"Alwa`s Awakening" - мама, я маленькая девочка с большим посохом!

Будучи игроком с синдромом накупленных на потом игор, я всё-таки стараюсь иногда пылесосить библиотеку на наличие слишком залежавшихся экземпляров. Так и получилось в этот раз.

"Alwa`s Awakening" - мама, я маленькая девочка с большим посохом!

В ожидании новой The legend of Link было принято решение найти что-то на пару вечерков. Но затянуло меня на неделю по паре часов в день. А учитывая, что ЭТО было пиксельное и с зачатками метроидвании, то Пробуждение Альвы оказалось тем самым бутербродом, коим можно перекусить в ожидании главного блюда. Хоть игра и не совсем новая, но и мы - не девушка Леонардо ДиКаприо.

Кучу инди-разработчиков можно формально поделить на два лагеря: те, кто пытаются создать ШЭДЭВР, привнося действительно интересные идеи или механики (ну, для примера, мне понравилась Axiom Verge), и тех, кто просто давит на ностальгию, впрочем, иногда весьма удачно (как черепахи, в отсутствии потенции воображения у создателей сериала, в очередной раз мстят несчастному японскому клоуну с кастрюлей на голове). Путешествие девочки по миру Альвы можно поместить где-то посередине. Это смесь приключений в виде платформинга и головоломок в стиле Утиных историй (игры) с исследованиями карты в стиле метроидоигр. И хотя ничего нового вы здесь не найдете, сам игровой процесс довольно увлекателен.

Это известным всем утки
Это известным всем утки
А это - я в качестве маленькой девочки-волшебницы
А это - я в качестве маленькой девочки-волшебницы

Начнем с сюжета. Он здесь присутствует только просто потому что. Есть, значица, процветающая страна с названием из заголовка игры. Всё там как в картинах Васи Ложкина, который описывает любимую родину: румяные люди всем улыбаются, коровы телятся по три раза на дню, солнце светит всегда под правильным углом.

А вы бы не захватили столь злачное местечко?
А вы бы не захватили столь злачное местечко?

Что не может нравится злому Злу. Тут оно представлено в виде таинственного Викария (что значит Наместник, если ваш лексикон не раньше 2012). Взявшись из ниоткуда он, естественно, навел свои порядки. Как то: изъял у жителей магические артефакты огромной мощи под креативным названием “Украшения” и создал свой маленький клуб из 4 последователей. Под лозунгом “Я ограниченный, зато сильный”, Викарий дал им имя Защитники. В целом вот и вся фабула. А где вы видели оригинальнее?

Клуб будущих неудачников, ведь папочка уже в игре
Клуб будущих неудачников, ведь папочка уже в игре

Противостоять Викарию и его команде Гавс мы будем от лица типичного попаданца. Имя ей Зоя и её как-то затащило в мир Альвы из другого мира. В принципе с этого и начинается игра - мы очухиваемся на берегу рядом с прудом и местная бабулька сообщает нам что пламя вечности должно быть зажжено, а мы - единственный Корбан Даллас в этом регионе со спичками. Свалив сразу же после этого, она предоставляет нам самим разбираться что к чему. Хотя сюжет вам далее не особо понадобиться; да и найти его рудименты можно будет только у отдельных неписей разбросанных по всему миру, порой в секретных местах. С этого момента и начинается всё то, зачем мы сюда пришли.

Halloween is coming
Halloween is coming

Сам геймплей представляет собой Метроидванию в восьмибитном формате с уклоном больше на платформинг и решение паззлов и меньшим – на сокращении численности противников. В начале игры Зоя находит увесистый дрын, который мы в последующем немного проапгрейдим магически. Улучшения включат в себя создание каменного блока, воздушного пузыря и разряда молнии. И комбинируя эти три нехитрых приема, мы отправимся объяснять врагам их неправильность и походу решать головоломки, открывая мир Альвы экран за экраном. По пути мы также будем собирать улучшения для посоха и умений, а также особые синие сферы. Об их назначении я понял только на предпоследнем боссе, потому что “Я ограниченный, зато сильный”. Но мой совет – собирайте.

Со временем и ёж заплавает
Со временем и ёж заплавает

Уровни построены по принципу смежных комнат, как в Рокетмэне. Какие-то из них пробегаются налегке, в других же приходится изрядно попотеть, иногда даже до смерти. Смерть же отбрасывает нас на последнюю точку сохранения, представленную в виде чаши с огнем, откуда мы пытаемся прорваться заново дальше. Что приятно, игра не предлагает зубодробительный платформинг в стиле Митбоя и головоломки по типу “смешай красное и чихуахуа” (привет Сигналис). Они здесь именно того уровня, пройдя который, вы скажете: “Папа умный, папа мочь”, т.е. не сидеть по два-три часа, гугля специализированные форумы как “достать вот ту кнопку”, а дойти до всего своей головой за десять минут и 5-6 попыток.

Этот факел будем видеть чаще, чем хотелось
Этот факел будем видеть чаще, чем хотелось

Глобальная карта разбита на несколько регионов. Наша задача, пошарившись по ним, разыскать тех самых Защитников и провести с ними профилактическую беседу с конфискацией украденного Украшения. Благо местные жители всегда подскажут, куда идти. А разыскав особого скрытого персонажа за одной из дверок, можно будет встречать его перед боссами, и он безвозмездно, то есть даром, будет делится стратегий по разборкам с боссом. Сами боссы соответствуют словам Бессмертного Джо – посредственны. Запоминаем движения и тайминги и находим моменты тыкнуть дрыном в мягкое место, или поджарить молнией до уровня well-done. Но с другой стороны, мы пришли сюда развлекаться, а не страдать морально и физически – это же приключение на 20 минут. Единственный босс, который заставил попотеть, это двухголовый зеленый детина, поклонник буллет-шторма, который будет предпоследним. Прежде чем папочка нашел уязвимость, пришлось раз 15 возвращаться к точке сохранения компактно упакованным в урну с прахом. Даже Викарий в финале вас надолго не задержит.

Вот этот парень
Вот этот парень

Отдельно хочется остановиться на музыке. Она весьма хороша. Не Посыльный, который Messenger, но весьма разнообразна и приятна. На уровне Чип и Дейла, Чудес на виражах и тех же Утиных Историй. Пару треков можно закинуть в плейлист 8битной музыки.

Поговорим же теперь о минусах. А они есть у игры. Самый главный – если вы не любитель пиксельного шлака и старых денди-игор, то это всё не для вас. Но такие люди отсеялись еще в начале поста, поэтому продолжаем. Как и в любой метроидвании можно зайти в тупик, и не знать, куда следует двигаться дальше. Хоть карта и показывает возможные пути прохода, бектрекинг будет иногда сильно раздражать. Особенно если вы забыли, что там нельзя пройти из-за закрытой двери, или же пузырь еще летает плохо, или же кубик не может пока плавать по воде. Плюс точки сохранения расставлены иногда весьма далеко друг от друга. Спасает ситуацию система телепортов, но их мало, и они тоже расположены не всегда удачно. Что мешало чаши сохранения сделать системой быстрого перемещения – сокрыто в темных дебрях разума разработчиков. Сама карта весьма малоинформативна, на ней не отображается ничего по типу закрытых дверей, синих сфер, найденных секретиков или персонажей. В результате можно пробежать полкарты, чтобы уткнуться в дверь, закрытую по сюжету. И если вы обладатель кратковременной памяти, но не долговременной, как я, бегать зря вы будете часто и много. Да и к тому же сама Зои передвигается неспешна, рывок бы ей очень пригодился.

Мыши - отдельное зло. Не убил вовремя - прилипнут, как в Мегамэне
Мыши - отдельное зло. Не убил вовремя - прилипнут, как в Мегамэне

Тем не менее, в качестве заключения хотелось бы отметить что Пробуждение Альвы неплохая игра, которая следует главному принципу игр – это развлечь вас. В отличии от многих современных игр, требующих 100 и более часов прохождения, мир Альвы предлагает компактную, бросающую вызов вашим ловкости и сообразительности историю на недельку по вечерам. Под пиццу, пиво, соки. Если вы любить пиксели, у вас есть ретроконсолька, а родительский шкаф в динозаврах и терминаторе, то запустив приключения Зои, вы скажете “Chui, we`re home”. Пойду заказывать картридж с другой девочкой и посохом, а вам – не пускать пузыри.

Умер ради вас 143 раза. ПапаГлюк out.

Захотелось найти все секреты игры, но так и не нашел одного куска какой-то таблички
Захотелось найти все секреты игры, но так и не нашел одного куска какой-то таблички

А, ну и подписывайтесь, если интересно. Не интересно - не подписывайтесь. Буду буквы печатать по мере прохождений.

1010
33
7 комментариев

Супер! Спасибо за обзор.
Можешь указать платформу, на которой играл? Ты упомянул Зельду, поэтому предположу, что свитч.

Мне по описанию напомнила «the cathedral”

Ответить

Да. Играю на Switche, как же еще удобнее есть пиццу на диване?)

1
Ответить

"Синдром накупленных игр на потом", это про стим скорее. У меня в стиме эта игрушка тоже есть🤗

Ответить