BG3 как пример личных завышенных ожиданий (без спойлеров)

Baldurs Gate 3, "Игра десятилетия", "Лучшая CRPG, которая перевернула индустрию и заставила других создателей РПГ оправдываться", "Шедевр" - оказалась для меня не совсем той игрой, которую я ожидал, и вот, почему:

Я очень давно играю в партийные CRPG, начиная ещё с первых частей BG, Fallout, Icewind Dale и так далее. У меня пройдены обе Divinity, и большая часть современных РПГ, где есть спутники. Как следствие, у меня появились определенные предпочтения в подобного рода играх. К сожалению, Baldurs Gate в эти предпочтения немного не попала. Её категорически нельзя назвать плохой: это хорошая игра, однако многие вещи меня фрустрируют настолько, что после прохождения двух актов, исследования всего, что можно, и наигранных 75 часов, мне катастрофически не хочется играть дальше (хотя в том же Киберпанке я проторчал часов 150, словил дикий кайф с концовок "Призрачной свободы, а недавний ремейк Silent Hill 2 оставил меня в восторге). Но обо всем по порядку:

Карлах грустно смотрит на сюжетные повороты.
Карлах грустно смотрит на сюжетные повороты.

Сюжет:

Поначалу игра игралась просто замечательно: мир исследовался, персонажи встречались, прокачка прокачивалась. Но чем больше я играл, тем менее правдоподобной казалась история. Для ролевой игры у BG3 на удивление мало выбора: в игре хватает событий, когда на глазах моей пати происходила какая-то криповая/жестокая дичь, кого-то убивали или резали, а вся пати стояла и с глупым (боже, анимация лица главного персонажа - это отдельный кринж) лицом смотрела на происходящее без вариантов вмешаться и что-то сделать.

Сюжетные приемы в духе "О, тебе ничего не понятно? Я тебе всё расскажу, но потом", которые красной нитью проходят через оба длиннющих акта, начинают раздражать. При этом всё это обычно настолько очевидно, что когда что-то наконец раскрывается (а темп повествования у игры крайне медленный), ты такой сидишь и думаешь "спасибо, кэп". Так, к примеру было с Шедоухарт, сюжетная ветка которой была проспойлерена навыком "insight" в самом начале общения с ней. Зачем, почему, не понятно. Какие-то картонные злодеи в духе "Я сдаюсь, нет, стойте, я не сдаюсь, я вас всех убью". Претензий к сюжету, увы, накопилось много.

Спутники:

Чем-то напомнил Алистера из DAO
Чем-то напомнил Алистера из DAO

Прости, Larian, но спутники в BG3 точно не попадают в число моих любимых. Нет, они нормальные: с Гейлом и Шедоухарт приятно путешествовать, но в целом у них будто бы недостаточно глубины? Они редко вмешиваются в диалоги, редко высказывают свое мнение по поводу каких-то событий, могут спокойно зайти в какое-то супер ужасное место и вообще ничего не сказать по этому поводу. Даже в The Outer Worlds спутники при исследовании мира были живее, а это далеко не лучшая игра Обсидианов.

Если стараться смотреть объективно, спутники неплохие: у каждого есть своя история, какая-то мотивация, однако, если говорить об их историях, они пересекаются (целых три(!) спутника по своему сюжету страдают от внезапной боли, ну серьезно?). Некоторые спутники (Уилл, Халсин) - оказались мне не интересны совсем. Другие (Астарион, Лиззель) - не подошли для типа прохождения. В итоге реиграбельности по спутникам и воодушевления, кого бы взять с собой, как я играх BioWare, где между спутниками была классная химия и они постоянно высказывали что-то интересное/забавное/любопытное - такого нет.

Ещё одна огромная проблема со спутниками - их нахождение в игре. Зачем и почему делать нахождение спутников спустя 60, 70, 90 часов игры - мне не очень ясно. У меня уже сформировалась определенная команда с определенными ролями, я к ним привык, для чего мне брать нового спутника - не понятно. Было бы значительно лучше, если бы почти все спутники находились в течение первого акта, и дальше был бы выбор, кого хочется взять с собой на постоянку или чаще остальных.

Ещё одна проблема (лично для меня) - это то, насколько озабоченными сделали компаньонов. В конце первого акта после определенных событий в лагере каждый (!) спутник очень явно намекал мне на то, что "а давай че замутим, красавчик". Даже тот, с которым я вообще не разговаривал до этого. Такие вещи рушат погружение.

Стремление удивить

Нет, ну вы видали? Скелет в шляпе! Срочно удивись!
Нет, ну вы видали? Скелет в шляпе! Срочно удивись!

Да, это типичная игра Larian. Животные, которые говорят с "забавными акцентами", на каждом шагу какие-то вещи и какие-то персонажи, каждый из которых прыгает выше головы, чтобы удивить меня, игрока, своей эксцентричностью. Дайте мне чуть больше серьезности и приземленности! Дайте хоть немного возможности поверить в этот мир. Чем больше ты играешь в это, тем меньше веришь в происходящее, потому что чувствуешь себя будто в парке аттракционов продолжительностью 100 с лишним часов, где за каждым углом тебя стараются удивить очередной кулстори. Я хочу говорить "ух ты, вот это поворот", встречая какой-то качественно написанный квест или сюжетную развилку, а не разговаривая с очередной свиньёй/быком/гоблином с "through the roof" жестикуляцией и лицевой анимацией.

Прокачка и предметы:

Ужасный инвентарь. Очень плохая классификация предметов. Сами предметы, которых слишком много, но бонусы они дают никакие. Хороший пример в плане предметов - это тот же Baldurs Gate 2, где мантия, которую находишь в самом начале игры, даёт тебе пару слотов под магию второго уровня, и ещё столько же под магию первого. Здесь же у тебя сотни предметов, но выбрать как будто бы и нечего. Ты находишь легендарный артефакт, который оказывается лишь условно сильнее своего обыкновенного аналога. Какое-то безумное количество колец и амулетов с такими же незначительными бонусами. В итоге они копятся, и игра не мотивирует находить новые классные вещи. Ты уже автоматически ожидаешь, что они будут примерно такими же, как и предыдущие.

Разбирайся в этом хламе как хочешь.
Разбирайся в этом хламе как хочешь.

С прокачкой та же история - может, причина в редакции D&D 5e, а может, в боязни, что сломается баланс, но каждый новый уровень даёт какие-то номинальные бонусы (кроме тех, что дают новый уровень магии). Перки - это просто грусть и печаль. Их мало, и там не из чего выбирать. Уровни настолько блеклые, что из перков на реддите коллективно советуют прокачивать всего несколько, плюс улучшать основные характеристики вместо выбора какого-то из перков, потому что это будет полезнее.

По итогу:

Baldurs Gate 3 для меня оказалась одной из тех игр, которые хочется отложить, отдохнуть и вернуться потом. Увы, магии BioWare со спутниками не случилось, сюжет вышел слишком сумбурным и очень неправдоподобным, а постоянный цирк с конями утомляет и заставляет закатывать глаза чаще, чем хотелось бы. Радует тот момент, что игра дала новый старт новым CRPG проектам, но для меня это точно не игра года.

119119
1010
88
33
11
397 комментариев

Я очень давно играю в партийные CRPG, начиная ещё с первых частей BG, Fallout, Icewind Dale и так далее.Так эта игра не для тебя, она для тех, кому в уши можно нагадить о том, какая она великая, т.е. тем, кто ни в одну рпг не играл

88
8
3
2
1
1

пиздеж и нетакусичество

67
3

фалаут-то классическая crpg, куда деваться.
Вообще нихуя не партийная конечно при этом...

4

Сюжет нормальный. Не гениальный, но для большого путешествия мотивацию и стимулы исследовать дальше дает.

Спутники отличные, разные и запоминающиеся. На мой взгляд не хуже биоваровских.

Предметов миллиарды, есть как откровенно мусорные, которые ты просто сдаешь на продажу, есть и невероятно крутые и сильные. Поэтому исследовать мир в поисках таких крутых предметов не надоедает.

Инвентарь средний по больнице. Такой же неудобный, как и во всех остальных CRPG.

Безусловная игра года, безусловно новый стандарт CRPG, на который будут равняться.

33
21
1
1
Автор

Ну слушай, у Биоваров тоже разные персонажи были. Были Винн, Стен и Огрен, и по сравнению с ними спутники явно будут интереснее. Но ты забываешь, что спутники не особо интерактивные, в этом плане они до биоваровских не дотягивают. Ни в плане бантера, ни в плане взаимодействия с миром и друг с другом. Да одно только взаимодействие Варрика и Кассандры в Инквизиции взять :)

22

ЗЫ: к тебе лично неприязни не имею, но какой же ты фанбой промытый емаё

21
1

Забавно, как кроме спутников есть свои НО, а в конце все равно насрано шизобредом, который обнуляет все написанное.

11