Road 96: Автостопом к демократии

Road 96: Автостопом к демократии

Инди - крайне непредсказуемая ниша. Здесь можно найти, как крайне сомнительные проекты, так и самородки.

К какой категории относится Road 96, постараемся выяснить и, по возможности, не спойлерить.

У игрока в Road 96 в распоряжении восемь играбельных персонажей, объединённых одной целью: свалить из страны (Петрии), охваченной тиранией. Каждый беглец реализует свой план путём автостопа.

Road 96: Автостопом к демократии

По сути, все восемь персонажей безлики и нужны только для наблюдения за настоящими действующими лицами:

  • Зои - девушка, которая так же, как и мы, бежит из страны.
  • Джон - здоровенный дальнобойщик, имхо лучший персонаж в игре.
  • Фанни - женщина-офицер, которая изо всех сил старается служить на благо государства, но как-то не получается.
  • Алекс - вудеркинд-сирота, который пытается найти своих биологических родителей. По совместительству, лучший игрок в "Понг" в Петрии.
  • Соня - ведущая пропагандистского канала Петрии.
  • Стэн и Митч - братья-воры, которые в зависимости от настроения, возьмут тебя в заложники/покатают на мотоцикле/втянут в вооружённое ограбление.
  • Джарод - таксист с маниакальными наклонносиями.

Каждый из персонажей имеет свою харизму и историю, и каждого вы полюбите персонально.

В ходе повествования они будут активно взаимодействовать друг с другом, в основном, через вас. Игра хоть не от Square Enix, но "каждый выбор имеет значение".

Немного про геймплей.

Игра стартует с катсцены: очередной выпуск новостей, в котором Соня рассказывает, как хорошо жить в Петрии. Однако в этой стране постоянно пропадают подростки. В каждом выпуске рассказывается о нескольких беглецах, среди которых оказываемся и мы.

Road 96: Автостопом к демократии

На выбор обычно предлагают троих бедолаг, которые отличаются только количеством денег, энергии и расстоянием от границы.

Лично я обычно опирался на количество энергии.

Энергия в игре отвечает за выполнение разного рода действий, будь то пройти какое-либо расстояние по трассе пешком, совершить какую-то силовую нагрузку, не спать всю ночь и так далее. Иногда приличный запас энергии способен спасти жизнь.

Восполнить этот параметр можно с помощью сна или еды, но, все равно, неплохо иметь хороший запас с самого начала.

Деньги же можно добыть рандомно. Например, в заброшенной машине ввы нашли пару купюр, или во вскрытом вами сейфе вас поджидала чья-то заначка, или кто-то оставил свою кредитку в забегаловке. Правда, съем денег с неё ухудшит вашу карму, а она влияет на удачу при бросках.

Кстати о самих бросках. Некоторые действия в игре определяются рандомом, но обусловлены каким-либо шансом успеха.

Например, вы роетесь в мусорном баке. Ваш шанс вытащить оттуда что-то интересное, условно говоря, 25%. Если ваша карма уже очернена кражей или плохим отношением к людям, вполне вероятно, что вы вытащите оттуда гнилое говно или что-то около того.

Однако, если вы хороший человек, (а это не освобождает вас от рытья в мусорных баках), есть весомая вероятность выудить из него монетку. А если у вас ещё и нужный перк есть, шансы у вас лучше некуда.

Сами перки выдаются персонажами в ходе повествования. Соня, например, дарует игроку ту самую удачу. А Стен и Митч могут заботливо научить нас взламывать замки.

Подобные штуки могут нехило помочь в ходе прохождения. Фактически игрок получает их раз и навсегда, ведь предметы, полученные одним героем, переносятся к следующему. А далее, в "новой игре +" можно начать сразу с полным комплектом.

Что интересно, если вы получили какое-либо умение, выполняя действие с его участием у вас нет шансов на его провал. То есть, если у вас есть навык "взлом", это значит, что замков больше не существует в принципе. Это немного ломает всё напряжение, когда ты забрался туда, куда забираться нельзя, но по нажатию одной кнопки ты гарантированно вскрываешь все замки и уходишь с награбленным добром, заведомо зная, что так всё и будет.

Игра процедурно генерируется из череды встреч с разными персонажами и не менее разных событий, что с ними происходят. Каждый маршрут уникален и одинакового экспириенса у двух разных игроков не будет, хоть сами события и прописаны заранее.

Вы способны оказывать влияние на игровой мир, в том числе, с помощью выбора своей политической направленности. Политическая жизнь - по сути двигатель сюжета игры. Все события строятся на том, что кто-то тиранит страну, кто-то этим недоволен и что-то делает, кто-то доволен и живёт препиваючи, а кто-то забил и решил, что пора валить.

В некоторых диалогах вам предложены варианты разной политической направленности:

  • Голосуйте за нармального президента;
  • Надо навести суеты и свергнуть Тирака;
  • Пора валить.
Road 96: Автостопом к демократии

Данный выбор действительно влияет на ход сюжета. В моём случае все, кроме Зои жили долго и счастливо, но у вас может случиться буквально что угодно.

Проиграть в Road 96 крайне нелегко. Это возможно только если сильно постараться, ибо у игры нет цели создать для вас челленж. Это скорее театр. Игра разыгрывает для вас историю и погружает в атмосферу.

Атмосфера - наверное, сильнейшая сторона Road 96.

Дух приключений и авантюризма в игре невероятный. Сопутствовать вам во время вашего приключения будет не только удача, но и великолепный саундтрек в жанре синт вейв, а так же невероятные пейзажи, яркая цветовая палитра и колоритные персонажи.

Road 96: Автостопом к демократии
Road 96: Автостопом к демократии
Стэн и Митч рассекают на "Урале"?
Стэн и Митч рассекают на "Урале"?

Честно, для меня игра стала открытием. Её я нашёл случайно, когда перебирал библиотеку свича, который на время взял у друга. В планах было перепройти Nier Automata, но вектор внимания сместился, о чём я совершенно не пожалел. Атмосфера и история невероятны.

Если у вас есть свич, тогда настоятельно рекомендую проходить именно на нём. Road 96 отлично подходит для того, чтобы скрасить пару вечеров, лежа на диване.

1
Начать дискуссию