Запоздалый обзор "Black Myth: Wukong"

Итак, после долгого затишья, я вернулся в стан обзорщиков верхнего интернета и поэтому спешу представить вам обзор на игру  «Black Myth: Wukong» (Мифы Черных: Ержан») Когда нибудь ДТФ добавит в редактор зачёркнутый текст, но, видимо, пока еще рано.
Итак, после долгого затишья, я вернулся в стан обзорщиков верхнего интернета и поэтому спешу представить вам обзор на игру  «Black Myth: Wukong» (Мифы Черных: Ержан») Когда нибудь ДТФ добавит в редактор зачёркнутый текст, но, видимо, пока еще рано.

Как вы все прекрасно знаете, данный проект основан на произведении «Путешествие на запад» известного китайского автора. В интернетах книжка стала популярна в 2019 году, когда вышел первый трейлер и геймплей ВуконГа. Особо прошаренные эксперты в обсуждениях оперировали названием книги, благо её все равно никто нихуя не читал, поэтому тезисы могли быть любыми.

От «Действие игры происходит до событий книги» до «Действие игры происходит после событий книги». Я не удивлюсь, если окажется, что были и такие, которые заявляли, что «Действие игры происходит ВМЕСТО событий книги нахуй.» На ДТФ всякое бывает.

Ну так вот. Поскольку из геймеров книгу почти никто не читал, то просто поговорим об игре как о самостоятельном произведении.

A few centuries ago….

Начинается игра с того, что Царь Обезьян по имени Сунь Укун летит куда то там на небо и проводит поединок с каким то Небесным Владыкой. Но исход предрешен и не смотря на весь наш скилл, мы успешно опиздюливаемся и летим обратно с небес вниз, разделяясь на 6 артефактов.

Present days…

Основной игровой процесс происходит за далекого предка Укуна. Про которого нам естественно ничего не расскажут. Кроме того, что он похож на Сунь Укуна как одна мартышка на другую, что в некоторых ситуациях сыграет нам отнюдь не на руку. Потому что наш предок успел порядком подзаебать всех, а насолить еще бОльшему количеству обитателей всех биомов.

Поэтому не удивляйтесь, когда абсолютно незнакомый вам моб, заявит что-то в духе: "Опять ты? Как же ты меня заебал!"
Поэтому не удивляйтесь, когда абсолютно незнакомый вам моб, заявит что-то в духе: "Опять ты? Как же ты меня заебал!"

В процессе нашего путешествия, мы должны найти все эти 6 частей Царя Обезьян и, так сказать, занять своё место на пальме

Искать будем в совершенно разных местах. И эти 6 биомов представляют собой 6 глав. И в каждой главе по одному артефакту.

Биомы крайне выгодно отличаются между собой,

Запоздалый обзор "Black Myth: Wukong"
Запоздалый обзор "Black Myth: Wukong"
Запоздалый обзор "Black Myth: Wukong"
Запоздалый обзор "Black Myth: Wukong"

но, сука, почти не отличаются ВНУТРИ СЕБЯ БЛЯТЬ! Знаете шутку, про то, что все китайцы на одно лицо? Можно её развить и добавить, что все локации в китайских играх тоже на одно ебало.

Автор обзора, начиная со второй локации страдал географическим кретинизмом (Справедливости ради стоит отметить, что связь данного диагноза с игрой установить не удалось). Масла в огонь периодически подливала верный камрад по соулсам Оксана. Вы спросите – «Каким образом?» А очень просто. Обычным казалось б вопросом «Сэм, а как пройти туда?» А вот хуй его знает. Я как- то прошел, но хлебные крошки сзади себя не сыпал. Не, ну как реально объяснить направление в локации, где все покрыто песком? Или в горах, покрытых снегом? Иди от головы Будды? Так их тут блять 6 штук валяется… Иди от головы, которая рядом с пещерой? «Вот ты Сэм щас только хуже сделал» Короче. Будете играть (а вы будете) – мой совет. Запоминайте названия костров. Это единственный способ нормально сориентироваться.

Продираться сквозь эти локации мы будем, раздавая пиздюлей мобам, мини-боссам и боссам.

Игру не зря в народе окрестили как «Босс-раш». Это на 80% соответствует действительности. В той же первой главе нас подряд встречают 3 босса, а потом, буквально, с разницей в 5-7 минут еще 2.

Стоп. Я про секретного забыл. Короче на первых двух локациях первой главы, вас ждёт 6 боссов, не считая обучающего. А еще тут наконец то сделали НОРМАЛЬНОГО БОССА-ПАУКА! И он выглядит как ПАУК блять, а не как волосатое говно (Привет, Бладборн.) Кстати не смотря на количество (Порядка 100 боссов), противники здесь сделаны добротно, а окружающий антураж преисполнен символизма.

Вот, например это проход слева своей формой крайне тонко намекает, что мы попали в «святая святых»
Вот, например это проход слева своей формой крайне тонко намекает, что мы попали в «святая святых»

Возвращаясь к боссам, нам, разумеется, стоит коснуться темы боёвки. Боёвка тут... Ну как бы это сказать… Ну короче она есть. Но её главная проблема заключается в том, что базовая комба во всех трёх стойках начинается и заканчивается одинаково. Ключевые отличия будут только в завершающих ударах. Причем связку завершающего удара с базовыми предстоит еще открыть.

Древо прокачки здесь безусловно обширное,

Запоздалый обзор "Black Myth: Wukong"

но как и во всех японо-китайских играх, перки там встречаются довольно сомнительные. Типа уменьшения затрат стамины на вращение посоха (По секрету скажу, что эта херня вам пригодится ровно 2 раза за игру.) Всё же основное внимание следует уделить связкам, которые позволяют прервать базовую комбу станящим ударом. Типа навыка «Удар с небес» в базовой стойке. При умелом менеджменте очков концентрации, эта фича позволяет ронять босса до трех раз за атаку.

И вот тут возникает основная проблема боёвки. Дело в том, что игра прекрасно проходиться в дефолтной стойке. Остальные 2 исключительно ситуативны (+ переключать эти стойки для выписывания зубодробительных комбинаций как в Nioh не получится) и могут эффективно работать на отдельно взятых мобах. Например, заряженной атакой в «стойке тычка» удобно херачить врагов, не подходя к ним.

Запоздалый обзор "Black Myth: Wukong"

А в стойке столпа можно залезть на палку и выдержав нужный тайминг, уебать кому-нибудь по бестолковке с высоты птичьего полёта.

Думаю этот скрин уже успел подзаебать всех, кто ждал игру. Такое ощущение, что весь боссфайт сделан под одну единственную стойку. Но при данная стойка вовсе не является единственным способом его прохождения.
Думаю этот скрин уже успел подзаебать всех, кто ждал игру. Такое ощущение, что весь боссфайт сделан под одну единственную стойку. Но при данная стойка вовсе не является единственным способом его прохождения.

Главное, чтоб у вас прежде не кончилась стамина и вы не пизданулись с этой палки вниз. Босс долго будет ржать и показывать пальцем.

Запоздалый обзор "Black Myth: Wukong"

Но помимо боевых искусств, у нас есть еще возможность кастовать всякие спеллы и превращаться в разных побежденных врагов. Звучит прикольно, но на деле не всегда бывает полезным.

Из полезных спелов могу выделить – фриз, невидимость и запинать врага толпой.

Я знаю, что данный мем только ленивый не использовал, но другого, более подходящего, к сожалению, найти не удалось.
Я знаю, что данный мем только ленивый не использовал, но другого, более подходящего, к сожалению, найти не удалось.

Из ситуативных – каменное пэрри и превращение в поверженного врага.

Из хуйпойми каких – запрет всех спеллов в обмен на увеличение дамага и огненное кольцо, которое вас якобы усиливает пока вы в ём находитесь. Мож оно и правда, но как-то не возникло желание тестировать данную приколюху в игре без блока. Тем более, что большинство боссов уважают только скорость вашего перемещения, а эти вот баффы они вертели на своем зверином хую.

Ну и, разумеется, в подобном проекте вроде как есть разные билды… Ключевое слово тут «вроде», потому что ни у одного из посохов нет стихийного урона, зато полно всяких фич типа «Увеличение урона по отравленному врагу», «Увеличение урона по горящему врагу». А как же нам отравить врага? А всё просто. Надо среди сотни превращений (ну ладно, не сотни, их там всего 54) найти духа, который призывает ядовитых змей, и если повезет, то аж один раз за битву вы сможете наносить повышенный урон. Стоит ли овчинка выделки? А хрен его знает. Скорее нет, чем да. Но окончательный вердикт в любом случае за вами.

И, тем не менее, не смотря на все свои недостатки, игра вышла добротной. Она способна увлечь вас часов на 40 (Одноообразной, но увлекательной боёвкой, ебанутыми квестами в лучших традициях Миядзаки и долгими попытками найти нужный путь в локациях), а если вы еще и поклонник соулс-проектов, то глядишь и платину выбьете.(Еще часов 10 плюсом к предыдущим 40.)

Лично для меня это главный претендент на звание «Игры года». Благо в наше время всеобщей инклюзивности и КОПРРО (Комитетов Полового и Расового РОзнообразия) в играх, студия пославшая нахер Свит Бэйби автоматом приобретает несколько баллов плюсом к итоговому вердикту.

Лично от меня 8 баллов из 10 и ожидание DLC.

55
11 комментариев

да, всё. хайп прошел. Вуконг никому не интересен. в этом году вообще не было нормальных игр кроме Hellblade2

1
1

Ну хайп может быть и прошёл, но 20 лямов проданных копий, как минимум, что-то об игре да говорит.

1

Есть же посох, который молнией бьет в комбухе :)

Ну это в корне меняет ситуацию )) Надо лишь найти босса, который согласится постоять и подождать, когда ты эту самую комбуху завершишь