реклама
разместить

Stuntman Ignition: Нелегкие будни каскадеров

Покатушки на машинках в компьютерных играх можно условно разделить на два типа: классические гонки и развлечения в открытом мире а-ля GTA и ее клоны. Где-то между ними находятся шутаны на автомобилях.

Но Stuntman: Ignition предлагает совершено иной игровой опыт. Не надо никого обгонять, геноцид на дорогах устраивать тоже совершенно не обязательно. Знай выполняй себе трюки по команде режиссера...

Stuntman Ignition: Нелегкие будни каскадеров

В далеком ныне 2007 году игра вышла как консольный эксклюзив для актуального на тот момент консолей (читай, Икс-коробка 360, а также Игростанции 2 и 3), а спустя 17 лет я узнал о ее существовании и решил опробовать.

Но начну я с небольшой исторической справки (минут на пять, не больше). Дело в том, что Stuntman Ignition суть сиквел игры, выпущенной в 2002 году компанией Reflections Interactive. Да-да, те самые ребята, что подарили миру серию Driver.

Сам я в нее толком не играл. Так, потрогал первую часть, но что-то она мне не зашла. Смутные воспоминания из детства подсказывают, что там нужно было владеть какими-то душными приемами из арсенала водителей-полицейских.

А вот первый Stuntman показался поинтереснее. Там тоже нужно было уметь вытворять различные фокусы на дороге, но это было хотя бы весело и приносило удовольствие. Не буду останавливаться на ней подробно, ведь вторая часть, над которой трудились уже Paradigm Entertainment, доводит до совершенства все механики первой. Собственно, поэтому-то я выбрал именно ее для своего скромного обзора.

Скорость, адреналин и дубли

Stuntman Ignition: Нелегкие будни каскадеров

Stuntman Ignition не предлагает сюжета как такового, да и нужен он этой игре примерно как рыбе зонтик. Есть безымянный главный герой, решивший сделать себе имя, работая каскадером на съемках блокбастеров. Вся игра — череда съемок, в ходе которых нужно покорять своим мастерством режиссера и зрителей.

Геймплей довольно прост. У нас есть шесть фильмов-оммажей на реально существующие картины. Игроку предстоит побывать в шкуре неуловимого секретного агента в заснеженных Альпах, оторваться от преследования в пустыне на грузовике с ядерной боеголовкой, прокатиться на премиальных спорткарах по солнечному Сан-Франциско и даже остановить на тюнингованном авто Ночного Мстителя по-настоящему безумного клоуна!

В каждом фильме предстоит сняться в шести сценах на различных транспортных средствах: от мотоциклов и легковушек до монстр-траков и вундервафли на воздушной подушке.

Stuntman Ignition: Нелегкие будни каскадеров

Каждая сцена — это трасса, проложенная в экстремальных условиях и пролегающая порой через торговые центры или спускающиеся в потоке лавы жилые дома. Просто проехать ее от начала до конца недостаточно.

Во-первых, сделать это нужно в отведенное время — немилосердный таймер будет постоянно ввести свой отсчет. Во-вторых, на протяжении всего пути голос режиссера будет указывать, какой трюк и в какой момент необходимо выполнить. Все это заботливо продублировано графическими указателями прямо на экране для тех, кто не слишком-то дружит с английским на слух.

Трюков, к слову, не сказать, чтоб очень много, но они всегда к месту. Есть довольно простенькие: сбить препятствие, протаранить стену или автомобиль, проехать впритирку к объекту. Но чем дальше, тем закономерно выше сложность: и вот уже нужно проехать на двух колесах или перевернуть автомобиль в воздухе.

Получилось? Хорошо! Не вышло? Что ж, вот тебе страйк. Конечно, у игрока есть право на ошибку, точнее на пять. Но после пяти запоротых трюков заезд прекращается, а режиссер дает команду на пересъемку. Увы и ах, проходи всю сцену с самого начала.

Левел-дизайн вкупе со скоростью и событиями внутри сцены (не забываем, идут съемки фильма!) заставляет игрока постоянно быть на адреналине. Общая эффектность происходящего предлагает какую-то зашкаливающую реиграбельность. Будучи обычным казуальщиком, я не люблю в игорях лишние сложности, но в Stuntman Ignition с большим удовольствием запускал повтор той или иной сцены, чтобы прокатиться еще лучше, еще круче, еще зрелищней!

Stuntman Ignition: Нелегкие будни каскадеров

Успех в прохождении каждой сцены измеряется звездочками — это своеобразный показатель известности нашего каскадера. В каждой сцене можно заработать максимум пять звезд, для чего требуется набрать необходимое количество очков. Да, тут еще и очки есть.

Набираются они, само собой, за успешное выполнение всех команд режиссера. Правда, это не гарантирует достижения нужного количества звезд. Режиссеры любят импровизацию, поэтому в каждом заезде можно смело сбивать все, что плохо стоит, максимально близко притираться к ограждениям и вообще делать все, чтобы выжать максимум эффектов из сцены. А если выполнять трюки один за другим с минимальным временным промежутком, то они превращаются в комбо, а к заработанным очкам применяется множитель! Только так можно добиться максимального результата.

С очками разобрались, но для чего же все-таки нужны звездочки? Тут все просто. За каждую звезду по итогам заезда игрок получает награду: новый автомобиль, цветовую схему или еще какую-нибудь полезность.

Но самое главное, звездочки заполняют шкалу известности, которая напрямую влияет на доступ к новым фильмам. Например, на съемки в «Ночном мстителе» героя просто не позовут, если он не слишком хорошо показал себя в предыдущих картинах. Извольте вернуться на съемочную площадку и отыграть сцену как следует!

Но не фильмами едиными. Известного каскадера позовут сниматься в рекламе и даже выступать... на стадионе перед толпой любителей экстремального автоспорта! И вот здесь все еще серьезней: трюки сложнее, времени меньше, а ошибиться можно лишь раз!

Правда, в любой сцене всегда можно поставить Easy Mode: игроку позволят ошибаться в два раза чаще, но количество заработанных очков в финале урежут вдвое. Вот такой вот баланс. Не заслужил, мол.

Сквозь пыль, метель и пепел

Stuntman Ignition: Нелегкие будни каскадеров

В вопросах графики мне всегда сложно быть объективным. Например, в случае со Stuntman Ignition у меня не возникло никаких претензий. Пейзажи величественные, взрывы внушительные, спецэффекты в целом просто бесподобные!

Пока ты на трассе, все вокруг взлетает на воздух, машины сминаются в сокрушительных столкновениях, а люди вылетают на околоземную орбиту (не только актеры, изображающие враждебных солдатиков, но даже члены съемочной группы!).

Возможно, на сегодняшний день графика и устарела, но в процессе ты этого просто не замечаешь, ибо не до того: здесь увернуться, там протаранить, чуть дальше заехать на трамплин, чтобы вырваться из объятой огнем военной базы. И все это под бодрый рок-аккомпанемент, целиком и полностью погружающий в атмосферу драйва и экстрима.

Все заезды длятся от силы пять минут (а зачастую и того меньше), но накачивают адреналином по самое не балуйся. В награду за все старания игра покажет после съемок... трейлер фильма, в который войдут кадры, отснятые непосредственно в геймплее!

Я прошел игру часов за семь или восемь. Прошел не идеально, конечно, ибо не везде набрал нужное количество звезд и не все открыл, но... все впереди! Stuntman Ignition по-настоящему цепляет и дарит какой-то совершенно новый игровой опыт, отчего в нее хочется возвращаться снова и снова.

88
11
реклама
разместить
3 комментария

Как же круто в нее было играть в детстве)

1

Помню, как узнал про эту серию из промо Хbох 360 в игромании и как Антон ругался на то, что в сиквеле итоговые ролики были пререндерами, в то время как в первой части тебе показывали результат на основе твоего записанного геймплея.

Странно, ведь я узнавал своё прохождение в трейлерах. Либо я проходил максимально стандартно)

Indiana Jones and the Great Circle - мой эффект завышенных ожиданий
Indiana Jones and the Great Circle - мой эффект завышенных ожиданий

Почему-то я был уверен в качестве продукта, будто нас ждёт Uncharted от первого лица. Потому что фильмы с молодым Фордом были настолько хороши, что я почему-то подумал, что перенести это в формат видеоигры - плёвое дело. Но не тут-то было. Художественных средств, которых хватало для приключенческого блокбастера 80-х совершенно точно не хватает сейч…

5959
4949
33
11
11
11
11
Еще 1
Геймеры опять ноют, что не дали пострелять, как в 1000 других играх. Это симулятор Индианы Джонс, как ни парадоксально. Он археолог, историк и иногда может вдарить. Слишком уж вы привыкли к ВЭГЭ в обычном виде. Я только в Ватикане торчал 6 часов. Мне интересно смотреть на всю древнюю красоту, попадать в ловушки и лазать. Но геймерам подавай пиф-паф, чем сильно испортили новую трилогию Ларки. Загадки отошли на второй план, акробатика тоже... Инди, к счастью, не стал Uncharted, а остался Инди.
реклама
разместить
Про S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Обыскав ВСЕ тайники на карте, я решил кратко пройтись по основным достоинствам и проблемам игры.

Про S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
215215
1414
99
66
33
22
11
Самый адекватный обзор, да по ощущениям на репутацию у группировок влияет только сюжетный выбор, можно валить кого хочешь и не париться, домик в Припяти с бесконечным респавном монолитовцев то же приколол, один раз прошёл смотрю нычку забыл, пошёл обратно они уже респиться начали, тайников много но они все мусорные, интересны только с бронёй и именным оружием но таких 5% от силы, под конец заставляют по 2км бегать это уже нудятина, кучу времени убил на Агропроме пытаясь тайнички найти а туда только по сюжету попадаешь, а багов у меня навалом было, диалог с барменом на арене стабильно зависал с концами, и дверь Лодочки, и невидимый раненый свободовец, и багнутое Зелесье, и трупы стоячие в т-образной форме, и в финальной пробежке в каком то ангаре с грузовиками постоянные зависы были от касания аномалий, короче нафиг пока в это играть вообще, ещё и боссфайты бестолковые с легендами зоны придумали, комиксы какие то бредовые.
Сталкер 2 через 60 часов.

Личные наблюдения, разочарования и пожелания. Без спойлеров.

Сталкер 2 через 60 часов.
112112
66
44
22
22
22
22
Еще 2
Превью S.T.A.L.K.E.R. 2: Большие впечатления в Малой Зоне

Двенадцать лет ожидания (в Азкабане, да), полсотни прочитанных книг, десятки пройденных модов и вот мы здесь — запускаем долгожданное продолжение. Но вместо жестокой и коварной Зоны нас ждут не менее жестокие и коварные статтеры и падения fps. Вот только даже они не остановят «Долг», победоносной поступью идущий прямиком в Центр Зоны. Правда, добер…

Превью S.T.A.L.K.E.R. 2: Большие впечатления в Малой Зоне
1414
33
11
пропустил всю тряску вокруг релиза, но даже особо не пожалел
на моменте с этим скрином я понял, что переход на уе5 особо ничего не изменил и выглядит сталкач местами дико атмосферно, а местами... дико всрато, словно это всё тот же x-рейэнжин 2.0
4949
44
11
Пост такой тёплый, что я согрелся.
I Am Alive. Интересная идея в гуще посредственности

Добрались руки до такой старенькой игрушки с одной очень интересной геймплейной фишкой. Игра оказалась довольно самобытной, и что самое главное, её фишка до сих пор работает и впечатляет.

241241
1414
66
11
11
11
11
Положительный комментарий более чем из семи слов для продвижения поста в популярном x2
Короче, я прошел James Bond 007: Nightfire (PS2)

И наконец-то, хоть в этой игре заработал стелс, пусть и со своими нюансами...

Обложка диска
1212
Keep Driving это игра с пошаговой боевкой, где надо сражаться с проблемами во время дорожного путешествия.

Мне очень понравилась демка, идея угарная. Завязка в том что главный герой едет на машине к своему другу, который живет на другом конце страны. Ты выбираешь машину, дорогу по которой ехать и отправляешься в путь, на котором случаются всякие ситуации вроде ям на дороге, камер, трактора, дерева которое преграждает путь и т.д И эти ситуации разрешаютс…

1616
11
11
[]