Grinding Gear Games представила новый тип микротранзакций
Неожиданный урок монетизации для разработчиков f2p игр.
Вчера создатели Path of Exile начали продавать стандартную опцию графики, которая присутствует бесплатно практически в любой игре — отключение дополнительных эффектов. Причём это так называемая «consumable microtransaction», т.е. для отключения каждого эффекта нужно покупать опцию заново. Цена каждой покупки — $5.
Всего в игре насчитывается более десяти тысяч эффектов, которые в особых случаях могут снизить количество кадров в секунду до неиграбельных значений и стать причиной смерти вашего персонажа. Причина в непродуманной технической системе игры, которая использует эмиттеры мешей (для каждого эффекта — до десяти собственных 3D моделей, текстур и материалов) вместо обычной системы частиц с общим пулом ресурсов. Игроки многократно обращали внимание компании на эту проблему, пытались исправить её своими силами, и вот, наконец, получили такое «решение».
К сожалению, нам не удалось узнать, планирует ли компания продажу других настроек графики игры, например, теней, которые с определённого момента стало невозможным отключить для DirectX11 клиента. Служба технической поддержки оказалась недоступной до февраля 2019-го года.
Напомним, что в мае этого года китайская корпорация Tencent выкупила контрольный пакет акций Grinding Gear Games, после чего был изменён состав директоров Path of Exile, а в ноябре Activision Blizzard анонсировала продолжение Diablo на мобильных устройствах. Для любителей ARPG наступили темные времена, а для разработчиков образовалась свободная ниша.