Tails Noir. Ничего не понимаю.

Tails Noir. Ничего не понимаю.

Не так давно прошел Tails Noir.

Не сказать, что я прямо-таки хотел в нее поиграть или она была у меня в списках на прохождение.
Нет.
Я вообще не слышал о ней что-то до того момента, как она попалась мне на глаза. А заметил ее лишь потому, что ее как-то раздавали бесплатно.

Быстренько погуглив, обнаружил кучу бесполезной информации:
— на игру собирали на Kickstarter'е,
— разработчики - русскоговорящие, хотя сама компания вроде как канадская,
— игра собрала несколько наград на фестивалях инди-игр.

А еще ее почему то все называют Backbone.
Вот на этот вопрос я так и не нашел ответа… И как выяснится позже, это далеко не единственный вопрос… И не самый важный.

В общем показалось, что игра вполне стоящая и в нее надо обязательно сыграть. Тем более, что нашлось огромное количество положительных отзывов, особенно на зарубежных сайтах.

Например, таких:

"It starts cool, gets super weird, and ends too early, but hot damn is it pretty."

…вот таких:

"Grim, philosophical, story-focused noir game about collectivism vs. individualism, dressed up in the tropes of a detective puzzle game."

…или даже вот таких:

"Have you ever gotten to the end of a book or film and been left blinking, knowing you just witnessed something great but having no clue what just happened? For me, that covers 2001: A Space Odyssey, The Usual Suspects, pretty much anything by Christopher Nolan, and now EggNut’s Backbone."

Даже интересно стало, не каждый день попадается игра, которую сравнивают с Космической одиссеей от Кубрика. Точно, надо играть.

Спустя день…

Ммм… вот то, что я прочитал в этих рецензиях, настолько разошлось с увиденным в игре, что возникло ощущение, что я чего-то недопонял, не досмотрел, до чего-то не догадался.

Итак, перед нами, ну по крайней мере в первых двух актах, классический нуарный детектив 50-х годов. До краев наполненный штампами и клише, характерными для этого жанра:
— тут и клиентка с простейшим делом, которое в дальнейшем превращается в смертельно опасное приключение,
— и пьющий детектив в классическом пальто, перебивающийся от заработка к заработку,
— в деле будет замешана политическая верхушка,
— у нас будет напарница, к которой наш герой относится неоднозначно,— лучший друг простой и туповатый парень,
— контраст между бедными районами и богатой жизнью,
— и конечно же джаз.

Плохо ли это? Отнюдь. От произведений подобного жанра, будь то книга, кино или игра, ждешь именно этого.

Сама игра выглядит как… ну вот если к проектам от Quantic dreams прилипло название интерактивный фильм, то тут скорее интерактивная книга. Ну или визуальная новелла.
Конечно, это несколько натянутое определение, но представление о том, что ожидает в игре дает.

Да, тут есть головоломки, и некоторые из них, способны заставить серьезно задуматься, и даже пару раз встретится что-то наподобие стелса, но это так, декоративный элемент. Убери их и игра ничего не потеряет.
Забегая вперёд, в более поздних главах разработчики так и поступили.

Главная особенность игры: все жители города — животные.

Не в том смысле, что ведут себя по свински, а буквально — еноты, лисы, кошки и т.д.
И понятно, что столь разные звери вряд ли смогут мирно ужиться друг с другом, поэтому в этой вселенной властвует расизм… видизм, наверное правильнее, но я не биолог.

Вот наш герой — енот, и он находится почти в самом низу иерархической лестницы. Не знаю, чем авторам не угодили еноты. Но всю игру ему будут напоминать, что его место где-то на дне общества. Вместе с ним там находятся бобры, мыши, выдры и тому подобная мелочевка.
А во главе общества — человекоподобные обезьяны. Все руководящие посты заняты ими.
В общем к тому как разработчики поработали над тем, как устроено общество придуманного ими мира, претензий вообще никаких. Авторы постарались от души.
Как постарались и над общей атмосферой, царящей на улицах.

Tails Noir. Ничего не понимаю.

Город выглядит и звучит просто фантастически. Все локации детально проработанные и тщательно анимированы.
По улицам постоянно кто-то ходит, народ сбивается в кучки, постоянно ведутся какие-то разговоры, в общем жизнь кипит.
В зависимости от времени суток все будет освещено либо заходящим солнцем, либо полуденным, а возможно, что будет идти дождь и все будет мрачно и темно.

Tails Noir. Ничего не понимаю.

И все это под шикарную музыку.Как и полагается в нуарном детективе здесь правит балом джаз. Зайдя первый раз в бар «The Bite», можно надолго застрять, слушая тамошних исполнителей.

Tails Noir. Ничего не понимаю.

Ближе к концу, эта история вновь повторится, но уже с песнями под гитару.

Порадовало, что историю мира подают не в лоб, в каком-нибудь вступительном ролике, а небольшими кусочками в диалогах, в каких-то комментариях да репликах брошенных персонажами.
На протяжении всех эпизодов интересно складывать их в единую историю, чтобы понять как мир дошел до того, чем он является на момент начала игры.

Ах да. Еще тут просто прекрасные диалоги. Очень жаль, что они не на что не влияют. Здешние разговоры очень естественны и реалистичны. Можно сочувствовать своему собеседнику, можно переживать только за себя, можно вообще игнорировать то, что тебе пытаются рассказать и замкнуться на своих бедах.
Да, выбирая тот или иной вариант ответа, мы не изменим историю, но для большего погружения — самое оно. Очень важно для подобных игр не просто механически пролистывать строчки диалога, а отыгрывать роль.

И вот казалось бы есть великолепнейший фундамент, и осталось разместить на нем историю. И ведь жанр-то не требует чего-то грандиозного, тут даже просто хороший сюжет сгодился бы. Да даже средний был бы к месту. А вот нет, не завезли.

А начинается все, кстати, весьма неплохо. Говард Лотор, а это и есть наш детектив-енот, берется за, казалось бы, обычное дело о супружеской измене. Его клиентка, Одетта Грин, подозревает своего мужа Джереми в измене. Можно сказать — классическая завязка для нуарного детектива.

А начинается все, кстати, весьма неплохо. Говард Лотор, а это и есть наш детектив-енот, берется за, казалось бы, обычное дело о супружеской измене. Его клиентка, Одетта Грин, подозревает своего мужа Джереми в измене. Можно сказать — классическая завязка для нуарного детектива.
Поиски доказательств приводят нас в джаз-бар «The Bite», где всем заправляет медведица Кларисса Бладворт, в котором и находим изменника… но, как говорится, есть нюанс.
Дело начинает раскручиваться и приводит героя в высшие слои общества.

Вот до этого момента сюжет реально держал меня у экрана. Было интересно, что ж там дальше…

Например, очень хотелось получить ответ, именно от разработчиков, зачем Обезьянам есть других зверей. И как они до этого дошли. Но тут хотя б можно порассуждать, что они как Ганнибал Лектер не считают их ровней себе. Но в этом случае выходит, что им скармливают условно бомжей. Как то так себе демонстрация превосходства.
Зачем Кларисса помогает им с этим? Да, она говорит, что это крючок, на котором она их держит. Но ведь верно и обратное. И опять же где Обезьяны, а где она. Думаю, что в случае обнародования фактов, доверия будет больше у первых.

Но ответа ни на этот вопрос, ни на какой другой, мы так и не получим… потому что где-то в середине игры происходит резкий скачок сюжета, даже не на сколько-то там градусов, а просто в сторону.

Все, расследование уходит на второй план и теперь у Говарда совсем другие проблемы. Тут уже появляются нотки Района номер 9, Венома, а то и вовсе — известного сериала с Дэвидом Духовны и Джиллиан Андерсон.

Tails Noir. Ничего не понимаю.

И вот где-то в этот момент, как по мне, повествование сломалось.
Теперь на первый план выходят размышления, метафоры, мысли о высоком.
Но все это похоже на какой то бред больного существа. Коим Говард и является.
Герой пытается понять как ему жить дальше и стоит ли жить вообще. И вот эта часть очень быстро приедается. В повествовании очень важно движение сюжета. Причем желательно, не через кисель мыслей героя. А тут, к сожалению, именно так.

Вообще тема с Артефактом, как по мне, очень не проработана. Ну как и вся история второй половины игры. Он вроде как играет ключевую роль в игре, но по факту вообще не влияет на раскрытие сюжета. Скорее, наоборот, запутывает все окончательно.

Первый же вопрос: «Зачем было нужно Артефакту убивать Анатолия?» Авторы хотели показать, что он опасен? Но это потом никак не используется. Такое типичное ружье Бондарчука.

Эпизод в подпольной лаборатории тоже остался не раскрыт.
Да артефакт изучали. И? Что дальше-то? Нет ответа.
Благодаря Артефакту у Говарда происходит своеобразное переформатирование личности. Он не знает кто или что он теперь. Но это никак не влияет на сюжет. Даже сама способность Артефакта изменять генотип не находит никакого применения.

А последний диалог Бладворт с журналисткой так и вовсе оставляет в недоумении.

Tails Noir. Ничего не понимаю.

Наверное, самое главное для чего он был нужен — это донести идеи Бладворт о восстании. Ну или это ее мечты. А, возможно, что и ложь.

Если верить ей, то все, что происходило в «The Bite» затевалось ради этого. То есть, по ее мнению, мыши, выдры, бобры должны восстать против более крупных животных.
Вот как мне кажется, расслоение произошло не просто так, а судя по тому кто оказался наверху, а кто остался на дне — заложено природой. То есть идея социального дарвинизма, в случае общества образованного животными, вполне оправдана. Иначе были бы исключения, и был бы какой-нить суслик, находящийся у власти. Но так как ничего такого не показали, поэтому стоит считать, что таких исключений нет. Так что революция будет обречена. Хотя до нее даже не дойдет дело. Если учесть, что вся инфраструктура в руках тех, против кого выступает Кларисса, то бунт задавят ещё в зародыше.

И еще один важный вопрос — действительно ли за Стеной есть жизнь? Судя по концовке — нет. А судя по разговорам и действиям персонажей в игре — да.
И ведь тезис, что за Стеной не все так плохо, это то, что хоть как-то оправдывает Клариссу.

Ну либо в финале игрок должен был понять, что все ее слова — обычное вранье.

Tails Noir. Ничего не понимаю.

Так уж получается, что вторая половина истории вкидывает множество вопросов без ответов, при этом не отвечая ни на один вопрос, поставленный перед игроком в первой части игры.
И это оставило меня крайне неудовлетворенным после прохождения.

Я вовсе не против, когда у произведения открытый финал, но…
Мне подали еду в шикарной тарелке, правильно разложили столовые приборы, официант был сама обходительность… а вот само блюдо просто забыли приготовить.
А все вокруг ведут себя так, как будто так и было задумано. И приносят счет.

Странные ощущения…

88
22
22 комментария

А эта игра разве не Backbone называлась? Или они уже после релиза имя сменили?

1
Ответить
Автор

Вроде сменили, но не для всех регионов

Ответить

что касается сюжета, то его тупо оборвали. Хз, может у разрабов деньги закончились и нужно было выпускать что есть, но хронометраж явно должен был быть раза в 2-3 больше. И вроде как можно найти предрелизные материалы, которые доказывают, что оно и задумывалось длиннее.

Ответить

Игру испортила, как я это называю, фарентгейщина. Вместо интересной детективной истории по итогу мы получили какой-то сай-фай с инопланетянами, который ни к чему не ведет. Главного героя под конец просто сливают, мы с ним даже познакомиться не успели.

Ну а самое тупое то, что он к Артефакту касался без костюма, хотя костюм был в помещении!
И еще 1000 и одна сюжетная проблема.

Ну и да: первый — бесплатный, ознакомительный — эпизод выполнен лучше, чем вся остальная игра. Он и сюжетно крепкий, и геймплейно разнообразный. В игре такого больше не будет.

Игра еще изначально была только на английском, затем добааили русский. Админы ввели группу ВК, но после 2022-го сказали, что это нерентабельно.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить
Автор

Косяк, да)

Ответить

А что со второй частью?! У неё вроде есть продолжение?!

Ответить