Absolute Cinema. Ультимативный обзор Call of Duty: Black Ops 6

Настоящий интерактивный блокбастер в духе лучших шпионских боевиков. Рецензируем кампанию, мультиплеер и техническое исполнение игры.

Absolute Cinema. Ультимативный обзор Call of Duty: Black Ops 6

Многие хейтеры франшизы до сих пор считают, что последней хорошей «Колдой» была Black Ops 2 — якобы после неё серия окончательно скатилась в самоповторы и конвейер. Я и сам придерживался похожего мнения примерно до 2020 года. Как раз тогда вышло начало истории про супершпиона Адлера, а также свежий взгляд на королевские битвы под названием Warzone. С тех пор прошло целых 4 года. Серия лишь сильнее закрепила успех среди мультиплеерных шутеров, и наконец состоялся релиз продолжения истории Cold War.

Я успел полностью пройти сюжетную кампанию Black Ops 6, разгадать все загадки особняка в Болгарии и наиграл пару десятков часов в мультиплеер. В этой статье поделюсь своими впечатлениями от увиденного и пощупанного, а также проанализирую качество графики новинки.

На чём проходил игру:

  • Intel Core i5-10600KF
  • GeForce RTX 3070
  • 32 ГБ DDR4 4000 МГц
  • M.2 SSD на 500 ГБ
  • монитор LG UltraGear 27GN-800B

Взрослый сюжет и интересные персонажи

Возможно, кто-то считает, что довольно глупо играть в Call of Duty ради сюжета. Однако на мой взгляд, начиная с легендарной Modern Warfare 2007 года, все одиночные кампании во франшизе очень захватывающие и кинематографичные. Хотя к логике происходящего часто есть вопросы, конкурентов в жанре особо не появилось до сих пор. И как раз лучший сквозной сюжет получился в подсерии Black Ops, явно вдохновлённой творчеством Тома Клэнси и бондианой. А в последнем выпуске «Чёрных операций» даже можно углядеть реверансы в сторону киновселенной Marvel и игр в жанре иммерсив-сим.

Black Ops 6 — это прямое продолжение Cold War 2020 года. После устранения агента Белла (главного героя прошлой игры) прошло 10 лет. На дворе 1991 год. Адлер остался жив, а Вудс ещё не успел превратиться в седого деда, но уже сидит в инвалидной коляске из-за некоторых событий Black Ops 2. Мы снова играем за малоизвестного агента, которого все зовут по кодовому имени — Кейс. И похоже, что его прошлое тоже связано с психическими экспериментами Рассела Адлера.

Absolute Cinema. Ультимативный обзор Call of Duty: Black Ops 6

Если в Cold War настоящее происхождение протагониста раскрывалось лишь ближе к концу сюжета, то в Black Ops 6 сценаристы делают жирные намёки практически сразу и на протяжении всего прохождения. Это заставляет опасаться Адлера, хоть он и выступает на нашей стороне. А в одном из диалогов даже не дадут высказать подозрения — сознание героя просто откажется проговаривать выбранную фразу. Думаю, более подробно эти моменты раскроют в Black Ops 7 (по слухам, уже через год).

Кроме Вудса и Адлера, старых союзников в кампании почти не появляется. Разве что на одну миссию присоединится повзрослевшая Хелен Парк, а на другую — дослужившийся до капитана Лоуренс Симс. Зато есть несколько новых и они тоже довольно интересные. Больше всех мне запомнился Феликс Нойманн — бывший немецкий спецназовец, ныне увлекающийся наукой и инженерным делом. Феликс оставил службу в «Штази», чтобы стать изобретателем, потому что презирает физическое насилие. Но ради друзей ему придётся переломить себя и снова запачкать руки. О чём он впоследствии сильно пожалеет, и об этом даже будет соответствующая сценка в мирном хабе. Кстати, о последнем.

Absolute Cinema. Ультимативный обзор Call of Duty: Black Ops 6

По сюжету наши герои провалили миссию по спасению иракского министра обороны Саида Алави. Из-за этого их отстранили от участия в «Чёрных операциях». Однако на миссии они повстречали бойцов загадочной военизированной группировки «Пантеон» и решили выяснить, что это за группировка и зачем она пыталась похитить Саида. В качестве убежища на время тайного дела отступники выбрали бывшую конспиративную квартиру КГБ — старый особняк, затерянный где-то в горах Болгарии. Это место им, кстати, подсказал Рассел Адлер.

Сам особняк очень аутентичный и интересный для изучения. Помимо двух жилых этажей со множеством комнат и подвала, в нём есть тайные помещения и некоторые другие секреты. Судя по выданной ачивке в Steam, я смог разгадать их все, но на один вопрос игра ответ так и не дала — куда вёл лифт в комнате планирования? Видимо, об этом тоже расскажут лишь в Black Ops 7.

Одиночная кампания не даёт заскучать

В прошлой главе я описал нарратив лишь в общих чертах, а в этой расскажу чего конкретно ждать от сюжетных миссий. Хотя одиночная кампания снова почти не связана с мультиплеерными картами (кроме вышеупомянутого особняка), это не значит, что на неё не стоит тратить время. Сценарий бросает героев в разные уголки мира, но при этом эпизоды неплохо связаны между собой сквозной линией с поиском улик против «Пантеона». Причём, последние ведут в родное ЦРУ... В целом ощущения после прохождения — будто пережил события круто поставленного шпионского боевика.

Большинство уровней — мини-песочница, которую нужно сначала разведать, а затем решить как и в каком порядке выполнять задачи. Первая же миссия после пролога заставляет самому искать путь на вышку, где спрятана снайперская винтовка. Но уровень грамотно спроектирован, поэтому особых проблем не возникает. Можно интуитивно догадаться, где обойти охрану или куда залезть, а кого по-тихому устранить, чтобы не мешался. Чистая импровизация, прямо как в фильмах про тайных агентов (расстроило лишь, что на подобных стелс-заданиях нельзя разбивать лампочки).

Другая миссия и вовсе происходит в большой открытой локации посреди пустыни и каньонов, на манер задания в Афганистане из Metal Gear Solid 5. При этом исследовать точки интереса с побочными активностями (спасти союзников, подобрать припасы, уничтожить лагерь террористов и др.) довольно занятно, а зачистка аванпостов напоминает Far Cry 3. Разве что врагов не особо научили тактике на открытой местности.

Примерно в середине сюжета мы попадаем в тайный лабораторный комплекс «Пантеона», где узнаём некоторую часть прошлого главного героя. Причём, обставлено это как настоящий психологический триллер. Многие помещения комплекса застланы токсичным газом, вызывающим галлюцинации, а у протагониста как раз треснул противогаз. Из-за чего ему сначала повсюду мерещатся манекены, символизирующие работавших здесь ранее людей, а затем они превращаются в зомби с горящими глазами. Герою нужно раздобыть несколько ключ-карт, чтобы выбраться из лабораторий. Но оказывается, что их охраняют ожившие руководители разных отделов, превратившиеся в здоровенных монстров.

В целом, по стилю всё это напоминает смесь Control, Atomic Heart и Prey. Вайбы первых двух появляются при изучении декораций, а от последнего здесь атмосфера и один из боссов, мимикрирующий под предметы окружения. Бой с ним тоже один из самых интересных. Этот босс довольно пассивный и не нападает, пока не разыщешь его во время очередных пряток. А после того как вычислишь импостора, появляются зомби, которые отвлекают, пока монстр снова прячется.

Дальше следует череда привычных по серии коридорных боевых приключений. Но всё искупает фирменная эпичная постановка с самоубийственными спасательными операциями, лихими сценами погонь, зачисткой самолёта от террористов и прочими классическими ситуациями из Call of Duty. Ну вы знаете: над головой свистят пули, взрывается тяжёлая техника, летят осколки стёкол и крошки бетона, сердце стучит, глаза не могут оторваться от экрана. И всё это под тяжёлый рок тех времён, а также оркестровые композиции Джека Уолла.

Мультиплеер довольно спорный

Чего в сетевых матчах новой Black Ops снова нет, так это — просторных карт и разрушаемости. Поэтому, если хотите аналог Battlefield, то придётся вернуться в режимы из последних Modern Warfare. А здесь у нас классика командных шутеров 6x6, но без захвата флага: от дефматча и закладки/обезвреживания бомбы до удержания ключевых точек. Однако играются эти режимы очень свежо, чему есть сразу несколько причин.

Во-первых, в Black Ops 6 дебютировало так называемое омни-движение — продвинутое управление бойцом. Теперь можно ускоряться, прыгать и уходить в подкат не только при движении вперёд, но и вбок, и даже назад. Кроме того, герой научился бросаться на землю на бегу, прямо как Солид Снейк. И во время этого пируэта даже можно развернуться, чтобы упасть на спину и расстрелять преследовавших врагов.

Анимация разворота во время падения на землю без Omnimovement и после добавления

В целом довольно сильно доработали отзывчивость тела персонажа игрока. Даже от первого лица прямо чувствуешь как боец прислоняется к укрытию и аккуратно наклоняет оружие, когда нужно выглянуть. Ну и все переходы между разными положениями тела теперь максимально плавные и естественные (но это не сделало их медленными).

Во-вторых, немного снизился TTK. Но в то же время сильно уменьшили разницу в уроне между попаданием в голову и туловище — теперь она составляет пару десятков процентов, а не пару раз. Хотя бронепластины по-прежнему защищают всё тело, включая черепушку. С одной стороны, из-за пониженного времени на убийство, теперь нужно быть осторожнее. С другой — больше не обязательно стрелять в голову.

Также я заметил, что оружие снова перебалансировали. Это больше касается категорий стволов, так как минимум половина арсенала отличается от Modern Warfare 3. Самое неприятное — из многих «снайперок» теперь можно убить с одного попадания только в голову.

Что касается карт, то на старте их 16, и они все новые. Не могу сказать, что все понравились. Разработчики решили отойти от классического формата «трёх коридоров» и словно пытались на ходу изобретать новые в каждой следующей карте. Их планировка непривычна: в строениях часто есть подвалы и верхние этажи, иногда доступна крыша, а за некоторыми из крупных объектов встречаются большие пустые пространства. Из-за всего этого сложно предсказывать откуда ждать опасность, даже когда вроде бы запомнил карту. Вдобавок ещё и фиксированные респауны для команд в большинстве режимов, почему-то, отсутствуют.

Поначалу пытаешься привыкнуть к новым правилам, но потом понимаешь, что новый дизайн мультиплеера лишь порождает хаос в матчах. Это, возможно, не так критично во время игры «с рандомами», но сыгранные команды друзей наверняка будут не в восторге. Надеюсь, в будущих патчах и новых сезонах дизайн сетевой игры скорректируют. А сейчас единственная надёжная тактика — полировать задницей периметр карты и отстреливать тех, кто отвлёкся на твоих союзников.

Высокотехнологичная картинка и неплохая оптимизация

Пока в этом поколении все ругают Unreal Engine 5 за статтеры в большинстве «графонистых» проектов, за последние годы успело выйти несколько настоящих некстген-игр на проприетарных движках. Взять хотя бы Alan Wake 2 с его сеточными шейдерами или последние Resident Evil, включая ремейки. Серия Call of Duty тоже традиционно разрабатывается на собственной технологической базе. И ещё в 2019 году, специально для перезапуска Modern Warfare, движок IW Engine пересобрали с нуля.

Именно в MW 2019 появилось современное глобальное освещение, продвинутые физически-корректные материалы, естественные анимации движений бойцов, улучшенная физика (к сожалению, почти без разрушаемости), а также фотограмметрия для моделек и уровней. Позднее в сиквеле 2021 года улучшили общую детализацию рендеринга, симуляцию воды и сильно проапгрейдили лицевые анимации, добавив мускульную составляющую. В третьей Modern Warfare графических улучшений практически не было, а в Black Ops 6 по сути лишь доработали движения бойцов и обновили шейдер кожи:

Важных отличий совсем немного

Таким образом, разбирать детально технологии смысла нет. Но расскажу про субъективные впечатления от картинки и затрону аспекты, связанные с оптимизацией.

За что можно сразу поругать — плохая проработка снега и песка. На таких поверхностях не утопают ноги, от следов остаются лишь отпечатки и тот же снег нельзя растопить взрывом. Что касается пустынных биомов, то на сюжетном уровне в Ираке я попробовал проползти и на песке остались только отпечатки ног.

Тем не менее на максимальных настройках игра выглядит отлично и современно: радует проработка как интерьеров, так и городских улиц, спецэффекты сочные, а персонажи словно живые. Последние хороши не только благодаря новому шейдеру кожи, но и мускульной анимации лиц. После Black Ops 6 в соседнем релизе Dragon Age: Veilguard кажется, что у персонажей во время разговоров двигаются лишь губы и брови:

В плане оптимизации, хотя системные требования практически не изменились, производительность на моём ПК упала процентов на 20 точно. В сюжетной кампании на максимальных настройках стабильные 60 FPS моя конфигурация (RTX 3070 + i5-10600KF) смогла выдать лишь с DLSS в режиме качества. К счастью, в мультиплеере счётчик кадров был ближе к 80. В Warzone и прошлой игре серии показатели кадров на «максималках» были такие же, но без апскейлинга. Но, возможно, оптимизацию ещё улучшат с патчами.

В следующей главе расскажу, как провести оптимизацию со стороны игрока.

Рекомендуемые настройки графики Black Ops 6

К сожалению, в игре нет встроенного бенчмарка для тестирования производительности. Поэтому я проводил тесты прямо во время прохождения кампании и сетевых матчей. По итогам удалось выявить самые требовательные опции: затенение, объёмное освещение, отражения и эффекты погоды. В остальном, разрешение текстур, как обычно, больше всего влияет на потребление видеопамяти, а детализация отдалённых объектов и спецэффекты — на загрузку процессора.

Из полученных данных я вывел рекомендуемые настройки для слабой системы и более мощных конфигураций:

Absolute Cinema. Ультимативный обзор Call of Duty: Black Ops 6

Заключение. Стоит ли играть в Black Ops 6?

Учитывая, что прохождение сюжетной кампании займёт лишь пару-тройку вечеров, а сетевой режим пока недоработан — покупать навсегда точно не стоит. Лучше приобрести месячную подписку Game Pass Ultimate примерно за 900 рублей на европейский аккаунт. И кроме последней «Колды» можно будет попробовать кучу других игр, в том числе Modern Warfare 3 или Diablo 4. Я об этом даже делал отдельный гайд.

Сам я игру купил в надежде, что смогу целый год зависать в актуальном мультиплеере самого популярного сетевого шутера современности. И если сначала с восторгом пробежал сюжетку, то от онлайн-матчей остались смешанные впечатления. Не могу сказать, что совсем не понравилось, но как минимум карты могли быть лучше сбалансированы.

В остальном, жду не дождусь когда Warzone перенесут на технологическую базу Black Ops 6, и особенно когда добавят Omnimovement. А ещё очень хочется старые проверенные карты из прошлых частей подсерии и какие-нибудь новые на 64 игрока с покатушками на технике.

Этот материал подготовлен при поддержке интернет-магазина e2e4. В их каталоге для Call of Duty: Black Ops 6 и других современных блокбастеров вы всегда сможете найти мощные видеокарты и готовые ПК:

  • iRU Game 315. Системный блок начального игрового уровня на базе i5-12400F и RTX 3060. Идеален для Full HD-разрешения.
  • TECLAST G02. Среднеклассовая геймерская машина на Ryzen 5 7500F и RTX 4070. Выдаст стабильный FPS на максимальных настройках даже в 1440p.
  • FragMachine Fire 5107. Предтоповое решение с i5-13600KF и RTX 4070 Ti Super. Его будет достаточно даже для игры в 4K.
1212
22
11
11
13 комментариев

Пришлось перевыпустить статью, так как в выходные потонула в нитакусичных потоках про новую ДрагонАгу.

5

Это чел из уральских пельменей?

4

Взоржал xD

Каладуту по геймпассу правда хороша, за 7 тыщ ну его нахер

2