого персонажа мужского пола, какого-нибудь волшебного принца - нет. Вот такое пишет Gamespot: "The game is being designed as a "light" and "feminine" counterpoint to the male-focused games Plourde has previously worked on, and Plourde added that a third of the Child of Light development team is female".
При этом меня, которого бесят женщины-крестоносцы в Диабло 3, совершенно не был всем этим задет. Потому что сделано всё настолько хорошо и изящно, что мысли об ангажированности отходят не то что на второй - на десятый план. Потому что ТАКАЯ фем-пропаганда нужна и я всеми руками "за")

Ответить
0

Так и не прошёл из-за пошаговых ЖРПГшных боёв. Слишком я пережрал их в своё время. Теперь от всего подобного воротит :(

Ответить
0

Обычно пошаговые не люблю, но это исключение (и транзистор). Прошла по два раза на вите и пс4. Для виты она вообще шикарна.

Ответить
0

Саундтрек из игры слушаю до сих пор, музыка без пяти минут гениальна - рекомендую всем, сама же игра на на любителя, но лично мне зашла, оторваться не мог

Ответить
0

Игра бомба!

Ответить
0

{удалён}

Ответить
0

На Вите проходил, игра как будто под неё и создавалась

Ответить
0

Поставил, запустил, прошел сто метров, попал в яму, выбраться оттуда не смог. На этом игра для меня закончилась. )) Но нарисовано нереально круто конечно.

Ответить
0

Про игру узнал случайно ,когда ее раздавали в плюсе около года назад, очень зашла, хотя сложности не хватает. Что характерно, она вышла почти одновременно с палкой истины с аналогичными боями.

Ответить
0

Единственная игра, которая у меня пройдена на 100% (трофеи). Обожаю её.

Ответить
0

О, у меня тоже единственная. И вместо платины здесь - серебро
...
То чувство, когда жене остался один приз до платины в Bloodborne...

Ответить
0

Да, но всё равно бросается в глаза) Это большой показатель.

... Жена могёт.

Ответить
0

Прошел на легко в свое время. Игра очень понравилась - куплена со всеми dlc.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления