Как создавалась Detroit: Become Human, история студии Quantic Dream

Время прочтения 5-10 минут.

Detroit: become human — это игра в жанре интерактивного кино, выпущенная французской студией Quantic Dream для PlayStation в мае 2018 года, а на Windows только в декабре 2019. И это все платформы, на которых игра доступна.

Логотип студии
Логотип студии

Сама студия Quantic Dream была основана в 1997 году сценаристом Давидом Де Грюттоля, который больше известен под псевдонимом Дэвид Кейдж. Он с самого детства занимался музыкой и уже в подростковом возрасте начал на этом зарабатывать, и, как Дэвид сам говорит в одном из своих интервью, в один момент он почувствовал, что написал уже всё, что мог и ему больше нечего сказать через музыку, да и работать на другие музыкальные компании он устал. Тогда же Дэвид подумал, что раз ему нравится писательство и видеоигры, то можно написать сценарий для своей собственный игры и так, в 1994 году, он стал в свободное время писать сценарий для первой игры студии The Nomad Soul, которая, в итоге, была издана под названием Omikron: The Nomad Soul.

Однако не только желание создать собственную игру подтолкнуло Дэвида Кейджа к основанию студии. Благодаря работе в звукозаписывающем бизнесе, у сценариста были связи с несколькими издательствами, и он направил им свой сценарий. Отзывы были хороши, но студии отказались с ним работать, сказав, что такая игра технически невозможна, а ведь он просто хотел игру с открытым миром, транспортом, сражениями и возможностью переносить душу в другие тела. Для Дэвида это стало вызовом и он нанял своих друзей для работы над прототипом.

Это были дизайнеры Оливье Деманжель и Пьер Ру, программисты Фабьен Фессар и Антуан Вьё, а также аниматор Филлип Абаллеа. Но это не была история о группе энтузиастов, Дэвид Кейдж нанял ребят на зарплату, потому что хотел быть их боссом и чтобы его всегда слушались, а поскольку бюджет всё-таки был ограничен — у них было всего полгода на разработку собственного движка и прототипа. И это сейчас мы знаем, что у них всё получилось, но тогда команда работала в диком аврале и в ужасных условиях: в маленькой комнатке для звукозаписи, в которой не было даже окон. Сам Кейдж продолжал работать на звукозаписывающие компании, потому что ему всё-таки нужны были деньги.

Но они успели! За неделю до истечения срока в шесть месяцев Дэвид договорился о встрече с Eidos Interactive и демка их настолько впечатлила, что они заключили контракт на следующей же день, а сама игра вышла в 1999 году. Конечно, вы здесь собрались, чтобы почитать про Detroit, но я не могу не упомянуть, что уже с первой игры Quantic Dream использовали технологию захвата движения и для омикрона снялся сам Дэвид Боуи. Также он исполнил часть музыкального сопровождения для этой игры. Омикрон была встречена в основном положительно — правда, большая часть продаж пришлась на Европу, в Америке же её практически не заметили. Это расстроило Дэвида Кейджа, но главным остается то, что студия выжила.

Обложка игры Omikron: The Nomad Soul 
Обложка игры Omikron: The Nomad Soul 

Между первым проектом студии и самый прибыльной игрой Detroit у Quantic Dream вышло ещё три игры: Fahrenheit, Heavy Rain и Beyond: Two Souls. Fahrenheit оказалась довольно успешным проектом и после него студия заключила контракт с Sony на создание эксклюзивных проектов для PlayStation и с того момента все последующие игры студии выходили только для данной приставки. Так продолжалось до января 2019 года, в котором студия заключила контракт с NetEasy и пообещала, что их следующие игры будут мультиплатформенными, и в течении 2019 года старые игры были выпущены на Windows. Таким образом, Detroit: become human стала последней игрой Quantic Dream выпущенной эксклюзивно для плойки и ждать её релиза на ПК пришлось меньше всего.

В основу игры лег короткометражный фильм «Кара» 2012 года, созданный студией для демонстрации развития технологии захвата движения. Сюжет картины перекликается с историей рассказанной в Детройте — у нас есть дефектный андроид по имени Кара, который решил, что она живой человек, и есть настоящий живой человек, который ей посочувствовал. Сюжет полюбился публике и вызвал интерес у самих разработчиков, что и привело к созданию полноценной игры о мире, в котором андроиды заменили людей на многих предприятиях и активно используются в быту, однако в один момент у них начинают появляться эмоции и чувства. Таких андроидов называют девиантами и от них необходимо избавляться.

Итак, в конце 2013 года началась разработка Детройта. Только на написание сценария у Дэвида Кейджа ушло около двух с половиной лет, а помогал ему в этом сценарист Адам Уильямс. Оба писателя хотели задать игрокам вопрос: «Что значит быть человеком?» На Дэвида Кейджа повлияла книга Рея Курцвейла «Сингулярность близко», в которой автор рассуждает об искусственном интеллекте и будущем человека. Сценариста тоже волнует этот вопрос, но сам он говорит, что скорее переживает о человечестве, чем о машинах, и именно поэтому в Детройте главными персонажами выступают андроиды, а не люди. В своей игре автор рассуждает о зависимости человека от технологий, Кейдж не верит в такое развитие будущего, где человечество придёт к безработице из-за ИИ, но ему было интересно порассуждать на эту тему. Он хотел, чтобы люди увидели в игре вопросы и сами задумались о нашем будущем.

Главные герои игры Detroit: become human 
Главные герои игры Detroit: become human 

Как мы уже упоминали ранее, Detroit — игра в жанре интерактивного кино. И для её создания студия прошла через те же этапы, что и при создании фильма. Все модельки в игре — это настоящие актеры, и все сцены были сняты с помощью технологии захвата движения, а позже обработаны на компьютере. В предыдущих работах студии снимались известные актеры, такие как Уильям Дефо и Эллиот (Эллен) Пейдж, но для Детройта было решено не приглашать знаменитостей, создатели говорят, что и среди начинающих актеров полно талантливых людей, которые идеально подходили для роли. К тому же, все андроиды внешне примерно одного возраста, поэтому и актеров искали соответствующих. Главную тройку андроидов сыграли: Брайан Декарт в роли Коннора, Вэлори Керри в роли Кэры и Джесси Уильямс в роли Маркуса. Всего в проекте приняло участие около 250 актеров, а съемки продлились около года на собственной студии Quantic Dream в Париже. Съемки в технологии захвата движения были разделены на несколько этапов: захват только эмоций и захват базовых движений всего тела во время изучения мира.

Видео с демонстрацией работы по технологии захвата движения для игры Detroit: become human

Создатели хотели максимально разделить трех главных андроидов и для съемки использовались разные кинематографические стили, а также цветокоррекция и музыка. Например, для революционера Маркуса используются оранжевые и белые цвета, чтобы передать его энергию и ассоциацию с пламенем, а для Коннора в основном голубые и синие оттенки, ведь это холодный андроид. Для видеорядов с Кэрой выбрали крупную зернистость, как на старых уютных пленочных фотографиях.

Даже музыку для трех основных персонажей создали разные люди, чтобы максимально попасть в их характеры и настроение. Саундтрек для Коннора написал Нима Фахрара, в своей работе он использовал винтажные синтезаторы и подручные инструменты, которые сделал сам, чтобы передать всю суть Коннора, как робота — он компьютер и музыка у него механическая.

Для Кэры саундтрек написал Филип Шеппард в студии Эбби Роад. В своей работе он использовал виолончель и оркестр, а вдохновение ему пришло, когда он смотрел на языки пламени и повторял про себя «Кэра, Кэра, Кэра».

Для Маркуса написанием музыки занимался Джон Паэсано. Через неё он хотел передать развитие и изменение персонажа, появление у него человеческих чувств. Для андроидов Маркус выступает как защитник, и поэтому в музыке Паэсано хотел отобразить церковные мотивы, чтобы она напоминала гимн, но со временем, как и сам Маркус, становилась более хаотичной. В записи принимал участие оркестр с хоровым пением.

В игре очень большая вариативность. Основных концовок там всего три, но путь к ним у каждого игрока будет уникален, потому что практически у каждой главы есть несколько вариантов развития события. В одном из интервью Дэвид Кейдж говорит, что есть варианты, которые увидят только 20% игроков, поэтому вряд ли вы найдете двух человек с абсолютно идентичной историей прохождения. Геймплей довольно простой, но одновременно с этим увлекательный, например, механика раскрытия преступления у Коннора. Если вы захотите ещё раз пройти игру, это вряд ли окажется скучным — не из-за сложного геймплея, над которым надо попопеть, а из-за истории, которую можно увидеть с совершенно другого ракурса.

Фото может содержать спойлеры. Пример вариативности прохождения 1 главы. 
Фото может содержать спойлеры. Пример вариативности прохождения 1 главы. 

Как вы могли обратить внимание, игра называется Детройт. И этот город для основных событий тоже выбран не случайно. Детройт — это город в штате Мичиган, на севере США. В 1950-ых годах он был центром промышленности, в нем располагалась большое количество предприятий, он гордо звался «автомобильной столицей мира» или «городом моторов» и был одним из богатейших в Северной Америки, где у многих жителей появились свои автомобили. Однако это его и погубило, начался отток населения, в Детройте оставались только бедняки, а потом случился нефтяной кризис 1973 года, когда многие предприятия закрылись и ушли из Детройта, оставив после себя только заброшенные огромные производственные территории. Город пришел в упадок и остается в нем до сих пор. Quantic Dream решили, что будет символично разместить главную корпорацию по производству андроидов именно там, чтобы показать цикличность истории. Разработчики ездили в Детройт для сбора материала и остались под впечатлением.

Игра была положительно встречена критиками, её рейтинг на metacritics 8,7. Она была номинирована на множество наград премий The Game Awards, BAFTA и NAVGTR, но выиграла только в NAVGTR за анимацию, а также оригинальное драматическое музыкальное сопровождение. Детройт выиграл Золотой Джойстик за лучшее исполнении роли Коннора в лице Брайана Декарта.

Как создавалась Detroit: Become Human, история студии Quantic Dream

После Detroit: become human студия не выпускала новых игры, однако в 2021 году состоялся анонс нового проекта Star Wars Eclipse, над которым Quantic Dream трудятся по сей день.

99
7 комментариев

Легендарная игра. Бриллиант от мира игро-кино

2

Да ну, хрень полная. Раза четыре прошел, такое себе.

1

Жаль там нельзя посмотреть на голую Кару как в Фаренгейте и Хэви Рэйн. Кейдж сдулся.

1

Кейдж сдулся.Это просто Эллиот по судам бегать собирался и Кейдж решил ошибок не повторять.

Как создавалась Detroit: Become Human? Обычно

Недавно купил полный комплект игр Кейджа. Фаренгейт уже завершён, Хэви Рейн я на пс3 проходил, а вот Беёнд и Детроит будут для меня открытием.

Удачного прохождения