Gamedev Tycoon. Как я неделю разрабатывал игры не только на работе

Как-то от скуки нашел в подписке Netflix игру из заголовка и решил попробовать, особо ничего не ожидая. И так я пропал на неделю в телефоне, забыв про остальные игры и увлечения.

Gamedev Tycoon дает вам роль разработчика-одиночки, начинающего свой путь как и все именитые айтишники того времени в гараже собственного дома. Поначалу игры можно разрабатывать лишь на две ПК-платформы, но вскоре рынок взорвет местный аналог NES, а за ней подтянутся и остальные именитые консоли.

Что здорово в Gamedev Tycoon, так это возможность переписать историю под себя. Хотите разработать платформер с названием “Братья Марио” и выпустить его эксклюзивно на ПК? Пожалуйста! Желаете назвать игру Halo и сделать из нее хоррор-гонку? Пожалуйста! Ладно, возможно, ваше желание более приземленное и вы просто хотите делать отличные игры для Nintendo? Что ж, тогда сначала придется подзаработать на играх для ПК, ведь лицензию для выпуска проектов на консолях нужно приобрести за немалые деньги.

Gamedev Tycoon. Как я неделю разрабатывал игры не только на работе

Игровой цикл здесь довольно прост. Пишите название проекта, выбираете жанр, выбираете целевую платформу. Затем распределяете свои усилия на разработку трех предлагаемых параметров (например, движок-ИИ-сюжет). Затем еще трех и еще трех. Избавляетесь от багов, выпускаете на рынок. Получаете оценки от профильной прессы, смотрите, как идут продажи. Попутно формируете отчет о том, что в итоговой формуле оказалось удачным, а что не очень.

Во время разработки копятся очки открытий, которые можно потратить на изучение чего-то нового. Например, еще одного игрового жанра, нового типа графики, звука, различных систем диалогов и так далее. Передохнули? Пора приступать к разработке следующей игры.

Gamedev Tycoon. Как я неделю разрабатывал игры не только на работе

Цикл простецкий, но он постоянно стимулирует экспериментировать, делать новые игры и предвкушать результат. Создание первого хита станет для вас огромным поводом для радости. Когда на ваш счет упадет вместо привычных 20к долларов, все 200к, это подтолкнет к вас к еще более смелым решениям. Незаметно для себя вы смените гараж на маленький, но уютный офис, наймете новых людей и начнете разрабатывать игры совместно, постепенно выделяя все новые специализации.

Я не мог оторваться от игры до самого конца 40-летней разработки игр. “Легенда о Зельде” даже внутри мира игры стала хитом и приносила мне безумные деньги. В один момент моя студия была на грани банкротства, я взял взаймы два миллиона долларов и должен был отдать их через год. И ровно к концу этого периода вышла очередная “Зельда”, которая принесла мне этак 50млн долларов, невиданную ранее сумму. С того момента банкротство держалось от меня очень далеко.

Gamedev Tycoon. Как я неделю разрабатывал игры не только на работе

Настоятельно рекомендую вам Gamedev Tycoon. Она мало чему научит вас в разработке игр, разве что важности ресерчей и грамотному распределению нагрузки внутри команды. Это я вам как геймдизайнер говорю. Однако удовольствие от игры вы получите невероятное. Если любите жанр, конечно.

Отдельно отмечу, что прошел игру на телефоне, где игралась она ну просто волшебно.

Поддержать автора можно подпиской на его телеграм-канал про игры и не только.

5
2 комментария