Почему ностальгия по 90-м правит в современных играх: возвращение пиксельной графики и ретро-геймплея

Почему ностальгия по 90-м правит в современных играх: возвращение пиксельной графики и ретро-геймплея

Ностальгия — это та штука, которая заставляет нас пересматривать старые сериалы, рыться в коробке с кассетами и, конечно, возвращаться в 90-е. Эпоха, когда интернет был «модемный», а картриджи для приставок стоили как маленькое состояние. Но вот что интересно: сегодня всё больше разработчиков игр предлагают нам окунуться в мир пиксельной графики и простых, но до безумия увлекательных геймплейных механик из прошлого. И если вам кажется, что мы уже в 2024 году, а не в 1994-м, вы не ошиблись. Просто ретро вернулось и захватило мир современных игр. Почему? Давайте разбираться.

Почему ностальгия по 90-м правит в современных играх: возвращение пиксельной графики и ретро-геймплея

Верните мой 16-битный рай!

Когда-то мы мечтали об играх с «реалистичной» графикой, чтобы каждый пиксель был как живой. Но что мы получили? Фотореалистичные текстуры на лицах персонажей, которые иногда всё равно ведут себя как деревянные манекены. И вот тут на арену выходят инди-разработчики, с гордостью демонстрирующие: «Мы вернулись к истокам!» Пиксельная графика, казалось бы, устарела, но она пробуждает тёплые воспоминания о «Sega», «Nintendo» и первых ПК, которые грелись быстрее, чем чайник на кухне.

Пиксели — это не про недостаток возможностей, это стиль. Стиль, который говорит: «Забудь о 4K и RTX, давай поиграем по-настоящему!» Разработчики вроде Stardew Valley или Celeste доказали: чем проще, тем лучше. Не нужно тратить полжизни на создание высокополигональных персонажей, когда можно заставить игрока взахлёб решать проблемы фермы или горных вершин в двух измерениях.

Почему ностальгия по 90-м правит в современных играх: возвращение пиксельной графики и ретро-геймплея

Как современные технологии сочетаются с духом ретро

Если думаете, что пиксельные игры 90-х вернулись к нам без апгрейдов — смею вас разочаровать. Современные ретро-игры прокачаны по полной: динамическое освещение, сложные физические движки, эпичные саундтреки. Технически — это суперсовременные проекты, но с душой и эстетикой прошлого. Пример? Пожалуйста! Shovel Knight — игра, которая выглядит так, будто её забыли выпустить в 1990 году, но работает она на современных платформах, использует шикарные физические движки и имеет кучу DLC.

В отличие от старых игр, где каждый баг превращался в фичу, нынешние разработчики шлифуют свои проекты, но сохраняют олдскульный шарм. Это как старый VHS-плеер, который внезапно стал выдавать изображение в HD, но всё ещё щелкает так, что по телу пробегает приятная ностальгическая дрожь.

Почему ностальгия по 90-м правит в современных играх: возвращение пиксельной графики и ретро-геймплея

Почему инди-разработчики выбирают ретро?

Ответ простой — свобода. Создание 3D-игр с ультра-реалистичной графикой требует не только времени, но и огромных денег. А для инди-команд, состоящих из трёх друзей, которые пьют кофе на энтузиазме, пиксели — это идеальный способ выразить себя. Это экономично и одновременно глубоко. Пиксель-арт не требует миллиардных инвестиций, зато позволяет сосредоточиться на геймплее и эмоциях.

Кроме того, ретро-игры — это чистая форма геймдизайна. Нет необходимости отвлекаться на графические фишки, когда можно создать шикарный игровой процесс с минималистичной эстетикой. Чем проще игра выглядит, тем больше акцент на геймплее, а это то, чего многие современные тайтлы зачастую лишены.

Почему ностальгия по 90-м правит в современных играх: возвращение пиксельной графики и ретро-геймплея

В чём магия ретро?

Игры 90-х не только выглядели иначе, они и ощущались по-другому. Они не пытались угодить всем сразу, они были сложными, бескомпромиссными и порой жестокими. Каждый, кто проводил ночи напролёт, пытаясь пройти Contra или Battletoads, знает, о чём я. Никаких сохранений, никаких подсказок — только твои рефлексы и куча времени на попытки.

Сегодняшние игры часто ведут нас за ручку, но ретро-игры возвращают то самое чувство: если ты справился, то это полностью твоя заслуга. Ты победил систему, ты заслужил свой триумф. И именно это чувство свободы и успеха тянет нас обратно в 90-е, где, проиграв десять раз подряд, мы всё равно упорно шли к победе.

Почему ностальгия по 90-м правит в современных играх: возвращение пиксельной графики и ретро-геймплея

В итоге: ностальгия как бизнес-план

Возвращение к истокам — это не просто тренд, это бизнес-модель. Игры, которые вызывают у нас те самые тёплые чувства, когда мы сидели перед телевизором с джойстиком, — это мощное оружие. Они продают не только продукт, но и воспоминания, и это работает на ура. Ведь, как говорят, "раньше трава была зеленее, а игры были сложнее". И хотя сегодня мир меняется с каждым днём, те самые пиксели из прошлого продолжают напоминать нам, что иногда всё новое — это хорошо забытое старое.

22
12 комментариев

90ым? может 80-ым? ибо девяностые это уже начало 3д

2
Ответить

Ну технически та же снес это 1991 год

Ответить

До нас эти игры только к концу девяностых и дошли (в мухосрански)

Ответить

Не сэкономил на графике, а сыграл на ностальгии.

2
Ответить

Действительно качественных пиксельных игр не так уж и много. В основном идет паразитирование

1
Ответить

Почему ежики пиздят лесных зайцев ?
- Это блять УТВЕРЖДЕНИЕ с самого начала высосанной из пальца версии, и привязывание постфактум к ней таких же аргументов.

Правильный вариант названия - Пиздят ли ежики лесных зайцев ?

1
Ответить

Каждый, кто проводил ночи напролёт, пытаясь пройти Contra или Battletoads, знает, о чём я. Никаких сохранений, никаких подсказок — только твои рефлексы и куча времени на попытки.

Те люди давно выросли и у многих столько времени просто нет. Лично мне давно неинтересно тратить кучу времени на попытки. Куда любопытней сюжет, арт, геймплей, не разрывающий жопу. Могу без зазрения совести включить читы на определённые моменты или поставить моды для убирания идиотизма в виде анимаций сбора в Days Gone. Что, кстати, прекрасно сделано в Horizon 2 - можно их выключить и поставить вообще автосбор расходников.

Нужен вызов - я иду не в синглы, а в соревновательные шутаны.

1
Ответить