Игры Чуткости Чехов
672

Надозаполнятьпробелы. GstringV2DAYONE

В закладки

Более 11 лет работы, сотни строчек программного кода и как результат - over 10 часов геймплея, 7.9 баллов на почившей ныне Desura. Венгерка, проживающая в Японии, в одиночку создала, без преувеличения, лучший мод для Half-Life 2, который обрел статус культового еще до финального релиза. Даже не мод, а полноценную игру, которая лишь в силу скромности ее автора мимикрирует под мод. Игру, которая давно выросла из моддерских штанов.

Едва достигнув совершеннолетия, главная и в общем-то единственная героиня G String Myo Hyori выслушивает длинный монолог престарелого отца, после чего исполняет его последнюю волю и собственноручно сжигает папу, тем самым задавая тон всей истории. В акте сожжения ближайшего родственника, при желании, можно увидеть метафору прощания с прошлым. Неназванный природный катаклизм погрузил большую часть Юго-Восточной Азии под воду, Европу — в вечную мерзлоту, Ближний восток — в радиоактивную пустыню. Будущее мрачно. Мегаполисы в руинах. Здесь птицы не поют, деревья не растут, безысходность выглядывает из-за каждого угла, улыбаются не люди, а пропасти, в легких — зола, в душе — тлен.

Трубный, трупный гул в карманах. Каждый шаг отражается многократным маршевым эхом. Лучшие собеседники — бездомные киборги, забытые хозяевами в спешке. «Общество спектакля», описанное Ги Дебором, поперхнулось, не сумев само себя пережевать. Одинокая автономная скучающая турель радостно встречает приветственным лазерным огнем, а редкие вооруженные отряды по зачистке будто заблудились в каменном лесу. Посочувствовать им можно автоматной очередью с тыла. Когда умолкает эхо автоматного стрекота, свое слово берет тишина, которая, являясь здесь самостоятельным персонажем вкупе с величественными и мертвыми бетонными многоэтажками, создает удивительный вакуумный эффект. В следующее мгновение тишина вдруг взрывается, звучащим откуда-то с небес, румынским кантри, внося свою толику сюрреализма.

Первые три часа GstringV2DAYONE — лучших часа GstringV2 — остались почти без изменений, внесены лишь несколько косметических штрихов, Игра стала более дружелюбной. Где не хватало лестницы — ее добавили, мешающий порой проходу мусор убрали, глухие тупики художественно заколочены. Тем не менее клавиши F6 и F9 не редко приходится вспоминать. Новые эффекты тумана, дымки и освещения придают картинке глубину и объем. Остальные три четверти GstringV2 были перечеркнуты автором и выброшены в корзину. После пяти лет работы Eyaura игру начала делать G String практически заново, что пошло игре только на пользу.

Неспящие небоскребы, неизвестного назначения величественные заводы, бесконечные нити футуристического монорельса и даже космопорт имени Кеннеди, сменяют один другого на сцене, а в голове только одна мысль - как все это смог создать один человек? Талантливый рассказ в GstringV2 превратился в эпических размахов роман и GstringV2DAYONE лишь первый его том. При прохождении GstringV2DAYONE чувство восхищения сменяется раздражительностью, но за поворотом ждет новый восторг. В ощущениях это 100% неразбавленный тот самый Hailf-Life с выкрученной на максимум ручкой тоски и безысходности в начале и предчувствием неминуемой оптимистичной космооперы, новой жизни в открытом финале. То же чувство путешествия без начала и конца.

Поражает невиданное доселе для игр про «бетонные джунгли» чувство пространства и со временем весь этот макабрический ужас начинает нравится. Появляется симпатия к городу, заложницей которого стала героиня. Стокгольмский синдром. Хаос уже кажется привлекательнее строгой упорядоченности, в кособоких развалинах видится красота. Структура, дизайн мира G String — суть бессознательное и не поддаются логическому анализу, мегаполис-головоломка завораживает, превращая рутинный коридорный бег от точки до точки в увлекательное исследование, где главное оружие — наблюдательность. Геймеры, приученные к указателям-подсказкам «Go to....» не смогут даже покинуть квартиру Myo (подсказка: ключ-карта от двери лежит на подоконнике за окном). Путешествие Myo — это странствие без цели, где движение осуществляется ради движения, остановка — смерть.

Вот уже 5 лет продолжается разработка GstringV2DAYTWO. Фраза lot is done, but quite a bit is left уже 5 лет сопровождает ежемесячные обновления игры на moddb. Что ж подождем еще. Эту игру стоит ждать. Игру, что живет своей собственной жизнью. Высокомерную и надменную. Игру самодостаточную, мир которой существует сам для себя и только позволяет наблюдать за ним со стороны. Игру, готовую пнуть вас, когда она сама того захочет. Вы чувствуете себя в ее мире иностранцем, но вам не хочется уезжать, вам хочется стать ей своим. Она затягивает. Иногда может казаться, что мир игры ненавидит вас, но это впечатление обманчиво, игре нет до вас никакого дела.

Что такое Gstring? Памятник упорной одиночке? Гимн таланту самородка? Перфекционизму? Это безусловно следующий уровень эволюции видеоигр. Opus magnum. Чистый феномен.

UPD: Простите за ужасное качество гифок. DTF их сильно пережал при публикации

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Чуткости Чехов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 6, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 31730, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 18 Nov 2018 23:16:38 +0300" }
{ "id": 31730, "author_id": 61665, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/31730\/get","add":"\/comments\/31730\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/31730"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

1 минута на ютубе дала мне больше понятий об игре, чем весь этот текст. Просто талант писать тонну слов об игре так, чтоб я даже к концу не понял что игра из себя представляет.

Ответить
6

Без обид

Ответить
4

А чего минусить? Ну окей не понравился текст, но ведь главная цель автора была дать название мода. И она выполнена.
Был бы проплаченный текст, можно было бы что-то требовать, а так глупо.
Тут скорее другая проблема становится очевидна, что хороший мод люди могут пропустить из-за того, что 6 человек вступили в кружок юных литераторов.

Ответить
1

Столько воды. Не "продал" ты мне этот мод.

Ответить
–2

Мод беслатный

Ответить
1

Поэтому "продал" в кавычках. Несправился именно ты)

Ответить
–2

Минус поставить не забудь

Ответить
0

Какая жалость, ну если уж вы не будете играть, то наверное больше и некому. Сообщество игроков то маленькое, всего я, вы и автор.

Ответить
0

Дело не в конкретной игре, а в написании текста.

Ответить
1

Не знаю, мне текст напомнил старые статьи из журналов по играм) поэтому поставил лайк, за ностальгию

Ответить
1

Херовый текст про хороший мод. Автор, тренируйся "на кошках", пожалуйста.

Ответить
–4

Напиши лучше

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления