Рубрика эксперименты: когда версия игры на портативное устройство меняла жанр оригинала
Nintendo Switch нас приучил, что выход большой современной игры возможен на портативную консоль в первозданном виде. Более того, ещё на PSP умудрялись портировать игры с PS2, лишь шакаля картинку. Во времена GBA и всё той же PSP стало нормой, что помимо старшей версии игры для домашних консолей свет видели и всякие адаптации оных под портатив. Все мы помним кучу частей NFS под PSP, которые зачастую кроме музыки и общего нарратива больше ничего из старших версий не брали. Crash Bandicoot на GBA и т.д. Ещё были всякие эксклюзивные части игр под тот же GBA и даже под классический Gameboy. Там было игры серии Contra, Castlevania и прочие.
В каком-то смысле этот пост родолжение моего старого поста:
Только если там шёл разговор именно о GBA версиях известных тайтлов, то здесь речь пойдёт и о других портативках, хоть и GBA тоже будет. Но есть и отличие в главной теме. Как понятно из названия, разговор тут будет о тех случаях, когда игра переезжая на портативку меняла жанр. И не как в случае, например, с Max Payne, когда игра из шутера от третьего лица превратилась в изометрический шутер. Нет, речь пойдёт о полноценной смене жанра и максимальном отклонении от первоначальной задумки.
Тут в общем-то всё известное. Я все игры писал по памяти. Если кто ещё какие помнит - го в комменты.
Silent Hill: Play novel (GBA)
Оригинал: хоррор с фиксированной киношной камерой
Порт: визуальная новелла с разветвлённым сюжетом.
Сюжет данной игры основан на первой части серии. Вся игра - пересказ оной с небольшими изменениями в угоду жанра. Да, название не врёт, это действительно визуальная новелла. Увидело свет сие творение в 2001 году, то есть вышло в первый год существования GBA.
Ну ок, жанр поменяли, а что по игре? А ничего. Это халтура, к сожалению. В начале нас приветствует пережатый видос из оригинала, а далее всю игру нужно читать кучу текста, который накинули поверх скринов из оригинала. Иногда дают делать выбор, который даже влияет на сюжет! Однако ничего от этой игры ждать не стоит. Есть фанатский перевод на русский, можно ознакомиться.
TMNT (GBA)
Оригинал: экшн от третьего лица с паркуром
Порт: битемап в духе Double dragon и Streets of rage
Если порт на NDS и PSP все-таки что-то оставлял от оригинала, хоть и был копеечным мусором, то игра на GBA в рамках игр для этой платформы выглядит великолепно.
И что странно, несмотря на жанр, она не пытается косить под битемапы про черепах из 90-х. А скорее обращается к классическим представителям жанра. Что в принципе неудивительно, ведь и мультфильм 2007 года по духу был ближе к мрачным городским пейзажам, а не детскому веселью на скейтбордах.
TMNT и TMNT 2 - Battle nexus по мультсериалу 2003 года (GBA)
Оригинал: битемапы с упором на кооперативное прохождение
Порты: сайд-скроллеры с элементами стэлса и шутерными сегментами под bullet-hell игры из 90-х с видом как сбоку, так и из-за спины.
Старшие версии игр были всё-таки бэшками. Скудные анимации, немного недоделанная боевка, общая нишевость продукта. Сугубо для фанатов, хоть и со своими изюминками. А вот игры под GBA уже выглядят как титульные проекты в рамках платформы.
Более того, если старшие версии игр максимально однообразны, то малыши предоставляют четыре небольших компании, в каждой мы играем за разных черепашек. А действо разбавляется постоянной сменой жанров. Это более вдумчивые игры. Иногда надо действительно изучать уровни и грать в стелс. Всем рекомендую поиграть. Для меня это одни из лучших игр на GBA. Скрины вот:
Scarface: Money. Power. Respect (PSP)
Старшая версия: гта клон
Младшая версия: стратегия
Как в голову разрабов пришла идея из криминального экшена в открытом мире на манер ГТА сделать стратегию с выбором изначального клана, управлением распространения своей деятельности по районам, установку цен на наркоту я не знаю. Она немного похожа на относительно известную стратегию Empire of sin, вышедшую несколько лет назад. Только в Empire of sin действо побольше и боевка в духе современных XCOM. А тут просто какие-то местячковые стычки на двух действиях в прямом смысле.
Вообще я не мостак про стратегии говорить, наверное энтузиасты могут попробовать игрульку. Игра, кстати, выходила ещё под Windows mobile. И там это хорошо смотрелось в своё время, я уверен. Но я видел живьём только PSP версию. И на такую консоль могли бы и оригинал портировать, порезав его.
Doom RPG (Java) и его производные
Оригинал: шутер от первого лица
Порт: пошаговая РПГ от первого лица на манер классических пошаговых ролевых игр из 80-х и начала 90-х вроде первых Might and Magic и Wizardry.
Да-да, это тема известная. Но всё-таки. Джон Кармак самолично превратил великий шутер в пошаговую РПГ для мобилок. И не сказать, что игре это не идёт. Тут и сюжет подвезли. Визуально монстры из оригинала. Лепота. Хотя сейчас играть конечно не так интересно. Скорее стоит глянуть из интереса. Фанаты сделали порт на ПК, но в такое там играть сейчас сомнительно. А вот на эмуляторе J2ME под смартфоны самое то.
Потом вышли ещё Wolfenstein RPG, базируясь визуально больше на Return to Castle Wolfenstein и продолжение Doom RPG
Вот Wolfentein RPG