Игра хорошая, но это совершенно точно не "лучший сурвайвал хоррор в истории", просто потому игра относится к этому жанру достаточно условно. Эта игра, именно как сурвайвал хоррор, не состоятельна потому что у неё отсутствуют одни из ключевых жанровых ограничений геймплея и условностей: 1. ограниченный инвентарь - инвентарь бесконечный, что полностью исключает управление предметами, продумывание безопасных маршрутов и т.д. 2. отсутствует система крафта - лут это всегда либо патроны, либо хилки, и никаких других вариантов. 3. невозможность зачистить карту - на всех уровнях сложности у игрока есть возможность убить вообще всех монстров в локации и без страха перемещаться в любом направлении (исключение - пирамидоголовый).
Значительная часть "сложности" игры - это беготня по одинаковым накопированным помещениям и решение абсолютно нелогичных головоломок и речь не о сложности самих пазлов, они то простые как раз, а именно об их нарративном обосновании, т.е. типа, игрока заставляют решать головоломку просто потому что ему больше нечего делать на уровне в принципе, при этом у игрока нет понимания зачем именно он это делает, каким образом это позволит ему продвинуться дальше.
Так что как сурвайвал хоррор - ремейк сх2 - это провал.
это беготня по одинаковым накопированным помещениям и решение абсолютно нелогичных головоломокЛол, литерали суть всех классических сурвайвол хоррров, бегаешь по ламинарным зданиям и решаешь несусветную дичь. Причем в сх хотябы можно притянуть, что это порождения поломанного сознания хоста (в данном случае Джеймса). В классических резиках: вот тебе парк развлечений, замаскированный под нормальное здание, иди суй той статуе в жопу камень.
Я не писал «лучший сурвайвал-хоррор в истории». Я написал «сурвайвал-террор» — и объяснил ключевое отличие в статье. То, что ты относишь, якобы, к ключевым элементам жанра — просто перечисление механик классических Resident Evil. Это великолепные игры и сурвайвал-хорроры, но НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛЮБУЮ СТРАШНУЮ ИГРУ СРАВНИВАТЬ С РЕЗИДЕНТАМИ! Ограничения могут быть разными. Одно из таких ограничений ты сам привёл в пример — невозможность зачистить карту. Ты не знаешь, в какой момент доступ к определённой локации закроется. Да и абстрактные пазлы, которые вызвали у тебя дискомфорт, — фича, а не баг. Игровая индустрия способна предложить и разные взгляды на игры, а разработчики могут расширять понятия жанра. Никто не отбирает у тебя резидент, но есть и другие проекты — с другими правилами
Все три пункта мимо. 1) ограниченный инвентарь? Суть выживалки - это ограниченные ресурсы, а не инвентарь. 2) крафт? Это просто опция, что бы растянуть ограниченные ресурсы. И растянуть время прохождения игры. 3) невозможность зачистить карту? При должной сноровке можно зачистить карту в любой игре, при условии, что враги не постоянно воскрешаются. По такому признаку и Дарк Соулс - это тоже сурвайвл-хоррор.
Ну так сх2 это и не сурвайвал вообще-то, и уж точно нет смысла его сравнивать с резиками в этом смысле, он не про выживание, это психологический хоррор, нарративный. Боевка (особенно в оригинале) довольно рудиментарна, она не ставит цель создать челлендж, а Джеймс не Леон. Инвентарь там не то что не бесконечный, его там вообще нет можно сказать, когда у тебя на всю игру одна палка и три вида огнестрела это не инвентарь. И никакой крафт там и нахуй не нужон. Тут нет толп зомбаков, это не зомби-апок. "есть возможность убить вообще всех монстров в локации" - да, а ещё есть возможность проходить игру спокойно и размеренно, как оно и задумано, а не как в мясной боевик про зачистку локаций. Там, как правило, если локация чиста от монстров, то и делать в ней уже нечего и надо переходить в следующую. Да и убитые монстры время о время могут воскресать. Про одинаковые помещения вообще херня какая-то, что там скопировано? Есть улицы города, апартаменты, больница, тюрьма, лабиринт, отель и их альтернативные версии, и это все совершенно разные места. Пазлы и должны выглядеть нелогично, странно, сюрреалистично, учитывая что они существуют только в больной голове у Джеймса. Хотя и они имеют свои смыслы, если глубже вникать сюжет.
Игра хорошая, но это совершенно точно не "лучший сурвайвал хоррор в истории", просто потому игра относится к этому жанру достаточно условно.
Эта игра, именно как сурвайвал хоррор, не состоятельна потому что у неё отсутствуют одни из ключевых жанровых ограничений геймплея и условностей:
1. ограниченный инвентарь - инвентарь бесконечный, что полностью исключает управление предметами, продумывание безопасных маршрутов и т.д.
2. отсутствует система крафта - лут это всегда либо патроны, либо хилки, и никаких других вариантов.
3. невозможность зачистить карту - на всех уровнях сложности у игрока есть возможность убить вообще всех монстров в локации и без страха перемещаться в любом направлении (исключение - пирамидоголовый).
Значительная часть "сложности" игры - это беготня по одинаковым накопированным помещениям и решение абсолютно нелогичных головоломок и речь не о сложности самих пазлов, они то простые как раз, а именно об их нарративном обосновании, т.е. типа, игрока заставляют решать головоломку просто потому что ему больше нечего делать на уровне в принципе, при этом у игрока нет понимания зачем именно он это делает, каким образом это позволит ему продвинуться дальше.
Так что как сурвайвал хоррор - ремейк сх2 - это провал.
это беготня по одинаковым накопированным помещениям и решение абсолютно нелогичных головоломокЛол, литерали суть всех классических сурвайвол хоррров, бегаешь по ламинарным зданиям и решаешь несусветную дичь.
Причем в сх хотябы можно притянуть, что это порождения поломанного сознания хоста (в данном случае Джеймса).
В классических резиках: вот тебе парк развлечений, замаскированный под нормальное здание, иди суй той статуе в жопу камень.
Я не писал «лучший сурвайвал-хоррор в истории». Я написал «сурвайвал-террор» — и объяснил ключевое отличие в статье. То, что ты относишь, якобы, к ключевым элементам жанра — просто перечисление механик классических Resident Evil. Это великолепные игры и сурвайвал-хорроры, но НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛЮБУЮ СТРАШНУЮ ИГРУ СРАВНИВАТЬ С РЕЗИДЕНТАМИ! Ограничения могут быть разными. Одно из таких ограничений ты сам привёл в пример — невозможность зачистить карту. Ты не знаешь, в какой момент доступ к определённой локации закроется. Да и абстрактные пазлы, которые вызвали у тебя дискомфорт, — фича, а не баг. Игровая индустрия способна предложить и разные взгляды на игры, а разработчики могут расширять понятия жанра. Никто не отбирает у тебя резидент, но есть и другие проекты — с другими правилами
Я просто не отнесу эти критерии к определителю жанра и буду считать, что игра к нему относится.
Все три пункта мимо.
1) ограниченный инвентарь?
Суть выживалки - это ограниченные ресурсы, а не инвентарь.
2) крафт?
Это просто опция, что бы растянуть ограниченные ресурсы. И растянуть время прохождения игры.
3) невозможность зачистить карту?
При должной сноровке можно зачистить карту в любой игре, при условии, что враги не постоянно воскрешаются.
По такому признаку и Дарк Соулс - это тоже сурвайвл-хоррор.
Ну так сх2 это и не сурвайвал вообще-то, и уж точно нет смысла его сравнивать с резиками в этом смысле, он не про выживание, это психологический хоррор, нарративный. Боевка (особенно в оригинале) довольно рудиментарна, она не ставит цель создать челлендж, а Джеймс не Леон. Инвентарь там не то что не бесконечный, его там вообще нет можно сказать, когда у тебя на всю игру одна палка и три вида огнестрела это не инвентарь. И никакой крафт там и нахуй не нужон.
Тут нет толп зомбаков, это не зомби-апок.
"есть возможность убить вообще всех монстров в локации" - да, а ещё есть возможность проходить игру спокойно и размеренно, как оно и задумано, а не как в мясной боевик про зачистку локаций. Там, как правило, если локация чиста от монстров, то и делать в ней уже нечего и надо переходить в следующую. Да и убитые монстры время о время могут воскресать.
Про одинаковые помещения вообще херня какая-то, что там скопировано? Есть улицы города, апартаменты, больница, тюрьма, лабиринт, отель и их альтернативные версии, и это все совершенно разные места.
Пазлы и должны выглядеть нелогично, странно, сюрреалистично, учитывая что они существуют только в больной голове у Джеймса. Хотя и они имеют свои смыслы, если глубже вникать сюжет.
Ты крафтишь предметы для решения головоломок...