“Rebel Transmute” – где ты Metroid, только на этаж пониже.

Есть такие вещи, которые берут что-то для ориентира. И вроде возьми всё лучшее, что есть в оригинале, и не просыпь. А по итогу в космосе, который предлагает “Восставшая Трансмутация”, ваш крик услышат, как минимум, соседи. Разберемся.

“Rebel Transmute” – где ты Metroid, только на этаж пониже.

Космические путешествия, исследования далеких миров, бряцанье шпорами по палубе капитанского мостика звездолета – это то, что я всегда приветствую. Поэтому, когда появился анонс “Трансмутации”, было понятно, что я пощупаю это своими манипуляторами обязательно. Очень сочная палитра пикселей и жанр метроидов этому только способствовали.

Общие данные: игра вышла 14 марта 2024 и доступна на всех платформах. Сам играл на Switchе и скриншоты оттуда же.

Начну как обычно отсюда и закончу там.

Погнали!
Погнали!

Игра встречает нас общим планом планеты Терры 6, которая является исследовательской станцией ультракорпорации МГС “Форей”. В определенный момент, ученые опять, докрутив своими потными ручками определенные тумблеры, устраивают местный Три-Майл-Айлэнд: камера демонстрирует бодрый взрыв на поверхности планеты. Когда уже человечество задумается об отмене ученых?

Прошел год. Нас знакомят с Мун Миконо, летящей на своём корабле “Космический Морской Ёж”. Она на пути к Терре 6, чтобы разобраться в гибели матери. Целью станции было изучение терраформирования, а мать Мун была ведущим исследователем. Корпорация пытается повесить аварию на профсоюз, что расходится с нашими пролетариарскими корнями. Захватив полное собрание сочинений Ленина, чтобы хватило до Терры 6, летим разбираться.

Добраться до планеты не получается.

“Rebel Transmute” – где ты Metroid, только на этаж пониже.

Мощный ЭМ-импульс с поверхности выжигает электронику и мы приземляемся быстрее, чем хотелось бы; на фоне в это время играет Король и Шут.

Очухиваемся мы в подземной лаборатории в контейнере физраствора. Какая-то доктор Иная посредством динамиков желает нам доброго утра. Она надеется, что мы полностью восстановились в Стазис-капсуле и готовы к работе. Сказав, что нам ко второй, мы стараемся ее игнорить, но кушатц хочется. Приходится выбираться из капсулы, чей механизм почему-то не предусматривает кнопки “EXIT”, только путем разбития ценного оборудования. Тут мы видим связь вселенной “Чужой: Завет” и “Rebel Transmute”, где в первой персонаж Джеймса Франко сгорел в подобной капсуле в первые же минуты фильма. С создателями капсул в будущем нужно серьёзно побеседовать. Доктор предлагает нам найти её в лаборатории, поскольку следует многое обсудить.

Как мы все будем просыпаться в 2027
Как мы все будем просыпаться в 2027

Научившись бегать, прыгать и скользить, начинаем исследовать ближайшие комнаты, находить сразу же тайные проходы в стенах и буллим местную фауну принципом доминирования сильнейшего при помощи бластера. Играется всё приятно и гладко, но отскок после выстрела подготовил для разраба отдельный котел в аду, сразу же за котлом разработчиков Полого Рыцаря.

На одном из экранов находим портал в комнату, в которой лежит наш спейсшип. ИИ корабля сообщает, что из-за ЭМИ “Ёж” не исправен. Более того, последнее подключение Мун к системам корабля было 12 лет назад. Подняв челюсть (свою) с полу, Мун находит вескую причину добраться до доктора Иная побыстрее, поскольку теперь у нее есть вопросики.

Почему Ёж, если он по факту Краб, спросите разработчика
Почему Ёж, если он по факту Краб, спросите разработчика

Во время прогулки до лаборатории, видим наличие деятельности людей, но самих кожаных мешков не наблюдаем. Однако поговорить есть с кем – периодически натыкаемся на различных ботов и роботов, даже находим их деревню в ракетном ангаре. А в пределах лаборатории найдем малыша, который поведает, что пришел Спаситель, победил Улей, и даровал всем роботам сознание. Хорошая отсылка на нашу Терру и шимпанзе.

Что ж, добравшись до лаборатории находим то, что раньше было доктором Иной.

Женщина, какой номер талона?
Женщина, какой номер талона?

От неё выясняем, что 13 лет назад произошел отказ системы, вызвавший в ней критические разрушения. Многие рабочие погибли в первые же дни от выброса субстанции SPARKBLOOD (так и не придумал нормального варианта перевода), оставшиеся в живых были помещены в стазис-капсулы. Иная сделала также и с Мун, когда нашла место крушения ее корабля. После этого сама Иная переместила свое сознание в компьютерную сеть и стала настоящей Deus Ex Machina. Её цель – спасти всех оставшихся ученых. Для этого нужно принести их мозги из стазис-капсул, а за это Иная обещает указать местоположение матери Мун. Наш персонаж в думе думной, т.к. Иная работает на Форей, а значит доверять ей это тоже самое, что купить подписку на PS. Фиг знаешь, когда аукнется. Однако выбора нет, рука и мехклешня жмутся в подтверждении сделки.

В одном отделе лаборатории находим первого босса “Серое Вещество”.

Большой мозг не равно большой ум
Большой мозг не равно большой ум

Умерев с десяток раз, и узнав, что стазис-капсулы могут нас воссоздавать, радостно учим Мозга принципу доминирования сильнейшего. Увидев внутреннее содержание босса из смеси плоти и шестеренок, имеем вопрос номер 2 к доктору. Иная расскажет, что корпорация занималась разработками в области биомеханики, и вся планета теперь ими насыщена до краёв. Чтобы задобрить нас, она отмечает на карте местоположение сигнала матери и напоминает про мозги ученых.

Пробившись к указанной точке, выясняем, что хозяев дома нема, и вообще нам тут не рады: главный шлюз к матери задраен. Тут бы и по домам, но женское любопытство лезть везде заставляет тыкнуть в один из терминалов, что запускает местную подпрограмму Квирк.

Где Габен держит халву
Где Габен держит халву

Болтливый ИИ рассказывает, что за гермодверью шлюза находится гигантский биомеханический компьютер Улей, управляющий Терра 6. Квирк просит не оставлять его, т.к. в сети очень скучно, а ему нравится общаться (как и всем нам, дружок, как и всем нам). За это Квирк расскажет, как ребутнуть Улей. Главкомп перенаправил энергию на три аварийных энергетических узла, чтобы доступ к его мягкому животику был недосягаем. Отрезав эти подсистемы будет весомым аргументом для личной встречи с Улеем. Чувствуя себя бизнесвумен, Мун заключает уже вторую сделку за день и грузит сознание Квирк'а к себе в костюм. Наше приключение начинается по полной…

Местная мухоловка дарит способности
Местная мухоловка дарит способности

Что же есть рассказать о самой игре и её механиках?

Это типичный метроид в пиксельном оформлении в жанре научной фантастики под спокойный лоу-эмбиент. Палитра красок выбрана стильно, несмотря, что в статике всё выглядит соу-соу, в динамике всё очень даже хорошо. Мы получаем в свои руки слабенькую изначально женщину, но в итоге превращаем её в полноценную машину смерти. Набор для этого характерен для всех метроидов: скольжение, рывок, прыжок с отскоком от стен, реактивный ранец, бластер + уберлазер (если найдете) и умение шароморфировать. Всё будет открыто и прокачено по ходу. Да, для ищущих в жанре что-то новое это всё уже набило оскомину, но для кого интересен сюжет игры и исследование мира – самое оно.

Плавать умеем сразу, без всяких аугментаций. Но с грацией топора
Плавать умеем сразу, без всяких аугментаций. Но с грацией топора

Помогать в прокачке нам будут аугментации тела и костюма Мун, которые подобны значкам Hollow Knight. Рассыпаны они по всему миру в достатке, найти некоторые весьма трудно (обязательно разыщите после лаборатории Иной робота, который продаст метки для карты). Одним из самых полезных будет биожук, который может атаковать врагов и находить скрытые области (находится тоже сразу после лаборатории Иной). К концу игры можно будет бегать с целой стаей. Совсем уберСамус стать не получится, количество аугментаций ограничено вместимостью системы и весом самого улучшения. Поэтому всегда придётся чем-то жертвовать и жонглировать способностями.

Наша капсула подключения к матрице
Наша капсула подключения к матрице

Мир Терры 6 представляет из себя сочетание 8 огромных биомов, весьма разнообразных по картинке и населению. Определенные места, согласно жанру, будут открываться по мере прохождения и получения способностей для костюма Мун. Плюсом (или же минусом, смотря для кого), карты предлагают посоревноваться в платформинге и решении головоломок. Головоломки несложные, а вот платформинг иногда будет доставлять желание выключить. Но не Путь боли, по счастью. Население биомов стремится к вашему уничтожению любым доступным биомеханическим способом. Есть враги на один удар, есть те, которых придется поковырять. Есть даже экраны с охранными системами, где вас запирают на небольшой площадке и вываливают местных представителей пачками.

Все биомы, вроде мало, но нам хватит
Все биомы, вроде мало, но нам хватит

Также не стоит забывать про местных боссов. Все они из себя представляют сочетание анатомии и технологий в различной степени, и обладают своими конкретными навыками и умениями. Мозг будет разбрасываться раковыми клетками и пытаться подавить вас интеллектом, Мехоса откладывать личинки и проткнуть вас жалом, Меходрель – учить основам майнкрафта. Боссов насыпали средне, по сравнению с обычным разнообразием врагов. По счастью нет босса, от которого нужно убегать, что уже даёт игре жирный плюс. Минусом, бой с боссом происходит на одном экране, а значит пространства для манёвра будет очень ограничено. Некоторые из представителей Терры 6 заставят попотеть и кричать “Ну я же жал!”

Этот нетоварищ лично должен мне новый стул
Этот нетоварищ лично должен мне новый стул
После этого босса писал разработчику о зависании. Разраб ответил
После этого босса писал разработчику о зависании. Разраб ответил
Самый легкий из всех
Самый легкий из всех

Говоря о сюжете, то он весьма посредственен, на троечку из пяти. Интересно общаться с местными ботами, узнавать о их проблемах или желаниях, находить остатки сознаний людей и узнавать, что их привело в корпорацию Форей и на Терру 6. Пару раз даже встретим несколько живых гомосапиенсов (больше как отсылки или для комик-эффекта). Так, один из них выдаст спецочки для дальнего виденья вниз и вверх, но только после того, как вы поговорите с ним несколько раз. А иначе можно пробежать и не получить гаджет. Основная метка же малоинтер5есна и избита. В конце вы узнаете, кто такая Иная, кто такая Квирк, что из себя представляет Улей да и кто такая сама главгероиня Мун. Особых поворотов не ждите.

Самара Сан на кого-то отсылает
Самара Сан на кого-то отсылает

Есть ли минусы у “Восставшей Трансмутации”? Главное – если вы не поклонник жанра, смело проходите мимо. Само собой, идеала не существует. Это метроид – а значит моментов, когда вопрос “Куда идти по карте дальше” возникнет всегда. Затыки могут быть сильными, мне пришлось в одном моменте гуглить. Ну и если забросить игру, вернуться будет уже сложно. Благо я пробежал на одном дыхании. К минусам следует также отнести оптимизацию игры. Трансмутацию создавал один чувак (за что респект), и ошибки в коде есть. Меня один раз выкинуло за экран, пару боссов зависли на своих паттернах атак. Видимо поэтому автору пришлось добавить в меню кнопку принудительного завершения игры. Ну и без грамотных сценаристов, сюжету не хватает веса (это сочинение уровня фанфиков по сай-фай).

На вот этой мрази кнопка прыжка сказала, что она мне не нужна и игра её попросту отключила. Пришлось пройти без прыжка вообще
На вот этой мрази кнопка прыжка сказала, что она мне не нужна и игра её попросту отключила. Пришлось пройти без прыжка вообще

В целом, будь у автора игры больше средств, времени и помощников, получилась бы идеальная фантастическая метроидвания, не уступающая приключения Самус. Тем не менее, визуальное оформление, неплохое сочетание исследования мира, его устройства и вызова игроку дает в итоге неплохую игру для поклонников жанра. Путешествие в одиночку по планете, населенной комбинированными формами жизни, под спокойный саундтрек позволяет прочувствовать себя исследователем далекого космоса. Ну а что еще нужно?

Один из способов перемещаться в игре - по кровеносным артериям. Гусары молчат
Один из способов перемещаться в игре - по кровеносным артериям. Гусары молчат

Умер для вас много раз – 286. PapaGluck out.

Этот робот совсем не разбирается в людях
Этот робот совсем не разбирается в людях

Ну и по традиции – подписывайся, если было интересно. Я тут буковы иногда печатаю. Можно еще чуть обзоров в профиле почитать.

55
11
7 комментариев

Упомяну что тут есть обширное поле для различных скипов - с помощью местных бомб и парочки других апгрейдов можно залезть в кучу мест без предназначенных для этого способностей. Из минусов бы отметил расположение сейвов и телепортов(по глупой традиции они опять разделены) - иногда приходилось пробегать паркурные секции перед боссом и естественно, если с первого раза его убить не получилось, последующие попытки с паркуром перед самим боем быстро надоедают.
В целом игра неплохая, я бы 7ку поставил.

1

Да, я так скипнул и пришел к шлюзу с Улеем, когда полкарты было открыто. Бесил еще разгон в воде

Полностью согласен с отметкой. Да, не стал писать про точки сохранения и телепорты, они почти во всех играх так.

Ещё более дешёвый axiom verge, получается

1

Покрасочнее